Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск Дело № А76-23319/2016
28 ноября 2016 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Белый А. В. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное управление Курчатовского района», ОГРН <***>, г. Челябинск,
к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», ОГРН <***>, г. Челябинск,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное управление Курчатовского района» (далее по тексту – ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее по тексту – ГУ «ГЖИ Челябинской области», инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления 11.07.2016 № 385 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) и наложении административного штрафа в размере 30 000 руб.
В обоснование требования об отмене названного постановления ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» указало, что обществом не допущено нарушение сроков размещения информации, поскольку данный срок наступает с 01.07.2016. Указывает, что факт не размещения заявителем информации протоколом не подтверждён. Заявитель указывает, что в протоколе административный орган ссылается на возникшую обязанность с 01.08.2015, при этом административный указывает что управляющая компания обязана разместить данную информацию до 01.08.2015, заявителю не понятна правовая позиция административного органа по этому вопросу. Считает, что в действиях ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» отсутствует событие административного правонарушения. Указывает на малозначительность правонарушения.
Кроме того заявитель просит восстановить пропущенный срок на обжалование. Указывает, что оспариваемое постановление в нарушение требований КоАП РФ не содержит указания на порядок его обжалования.
Административный орган представил материалы административного дела. Отзыв на заявление представлен не был.
Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Частью 1 статьи 30.3 КАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с принципом, сформулированным Европейским Судом по правам человека, если в государстве существуют две судебные системы, и одна из них отказалась рассматривать спор из-за отсутствия компетенции, вторая судебная система обязана принять дело к своему производству без исследования вопроса о компетенции.
Постановление № 385 по делу об административном правонарушении вынесено Инспекцией 11.07.2016. С заявлением в суд общество обратилось 26.09.2016.
Суд в настоящем случае восстанавливает пропущенный срок на обжалование, поскольку из содержания резолютивной части оспариваемого постановления усматривается, что порядок и срок обжалования постановления должным образом не разъяснен, в постановлении указывается, что оно может быть обжаловано в десятидневный срок в установленном законодательством порядке.
В силу пункта 7 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ и ч. 2 ст. 208 АПК РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ может быть подана в течение 10 дней со дня вручения либо получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.
Таким образом, в резолютивной части оспариваемого постановления, не отражено, куда конкретно возможно обратиться с жалобой на данное постановление и в какие сроки (нет указания на возможность обжалования со дня вручения либо получения копии постановления), либо отсутствуют ссылки на ст. 30.3 КоАП РФ или ст. 208 АПК РФ.
Если административный орган в постановлении по делу об административном правонарушении не указал срок и порядок его обжалования, либо неверно их указал, то это может являться основанием для восстановления срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного и при условии, что ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» ст. 47 Конституции Российской Федерации гарантированного право на судебную защиту, суд восстанавливает пропущенный срок на обжалование.
Дело рассмотрено по правилам главы 29 АПК РФ в порядке упрощенного производства, без вызова сторон.
Из материалов дела следует, что общество осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии от 16.04.2015 № 0212; в его управлении находятся 438 многоквартирных домов.
19.05.2016 осуществлен мониторинг по исполнению – ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района»жилищного законодательства в части размещения информации в ГИС ЖКХ.
При проведении проверки исследована информация, размещенная на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru.
В ходе проверки установлено, что общество по состоянию на 19.05.2016 не обеспечило размещение в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной законодательством, в частности, сведений о многоквартирных домах, находящихся в его управлении.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон № 255-ФЗ), главным специалистом сектора лицензирования Государственной жилищной инспекции Челябинской области 19.05.2016 в присутствии законного представителя Общества составлен протокол № 43 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
11.07.2016 заместителем начальника Инспекции в присутствии законного представителя Общества вынесено постановление № 385 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление от 11.07.2016 № 385 по делу об административном правонарушении в судебном порядке.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ информация, указанная встатье 198Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ установлено, чтосведенияо многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают, в числе прочего: порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе, а также адрес официальногосайтасистемы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии спунктом 11 части 3 статьи 7Закона № 209-ФЗ определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, утвержден Приказом Минкомсвязи России №368, Минстроя России №691/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Состав сведений о многоквартирных домах).
общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, соответственно, является лицом, ответственным за соблюдение требований по размещению информации установленной Составом сведений о многоквартирных домах.
Судом установлено, что общество не обеспечило своевременное размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru,сведений о многоквартирных домах, находящихся в его управлении.
Факт неразмещения в установленный законом срок сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении Общества,на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru- подтверждается также материалами дела (скриншотом с сайтаwww.dom.gosuslugi.ru,протоколом № 43 от 07.06.2016, постановлением по делу об административном правонарушении № 385 от 11.07.2016).
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований части 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ, что образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения.
Довод заявителя об обязанности размещения информации с 01.07.2016 не нашел своего подтверждения. По пункту 4 статьи 12 Закона №209-ФЗ с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Учитывая, что для управляющих организаций установлен более ранний срок - с 01.08.2015, указанные положения закона на этих лиц не распространяются.
Довод о том, что обществу не понятна позиция административного органа с какого срока ему следует размещать информацию с 01.08.2015 или до 01.08.2015, подлежит отклонению. Обязанность размещать информацию у управляющих организаций возникла с 01.08.2015. Из требований жилищного законодательства следует, что управляющая организация обязана включить соответствующие сведения в установленный срок, что предполагает необходимость заблаговременно совершения всех действий обеспечивающих достижение к установленному сроку необходимого результата. Кроме того указание административного органа на сроки «до 01.08.2015» или «с 01.08.2015» не является безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1КоАП РФюридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о размещении сведений на сайтевинформационно-телекоммуникационной сети Интернет в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется. В частности, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие осуществление обществом попыток внесения в ГИС ЖКХ соответствующих сведений, равно как и подтверждающие обращение в Инспекцию (иной уполномоченный орган) с заявлением о невозможности внести сведения в ГИС ЖКХ.
Таким образом, вывод Инспекции о наличии в действиях (бездействии) Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, является обоснованным.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что Инспекцией не допущеносущественных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, равно как и о рассмотрении дела, заявитель был извещен надлежащим образом, общество привлечено к административной ответственности в пределах установленногостатьей 4.5КоАП РФ срока, штраф соответствует размеру санкции части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Доводы заявителя о малозначительности правонарушения полежат отклонению.
Согласно ч. 3 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Белый А.В.