Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
27 января 2011 г. Дело №А76-23601/2010
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 27 января 2011 г.
Судья Арбитражного суда Челябинской области А.В. Белый,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Салищевой Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «НОРД-ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ», с. Алабуга Челябинской области
к Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области
о признании недействительными решения налогового органа об отказе в государственной регистрации ликвидации общества и обязании внести в ЕГРЮЛ сведения о прекращении деятельности общества
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – председатель ликвидационной комиссии, паспорт
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 31.12.2010г., удостоверение УР № 613224.
Обществу с ограниченной ответственностью «НОРД-ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ», с. Алабуга Челябинской области (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решения об отказе в государственной регистрации ликвидации общества, вынесенное Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области (далее ответчик) и обязании устранить допущенные нарушения путем внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности ООО «НОРД-ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ» в связи с его ликвидацией.
Налоговым органом представлен отзыв на заявление (л.д. 121), в котором просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Дополнений и ходатайств у сторон в судебном заседании не имеется.
Стороны считают, что все необходимые документы представлены для рассмотрения дела по существу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «НОРД-ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, 03.06.1997 г., ОГРН <***> (л.д. 12).
Как следует из материалов дела, 20.08.08 г. учредителем ООО «НОРД-ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ» было принято решение №15 (л.д. 15) о прекращении деятельности общества. Назначена ликвидационная комиссия.
20.11.2008 г. был утвержден промежуточный ликвидационный баланс с нулевыми значениями по товарным и прочим остаткам и подан в Инспекцию на регистрацию (л.д. 82-83).
Промежуточный ликвидационный баланс зарегистрирован налоговым органом в ЕГРЮЛ 11.02.09 г., ГРН 2097430002272.
В связи с тем, что никаких кредиторов не выявлено, требования не предъявлены, 03.06.10 г. учредителем принято решение №17 о ликвидации и утверждении ликвидационного баланса (л.д. л.д. 17).
15.06.2010 г. ответчиком принято решение об отказе в регистрации в связи с непредставлением ликвидационного баланса, т.к. содержал недостоверные сведения.
Общество решение налогового органа обжаловало в Арбитражный суд Челябинской области (дело А76-12267/10-37-405), но поскольку в ходе рассмотрения выяснилось, что у заявителя имеется переплата по налогам, ООО «НОРД-ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ» отказалось от заявленных требований (л.д. 106).
11.10.2010 г. учредителем принято решение №19 об утверждении ликвидационного баланса по состоянию на 11.10.10 г. (л.д. 18).
Налоговым органом 22.10.2010 г. было принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае не представления определенных документов, а именно ликвидационный баланс считается не представленным, т.к. содержит недостоверные сведения в части остатков запасов готовой продукции и товаров для перепродажи.
Полагая, что отказ Инспекции является незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обосновании заявленных требований общество указывает, что действующее законодательство не дает налоговому органу право квалифицировать документ, содержащий по его мнению недостоверные сведения, как не представленный. Кроме того, ликвидационный баланс составлен на основании промежуточного баланса, составленного в свою очередь 20.08.08 г. и не содержащего сведений о товарных остатках. Промежуточный ликвидационный баланс был зарегистрирован ответчиком без каких-либо замечаний. Наличие остатков не доказано налоговым органом. Имеющиеся документы (документы инвентаризации, бухучета, отчетности) говорят об обратном. Ликвидатор принял организацию 20.08.08 г. без какого-либо товара, о чем свидетельствовали сводные бухгалтерские документы.
Налоговый орган с требованиями заявителя не согласен по доводам изложенным в отзыве: финансово-хозяйственные операции общества по выбытию остатков запасов готовой продукции и товаров для перепродажи не нашли отражения в бухгалтерской и налоговой ответственности, представленной в налоговый орган за период 2007-2010 г.г., факты реализации также не указаны. Следовательно общество скрывает финансово-хозяйственные операции с целью уходы от налогообложения. У общества имеется переплата по НДС. Для обоснованности данной переплаты необходимо подтверждение факта участия суммы запасов по готовой продукции и товарам для перепродажи в налогооблагаемых операциях, либо подтверждения их убытия исключающего восстановление НДС в бюджет. Никаких подтверждающих документов налогоплательщиком не представлено. Регистрация промежуточного ликвидационного баланса не исключает ведение финансово-хозяйственной деятельности организации и представление в дальнейшем Инспекции документов подтверждающих выбытие или перепродажу запасов готовой продукции и товарам для перепродажи и по прочим запасам и затратам.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям:
Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган в связи с ликвидацией юридического лица, определяется статьей 21 Закона N 129-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме, подтверждающее соблюдение установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица и завершение расчетов с его кредиторами; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых сведений.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов.
Промежуточный ликвидационный баланс был зарегистрирован налоговым органом в ЕГРЮЛ 11.02.09 г. Согласно данным промежуточного ликвидационного баланса никаких товарным остатков нет. Промежуточный ликвидационный баланс принят налоговым органом без замечаний.
Таким образом, регистрирующий орган не наделен правом правовой проверки представленных на регистрацию документов, за исключением соответствия их форме и содержанию установленным нормативными актами формам, по существу регистрирующий орган лишь фиксирует факт прекращения юридического лица.
Из материалов дела усматривается, что ликвидатор осуществил все действия по поиску имущества.
Так, согласно инвентаризационной описи (л.д. 96) на 11.10.10 г. наличие основных средств и товарно-материальных ценностей в собственности общества отсутствует.
Исходя из представленной выписки главной книги за 2008-2010 г.г. (л.д. 104) товарные остатки отсутствуют.
В промежуточном ликвидационном балансе также никаких товарных остатков нет.
У заявителя задолженность по налогам отсутствует, что подтверждено налоговым органом в судебном заседании.
Кроме того, налоговым органом проверка сведений о наличии товарных остатков не проводилась. В судебном заседании представитель налогового органа по данному факту пояснил, что проверка не проводилась ввиду нецелесообразности.
Таким образом, судом установлено, материалами дела подтверждено и инспекцией не оспаривается, что обществом в регистрирующий орган поданы все необходимые документы, перечисленные в п. 1 ст. 21 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", без замечаний, в силу чего оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по решению единственного учредителя в связи с непредставлением предусмотренных названным Законом документов у инспекции не имелось.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При обращении в арбитражный суд заявитель должен уплачивать госпошлину, в порядке и сроки, предусмотренные ст. 333.18 НК РФ.
Государственная пошлина является федеральным сбором (пункт 10 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заявленные требования, по данному делу, подлежат оплате государственной пошлины согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявителю в порядке п. 4 ст. 102 АПК РФ, ст. 333.41 НК РФ при подаче заявления была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины до вступления в законную силу судебного акта.
Согласно п. 1 ст. 110 НК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку на момент вынесения решения ответчик – государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1 п.1 ст. 333.37 НК РФ, то расходы по госпошлине взысканию с ответчика не подлежат.
Именем Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 110, 167, 168, п.2 ст. 176, ст.201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Признать недействительным Решение Межрайонной ИФНС РФ №10 по Челябинской области от 22.10.10 г. об отказе в государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Норд-Орджоникидзевский» (ОГРН <***>).
2. обязать Межрайонную ИФНС РФ №10 по Челябинской области устранить допущенные нарушения, внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью «Норд-Орджоникидзевский» (ОГРН <***>) в связи с ликвидацией.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».
Судья: А.В. Белый