АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000 г. Челябинск, ул. Воровского, 2
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск Дело № А76-24638/2007-56-850
09 января 2008г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2007 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 января 2008 года
Судья арбитражного суда Челябинской области Худякова В.В.
При ведении протокола судебного заседания судьей Худяковой В В
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Транзит Лидер», Пермский край г. Краснокамск
к Челябинской таможне, г. Челябинск
об оспаривании решения таможенного органа
При участии в процессе
От заявителя Завалина М А по доверенности от 10 12 2007 года паспорт <...>
От ответчика ФИО1 по доверенности от 10 01 2007 № 4 удостоверение
ФИО2 по доверенности № 23 от 05 04 2007 года удостоверение
В судебном заседании объявлялся перерыв до 10 , 20 час 28 декабря 2007 года
Общество с ограниченной ответственностью «Транзит Лидер» обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения Челябинской таможни о взыскании денежных средств в бесспорном порядке от 26.07.07г. № 3 и требования Челябинской таможни об уплате таможенных платежей от 09.06.07г. № 69.
Заявитель считает оспариваемые требование и решение об уплате ввозной таможенной пошлины за автомобиль «Манн 19 493 FLS/N « 1999 года выпуска объем двигателя 15054 см 3 таможенной стоимостью 437 063 ,75 рублей в размере 1 158002 , 15 руб ,налога на добавленную стоимость в размере 28711186 рублей , таможенных сборов в размере 1000 рублей и пени на 26 июля 2007года в размере 46661 рублей 28 коп незаконными ,ссылаясь на то, что не осуществляло какой бы то ни было передачи товара нерезиденту особой экономической зоны без уплаты таможенных платежей . В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на то, что 11 января 2007 года Межрайонной инспекцией № 8 по г .Калининграду было зарегистрировано внесение изменение в ЕГРЮЛ в сведения о юридическом лице , которые заключались в изменении место нахождения на г. Краснокамск Пермского края
Представителями Челябинской таможни заявленные требования полностью отклонены, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых требования и решения , так как заявителем нарушены требования пунктов 18, 19 статьи 37 Федерального закона от 22 07 2005 года № 116-ФЗ « Об особых экономических зонах Российской Федерации « , пунктов 5.1 и 5.2 Временного порядка ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области , утвержденного распоряжением ГТК России от 17 08 1998 года ,выразившееся в передаче товара нерезиденту особой экономической зоны без уплаты таможенных платежей в соответствии со статьями 151, 320, 327 ,329, 349 , 350 Таможенного кодекса РФ
В подтверждение своих доводов представителем Челябинской таможни представлены :
1. копия договора купли-продажи автотранспортных средств № 36 от 23 апреля 2007года заключенного Ильясовым Алик Ильдаровичаем с Обществом с ограниченной ответственностью «Транзит-Лидер» , от имени которого договор подписан представителем ФИО3 по доверенности от 23 04 2007 года о продаже последним автотранспортного средства «автомобиль «Манн 19 493 FLS/N « 1999 года выпуска объем двигателя 15054 см 3 с идентификационным номером VIN <***> , двигатель D2876LF 02 -3989046011В281 , шасси WМАТ 321R 31М268754 .
2.Копия грузовой таможенной декларации с указанием тех же сведений в отношении автотранспортного средства
Представитель Челябинской таможни пояснил в судебном заседании , что по факту реализации транспортного средства : автомобиль «Манн» 1999 года выпуска VIN <***> возбуждено уголовное дело № 345995 от 15 05 2007 года по признакам преступления , предусмотренного ч 1 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации , в отношении директора ООО «Транзит-Лидер» ФИО4 , в связи с чем представлены подлинные документы в подтверждение законности оспариваемого решения и материалы уголовного дела .
Представитель Челябинской таможни пояснил , что в отношении бывшего директора ФИО4 возбуждено уголовное дело , которое в настоящее время приостановленное в связи с его розыском , что заявитель несколько раз менял свои адреса и реквизиты в связи с чем Челябинская таможня лишена возможности исполнить решение от 23 07 2007 года и произвести взыскание таможенных платежей в размере 1 492 775 рублей
Возражая против доводов Челябинской таможни , представитель заявителя ссылается на то, что договор купли –продажи между ФИО6 и ООО «Транзит-лидер» является ничтожной сделкой , так как со стороны последнего он подписан ФИО3 , действующим на основании доверенности от 23 04 2007 года , выданной директором ФИО4 , в то время как с 28 03 2007 года согласно выписке из ЕГРЮЛ директором является ФИО5
Заслушав представителей заявителя , Челябинской таможни , а также , исследовав все материалы дела , арбитражный суд
УСТАНОВИЛ :
Общество с ограниченной ответственностью «Транзит –лидер» зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением государственной регистрации при администрации Калининградской области 22 марта 2001 года № ИП -1127/651 ОГРН <***> . Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по со стоянию на 06 11 2007 года выдано свидетельство серии 59 № 003430632 , подтверждающее внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю
ИНН/КПП <***>/591601001
Из материалов дела видно, что в 2001 году заявителем приобретено в Германии и ввезено на таможенную территорию Российской Федерации (Калининградская область) товар - автомобиль «Манн 19 493 FLS/N « 1999 года выпуска объем двигателя 15054 см 3 с идентификационным номером VIN <***> , двигатель D2876LF 02 -3989046011В281 , шасси WМАТ 321R 31М268754 .Товар оформлен в Калининградской таможне по ГТД N -02814/301201/0034777 в таможенном режиме свободной таможенной зоны с освобождением от уплаты таможенных платежей. Обществу выдан паспорт транспортного средства (ПТС) 39 КТ 677223 с отметкой "Ввоз на остальную часть таможенной территории таможенного союза разрешается при условии оплаты ввозных таможенных пошлин и других плат» , то есть эксплуатация транспортного средства была разрешена только на территории Калининградской области . Таким образом, товар выпущен с условием ввоза его на остальную часть таможенной территории Российской Федерации по факту уплаты таможенных платежей.
