ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-31125/06 от 28.05.2009 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск Дело № А76-31125/2006-47-1266/31/2009-19

01 июня 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2009 года

Полный текст решения изготовлен 01 июня 2009 года

Арбитражный суд Челябинской области в лице судьи Каюрова С.Б.,

при ведении протокола помощником судьи Гордеевой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр», г. Челябинск

к ИФНС России по Советскому району г. Челябинска

при участии третьих лиц: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска; Управление Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости по Челябинской области

о признании недействительными решений налогового органа от 07.11.2006 № 367, 368.

при участии в заседании:

от заявителя: Вахрушева И.А., представитель по доверенности № 4816-д от 03.12.2008, паспорт.

от ответчика: Брюховских Т. М., служ. уд. УР № 457781-специалист –эксперт, по дов-ти от 21.01.2009 №03-5/001713.

от третьего лица: Мусанева Н.Н., главный специалист-эксперт юридического отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области, доверенность № 04/09 от 11.01.2009, служебное удостоверение № 538

от третьего лица КУиЗО г. Челябинска: не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения ИФНС России по Советскому району г. Челябинска от 07.11.2006 № 367, 368 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

12.02.2007 решением Арбитражного суда Челябинской области в удовлетворении требований отказано.

24.05.2007 постановлением апелляционной инстанции решение суда первой инстанции от 12.02.2007 отменено, требования предприятия о признании недействительными решения ИФНС России по Советскому району г. Челябинска от 07.11.2006 № 367, 368 удовлетворены.

Постановлением ФАС РФ Уральского округа от 22.08.2007 постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2007 отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

11.10.2007 постановлением апелляционной инстанции решение суда первой инстанции от 12.02.2007 оставлено без изменения.

Постановлением ФАС РФ Уральского округа от 21.01.2008 решение суда первой инстанции от 12.02.2007 и постановление суда апелляционной инстанции от 11.10.2007 оставлены без изменения.

Постановлением ВАС РФ от 09.12.2008 решение суда первой инстанции от 12.02.2007, постановление суда апелляционной инстанции от 11.10.2007, постановление ФАС РФ Уральского округа от 21.01.2008 отменены.

Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области для исследования вопроса, касающегося определения налоговой базы в отношении каждого земельного участка.

При этом в постановлении было указано, что суды при рассмотрении спора должны были руководствоваться нормативным правовым актом органа исполнительной власти Челябинской области об утверждении кадастровой оценки спорных земельных участков, а при его отсутствии - учесть их нормативную цену. Однако судами это не было сделано.

Дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции для исследования вопроса, касающегося определения налоговой базы в отношении каждого земельного участка.

При новом рассмотрении дела Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр» поддержаны заявленные требования в полном объеме, по тем же основаниям.

Поскольку в соответствии с ч.4 ст.305 АПК РФ, указания Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе на толкование закона, изложенные в постановлении об отмене решения, постановления суда, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело, в целях определения налоговой базы в отношении каждого земельного участка, для участия в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика были привлечены Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска; Управление Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости по Челябинской области.

ИФНС России по Советскому району г. Челябинска 19.09.2006. были проведены камеральные проверки расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал (уточненный, представлен 15.08.2006.) и 1 полугодие 2006 года (представлен 03.07.2006) филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр»

По результатам камеральной проверки были составлены акты № 10784, 10790.

На основании актов проверки и возражений налогоплательщика 07.11.2006 были вынесены решения об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности № 367, 368.

Указанными решениями доначислены авансовые платежи по земельному налогу за 1 квартал 2006 года в сумме 517461 руб. и за 1 полугодие 2006 года в сумме 517461 руб.

