ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-2603/10 от 25.03.2010 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск Дело № А76-2603/2010-53-148

01 апреля 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2010 г.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Васильева Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ищенко С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Челябинское авиапредприятие», г. Челябинск

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе, г. Екатеринбург

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Малеевой Ольги Михайловны, действующей на основании доверенности № 12 от 10.03.10 г.

от ответчика: не явился, уведомлен.

УСТАНОВИЛ

Открытое акционерное общество «Челябинское авиапредприятие», г.Челябинск обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе, г. Екатеринбург о назначении административного наказания от 28.01.2010 № 62-10-34/ПН и ограничении устным замечанием.

Представитель заявителя в судебном заседании 20.10.2009 требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, с учетом объяснений /л.д. 28-29/.

Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее именуемый – административный орган, РО ФСФР России в УрФО), заявленные требования не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве /л.д. 135-142,149-153/.

Изучив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В связи с проводимым региональным отделением контролем за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг в части раскрытия информации ОАО «Челябинское авиапредприятие», в ходе рассмотрения представленного ежеквартального отчета за 2 квартал 2009 года установлен факт отсутствия в сети Интернет http://www.ecki.ru публикации сведений о фактах, повлекших за собой разовое увеличение (уменьшение) чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов, выявленных по итогам 1 и 2 кварталов 2009 года (по данным формы № 2 бухгалтерской отчетности Общества за 2 квартал 2009 г, представленной в отчете, чистая прибыль за 6 месяцев 2009 года – 737 тыс. руб., чистая прибыль по данным бухгалтерской отчетности общества за 1 квартал 2009 года, представленной в ежеквартальном отчете за 1 квартал 2009 г. – 223 тыс. руб., следовательно, во втором квартале 2009 г. произошло изменение чистой прибыли Общества более чем на 10%), а также факт отсутствия публикации в ленте новостей сообщения о существенном факте «сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение (уменьшение) чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов», послужившие основанием для выдачи 26.10.2009 Обществу предписания №62-09-СФ-08/41048, в соответствии с которым Обществу в 30дневный срок с момента получения предписания предписано:

1. опубликовать в сети Интернет сообщение о существенном факте «Сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение (уменьшение) чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов», выявленном по итогам 1 и 2 кварталов 2009 года, составленного по приложению 14 к Положению,

2. опубликовать в ленте новостей сообщение о существенном факте «Сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение (уменьшение) чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов»,

3. представить в Региональное отделение документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания, которыми могут быть:

- скриншот страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающего то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающий размещение вышеуказанных документов Общества в сети Интернет,

- скриншот страницы ленты новостей, информационного агентства, уполномоченного на раскрытие информации, с которым Обществом заключен договор,

- уведомление информационного агентства, уполномоченного Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, на распространение информации о публикации указанной информации /л.д. 15/.

Не исполнение в установленный срок 02.12.2009 с учетом получения обществом предписания 02.11.2009, что подтверждается почтовым уведомлением /л.д. 76/, предписания регионального отделения №62-09-СФ-08/41048 от 26.10.2009, непредставления указанных в нем документов подтверждающих раскрытие информации, тем самым, совершив административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), послужило основанием для составления 03.12.2009 и 07.12.2009 актов о неисполнении, о непредставлении соответственно /л.д. 109, 111/.

Заместитель начальника отдела по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг РО ФСФР России по УрФО, при рассмотрении 14.01.2010, в присутствии представителя общества Малевой О.М., действующей на основании доверенности № 65 от 12.01.2010/л.д. 65/, при наличии надлежащего уведомления законного представителя общества /л.д. 119-120/, акты о неисполнении предписания, о не предоставлении документов во исполнение предписания, установив факт исполнения Обществом, по состоянию на 14.01.2010, предписания регионального отделения, усмотрел в действиях ОАО «Челябинское авиапредприятие» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, что послужило основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении /л.д. 63-64/.

Определением от 14.01.2010 по делу № 62-10-26/ап, полученным обществом 22.01.2010, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении /л.д. 62/, дело назначено к рассмотрению на 28.01.2010 на 14 час. /л.д. 61/.

28.01.2010 руководитель РО ФСФР России в УрФО, рассмотрев в присутствии защитника общества – Малевой О.М., действующей на основании доверенности № 65 от 12.01.2010, при наличии надлежащего уведомления законного представителя общества, материалы проверки, привлек ОАО «Челябинское авиапредприятие» к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 500 000 рублей /л.д. 129-131/.

Полагая данное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований, заявитель указывает на, то, что ОАО «ЧАП» 18.11.2009, составило и разместило в сети Интернет и Ленте новостей Сообщение о существенном факте «Сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 %». Но, однако, как стало известно впоследствии произошел сбой в компьютерной системе и размещение и публикация не были осуществлены. Затем общество разместило сведения и получило подтверждение о публикации на странице в сети Интернет по адресу: www.ecki.ru и в Ленте новостей 11.12.2010. соответствующие доказательства были представлены при составлении протокола об административном правонарушении. В связи с чем заявитель, со ссылкой на ч. 1 ст. 2.1, ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, указывает на недоказанность вины Общества во вменено в вину правонарушении, поскольку вопрос о виновности общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения в ходе административного производства должным образом не был исследован.

