ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-23230/14 от 18.11.2014 АС Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)263-44-81, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chelarbitr.ru

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск                                                                        Дело № А76-23230/2014    

«18» ноября 2014 года                                           

Судья арбитражного суда Челябинской области Трапезникова Н.Г., при

ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОАО "Ашинский металлургический завод"

к ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Филиала № 5

о признании частично недействительными решения от 24.07.2014 № 81 с/с,

требования от 24.07.2014 № 81 с/с

в судебном заседании участвовали:

          от заявителя:  ФИО2 – представитель по доверенности от 05.07.2014,  № 180, паспорт;

         от ответчика: ФИО3 – представитель по доверенности от 31.12.2013 № 40,  паспорт;

УСТАНОВИЛ:

     ОАО "Ашинский металлургический завод" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Филиала №5 о признании частично недействительными решения от 24.07.2014 № 81 с/с, требования от 24.07.2014 № 81 с/с.

    В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что поскольку на территории Челябинской области к заработной плате установлен районный коэффициент 1,15, то для расчета пособий по временной нетрудоспособности исчисление среднего заработка должно производиться из МРОТ с учетом районного коэффициента.

    Ответчик заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве от 10.11.2014 №04-16/05/13848.

      Орган ФСС ссылается на то, что основанием для принятия частично оспариваемых решения и требования послужил его вывод о том, что страхователем при расчете пособий по основаниям, предусмотренным пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», из среднедневного заработка, рассчитанного из минимального размера оплаты труда, неправомерно был применен районный коэффициент не к исчисленному размеру пособия, а к МРОТ при исчислении среднего заработка

      Заслушав представителей сторон, оценив в совокупности их доводы, и имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статей 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам.

     Открытое акционерное общество «Ашинский металлургический завод» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией города Аши и Ашинского района Челябинской области 30.10.1992, ОГРН <***>.

     Фондом социального страхования была проведена выездная проверка правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по результатам которой был составлен акт от 30.06.2014 № 179 с/с.

    По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений заявителя было принято решение от 24.07.2014 № 81 с/с о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    В соответствии с указанным решением не были приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ в общей сумме 71 655,88 руб.

   Одновременно органом ФСС было выставлено требование от 24.07.2014 № 81 с/с о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету.

    Согласно данного требования заявителю надлежит возместить расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятые к зачету в срок до 18.08.2014 в общей сумме 71 655,88 руб.        

    Не согласившись с указанными решением и требованием Фонда социального страхования в части суммы 877,93 руб., общество обратилось в арбитражный суд Челябинской области с соответствующим заявлением.

    В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

     Как следует из материалов дела, заявитель является страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

      Из оспариваемого решения следует, что страхователь при расчете среднего дневного заработка по листкам нетрудоспособности: серии ВШ №6560930, серии ВЭ №2257469, серии ВШ № 6555843, № 010379230770, № 018836346864, № 018856515647, № 001822215035, № 010379303704, № 013476672968, № 096938449360) применил уральский коэффициент к МРОТ, а не к размеру исчисленного пособия, тем самым увеличил среднедневной заработок получателей пособия.     

     В решении ответчик ссылается на то, что средний дневной заработок для расчета пособий следующим работникам в 2011 г., исчисленный из их заработной платы за период 2009-2010 г.г. составил: ФИО4 158,85 руб. (115958,29 руб.:730), ФИО5 153,31 руб. (111912,78 руб.:730), ФИО6 158,36 руб. (115 605,06 руб.:730), ФИО7 165,42 руб. (120756,45руб.:730), ФИО8 152,60 руб. (111 395,50 руб.:730), ФИО9 154,35 руб. (112676,76 руб.:730), и по выводу Фонда превышает средний дневной заработок, исчисленный из МРОТ в 2011 г. (4611 руб.х24:730 =151,59 руб.).  Средний дневной заработок для расчета для расчета пособия работнику ФИО10 в 2013 г., исчисленный из её заработной платы за период 2011-2012 г.г. составляет 181,92 руб. (132804,57 руб.:730), и по выводу Фонда превышает средний дневной заработок, исчисленный из МРОТ в 2013 г. (5205 руб. х24:730 = 171,12 руб.).

