ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-29076/2017 от 23.04.2018 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

28 апреля 2018 года

Дело № А76-29076/2017

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2018 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Мрез И.В., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиофиксации секретарем судебного заседания Щипицыной А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда, по адресу: ул. Воровского, 2, каб. 416, дело по заявлению заместителя прокурора Челябинской области к администрации Южноуральского городского округа,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области, Министерство экономического развития Челябинской области

о признании незаконным бездействия,

при участии в заседании:

от заявителя: Кашаповой Р.М.;

от ответчика: Михайловой Н.В., - представителя по доверенности от 15.01.2018;

от третьих лиц: не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Челябинской области (далее: заявитель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к администрации Южноуральского городского округа (далее: ответчик) в котором просит признать незаконным бездействие администрации Южноуральского городского округа Челябинской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обязать администрацию Южноуральского городского округа
Челябинской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную
силу решения суда разместить на официальном сайте органа местного
самоуправления в сети «Интернет» информацию, необходимую для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства:

-о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

-о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

-об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

-о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

-об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области, Министерство экономического развития Челябинской области.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.

С учетом изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей, не явившихся лиц, в порядке ст. 156 АПК РФ.

Представитель прокурора в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, письменных пояснениях.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, представил отзыв, письменные пояснения.

В обоснование возражений указал, что на сайте администрации Южноуральского городского округа в части исполнения обязательств в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона № 209 - ФЗ от 24.07.2017 г., размещена следующая информация:

1) Муниципальная программа "Создание условий для экономического развития";

2) Государственная программа Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" на 2016 - 2018 годы и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области;

3) Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.10.2017, 01.11.2017, 01.12.2017, 01.01.2018 г., отражающие информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

4) О числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их квалификацией по видам экономической деятельности. Информация размещена по итогам сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год по России и субъектам Российской Федерации, проведенным органами государственной статистики;

5) Об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) по субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности. Данная информация позволяет оценить финансово-экономическое состояние субъектов малого и среднего предпринимательства, размещена по итогам сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год по России и субъектам Российской Федерации, проведенным органами государственной статистики;

6) Об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Общественные объединения муниципального уровня (союзы, ассоциации), созданные и выражающие интересы СМСП, а также организации местного уровня, оказывающие поддержку малого и среднего предпринимательства.

7) Об имуществе, включенном в перечень муниципального имущества, находящегося в собственности Южноуральского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; регламенты по предоставлению такого имущества;

7)О свободных земельных участках;

8)Типовые бизнес-планы в помощь начинающим предпринимателям;

9)Информация о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства на областном уровне в 2017 году;

10) Кроме того, размещены ссылки на сайты «АО «Корпорация «МСП»
- Каталог продуктов Корпорации по развитию СМСП», и «Малый бизнес
Челябинской области», а также ссылка на сайт уполномоченного по правам
предпринимателей Челябинской области, содержащий разъяснения по новому
порядку применения ККТ в связи с часто возникающими вопросами у
субъектов малого предпринимательства.

Представитель ответчика представил в судебное заседание скриншоты, подтверждающие размещение вышеперечисленной информации.

Также в судебном заседании представитель ответчика пояснил, что с 2012 года в социальной сети «Вконтакте» администрацией создана группа «Малый бизнес Южноуральск». В данной группе содержатся все необходимые ссылки на сайты организаций, осуществляющих поддержку предпринимательства, а также размещаются статьи, касающиеся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. За 2017 год с помощью данного ресурса размещено 508 информационных статей.

Информация, отраженная в подпункте 4 пункта 2 статьи 19 Федерального закона № 209- ФЗ, а именно об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, в распоряжении администрации городского округа отсутствует. Также отсутствует возможность исполнения требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 года № 505 в части обновления информации в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения (п.4 Приказа).