Заявитель, считая оспариваемое постановление подлежащим отмене, также указывает на следующие обстоятельства: непродолжительный период времени (со 2.12.2009 по 11.12.2009) не размещения информации, возможности получения информации в Обществе, доступность информации о разовом увеличении чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 % в ежеквартальном отчете сети Интернет по адресу: www.ecki.ru, отсутствие ущерба, вреда и негативных последствий, увеличение прибыли носит сезонный характер, в силу специфики деятельности, наличие которых свидетельствует о возможности признания административным органом, совершенного правонарушения малозначительным, со ссылкой на ст. 2.9 КоАП РФ, п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, административный орган указывает, что факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден материалами дела об административном правонарушении. Документы, во исполнение предписания, по сроку исполнения 02.12.2009, фактически направлены 11.12.2009. Вина общества выразилась в бездействии по исполнению предписания. Полагает невозможным признать правонарушение малозначительным, поскольку нарушение срока исполнения предписания свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к требованиям федерального органа исполнительной власти. Обществом не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении административного правонарушения. Обстоятельства, указанные обществом в качестве оснований для признания правонарушения малозначительным учтены в качестве смягчающих обстоятельств.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Как следует из материалов дела, заявление о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, датированного 28.01.2010, полученным обществом 08.02.2010, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении /л.д. 132/, подано в суд 11.02.2010, что подтверждается оттиском календарного штемпеля отдела регистрации суда, т.е. в течение 10 дней.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.

В соответствии с пунктом 5.3.6.1, 5.3.11 Положения о федеральной службе по финансовым рынкам, федеральная служба по финансовым рынкам, в том числе проводит проверки эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством.

Согласно п. 5.3.7 Положения о федеральной службе по финансовым рынкам, Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.

В соответствии с положениями Приказа ФСФР РФ от 22.06.2006 N 06-69/пз-н "О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам",территориальный орган обеспечивает на соответствующих территориях выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов.

В частности в соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 территориальный орган осуществляет в порядке, определяемом ФСФР России, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции ФСФР России, а также применяет меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации, обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- проводит проверки: эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, жилищных накопительных кооперативов;

- выдает предписания профессиональным участникам рынка ценных бумаг, эмитентам, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированным депозитариям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием, специализированным депозитариям ипотечного покрытия, жилищным накопительным кооперативам и бюро кредитных историй.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н утверждено Положение "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее Положение), регулирующее состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчет) и сообщений о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Подпункт в) пункта 5.1. Положения предусматривает обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

Согласно пункту 6.1.1 Положения в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

На каждый существенный факт составляется отдельное сообщение /п. 6.1.5 Положения/.

В соответствии с пунктами 6.2.1. (в), 6.2.4 Положения сообщениями о существенных фактах признаются, в том числе, сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение (уменьшение) чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов. В форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение (уменьшение) размера чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов по сравнению с размером чистой прибыли или чистых убытков эмитента за отчетный период (квартал, год), предшествующий отчетному периоду, в котором произошел соответствующий факт (факты). Сообщения о таком существенном факте должно быть составлено по форме согласно Приложению 14 к настоящему Положению. Моментом наступления существенного факта считается дата составления финансовой (бухгалтерской) отчетности за отчетный период (квартал, год), в котором произошло увеличение чистой прибыли (чистых убытков) эмитента более чем на 10 процентов.

В силу пункта 8.6.3. Положения сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должно быть опубликовано в следующие сроки с момента наступления соответствующего события: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Судом установлено, ОАО «Челябинское авиапредприятие» создано в процессе приватизации. 28.06.1994 главным финансовым управлением Администрации Челябинской области зарегистрирован выпуск ценных бумаг, сопровождающийся регистрацией плана приватизации, который является решением о выпуске акций проспектом эмиссии этих акций, предусматривающего возможность размещения 34% ценных бумаг путем свободной продажи (на специализированном чековом аукционе).

Следовательно, Общество, является лицом обязанным исполнять вышеприведенные выше нормы Положения, в частности осуществлять публикацию сообщения о существенном факте как в ленте новостей, так и на странице в сети Интернет.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, региональным отделением при проверке ежеквартального отчета Общества за 2 квартал 2009 г., установлено: по данным формы № 2 бухгалтерской отчетности Общества за 2 квартал 2009 г, представленной в отчете, чистая прибыль за 6 месяцев 2009 года – 737 тыс. руб., чистая прибыль по данным бухгалтерской отчетности общества за 1 квартал 2009 года, представленной в ежеквартальном отчете за 1 квартал 2009 г. – 223 тыс. руб., следовательно, во втором квартале 2009 г. произошло изменение чистой прибыли Общества более чем на 10%. Соответствующие сведения опубликованы не были.