Доначисления налога обусловлены следующими выводами ИФНС:

Челябинский ОРТПЦ имеет в пользовании следующие земельные участки:

-земельный участок площадью 5405 кв.м. для эксплуатации существующей территории центра по ул. Орджоникидзе 54-б в Советском районе г. Челябинска. Участок отведен на праве постоянного пользования в соответствии с Государственным актом Ч № 000988-92;

-земельный участок площадью 73410 кв. м для эксплуатации существующего комплекса зданий и сооружений радиостанции РВ 72 по ул. Волгоградской, 25 в Советском районе г. Челябинска. Участок отведен на праве постоянного пользования в соответствии с Государственным актом Ч № 001852-94.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации организации, обладающие земельными участками на праве постоянного пользования, признаются плательщиками земельного налога. В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая база определяется по п. 1 ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно п. 12 ст. 396 НК РФ Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области ежегодно представляет в налоговые органы сведения о кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Челябинской области.

В ИФНС России по Советскому району г. Челябинска сведения о земельных участках, расположенных на территории Советского района, поступили в электронном виде. В полученных сведениях имеется кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих Челябинскому ОРТПЦ, а именно: по участку, расположенному по ул. Орджоникидзе площадью 5405 кв. м кадастровая стоимость составляет 14 529.018 руб., по участку, расположенному по ул. Волгоградская, 25 площадью 73410 кв. м кадастровая стоимость составляет 133.316.965 руб..

Также сведения о кадастровой стоимости получены налоговым органом из комитета по управлению имуществом и земельным отношениям письмом от 31.07.2006 № 6926.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно пп. 2 п. 5 Решения Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Челябинский ОРТПЦ в расчетах по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал и 1 полугодие 2006 года налоговую базу не указал и не исчислил суммы авансовых платежей.

Согласно письму МФ РФ от 06.06.2006 № 03-06-02-02/75, учитывая, что до налогоплательщика не была доведена информация о кадастровой стоимости, пени на доначисленную сумму не начислялись.

Заявитель просит признать вынесенные решения недействительными указывая на следующее:

В соответствии с п.3. ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка (п.1 .ст.390 НК РФ).

Для того, чтобы определить налоговую базу необходимо, чтобы на 1 января текущего года кадастровая стоимость была утверждена (п.2. ст.390 НК РФ) и не позднее марта текущего года доведена до сведения налогоплательщиков (п. 14 ст.396 НК РФ). Для этого органы местного самоуправления обязаны определить порядок доведении сведений о кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков и довести до указанного в законе срока сведения о кадастровой стоимости.

В установленном законом порядке и в установленный срок кадастровая стоимость до заявителя не доведена.

Поэтому предприятие представило в отношении земельных участков, находящихся в пользовании, «нулевые» расчеты авансовых платежей.

Поскольку авансовый платеж исчисляется на основе налоговой базы, которая в данном случае не определена, поэтому не может быть исчислен и уплачен авансовый платеж, следовательно, авансовые платежи за 1 квартал, полугодие 2006г. не подлежат взысканию.

Согласно п. 2 ст. 389 НК РФ, не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

В силу п. 12 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 № 1738-1 от уплаты земельного налога полностью были освобождены государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ.

Земельные участки в г.Челябинске по ул.Орджоникидзе 54-6. Волгоградской,25 были предоставлены «Челябинскому областному радиотелевизионному передающему центру» в бессрочное пользование для размещения соответственно территории центра по ул.Орджоникидзе и эксплуатации комплекса зданий и сооружений радиостанции РВ -72. Были выданы госакты № 000998-92 и № 001852-94.

Земельные участки находятся на территории города, т.е. относятся к землям поселений.

Земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности РФ относятся к федеральной собственности, на основании ст.3.1. ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» № 137-ФЗ от 25.10.01 г.

В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества ФГУП «РТРС», в соответствии с разделительным балансом переданы находящиеся в федеральной собственности объекты, расположенные в г.Челябинске.

На момент выделения и закрепления земельных участков за предприятием действовал Земельный Кодекс РСФСР № 1103-01 от 25.-4.1991г. (далее по тексту ЗК РСФСР).

Статья 71 ЗК РСФСР определяла состав земель городов, рабочих, курортных, дачных поселков и сельских населенных пунктов. В состав них земель входили земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения, (п.6. ст. 71 ЗК РСФСР).

На основании ст. 79 ЗК РСФСР к землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения относятся земли, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач.