Кроме того ответчик указал, что в адрес Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Челябинской области, администрацией городского округа 26.07.2017 г. было направлено соответствующее письмо, содержащее просьбу о предоставлении необходимой информации для исполнения администрацией Южноуральского городского округа требований Закона № 209-ФЗ в части предоставления вышеуказанной информации.

В ответ на обращение администрации, Межрайонной инспекцией ФНС № 15 по Челябинской области был дан ответ от 25.08.2017г., согласно которому для получения перечисленных в письме администрации сведений, необходимо воспользоваться электронным сервисом «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства».

Однако, необходимые для размещения в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, сведения в данном электронном сервисе отсутствуют. Администрацией городского округа повторно 16.10.2017 г. направлен соответствующий запрос в адрес Межрайонной инспекции.

Также Администрацией 05.12.2017 были направлены соответствующие запросы в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области № 07-3827, в адрес Министра экономического развития Челябинской области № 07-3828 и в адрес начальника межрайонной инспекции ФНС № 15 по Челябинской области № 07-3829. Ответ на запросы по состоянию на 16.01.2018 г. поступил от заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области от 11.12.2017 г. № ИН-76/07/1303-МС, по остальным запросам ответы не поступили.

От Министерства экономического развития Челябинской области в материалы дела поступили письменные мнения.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Южноуральского городского округа законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

По результатам проверки установлено, что на территории Южноуральского городского округа в информационных системах, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях не размещена предусмотренная пунктом 2 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209 ФЗ (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) информация для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:

-о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

-о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам

экономической деятельности;

- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого
и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по
видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего

предпринимательства;

- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Полагая, что со стороны органа местного самоуправления – администрации Южноуральского городского округа допущено незаконное бездействие, Прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием, а, следовательно, спорные акты могут быть признаны недействительными только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствии их закону или иному правовому акту; 2) нарушении указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате изданием ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Статья 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относит создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ
(подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических,
экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей
развития малого и среднего предпринимательства и эффективности
применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего
предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований
и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в указанных целях.

В силу ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей информацией.

Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ).

Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 № 505 утверждены требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ (далее - Требования).

Согласно пункту 2 Требований информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы и иных ограничений. Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы (пункт 3 Требований).

В соответствии с пунктом 4 Требований информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы (пункт 8 Требований).

Отсутствие бездействия со стороны администрации городского округа может быть констатировано лишь в случае осуществления ею всех предусмотренных статьей 19 Федерального закона № 209-ФЗ действий по размещению в информационных системах, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информации для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что на сайте администрации Южноуральского городского округа в части исполнения обязательств в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона № 209 - ФЗ от 24.07.2017 г., размещена следующая информация:

1) Муниципальная программа "Создание условий для экономического развития";

2) Государственная программа Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" на 2016 - 2018 годы и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области;

3) Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.10.2017, 01.11.2017, 01.12.2017, 01.01.2018 г., отражающие информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

4) О числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их квалификацией по видам экономической деятельности. Информация размещена по итогам сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год по России и субъектам Российской Федерации, проведенным органами государственной статистики;

5) Об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) по субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности. Данная информация позволяет оценить финансово-экономическое состояние субъектов малого и среднего предпринимательства, размещена по итогам сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год по России и субъектам Российской Федерации, проведенным органами государственной статистики;

6) Об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Общественные объединения муниципального уровня (союзы, ассоциации), созданные и выражающие интересы СМСП, а также организации местного уровня, оказывающие поддержку малого и среднего предпринимательства.

