АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
17 сентября 2020 года Дело № А76-24427/2020
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2020 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области А.А Петров, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.А. Захаровой рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Катав – Ивановского городского прокурора Челябинской области к индивидуальному предпринимателю ФИО1, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, г. Трехгорный Челябинской области, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – И.Н. Дроженко (служебное удостоверение),
от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Катав-Ивановский городской прокурор Челябинской области (далее – заявитель, прокуратура) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением 06.07.2020 заявление принято к производству арбитражного суда в порядке упрощенного производства.
Определением от 26.08.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства, предварительное судебное заседание назначено на 16.09.2020.
Протокольным определением от 16.09.2020 в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, дело признано подготовленным к судебному разбирательству в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), завершено предварительное судебное заседание, открыто судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении (л.д. 3-9).
ИП ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 48), в судебное заседание не явился, представил отзыв с приложениями (л.д.49), в котором указал, что все допущенные нарушения устранены, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Дело рассмотрено по правилам статьи 156 АПК РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
1.При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ФИО1 является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП <***>), осуществляет предпринимательскую деятельность в на продуктовом рынке <...>, а именно: деятельность по реализации мясной продукции.
24.06.2020 Катав-Ивановской городской прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 24.06.2020, с которым 24.06.2020 был ознакомлен ИП ФИО1, проведена проверка соблюденияИП ФИО1 требований законодательства при реализации мясной продукции.
В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность по адресу на продуктовом рынке по адресу: <...> Б., ИП ФИО1 24.06.2020 реализовывалась мясная продукция без маркировки, предусмотренной решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ГС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции»), решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (вместе с «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в часта ее маркировки»), решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (вместе с «ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции», а именно:
- мякоть на кости по цене 250 рублей/кг.,
- стейк свининой по цене 260 рублей/кг.,
- фарш телятина по цене 355 рублей/кг.,
- шея телячья по цене 355 рублей/кг.,
- мякоть телячья по цене 450 рублей/кг.,
- колбаски для жарки по цене 385 рублей/кг.,
- шашлык корейка по цене 385 рублей/кг.,
- голубцы с рисом и мясом «Оболонь» по цене 21 рубль
- чебуреки с мясом по цене 12 рублей,
- котлеты мясные «Оболонь» по цене 18 рублей.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте прокурорской проверки от 24.06.2020 (л.д.22-24), при проведении которой присутствовал ИП ФИО1, который возражений на акт проверки не представил.
24.06.2020 вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении (л.д.10-12). При вынесении постановления присутствовал ИП ФИО1, которому были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
2.1. Настоящее заявление рассматривается в порядке параграфа 1 главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к компетенции арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
2.2. Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 ("О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Как предусмотрено статьей 28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса (часть 2).
В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным прокурором в присутствии предпринимателя(л.д. 10-18).
При этом ИП ФИО1 был уведомлен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 31).
В судебном заседании 16.09.2020 было установлено, что прокуратурой при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2020 была допущена опечатка в наименовании указанного процессуального документа, которая с учетом содержания данного постановления, его соответствия требованиям статей 28.4, 28.2 КоАП РФ не является существенным недостатком постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2020.
2.3. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлено, что Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, являются общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является, в т.ч. предприниматель, не обеспечивший надлежащий контроль за соблюдением технических регламентов, обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом при производстве товаров действий, нарушающих установленные действующим законодательством, в том числе вышеприведенными нормативными актами, требований.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной властиподлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
В соответствии со ст. 6 этого Закона технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
В силу п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
В силу п. 1, 2, 3 ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; дате и месте изготовления товара, информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров. Информация, предусмотренная п. 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Пунктом 1 статьи 20 Федеральною закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ) установлено, что при реализации пищевых продуктов индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Согласно статье 9 Закона № 29-ФЗ обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, не соответствующие требованиям нормативных документов, имеющие явные признаки недоброкачественности, не имеющие установленные сроки годности или сроки годности, которых истекли.
В соответствие с пунктом 4 статьи 5 Закона № 2300-1 на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее по тексту - ТР ТС 021/2011), который в соответствии со статьей 1 устанавливает: объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента.
Согласно статье 3 ТР ТС 021/2011 объектами технического регулирования являются: пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
Согласно ТР ТС 021/2011 пищевой продукцией признаются продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.