     Проанализировав расчеты страхователя, орган ФСС пришёл к выводу о том, что сумма пособий по указанным листкам нетрудоспособности превышена на 877,93 руб.            

    Ответчик исходил из того, что при исчислении пособий в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (при отсутствии в расчетном периоде у работника заработка либо в случае, если его средний заработок за полный календарный месяц меньше МРОТ) в силу пункта 11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375, районный коэффициент следует применять к уже начисленному размеру пособия - на него нужно умножить исчисленную сумму пособия по временной нетрудоспособности.

     В тоже время страхователь не согласился с таким толкованием законодательства, и считает, что при определении размера пособия работнику исчисление среднего дневного заработка должно производиться из МРОТ с учетом районного коэффициента (1,15). 

     Разрешая спор, суд исходит из следующего.

     Обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

     Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлен непосредственно в статье 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также в Положении об особенностях порядка исчисления пособий, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375.

   Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

     Частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлено, что если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 этой статьи, не имело заработка, то средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Такой же порядок применяется в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц окажется ниже минимального размера оплаты труда

      В соответствии с частями 4, 5.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьей 7 и 11 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

     В ходе судебного разбирательства судом подробным образом изучен порядок расчета заявителем спорных пособий по временной нетрудоспособности выплаченных застрахованным лицам. 

    Так, по листку нетрудоспособности ВШ № 6560930 (застрахованное лицо ФИО4), произведен расчет среднего дневного заработка: 115 958,29/730=158,85 руб.

    В связи с тем, средний заработок, рассчитанный застрахованному лицу  ФИО4 за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, составил 4 924,35 руб. (158,85 х 31), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 4 979,50 руб., ввиду чего в соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

     В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет - размер пособия - 60 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия: 98,23 руб. = (163,71х60%).

     Размер пособия по временной нетрудоспособности 884,03 руб. = (98,23х9 дней), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 294,68 руб., сумма за счет средств ФСС 6 дней  - 589,35 руб.

     В тоже время, приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 142,36 руб. = (4330х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО4 в размере 158,847 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 158,85х60 %х6 дней = 571,85 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 17,50 руб.

     По листку нетрудоспособности ВЭ № 2257469 (застрахованное лицо ФИО5) страхователем произведен расчет среднего дневного заработка: 111 912,78/730=153,31 руб.

     В связи с тем, средний заработок (застрахованного лица ФИО5), рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, составил 4 292,54 руб. (153,31х28), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 4 979,50 руб., в соответствии с пунктом 1.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

   В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет - размер пособия - 60 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия по данным страхователя составил: 98,23 руб. = (163,71х60%).

     Размер пособия по временной нетрудоспособности составил 1178,71 руб. = (98,23х12 дней), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 294,68 руб., сумма за счет средств ФСС 6 дней  - 884,03 руб.

     Между тем, приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 142,36 руб. = (4330х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО5 (застрахованного лица) в размере 153,31 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 153,31х60%х9дней = 827,90 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 56,12 руб.

     По листку нетрудоспособности ВШ № 6555843 (застрахованное лицо ФИО6) произведен расчет среднего дневного заработка: 115 605,06/730=158,36 руб.

     В связи с тем, средний заработок застрахованного лица ФИО6, рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, составил 4 909,16 руб. (154,78х31), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 4 979,50 руб., в соответствии с п.1.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

   В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от  5 до 8 лет - размер пособия - 80 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия по данным страхователя составил: 130,97 руб. = (163,71х80%).

     Размер пособия по временной нетрудоспособности 1571,62 руб. = (130,968х12 дней), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 392,90 руб., сумма за счет средств ФСС 9 дней  - 1178,72 руб.

   Приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 142,36 руб. = (4330х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО6 в размере 158,36 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 158,36х80%х 9 дней = 1140,21 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 38,51 руб.

     По листку нетрудоспособности № 001822215035 - ФИО7 (застрахованное лицо) произведен страхователем расчет среднего дневного заработка: 120 756,45/730=165,42 руб.

     В связи с тем, средний заработок (застрахованного лица ФИО7), рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, 5128,01 руб. (165,42х31), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 5302,65 руб., в соответствии с п.1.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

   В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет - размер пособия - 60 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия: 104,60 руб. = (174,33 х 60%).

