ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-23082/12 от 12.03.2013 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

13 марта 2013 года Дело № А76-23082/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года.

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Наконечной О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Изюмовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

администрации Масловского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области, с. Маслово (ОГРН <***>)

к Главному управлению МЧС России по Челябинской области, г. Челябинск (ОГРН <***>)

о признании незаконным распоряжения от 31.07.2012 № 161

при участии в заседании:

заявителя: ФИО1 - главы, паспорт;

заинтересованного лица: не явилось,

УСТАНОВИЛ:

администрация Масловского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее – ГУ МЧС России по Челябинской области, заинтересованное лицо) от 31.07.2012 № 161 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д. 4-7).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в заявлении.

ГУ МЧС России по Челябинской области отзыв на заявление не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом посредством направления в его адрес копии определения от 12.02.2013 заказным письмом с уведомлением (л.д. 69), а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда (л.д. 70).

При таких обстоятельствах на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.

Из материалов дела следует, что с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 17.07.2012 № 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия – наводнения в Краснодарском крае", поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18.07.2012 № ДМ-П4-4073 отделом надзорной деятельности № 5 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области вынесено распоряжение от 31.07.2012 № 161 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации Масловского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области, расположенной по адресу: <...>, в период с 31.07.2012 по 08.08.2012 (л.д. 14-16).

Указанное распоряжение получено администрацией 01.08.2012, о чем имеется соответствующая отметка на нем.

Не согласившись с вышеуказанным распоряжением, полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее: ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Требования к организации и порядку проведения внеплановой проверки установлены статьей 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (часть 1).

Одним из оснований проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пункт 3 части 2).

Указом Президента Российской Федерации от 17.07.2012 № 1015 «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия-наводнения в Краснодарском крае», в том числе Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) поручено во всех зонах возможного затопления (подтопления) на территории Российской Федерации в срок до 16 августа 2012 г. проверить наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и при необходимости произвести доукомплектование (пункт 11).

18.07.2012 Председателем Правительства Российской Федерации издано поручение № ДМ-П4-4073, которым, в том числе: МЧС России поручено обеспечить реализацию названного Указа Президента Российской Федерации.

Приказом МЧС России от 18.07.2012 № 427 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 1015» департаменту надзорной деятельности приказано в срок до 30 июля 2012 года осуществить меры по проверке готовности систем оповещения населения (пункт 3).

Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам главных управления МЧС России по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе: осуществить меры по проверке готовности системы оповещения населения; проверить в установленном порядке готовность сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по оповещению и эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (пункт 6).

Поэтому суд полагает, что у ГУ МЧС России по Челябинской области имелись правовые основания для вынесения распоряжения от 31.07.2012 № 161 о проведении внеплановой выездной проверки администрации, а именно: соответствующие поручения Президента Российской Федерации, а также Правительства Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 №868 утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно которому МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (пункт 1).

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций … (пункт 3).

Основными задачами МЧС России являются в том числе: осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации (пункт 7).

МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: организует, в том числе: работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях; выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; осуществляет, в том числе: надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.

Приказом МЧС России от 26.06.2012 № 359 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее: Административный регламент).

Согласно пунктам 1 и 2 Административного регламента исполнение государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее: государственная функция) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами (далее: надзорные органы).

Исполнение указанной государственной функции осуществляется в соответствии, в том числе: с приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный № 5977); с приказом МЧС России от 25.01.2011 № 14 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 марта 2011 г., регистрационный № 20115).

Предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее: субъекты надзора) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 4).

Должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе, в том числе: осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъектами надзора; проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений в целях соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 6).

В приложении № 1 к приказу МЧС России от 06.08.2004 № 372 утверждено Положение о территориальном органе МСЧ России – органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее: Положение)

Согласно пункту 2 Положения, полное наименование территориального органа МЧС России - органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: «Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации».

Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации осуществляет в установленном порядке руководство подчиненными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями, центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 8).

В соответствии с пунктом 11 положения основными задачами Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации являются, в том числе: реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах установленных полномочий (часть 1); осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (часть 2); осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации (часть 3).

В силу пункта 12 Положения Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции, в том числе: осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий (часть 15).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712 утверждено Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляющим МСЧ России, согласно которому государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций) осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (пункт 1).

Государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют МЧС России и его территориальные органы (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций) (пункт 2).

В пределах своих полномочий органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (подпункт а) пункта 4).

В силу пункта 5 указанного положения государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается МСЧ России.

Согласно Перечню должностных лиц МЧС России, уполномоченных осуществлять государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному приказом МЧС России от 25.01.2011 N 14, в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации соответствующий надзор вправе осуществлять должностные лица территориальных подразделений надзорной деятельности, в том числе начальник отдела.

При этом по смыслу вышеприведенных норм, с учетом Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290, не исключается совмещение функций по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области пожарной безопасности.

Указанное Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, как и вышеприведенные нормативные документы, связывает полномочия по надзору в сфере пожарной безопасности не с уровнем территориального органа МЧС России, а непосредственно со статусом проверяющего лица (например, полномочия в указанной сфере деятельности в силу пункта 8 названного Положения вправе осуществлять государственные инспекторы по пожарному надзору).