Пунктом 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011 установлено, что при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
В соответствии со статьей 39 ТР ТС 021/2011 маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Принятый в соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 Комиссией Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 Технический регламент «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011, устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
Согласно ст. 3 ТР ТС 022/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Часть 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 устанавливает требования к маркировке упакованной пищевой продукции. В частности, предусматривает, что маркировка должна содержать:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаез, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 ст. 4.1 ТР ТС 022/2011 и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены
изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного
союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 ст. 4.1 ТР ТС 022/2011;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 711.
Изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв "Е", "Л" и "С", графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом (рис. 1) или на контрастном фоне (рис. 2).
ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).
рис.1 рис.2
Общие требования к указанию в маркировке срока годности пищевой продукции определены в пункте 4.7 статьи 4 ТР ТС 022/201 1.
Так, указание в маркировке пищевой продукции срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов:
1) «годен до» с указанием часа, числа, месяца при сроке ее годности до 72 часов;
2) «годен до» с указанием числа, месяца, года при сроке ее годности от 72 часов до трех месяцев;
3) «годен до конца» с указание: месяца, года или «годен до» с указанием числа, месяца, года при сроке ее годности не менее трех месяцев.
В соответствии с частью 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.
Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
В соответствии с пунктом 6 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 сведения о маркировке, в отношении пищевой продукции, фасование которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции.
В силу п. 88 ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции мясная продукция в процессе реализации должна соответствовать названному техническому регламенту.
Согласно п. 106 ТР ТС 034/2013 маркировка продуктов убоя и мясной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).
Материалами дела об административном правонарушениив совокупности, в том числе, актом проверки от 24.06.2020, фото-таблицей к акту проверки (л.д. 25-28), объяснениями предпринимателя (л.д. 13-14), подтверждается факт совершения 24.06.2020 ИП ФИО1 административного правонарушения, которое выразилось в том, что в нарушение пункта 6 части 4.12 статьи 4 Технического регламента таможенного союза 021/2011. Продажа мясной продукции без маркировки, предусмотренной решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ГС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции»), решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (вместе с «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в часта ее маркировки»), решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (вместе с «ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции»), а именно:
- мякоть на кости по цене 250 рублей/кг.,
- стейк свининой по цене 260 рублей/кг.,
- фарш телятина по цене 355 рублей/кг.,
- шея телячья по цене 355 рублей/кг.,
- мякоть телячья по цене 450 рублей/кг.,
- колбаски для жарки по цене 385 рублей/кг.,
- шашлык корейка по цене 385 рублей/кг.,
- голубцы с рисом и мясом «Оболонь» по цене 21 рубль
- чебуреки с мясом по цене 12 рублей,
- котлеты мясные «Оболонь» по цене 18 рублей.
Дата совершения правонарушения 24.06.2020, место совершения продуктовый рынок по адресу: <...> Б.
Субъектами правонарушения части 1 статьи 14.43 КоАП РФ выступают, в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выступающие в качестве продавца продукции.
В силу норм действующего законодательства ИП ФИО1 не имел права реализовывать соответствующую продукцию без специальной маркировки.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП ФИО1 имеются признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
2.4. Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск) отсутствие вины индивидуального предпринимателя при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от индивидуального предпринимателя.
В своих объяснениях ИП ФИО1 вину в совершении выявленного правонарушения признает (л.д. 49).
При таких обстоятельствах, действия (бездействие) ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
2.5. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за вмененное ИП ФИО1 правонарушение, на дату принятия решения по настоящему делу не истек.
Таким образом, основания привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, судом установлены.
Санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает лечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1). При назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства (часть 2).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1 являются:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- добровольное устранение выявленных нарушений;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия прокурору в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, судом не установлено.
2.6. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительность является оценочной категорией, которая определяется судом по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усматривает в действиях ИП ФИО1 признаков малозначительности.
2.7. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что ИП ФИО1 внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 (№ИЭ9965-20-36629068), является микропредприятием.
Согласно ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Определяя конкретную меру наказания предпринимателю, суд исходит из совершения предпринимателем административного правонарушения впервые, отсутствия у прокуратуры конкретных доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба добровольного устранения ИП ФИО1 вредоносных последствий допущенного нарушения путем внесение на ценниках знака евразийского соответствия «ЕАС» и размещения в уголке покупателя ветеринарных свидетельств на мясо.
Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд полагает, что назначением ИП ФИО1 с учетом положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде предупреждения будут достигнуты цели административного наказания (статья 3.1 КоАП РФ).
2.8. В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, г. Трехгорный Челябинской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья А.А. Петров