Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
18 ноября 2008 года Дело № А76-23284/2008-57-596
Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 18 ноября 2008 года.
Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чигинцевой М.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области
к ИП ФИО1, г. Кыштым
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2
от ответчика: не явился, извещён,
у с т а н о в и л :
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивает на их удовлетворении в полном объеме.
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. От ответчика 05.11.2008 г. поступило ходатайство, в котором он с правонарушением согласен и просит рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ неявка в судебное заседание ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствии.
Заслушав представителя заявителя и исследовав и оценив письменные доказательства, арбитражный суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
ИП ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Кыштыма Челябинской области. На основании свидетельства 74 № 002482114, выданного Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области, в ЕГРИП о регистрации индивидуального предпринимателя внесена запись за основным государственным регистрационным номером – 304741315900018.
На основании лицензии АСС-74-500077 от 15.02.2005 г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП ФИО1 имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, до 15.02.2010 г.
25.09.2008 г. проверкой, проведенной на основании приказа на проведение лицензионного контроля от 10.09.2008 г. № 23(08)0546/-лиц Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области, по адресу: <...>, было установлено, что ИП ФИО1 при организации перевозок пассажиров:
не организован контроль технического состояния АТС при выезде на линию и возврате к месту стоянки, в том числе учет технических неисправностей и их устранение, что является нарушением статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, из которой следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения, и юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения;
чем также нарушены п. 4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организация, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», которым предусмотрено обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств и п. 4.4 данного Положения, которым предусмотрено обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения, нарушен также ГОСТ 51709-2001 г.;
путевые листы оформляются с нарушением требований Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность, на автомобильном транспорте», а именно не указывается время фактического возврата, не заполняются результаты использования автобуса (пробег, время в работе)
проведение инструктажей водителей по БДД организовано с нарушением НПД: инструкции по вводному инструктажу для водителей не разработаны, не разработана инструкция по правилам проезда ж/д переездов, не проводились в 2008 году предрейсовый, периодический и сезонные инструктажи, что является нарушением требований пункта 3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, согласно которому организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения <*>:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
По факту выявленных нарушений Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области в отношении ИП ФИО1 был составлен акт № 0070 от 25.09.08 г., был составлен протокол № 001044/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Протокол был составлен с участием ИП ФИО1, которая с выявленными нарушениями согласился.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002. № 402 установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Согласно п. 3 указанного Положения (в ред. Постановления Правительства РФ № 731 от 03.10.02.) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок, пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются – выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершение ИП ФИО1 правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки № 0070 от 25.09.08., протоколом № 001044/74 от 25.09.08. об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ имеет место. Права заявителя не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, соблюдены.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.
На основании ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
С учетом обстоятельств дела, степени вины ответчика, суд считает возможным применить к ИП ФИО1 минимальную меру наказания в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, 3.2, 3.5, п.2 ч.1 ст.4.3, 29.9., 29.10 КоАП РФ, арбитражный суд
р е ш и л :
1. ЗаявлениеУправления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфера транспорта о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - удовлетворить .
2. Привлечь ИПФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую по адресу: 456870, <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 07.06.04. МИФНС России № 6 по Челябинской области за основным государственным регистрационным номером - 304741315900018, о чём выдано свидетельство 74 № 002482114, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 3000 рублей .
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области). ИНН<***>, КПП 745301001.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинска
Счет получателя:40101810400000010801
БИК 047501001
КБК 10611690040040000140
ОКАТО 75401000000
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый апелляционный арбитражный апелляционный суд в течении 10 дней со дня изготовления его в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/
Судья: Г.С. Щукина