В 2007 году автомобиль заявителем вывезен на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и отчужден иностранному гражданину ФИО6 по договору купли-продажи от 23 апреля 2007 года № 36 без декларирования и уплаты таможенных платежей.
Указанные обстоятельства послужили Челябинской таможне основанием для принятия оспариваемых требования от 26 07 2007г. N 3 и решения об уплате ввозной таможенной пошлины за автомобиль «Манн 19 493 FLS/N « 1999 года выпуска объем двигателя 15054 см 3 таможенной стоимостью 437 063 ,75 рублей в размере 1 158002 , 15 руб ,налога на добавленную стоимость в размере 28711186 рублей , таможенных сборов в размере 1000 рублей и пени на 26 июля 2007года в размере 46661 рублей 28 коп всего в сумме 1 492 775 , 29 руб. .
В соответствии с положениями статей 75 и 83 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года свободная таможенная зона - это таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики. При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.
Как установлено пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", товары, ввозимые из других стран в особую экономическую зону и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза (исключая товары, переработанные в особой экономической зоне и считающиеся произведенными в особой экономической зоне), облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров. К указанным товарам могут применяться меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).
Факт вывоза обществом автомобиля, помещенного под таможенный режим свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Российской Федерации без таможенного оформления (декларирования) и уплаты таможенных платежей подтвержден материалами дела
Таким образом, требование таможенного органа об уплате таможенных платежей и пеней в связи с вывозом данного автомобиля с территории Калининградской области является законным и обоснованным (статьи 319, 348, 349 ТК РФ).
В силу пунктов 5.1 и 5.2 Временного порядка ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области (Приложение к распоряжению Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.1998 N 01-14/893; зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.10.1998 за N 1634, далее - Порядок) при ввозе с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации товары подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и с учетом положений раздела V Порядка.
При ввозе товары, ранее ввезенные на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны и оставшиеся в неизменном состоянии (кроме изменений, обусловленных естественным износом либо убылью), а также товары, подвергшиеся переработке на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, но не являющиеся происходящими с территории Особой экономической зоны в Калининградской области до их помещения под таможенный режим транзита, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации для товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения.
В соответствии с частью 19 статьи 37 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" ( в редакции ,действующей на момент принятия оспариваемого решения ) при выпуске для свободного обращения на остальную часть таможенной территории Российской Федерации помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров (в том числе продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов или остатков) или отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны, таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации взимаются в том числе , таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны. В соответствии со статьей 348 Таможенного кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном 32 главой настоящего Кодекса
Пункт 2 указанной статьи предусматривает , что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов (статья 320 ТК РФ), либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 352 ТК РФ).
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей (статья 350 ТК РФ ), Согласно статьи 320 Таможенного кодекса Российской Федерации лицом , ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является декларант . Таким образом, довод заявителя о том, что общество не выдавало доверенность на отчуждение автомобиля не имеет существенного значения , поскольку доказательствами того , что автомобиль выбыл из владения заявителя против воли последнего суд не располагает . Суд также не принимает во внимание довод заявителя о ничтожности договора купли-продажи автотранспортных средств № 36 от 23 апреля 2007года , заключенного ФИО6 с Обществом с ограниченной ответственностью «Транзит-Лидер» , так как заявитель, являясь лицом , ответственным за уплату таможенных пошлин не представил в суд доказательства соблюдения требований таможенного законодательства о ввозе на остальную часть таможенной территории таможенного союза транспортного средства при условии оплаты ввозных таможенных пошлин и других плат
На основании ст ст 167-211 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации арбитражный суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении требований Обществу с ограниченной ответственностью «Транзит Лидер» о признании недействительными Решения Челябинской таможни о взыскании денежных средств в бесспорном порядке от 26.07.07г. № 3 и требования Челябинской таможни об уплате таможенных платежей от 09.06.07г. № 69.
ОТКАЗАТЬ
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья В.В. Худякова