   Размер пособия по временной нетрудоспособности 1046 руб. = (104,60 х10 дней), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 313,80 руб., сумма за счет средств ФСС 7 дней  - 732,20 руб.

   Приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 151,59 руб. = (4611х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО7 в размере 165,42 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 165,42х60%х 7 дней = 694,76 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 37,45 руб.

      По листку нетрудоспособности № 010379230770 - ФИО6 застрахованному  лицу произведен расчет среднего дневного заработка: 115 605,06/730=158,36 руб.

     В связи с тем, средний заработок (застрахованного лица ФИО6), рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, 4 909,16 руб. (158,36 х31), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 5 302,65 руб., в соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

   В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет - размер пособия - 80 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия: 139,46 руб. = (174,33 х 80%).

   Размер пособия по временной нетрудоспособности 2092 руб. = (139,46 х15 дней), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 418,40 руб., сумма за счет средств ФСС 12 дней  - 1673,60 руб.

   Приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 151,59 руб. = (4611х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО6 в размере 158,36 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 158,36х80%х12 дней = 1520,28 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 153,32 руб.

     По листку нетрудоспособности № 010379303704 ФИО8 (застрахованного лица) произведен расчет среднего дневного заработка: 111395,50/730=152,6 руб.

     В связи с тем, средний заработок (застрахованного лица ФИО8), рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, 4730,49 руб. (152,60 х31), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 5302,65 руб., в соответствии с п.1.1 ст.14 средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

     В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет - размер пособия - 80 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия произведен страхователем следующим образом: 139,46 руб. = (174,33 х 80%).

     Размер пособия по временной нетрудоспособности 1115,73 руб. = (139,46 х8 дней), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 418,40 руб., сумма за счет средств ФСС 5 дней  - 697,33 руб.

     Приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 151,59 руб. = (4611х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО8 в размере 152,60 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 152,60х80%х 5 дней = 610,40 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 86,93 руб.

      По листку нетрудоспособности № 013476672968 - ФИО9 (застрахованного лица) произведен расчет среднего дневного заработка: 112 676,67/730=154,35 руб.

     В связи с тем, средний заработок (ФИО9 застрахованного лица), рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, 4630,55 руб. (154,35х30), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 5302,65 руб., в соответствии с пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

   В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет - размер пособия - 60 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия произведен страхователем следующим образом: 104,60 руб. = (174,33 х 60%).

   Размер пособия по временной нетрудоспособности 941,10 руб. = (104,60 х 9 дней), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 313,80 руб., сумма за счет средств ФСС 6 дней  - 627,60 руб.

   Приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 151,59 руб. = (4611х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО9 в размере 154,35 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 154,35х60%х6 дней = 555,66 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 71,94 руб.            

     По листку нетрудоспособности № 018836346846864 ФИО6 (застрахованного лица) страхователем произведен расчет среднего дневного заработка: 115 605,06/730=158,36 руб.

     В связи с тем, средний заработок (ФИО6 застрахованного лица), рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, 4750,80 руб. (158,36х30), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 5302,65 руб., в соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

     В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 лет и более лет - размер пособия - 100 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия произведен страхователем в следующем размере: 174,33 руб. = (174,33 х 60%).

   Размер пособия по временной нетрудоспособности 697,33 руб. = (174,33 х 4 дней), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 523 руб., сумма за счет средств ФСС 1 день  - 174,33 руб.

   Приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 151,59 руб. = (4611х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО6 в размере 158,36 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 158,36х100%х1 день = 158,36 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 15,97 руб.           

     По листку нетрудоспособности № 018856515647 ФИО6 (застрахованного лица) страхователем произведен расчет среднего дневного заработка: 115 605,06/730=158,36 руб.

     В связи с тем, средний заработок (застрахованного лица ФИО6), рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, 4750,80 руб. (158,36х30), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 5302,65 руб., в соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

   В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 лет и выше размер пособия - 100 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия по данным страхователя составил: 174,33 руб. = (174,33 х 100%).

