ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-24680/2011 от 01.03.2012 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

тел.(351)265-24-11, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Челябинск

02 марта 2012 года Дело № А76-24680/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 02 марта 2012 года.

Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания М.В. Окуневой, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 г. Челябинск

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 г. Челябинск к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 59-60).

От заявителя, через канцелярию суда – 29.02.12г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, на заявленных требованиях настаивает (л.д. 56).

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по Калининскому району г. Челябинска за ОГРН <***> ИНН <***> (л.д. 47-48).

На основании лицензии АСС-74-900169 от 14.08.2009 г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП ФИО1 имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 19).

На основании Приказа Начальника управления Государственного автодорожного надзора по Челябинской области от 23.11.11г. № 01(11)0581/лиц. (л.д. 7-8), 19.12.11г. в отношении ИП ФИО1 была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения (исполнения) обязательных лицензионных требований и условий.

В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения лицензионных условий при осуществлении перевозочной деятельности:

1. Не обеспечивается надлежащим образом контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пункта 2.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», а также пункта 4 «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (далее – Положение);

2. В ходе осмотра автобусов установлено, что транспортные средства не соответствуют по внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, что является нарушением требований п.п. 29,33,36,37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а также пункта 4 «а» «Положения…»;

3. В ходе проверки на линии автобуса ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак ВН 490 74, выявлены неисправности, с которыми эксплуатация транспортного средства запрещена, а именно: на ветровом стекле со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя имеется трещина, отсутствует левый световозвращатель, не работает предусмотренная конструкцией (отсутствует) крышка горловины топливного бака, не работает предусмотренные конструкцией приборы (плафон) внутреннего освещения салона автобуса, отсутствует поручень в пассажирском салоне и знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99, что является нарушением п. 4.7.2 требований ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», п. 3.1, 7.4, 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», а также п. 4 «б» «Положения…»;

4. В расписаниях движения автобусов указаны не все остановки, предусмотренные паспортами маршрутов. Расписания составлены без учета норм «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов», что является нарушением требований пунктов 3,4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», а также пункта 4 «б» «Положения…»;

5. Отсутствуют графики работы (сменности) водителей на линии с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Междусменный отдых при суммированном учете рабочего времени должен быть не менее 12 часов, однако в ходе проверки установлено, что отдых водителей составляет менее 12 часов, что является нарушением требований пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», а также пункта 4 «в» «Положения…».

По факту выявленных нарушений государственным транспортным инспектором отдела автодорожного надзора в отношении ИП ФИО1 19.02.11г. был составлен протокол об административном правонарушении № 002556/74 (л.д. 5-6), акт проверки № 354 от 19.12.11г. (л.д. 9-12).

Протокол об административном правонарушении № 002556/74 от 19.12.11г. и акт проверки № 354 от 19.12.11г. проверки выполнения лицензионных требований и условий составлены в присутствии ответчика, о чем имеется его роспись (л.д.9-12).

Из объяснений ИП ФИО2 зафиксированных в протоколе об административном правонарушении № 002556/74 от 19.12.11г. следует, что с выявленными нарушениями согласен, обязуется устранить (л.д. 5-оборотная сторона).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

На основании п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002. № 402 установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, так п.п. Б Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; п.п. В Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Выполнение данных требований является условием, предусмотренным выданной ИП ФИО1 лицензии № АСС-74-900169 от 14.08.2009 г., которое, как установлено проверкой, не выполняются.

Ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда № 2 от 27.01.03 г. индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за правонарушения, связанные с предпринимательской деятельностью, как должностные лица.

Совершение ИП ФИО1 правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 002556/74 от 19.12.11г., актом № 354 от 19.12.11г., путевыми листами, актами осмотра автобусов и другими материалами дела.

На основании изложенного, суд считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ имеет место. Права заявителя не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, соблюдены.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена ответственность.

Как установлено судом, ИИ ФИО1 правонарушение совершено впервые, носит незначительный характер, и не повлекло наступление тяжких последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (часть 4 ст. 4.1 Кодекса).

Обстоятельств, отягчающих ответственность, при привлечении к ответственности не установлено.

При указанных обстоятельствах суд считает достаточным ограничиться предупреждением - наименьшей мерой ответственности, предусмотренной в качестве санкции по статье 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Управления государственного автодорожного надзора пол Челябинской области удовлетворить.

Привлечь ФИО1 зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по Калининскому району г. Челябинска за ОГРН <***>, юридический адрес: <...> Победы д.33 кв.57 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.

Судья: Г.С. Щукина

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/