7) Об имуществе, включенном в перечень муниципального имущества, находящегося в собственности Южноуральского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; регламенты по предоставлению такого имущества;

7)О свободных земельных участках;

8)Типовые бизнес-планы в помощь начинающим предпринимателям;

9)Информация о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства на областном уровне в 2017 году;

10)Кроме того, размещены ссылки на сайты «АО «Корпорация «МСП»
- Каталог продуктов Корпорации по развитию СМСП», и «Малый бизнес
Челябинской области», а также ссылка на сайт уполномоченного по правам
предпринимателей Челябинской области, содержащий разъяснения по новому
порядку применения ККТ в связи с часто возникающими вопросами у
субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, представитель ответчика пояснил, что с 2012 года в социальной сети «Вконтакте» администрацией создана группа «Малый бизнес Южноуральск». В данной группе содержатся все необходимые ссылки на сайты организаций, осуществляющих поддержку предпринимательства, а также размещаются статьи, касающиеся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. За 2017 год с помощью данного ресурса размещено 508 информационных статей.

Представитель Администрации указал, что информация, отраженная в подпункте 4 пункта 2 статьи 19 Федерального закона № 209- ФЗ, а именно об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, в распоряжении администрации городского округа отсутствует. Также отсутствует возможность исполнения требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 года № 505 в части обновления информации в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения (п.4 Приказа).

Так, Администрацией в адрес Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Челябинской области, 26.07.2017 г. было направлено соответствующее письмо, содержащее просьбу о предоставлении необходимой информации для исполнения администрацией Южноуральского городского округа требований Закона № 209-ФЗ в части предоставления вышеуказанной информации.

В ответ на обращение администрации, Межрайонной инспекцией ФНС № 15 по Челябинской области был дан ответ от 25.08.2017г., согласно которому для получения перечисленных в письме администрации сведений, необходимо воспользоваться электронным сервисом «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства».

Однако, необходимые для размещения в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, сведения в данном электронном сервисе отсутствуют. Администрацией городского округа повторно 16.10.2017 г. направлен соответствующий запрос в адрес Межрайонной инспекции.

Также Администрацией 05.12.2017 были направлены соответствующие запросы в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области № 07-3827, в адрес Министра экономического развития Челябинской области № 07-3828 и в адрес начальника межрайонной инспекции ФНС № 15 по Челябинской области № 07-3829. Ответ на запросы по состоянию на 16.01.2018 г. поступил от заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области от 11.12.2017 г. № ИН-76/07/1303-МС, по остальным запросам ответы не поступили.

Из указанного в совокупности следует, что Администрацией были предприняты меры к исполнению установленной Законом обязанности, однако, в полной мере, необходимая информация, не размещена.

Так, на дату рассмотрения настоящего дела, не исполнена обязанность по размещению:

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

-об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе судебного разбирательства было также установлено следующее.

Механизм исполнения требований п. 2 ст. 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» законодательно не предусмотрен.

Вместе с тем, как обоснованно указал представитель прокурора в письменных пояснениях, положениями ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднегопредпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).

В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся, в том числе, следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства: наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя; категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие); содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; иные сведения, включаемые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными законами от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ч. 3 ст. 4.1 указанного Закона).

Также в указанный реестр вносятся сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведения о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведения, содержащиеся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году (ч. 4 ст. 4.1 указанного Закона).

Кроме того, положения ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ предусматривают федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу вышеуказанной нормы закона заинтересованными лицами возможно получение необходимой информации в органах статистики.

Согласно ст. 8 и ст. 15.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ органами местного самоуправления и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации ведутся реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанное положение предусматривает, как самостоятельную, так и совместную работу с Минэкономразвития Челябинской области органами местного самоуправления по сбору необходимой информации для надлежащего ведения предусмотренных государством реестров.

Материалами дела установлено, что Администрацией Южноуральского городского округа только после обращения 15.09.2017 прокурора с заявлением в суд приняты меры по получении необходимой информации. Так, на сайт внесены сведения: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Другая информация, предусмотренная ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует на сайте по настоящее время.

При указанных обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 151, 167-170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области

РЕШИЛ:

Требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Южноуральского городского округа Челябинской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Южноуральского городского округа Челябинской области разместить на официальном сайте органа местного
самоуправления в сети «Интернет» информацию, необходимую для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства:

-о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

-об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

-о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья И.В.Мрез