АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
г.Челябинск
« 20 » ноября 2009 года. Дело №А76-23657/2009-57-603
Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2009 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Щукиной Г.С.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Щукиной Г.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "ЖелДорТрак" г. Челябинск
к ИФНС России по Центральному району г. Челябинска
о признании недействительными решений налогового органа
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 22.09.2009, паспорт <...> выдан Тракторозаводским РУВД г. Челябинска 20.08.2003;
от ответчика: ФИО2, доверенность от 03.02.2009 № 05-04/005829, удостоверение УР № 392703 – старший специалист 2 разряда.
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖелДорТрак" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Челябинской области к ИФНС России по Центральному району г. Челябинска о признании недействительными решений от 29.05.2009 (л.д. 2-5).
Представитель общества с ограниченной ответственностью "ЖелДорТрак" в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, пояснял, что оспариваемые решения ответчика являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя. Заявитель считает, что представленные на государственную регистрацию документы являлись достаточными и необходимыми для принятия решений налоговым органом о государственной регистрации изменений, вносимые и не вносимые в учредительные документы юридического лица. Действующим законодательством не предусмотрено внесение изменений в учредительные документы общества и внесение сведений в ЕГРЮЛ в случае перехода долей участников к самому обществу. Кроме того, в силу Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ доля, принадлежащая обществу в течение одного года со дня ее перехода к обществу должна быть реализована участникам общества или третьим лицам, что имело место быть в рамках настоящего спора, а именно 14.04.2009 было принято решение о заключении договора купли-продажи долей, принадлежащих обществу, и решение о продаже доли в обществе, принадлежащей ООО «Промагрегат» ФИО3
Представитель ИФНС по Центральному району г. Челябинска в судебном заседании с заявленными требованиями общества с ограниченной ответственностью "ЖелДорТрак" был не согласен в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном в материалы дела отзыве, пояснял, что оспариваемые решения налогового органа законны и обоснованны. По мнению представителя налогового органа в регистрирующий орган обществом были представлены не все необходимые для государственной регистрации документы, а потому ИФНС России Центральному району г. Челябинска были приняты оспариваемые решения с соблюдением норм действующего законодательства, что является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителю в полном объеме. По мнению представителя налогового органа в связи с не оплатой участниками юридического лица в установленный законодательством срок уставного капитала, уставный капитал должен быть уменьшен на неоплаченную часть и такие изменения должны вноситься как в учредительные документы, так и в базу ЕГРЮЛ. Заявителем в нарушение пп. «в» п.1 ст.17 Федерального закона №129-ФЗ не был представлен полный пакет документов, а именно протоколы общего собрания участников, которыми были утверждены изменения, вносимые в учредительные документы (переход долей уставного капитала общества от участников общества к ООО «ПромАгрегат» и передача доли ООО «ПромАгрегат» ФИО3) (л.д.23-26).
Заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖелДорТрак" (далее – ООО "ЖелДорТрак", заявитель) зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Центральному району города Челябинска 09.07.2003, основной государственный регистрационный номер 1037403878390 (л.д.15).
30.04.2008 состоялось внеочередное общее собрание участников ООО"ЖелДорТрак", созванное по инициативе директора общества, оформленное протоколом №2 от 30.04.2008 (л.д. 19).
Из содержания протокола внеочередное общее собрание участников ООО"ЖелДорТрак" от 30.04.2008 усматривается, что повесткой собрания являлось: переход доли ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Обществу по причине не внесения своего вклада при учреждении юридического лица в уставный капитал ООО «ЖелДорТрак».
По результатам проведения 30.04.2008 собрания было принято решение о переходе долей в размере 10% уставного капитала каждая участников общества: ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Обществу (л.д.19),
30.06.2008 состоялось внеочередное общее собрание участников ООО"ЖелДорТрак", созванное по инициативе директора общества, оформленное протоколом №3 от 30.06.2008. Повесткой общего собрания от 30.06.2008 было продление полномочий директора общества. Единогласным решением полномочия исполнительного органа были продлены на новый срок (л.д.22).
14.04.2009 состоялось внеочередное общее собрание участников ООО"ЖелДорТрак", созванное по инициативе директора общества, оформленное протоколом №4 от 14.04.2009.
Из содержания протокола внеочередное общее собрание участников ООО"ЖелДорТрак" от 14.04.2009 усматривается, что повесткой собрания являлось: продажа доли, принадлежащей обществу, продажа доли ООО «ПромАгрегат» в уставном капитале Общества гражданину РФ ФИО3
По результатам проведения 14.04.2009 общего собрания ООО"ЖелДорТрак" было принято решение об отказе ООО «ПромАгрегат» от права преимущественной покупки доли в размере 30% уставного капитала общества, принадлежащей Обществу и ее продаже третьему лицу-гражданину РФ ФИО3 и принято решение на основании договора купли-продажи доли б/н от 14.04.2009 считать проданной долю ООО «ПромАгрегат» гражданке РФ ФИО3 (л.д.20).
