ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-26110/09 от 21.09.2009 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Челябинск

22 сентября 2009 годаДело № А76-26110/2009-57-633

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2009 года.

Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Г.С. Щукиной, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2,   доверенность № 01-04/15д от 16.06.09г., паспорт <...> выдан УВД Калининского района г. Челябинска 23.09.03г.

от ответчика:не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, просит привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В его адрес было направлено определение суда о дате и времени судебного заседания, а также он был извещен публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте арбитражного суда.

В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ неявка в судебное заседание истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещённого о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по г. Копейску Челябинской области 22.04.04г. за ОГРН <***> ИНН <***> (л.д. 14-18).

На основании лицензии АСС-74-700176 от 06.11.2007 г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП ФИО1 имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 13).

28 августа 2009 года в ходе плановой проверки, проведенной Управлением автодорожного надзора по Челябинской области, на основании Приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № 01(09) 0450/лиц от 31.07.09г. (л.д. 7-8), а также Федерального закона Российской Федерации от 08 августа 2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановления Правительства РФ от 30 октября 2006г. №637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек"; Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», в целях и с задачей осуществления проверки соблюдения лицензионных требований и условий по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом ИП ФИО1, адрес: <...> 31а-35, были выявлены следующие нарушения лицензионных условий при осуществлении перевозочной деятельности:

отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и ремонта, исполнителем работ по договору, за прошедший 2008 год и прошедший период 2009 года (с января по август), чем нарушены требования статьи 18, части 4; статьи 20, части 1, абзац 6, Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г.; требования пункта 4, п/п «а») Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637;

не осуществляется учет данных о водителях, в соответствии с требованиями пункта 3.1.2, раздела 3, приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27;

представлен журнал регистрации инструктажей. Проведение инструктажей возложено на ИП ФИО1 Инструктажи по безопасности дорожного движения не проводились с 2006 года, что не соответствует требованиям приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г., пунктам 2.3.4; 5.17;

после рейсовый медицинский осмотр водителей не проводится, данный факт подтверждается отсутствием обязательных реквизитов в путевых листах и не соответствует требованиям статьи 23, части 1, Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г.; приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. пунктам 2.2; 2.3.2;

представлены журналы регистрации ДТП и регистрации нарушений ПДД, совершенных водителями предприятия. Сверка ДТП с территориальными органами ГИБДД в 2009 году не проводилась, последняя сверка от 30.12.2005г. Сверка нарушений ПДД в 2009 году не проводилась, последняя проведена 09.10.2007 года. Анализ нарушений ПДД за 2008, 2009 год отсутствует, чем нарушены требования статьи 20, части 1, абзац 4, Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г.; пунктов 3 и 18, Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647; приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, пунктов 2.2; 3.4.3;

регистрация путевых листов производится в журнале учета и выдачи путевых листов. Заполнение путевых листов производится с нарушениями требований приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г. № 152 (раздел II пункты 5, 7; раздел III пункты 12, 16, 17), а именно: отсутствуют сведения о собственнике (имя, отчество, адрес, телефон), нет печати предпринимателя. Нет имени и отчества в графе «Ф.И.О. водителя». Нет никаких отметок о проведении после рейсового медицинского осмотра водителей. Нумерация путевых листов не соответствует нумерации в журнале регистрации путевых листов;

контроль режима труда и отдыха водителей не организован. При проверке путевых листов за июль месяц выявлен факт нарушения междусменного отдыха водителем ФИО1 (путевые" листы за 23.07.09г. и 24.07.09г.), который составил менее 12 часов, чем нарушены требования статьи 20, части 1, абзац 2, Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г.; приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. пунктам 2.2; 2.3.3; приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г., приложение раздел III, пункт 25;

по ранее обслуженным заказам отсутствуют договоры фрахтования, списки пассажиров, представляемые фрахтовщику фрахтователем. При осуществлении перевозки данные документы у водителя так же отсутствуют;

на автобусе ГАЗ 322132 государственный № АО 919 /74 RUS
 отсутствуют таблички с надписью «Заказной». Нарушены требования Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009г., раздел III,   пункты 91, 94, 95.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором в отношении ИП ФИО1 28.08.09 г. был составлен протокол № 001554/74 (л.д. 6), акт проверки № 321 от 28.08.09г (л.д. 9-11)

Протокол об административном правонарушении № 001554/74 от 28.08.09г. и акт проверки № 321 от 28.08.09г. проверки выполнения лицензионных требований и условий составлены в присутствии ответчика, о чем имеется его роспись.

Согласно объяснениям, отраженным в протоколе № 001554/74 от 28.08.09г. по делу об административном правонарушении, предприниматель пояснил, что с выявленными нарушениями полностью согласен, выявленные нарушения были допущены из-за упущения в работе, обязуется устранить в установленные сроки.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

На основании п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002. № 402 установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, так п.п. Б Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; п.п. В  Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Выполнение данных требований является условием, предусмотренным выданной ИП ФИО1 лицензии № АСС-74-700176 от 06.11.2007 г., которое, как установлено проверкой, не выполняются.

Ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершение ИП ФИО1 правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 001554/74 от 28.08.09г., актом № 321 от 28.08.09г. и объяснениями ИП ФИО1

На основании изложенного, суд считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ имеет место. Права заявителя не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, соблюдены.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, 3.2, 3.5, 29.9., 29.10 КоАП РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - удовлетворить  .

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Копейска, адрес: <...> 31а-35, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по г. Копейску 22.04.04г. за ОГРН <***> ИНН <***> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 3000 рублей  .

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН <***> КПП 745301001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинской области Счет получателя: 40101810400000010801 БИК 047501001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 75401000000

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый апелляционный арбитражный апелляционный суд в течении 10 дней со дня изготовления его в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/

Судья: Г.С. Щукина