Из материалов дела следует, что оспариваемое распоряжение от 31.07.2012 № 161 подписано временно исполняющим обязанности начальника Отдела надзорной деятельности № 5 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области ФИО2, то есть, уполномоченным лицом.

Суд не принимает довод заявителя об отсутствии на территории Масловского сельского поселения территорий возможного затопления (подтопления), в подтверждение чего заявителем представлен Перечень напорных гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ на территории Челябинской области на 01.02.2012, согласно пунктам 12-14 которого пруд на р. Кышиндык (Усцелемовский), хозсп., 0,08 млн. куб. м), пруд на р. Узельганка (ФИО3), хозсп., 0,15 млн. куб. м, пруд на р. Узельганка (Косогорский), хозсп., 0,3 млн. кб. м не опасны (л.д. 74).

Так, постановлением Госстандарта России от 25.05.1995 N 267 утвержден действующий Межгосударственный стандарт «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95».

Согласно разделу I указанного Межгосударственного стандарта настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области безопасности в природных чрезвычайных ситуациях.

Разделом 3 Межгосударственного стандарта установлено содержание терминов:

Затопление: покрытие территории водой в период половодья или паводков (пункт 3.3.9).

Подтопление: повышение уровня грунтовых вод, нарушающее нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов (пункт 3.3.10).

Зона затопления: территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды по сравнению с пропускной способностью русла (пункт 3.3.11).

Зона вероятного затопления: территория, в пределах которой возможно или прогнозируется образование зоны затопления (пункт 3.3.12).

Зона катастрофического затопления: зона затопления, на которой произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждены или уничтожены материальные ценности, а также нанесен ущерб окружающей природной среде (пункт 3.3.13).

Зона вероятного катастрофического затопления: зона вероятного затопления, на которой ожидается или возможна гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждение или уничтожение материальных ценностей, а также ущерб окружающей природной среде (пункт 3.3.14).

Суд полагает, что заявитель ошибочно смешивает понятия затопление, подтопление, катастрофическое затопление.

Вышеприведенным Указом Президента Российской Федерации поручено осуществить проверочные мероприятия во всех зонах возможного затопления (подтопления).

Законодательство Российской Федерации не предусматривает необходимости (и возможности) нормативного закрепления всех зон возможного подтопления.

Имеющиеся в материалах дела Перечень напорных гидротехнических сооружений, прудов и водохранилищ на территории Челябинской области на 01.02.2012 подтверждает наличие на территории Масловского сельского поселения пруда (пункт 13), л.д. 74.

Порядок организации проверки установлен статьей 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1).

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки (часть 2).

Оспариваемое распоряжение от 31.07.2012 № 161 соответствует приведенным требованиям законодательства.

Как выше отмечено, заявитель не освобождается от доказывания факта нарушения оспариваемым актом, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов, представления соответствующих доказательств.

Администрацией не заявлено достаточных доводов, не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения оспариваемым актом своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Оспариваемое распоряжение не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей, не ограничивает его деятельность, иным образом не нарушает его прав и законных интересов.

При этом суд учитывает, что у заинтересованного лица отсутствовала возможность в ином порядке выполнить соответствующие поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, поскольку законодательство Российской Федерации не предусматривает другой процедуры проверки, кроме установленной Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Более того, как следует из пояснений представителя заявителя и материалов настоящего дела (л.д. 37-42), фактически проверочные мероприятия на основании оспариваемого распоряжения проведены, по их результатам глава администрации муниципального образования "Масловское сельское поселение" и администрация муниципального образования "Масловское сельское поселение" привлечены к административной ответственности.

Соответствующие интересы заявитель уже защищал в судебном порядке.

Кроме того, оспариваемое распоряжение заявителем получено 01.08.2012 (о чем свидетельствует подпись главы администрации Масловского сельского поселения ФИО1), тогда как с настоящим заявлением в арбитражный суд администрация обратилась 28.11.2012 (о чем свидетельствует почтовый конверт, л.д. 48), то есть, с пропуском срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ. С заявлением о восстановлении срока на обращение в суд администрация не обращалась.

Указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Доводы администрации о грубых нарушениях организации и проведения проверки, изложенные в заявлении (л.д. 6), основаны на неверном толковании положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля", противоречат материалам дела, а также не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора.

Так, статья 9 указанного Федерального закона не может регламентировать спорные отношения, так как касается плановых проверок.

Ссылка заявителя на нарушение ГУ МЧС России по Челябинской области срока уведомления о проведении проверки и непредставление акта проверки, на нарушение пункта 3 и пункта 6 статьи 15 данного Федерального закона не имеет правового значения при разрешении дела об оспаривании распоряжения о проведении проверки, так как подобные нарушения (если бы они имели место быть) не влияют на законность оспариваемого распоряжения.

Довод заявителя о нарушении заинтересованным лицом части 5 статьи 10, части 2 статьи 13 настоящего Федерального закона судом не принимаются, как не относимые к рассматриваемому спору.

В связи с вышеизложенным требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ. При этом арбитражный суд учитывает, что в соответствии со статьей 333.37 НК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.Г. Наконечная

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.