18.05.2009 решением единственного участника ООО "ЖелДорТрак" было принято решение №1 о принятии отставки директора общества по собственному желанию и назначении директором ООО "ЖелДорТрак" ФИО3, об изменении юридического адреса общества, об утверждении Устава общества (л.д.21),
20.05.2009 ООО "ЖелДорТрак" в ИФНС России по Центральному району города Челябинска были поданы заявления по форме №Р14001 и по форме №Р13001 с приложением пакета документов, перечень которых указан в расписке (Лист М и лист №3).
По результатам рассмотрения заявлений ООО "ЖелДорТрак" с приложенными к ним документами ИФНС России по Центральному району г.Челябинска 26.05.2009 на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было вынесено решение об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы и решение об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (л.д.11-12,13).
Основанием для отказа налогового органа в регистрации изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы и основанием для отказа налогового органа в регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, послужило не представление обществом изменений (переход долей участников общества к обществу и передача доли ООО «ПромАгрегат» третьему лицу), вносимые в учредительные документы юридического лица, утвержденные протоколом общего собрания №2 от 30.04.2008, и не представление обществом изменений, вносимые в учредительные документы юридического лица, утвержденные протоколом общего собрания №4 от 14.04.2009, что приравнивается согласно действующему законодательству к непредставлению необходимых документов.
В судебном заседании представитель заявителя пояснял, что основание отказа налогового органа в регистрации изменений- не представление предусмотренного п.1,2 ст.17 Закона №129-ФЗ пакета документов- является необоснованным, поскольку документы, перечисленные в п.1,2 ст.17 Закона №129-ФЗ от 08.08.2001, были представлены обществом в налоговый орган.
Указанное обстоятельство явилось причиной обращения ООО "ЖелДорТрак" в Арбитражный суд Челябинской области.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.
В силу ст.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в реестре, является составной частью понятия государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с ч.1,2 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества и не может превышать один год с момента государственной регистрации общества. При этом доля каждого учредителя общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости.
Согласно ч.3 ст. 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае неполной оплаты доли в уставном капитале общества в течение срока, определяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, неоплаченная часть доли переходит к обществу. Такая часть доли должна быть реализована обществом в порядке и в сроки, которые установлены статьей 24 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество не вправе приобретать доли (части долей) в своем уставном капитале, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Пунктом 3 ст. 23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что доля участника общества, который при учреждении общества не внес в срок свой вклад в уставный капитал общества в полном размере, а также доля участника общества, который не предоставил в срок денежную или иную компенсацию, предусмотренную п. 3 ст. 15 настоящего Федерального закона, переходит к обществу.
В силу ч.7 ст.23 Закона доля или часть доли переходит к обществу с даты, в том числе, истечения срока оплаты доли в уставном капитале общества или предоставления компенсации.
В силу ч.2 ст.24 Закона в течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам.
Продажа доли участникам общества, в результате которой изменяются размеры долей его участников, продажа доли третьим лицам, а также внесение связанных с продажей доли изменений в учредительные документы общества осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Документы для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений в учредительных документах общества, а в случае продажи доли также документы, подтверждающие оплату проданной обществом доли, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в течение одного месяца со дня принятия решения об утверждении итогов оплаты долей участниками общества и о внесении соответствующих изменений в учредительные документы общества. Указанные изменения в учредительных документах общества приобретают силу для участников общества и третьих лиц со дня их государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Федеральным законом от 31.12.2008 №312-ФЗ, который вступил в законную силу с 01.07.2009, введена обязанность обществ по извещению органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 7.1 ст. 23 Закона N 14-ФЗ).
Извещать регистрирующий орган закон предписывает путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли или части доли.
При этом Законом N 312-ФЗ также установлена дополнительная обязанность по извещению регистрирующего органа в случае, если в течение месяца доля или часть доли будет распределена, продана или погашена.
Согласно ч.1 ст.1 вышеуказанного закона учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества.
Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.
Согласно ч.2 ст.33 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся, в том числе, изменение устава общества и внесение изменений в учредительный договор.
В соответствии с ч. 8 ст.37 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решения по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества.
Решения по вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, принимаются всеми участниками общества единогласно.
В силу ч. 1 ст. 35 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" внеочередное общее собрание участников общества проводится в случаях, определенных уставом общества, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.
Согласно ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах, и соответствующие документы. Государственные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. Государственный реестр состоит из книг учета государственной регистрации, отдельных листов записей реестра, содержащих перечисленные сведения о юридическом лице (в том числе сведения о филиалах и представительствах), и регистрационных дел, содержащих все документы, подаваемые при регистрации, и листы записей реестра. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров ("Правила ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438).
Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен заявительный (уведомительный), а не разрешительный принцип внесения сведений в ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно ч.2 ст.17 Закона для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Статьей 19 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что в случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения.
При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ. О чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации указанным Законом не предусмотрено.
