АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск Дело № А76-24864/2007-50-19/72
"18" февраля 2008 г.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Ваганова В.В.
при ведении протокола помощником судьи Деминым П.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «МАВТ-Ритейл», г. Челябинск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: ФИО1, служебное удостоверение № 3992 от 19.03.2007 г., представителя по доверенности от 09.01.2008 № 3.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «МАВТ-Ритейл» (далее – заявитель, общество, ООО «МАВТ-Ритейл») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.10.2007. по делу об административном правонарушении № 59-2007.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен с соблюдением требований ст.ст.121,122 АПК РФ, а потому дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя на основании ч.3 ст.156 АПК РФ.
Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.25-26).
Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
ООО «МАВТ-Ритейл» зарегистрировано в качестве юридического лица 14.09.2005 Инспекцией ФНС РФ по Центральному району г.Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1057424596569, о чём налоговым органом выдано свидетельство серии 74 № 003031174 (л.д. 15).
Решением Челябинского УФАС от 15.10.2007 по делу № 59-2007 (л.д. 32-33) была признана ненадлежащей наружная реклама алкомаркета «Мавт» расположенного по адресу: <...>, распространенную заявителем с использованием технического средства стабильного территориального размещения (натяжной рекламной конструкции), закрепленного на фасаде здания, занимаемого указанным алкомаркетом «Мавт», поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон).
Указанное решение было оспорено заявителем в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.12.2007 ООО «МАВТ-Ритейл» было отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15.10.2007 по делу 59-2007 (л.д.55-59).
На основании решения Челябинского УФАС было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ. 18.10.2007 заместителем руководителя Челябинского УФАС в присутствии представителя ООО «МАВТ-Ритейл» составлен протокол об административном правонарушении (л.д.36-37).
25.10.2007 ООО «МАВТ-Ритейл» было привлечено к административной ответственности по ч. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях России (далее–КоАП РФ) (л.д.4-6). Привлекая к административной ответственности заявителя антимонопольный орган исходил из фактических обстоятельств, установленных решением Челябинского УФАС от 15.10.2007.
Указанное постановление послужило основанием для обращения заявителя в суд, по тем основаниям, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ в его действиях отсутствует.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и распространяемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий. Строений, сооружений или вне их.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона специальные требования и ограничения, установленные настоящим законом, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом установлены специальные требования и ограничения.
Материалами дела № 59-2007 о нарушении законодательства о рекламе, представленными ответчиком, подтверждается наличие на здании по ул. Пионерская, 18, в г.Челябинске натяжной рекламной конструкции, закрепленной перед входом в магазин с надписью: «МАВТ АЛКОМАРКЕТ» и изображением товарного знака в виде слона с наименованием «МАВТ» в сочетании с надписью «мы открылись» над входом в магазин (л.д. 28). Заявителем в ходе судебного заседания данный факт не опровергнут.
Имеющееся изображение и словосочетание «МАВТ алкомаркет», используемое в содержании вывески магазина ООО «МАВТ-Ритейл» являются дополнительным указанием на специализацию магазина по продаже алкогольной продукции. Надпись «алкомаркет» позволяет сделать потребителям однозначный вывод о том, что данный магазин занимается продажей алкогольной продукции. Одновременно с этим указанная вывеска позволяет сделать вывод о том, что реализацию продукции осуществляет фирма «МАВТ».
Словосочетание «Алкомаркет «МАВТ» является коммерческим названием продавца алкогольной продукции – ООО «МАВТ-Ритейл».
Таким образом, данная рекламная вывеска дает не только представление о том, что в указанном магазине осуществляется продажа алкогольной продукции, но и информацию о том, что данную реализацию осуществляет ООО «МАВТ-Ритейл».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено и заявителем не оспаривается тот факт, что владельцем указанного магазина и продавцом алкогольной продукции является ООО «МАВТ-Ритейл».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «МАВТ-Ритейл», как лицо, определившее способ и средство распространения рекламы.
Принимая во внимание вышеназванные нормы, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности является законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением ст.ст.23.5, 28.2, 28.5, 29.6, 29.7, 29.10 КоАП РФ, а потому оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «МАВТ-Ритейл» о признании незаконным и отмене постановления от 25.10.2007, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по делу об административном правонарушении № 59-2007, о привлечении ООО «Мавт-Ритейл» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18 aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (www.fаsuo.arbitr.ru).
Судья: В.В.Ваганова