    Размер пособия по временной нетрудоспособности 3835,34 руб. = (174,33 х 22 дня), в том числе: сумма за счет средств работодателя 3 дня - 523 руб., сумма за счет средств ФСС 19 дней  - 3312,34 руб.

    Приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 151,59 руб. = (4611х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО6 в размере 158,36 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 158,36х100%х19 дней = 3008,84 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 303,50 руб.           

     По листку нетрудоспособности №096938449360  ФИО10 (застрахованного лица) страхователем произведен расчет среднего дневного заработка: 132 804,57/730=181,92 руб.

    В связи с тем, средний заработок (застрахованного лица ФИО10), рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в расчете за полный календарный месяц, 5639,52 руб. (181,92х31), соответственно ниже МРОТ с учетом уральского коэффициента 5985,75 руб., в соответствии с пункта 1.1 статьи 14Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, с учетом уральского коэффициента.

     В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет - размер пособия - 60 процентов среднего заработка. Размер дневного пособия: 118,08 руб. = (196,79 х 60%) - за первые 10 календарных дней, 98,40 руб. = (196,79х50%) - за последующий 1 день.

    Размер пособия по временной нетрудоспособности 1279,15 руб. = (118,08 х 10 дней) + (98,4х1 день), в том числе: сумма за счет средств ФСС 11 дней  - 1279,15 руб.

   Приняв средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ без уральского коэффициента в размере 171,12 руб. = (5205х24/730), фонд посчитал, что средний заработок ФИО10 в размере 181,92 руб. его превышает, соответственно пособие должно быть рассчитано исходя из фактического среднего дневного заработка работника и за счет средств ФСС должно составлять размер: 181,92х60%х10 дней + (181,92х50%)х1 день = 1182,46 руб. Сумма расходов, не принятых к зачету ФСС - 96,69 руб.           

    Суд, проверив приведенный обществом в расчет пособий, пришел к выводу о том, что при определении размера пособий работникам исчисление среднего дневного заработка должно производиться из минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента (1,15), что обусловлено следующим.

В силу статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

    В соответствии с частью 1 статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.    

    На территории Челябинской области к заработной плате установлен районный коэффициент -  1,15 (Постановление Совета министров СССР № 591 от 21 мая 1987 года «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР»).

    Суд исходит из того, что районный коэффициент является выплатой компенсационного характера за работу в особых климатических условиях, следовательно, районный коэффициент подлежит применению на первом этапе пособия - исчисления среднего дневного заработка, как из фактического отработанного времени, так и из минимального размера оплаты труда.

    Доводы Фонда социального страхования о необоснованном применении обществом районного коэффициента к минимальному размеру оплаты труда основаны на неверном толковании норм трудового законодательства и законодательства о социальном страховании.

    В нарушение статьи 65, 200 АПК РФ Фондом социального страхования не представлены в материалы дела доказательства нарушения обществом действующего законодательства при исчислении среднего дневного заработка, рассчитанного из минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента.

    Аналогичная позиция изложена в Постановлении Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 19.08.2013 по делу №А60-52179/2012, Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.05.2014 №ВАС-5881/14 (по делу №А27-8955/2013).

    Таким образом, решение ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Филиала № 5  от 24.07.2014 № 81 с/с о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части непринятия к зачету суммы 877,93 руб. и  требование ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Филиала № 5 от 24.07.2014 № 81 с/с о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету в части суммы 877,93 руб. следует признать недействительными.

     Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

     Разрешая вопрос о распределении судебных расходов между лицами, участвующими в деле суд исходит из следующего. 

     Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Следовательно, уплаченная при подаче заявления государственная пошлина в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей, подлежит взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110,167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

    Заявленные требования удовлетворить.

    Признать недействительными решение ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Филиала № 5 от 24.07.2014 № 81 с/с о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части непринятия к зачету суммы 877,93 руб. и требование ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Филиала № 5 от 24.07.2014 № 81 с/с о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету в части суммы 877,93 руб.

 Взыскать с ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Филиала № 5 в пользу открытого акционерного общества «Ашинский металлургический завод» зарегистрированного в качестве юридического лица Администрацией города Аши и Ашинского района Челябинской области 30.10.1992, ОГРН <***>, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.   

    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.     

        Судья                                                                        Н.Г.Трапезникова

     Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.