Исходя из анализа действовавшего на момент подачи обществом документов для государственной регистрации изменений и на момент вынесения оспариваемых решений налогового органа, обязанность по внесению изменений в учредительные документы в результате перехода доли участников общества к Обществу установлена не была.
Часть 7.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", устанавливающая обязанность по представлению документов для государственной регистрации соответствующих изменений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу, введена в действие Федеральным законом от 30.12.2008 №312-ФЗ с 01.07.2009.
Учитывая, что обществом представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 17 Закона, у ответчика - ИФНС по Центральному району города Челябинска отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации по пункту 1 статьи 23 Закона
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Ответственность за предоставление недостоверных сведений лежит на заявителе в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ.
Учитывая, что все документы, представленные на регистрацию соответствовали требованиям действующего законодательства, у налогового органа не было оснований для отказа в государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы и государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, поскольку на момент представления документов обязанность общества по внесению изменений в учредительные документы юридического лица при переходе доли от участников юридического лица Обществу отсутствовала.
Указанные в протоколах общего собрания ООО «ЖелДорТрак» №2-4 и решении №1 единственного участника общества от 18.05..2009 года являются правоустанавливающими документами, первичными по своей правовой природе, по отношению к решениям ИФНС России по Центральному району г.Челябинска. Действия инспекции по государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, и государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, имеют правоподтверждающий характер по отношению к решениям собрания, оформленные вышеуказанными протоколами.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
На основании изложенного, суд считает, что на момент принятия оспариваемых решений у налогового органа не имелось оснований для отказа в государственной регистрации, установленных ст. 23 Закона, а потому решение налогового органа по отказу в осуществлении регистрационных действий по внесению изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления по форме Р 14001, представленных ООО «ЖелДорТрак», решение налогового органа по осуществлению регистрационных действий по внесению изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления по форме №Р13001, представленных ООО «ЖелДорТрак», являются незаконными и необоснованными.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Согласно п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьего лица с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
По смыслу указанных норм изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если такие изменения влекут определенные законом юридические последствия.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих доводов и возражений.
Довод заявителя о том, что оспариваемые решения налогового органа нарушают его права и законные интересы ООО «ЖелДорТрак» как субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности нашел подтверждение в ходе судебного заседания, основан на доказательствах, а также на нормах права.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Поскольку рассматриваемые решения ответчика не соответствуют требованиям Закона о государственной регистрации и, следовательно, нарушают законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требования заявителя о признании этих решений незаконными в судебном порядке, равно как и требования об обязании устранить допущенные ответчиком нарушения путем осуществления соответствующих регистрационных действий, подлежат удовлетворению.
При обращении с заявлением в арбитражный суд заявителем была уплачена государственная пошлина в сумме 8000 рублей, что подтверждается платежным поручением №23009 от 25.08.2009 (л.д.6).
Суд считает, что требование ООО «ЖелДорТрак» об обязании налогового органа внести в ЕГРЮЛ сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, представленные ООО «ЖелДорТрак» на основании заявления по форме Р 14001, и требование заявителя об обязании ИФНС по Центральному району г. Челябинска осуществить государственную регистрацию изменений в учредительные документы юридического лица, представленные ООО «ЖелДорТрак» на основании заявления по форме №Р13001 являются способами восстановления нарушенных прав и законных интересов и не являются самостоятельными требованиями, рассматриваемыми в рамках главы 24 АПК РФ, а потому государственная пошлина, уплаченная ООО «ЖелДорТрак» платежным поручением №23009 от 25.08.2009 в сумме 4 000 рублей, подлежит возврату ООО «ЖелДорТрак» как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 197, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования общества с ограниченной ответственностью "ЖелДорТрак" удовлетворить.
Признать незаконными решение налогового органа от 29.05.2009 по отказу в осуществлении регистрационных действий по внесению изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления по форме Р 14001, представленных ООО «ЖелДорТрак», решение налогового органа от 29.05.2009 по отказу в осуществлении регистрационных действий по внесению изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления по форме №Р13001, представленных ООО «ЖелДорТрак».
Обязать ИФНС по Центральному району г. Челябинска внести в ЕГРЮЛ сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, представленные ООО «ЖелДорТрак» на основании заявления по форме Р 14001.
Обязать ИФНС по Центральному району г. Челябинска осуществить государственную регистрацию изменений в учредительные документы юридического лица, представленные ООО «ЖелДорТрак» на основании заявления по форме №Р13001.
Вернуть ООО «ЖелДорТрак» государственную пошлину в сумме 4 000 рублей, уплаченную ООО «ЖелДорТрак» платежным поручением №23009 от 25.08.2009, как излишне уплаченную.
Взыскать с ИФНС по Центральному району г. Челябинска в пользу ООО «ЖелДорТрак» государственную пошлину в размере 4 000 рублей, уплаченную согласно платежному поручению №23009 от 25.08.2009 за рассмотрение дела в арбитражном суде Челябинской области.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области путем подачи жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья: Г.С.Щукина.