В рамках проведения административным органом мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о рынке ценных бумаг в части раскрытия информации в сети Интернет, административным органом в адрес общества 26.10.2009 направлено предписание №62-09-СФ-08/11048 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации путем опубликования на странице в сети Интернет и Ленте новостей информации Общества «Сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 %», подтвердив опубликование путем предоставления указанных в предписании документов (скриншота) в 30дневный срок со дня получения предписания.

В доказательство вручения обществу предписания, административным органом представлена копия почтового уведомления, отметка на котором свидетельствует о вручении корреспонденции 02.11.2009 /л.д. 76/.

Соответствующие сведения на странице сети Интернет и Ленте новостей в установленный срок, не позднее 02.12.209, опубликованы не были, соответствующие документы в региональное отделение не представлены.

Заявитель, опровергая факт совершения правонарушения, указывает на, то, что ОАО «ЧАП» 18.11.2009, составило и разместило в сети Интернет и Ленте новостей Сообщение о существенном факте «Сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 %». Но, однако, как стало известно впоследствии произошел сбой в компьютерной системе и размещение и публикация не были осуществлены. Затем общество разместило сведения и получило подтверждение о публикации на странице в сети Интернет по адресу: www.ecki.ru и в Ленте новостей 11.12.2010.

В доказательство приведенного довода, обществом в материалы дела представлена справка начальника СИТиС ОАО «Челябинское авиапредприятие» 15.03.2010, согласно которой 17.11.2009 в ходе проверки сетевой активности ЛВС ОАО «Челябинское авиапредприятие» с АРМ Начальника ЮС был выявлен паразитный входящий сетевой трафик с адресов вида cds*.*.llnw.net, активизированный вирусом Trojan-Downloder.Win.32.Kido.a (по классификации Антивирус Касперского). В результате работы вируса возможны сбои в работе локальной вычислительной сети ОАО «Челябинское авиапредприятие» и передачи данных в сеть Интернет /л.д. 31/.

Опровергая довод заявителя о сбое в компьютерной системе, административный орган в отзыве по делу, указал, что не является доказательством о невозможности исполнения предписания РО ФСФР России по УрФО представленная справка в Арбитражный суд Челябинской области о выявлении обществом 17.11.2009 вируса Kido, в результате которого возможно могли быть сбои в работе локальной вычислительной сети и передаче данных в сеть Интернет, поскольку данный тип вируса влияет на работу только сетевых ресурсов, и если информация размещена на странице в сети Интернет, тор данный тип вируса не может повлиять на уже размещенную информацию.

Довод заявителя о сбое в сети судом признается не состоятельным, поскольку заявителем не представлены сведения о периоде сбоя, дате обнаружения и дате устранения, приведения информации в соответствие после сбоя, кроме того, предметом по данному делу, является факт исполнения предписания регионального отделения по состоянию на 02.12.2009, путем опубликования в сети Интернет и в Ленте новостей соответствующий сведений, подтверждение об опубликовании которых (скриншот соответствующих страниц) необходимо было представить в Региональное отделение.

Как следует из материалов дела, 03.12.2009 сотрудниками РО ФСФР России в УрФО при осуществлении действий по поиску сообщения о существенном факте в сети Интернет на странице www.ecki.ru, сделан вывод об отсутствии на 03.12.2009 соответствующих сведений, что подтверждается скриншотом страницы /л.д. 110/, актом о неисполнении предписания /л.д. 109/.

Доказательства опубликования сведений представлены при составлении протокола, согласно которым опубликование произведено 11.12.2009 -/л.д. /.

Доказательств предоставления в Региональное отделение документов, подтверждающих опубликование сведений в сети Интернет (скриншот) в срок до 02.12.2009, в материал дела не представлено. Факт непредоставления документов, также подтверждается актом /л.д. 111/.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку обществом не были приняты зависящие от него меры по соблюдению требований закона, предоставление документов (скриншота страниц) в подтверждение опубликования в сети Интернет и Ленте новостей Сведений, его действия содержат все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, принимая во внимание исполнение предписание административного органа, за сроками установленными предписанием, квалификация административным органом действий заявителя по ч. 9ст. 19.5 КоАП РФ признается судом правомерной и обоснованной.

Между тем, суд полагает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает разделения административных правонарушений на формальные и неформальные составы и не ограничивает применение статьи 2.9 КоАП РФ в связи с указанным.

Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом фактических обстоятельств дела и характера совершенного обществом деяния, а именно: нарушение срока исполнения предписания на 10 дней, наряду с фактическим его исполнением, отсутствие умысла на причинение государству материального ущерба и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (фактическое исполнение возложенных на общество обязанностей), учитывая положения Европейской конвенции о защите прав человека от 20.03.52 о разумном балансе публичного и частного интереса (размер штрафа), а также конституционные принципы справедливости, заложенные в праве, полагает возможным применение к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае признания судом правонарушении малозначительным, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.

Руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по делу № 62-10-34/ПН от 28.01.2010, вынесенное руководителем Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе о привлечении открытого акционерного общества «Челябинское авиапредприятие», место нахождения: г. Челябинск, аэропорт, к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 500 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья: Т.Н.Васильева

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.