В действующем Земельном Кодексе РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001г. (далее ЗК РФ) в составе земель поселений не перечислены земли радиовещания, телевидения, обороны.

Кроме того, статья 87 ЗК РФ определяет, что земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, обороны, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения это категория земель, которая находятся за чертой поселений.

Вместе с тем, согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель поселений (населенных пунктов) могут входить земельные участки специального назначения и иные территориальные зоны.

ЗК РФ не содержит нормы, которые определяют, что относится к зонам специального назначения и иным территориальным зонам.

Главы XVI ЗК РФ напрямую определять правовой режим земель специального назначения и земель, занятых объектами радиовещания, телевидения, безопасности в пределах поселений, не могут, поскольку эта категория земель промышленности и иного специального назначения, которая находится за чертой поселений.

В указанных госактах на право пользования земельными участками определены границы выделенных предприятию земельных участков, указано для размещения каких сооружений отведен земельный участок.

На основании Указа Президента РФ № 1009 от 04.08.2004г. в перечень стратегических предприятий осуществляющих производство работ и услуг имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства включено предприятие ФГУП «РТРС».

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности (ст. 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" ).

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политическою, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.(Ст.4 указанного закона)

Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Верховного Совета Российской Федерации, указами 1 Президента Российской Федерации. (Ст. 12 указанного закона)

Таким образом, выделенный предприятию земельный участок находится в федеральной собственности, ограничен в обороте, обеспечивает обороноспособность и безопасность государства. А значит указанный земельный участок на основании п.2. ст. 389 НК РФ не может быть признан объектом налогообложения.

До 01 января 2006г. положения указанных Законов распространяли свое действие на деятельность предприятия и подтверждали особый статус объектов заявителя размещенных на земельных участках. Это обстоятельство подтверждал и налоговый контроль, проводимый налоговой инспекций Советского района г.Челябинска, по результатам которого инспекцияподтверждала правомерность применения предприятием льготы, отсутствие оснований для уплаты земельного налога.

После 01 января 2006 деятельность предприятия не изменилась. Объекты размещенные на земельных участках также не изменили свое назначение.

Доказательств обратного налоговым органом в оспариваемых решениях не представлено. Налоговый орган в решениях не привел доказательств и оснований для внесения предприятием изменений в налоговую отчетность и оснований для уплаты земельного налога.

Налоговый орган не доказал что истец с 01 января 2006 изменил фактическое пользование участками. По этому эпизоду проверки налоговый орган не выполнил положения указанных норм.

Соответственно, оснований для признания обоснованными требований налогового органа об уплате налога и внесение изменений в налоговую отчетность изменений не имеется.

Налоговый орган в дополнении к отзыву указал:

В отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, необходимо иметь в виду следующее.

В отношении указанных земельных участков важным условием отнесения их к землям обороны, безопасности и таможенных нужд является установление категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне". Законом РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N2446-1) и Таможенным кодексом РФ.

В соответствии с ЗК РФ земли подразделяются по целевому назначению на категории, в т.ч. на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны безопасности и земли иного специального назначения, а также земли населенных пунктов.

Земли промышленности и иного специального назначения, в свою очередь, подразделяются в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены. Так, согласно ст. 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы РФ информационной опасности другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях и права на которые возникли у участников земельных отношений по Основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны земельные участки предоставляются для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий):

разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов): создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, правовых мероприятий по подготовке к вооруженной защите и вооружения защиты РФ целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны созданы Вооруженные Силы РФ. К обороне также привлекаются Пограничные войска РФ внутренние войска МВД России, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ войска гражданской обороны.

В отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения безопасности, необходимо иметь в виду, что систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности (ст. 8 Закона N 2446-1).

Силы обеспечения безопасности включают в себя:

Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной судебной власти и их высших должностных лиц налоговой службы:

Как видно из приведенной статьи Закона N 2446-1. силы обеспечения безопасности включают в себя в т.ч. Государственную противопожарную службу и органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Довод налогоплательщика о том., что ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Челябинской областной радиовещательный передающий центр», осуществляет один из видов деятельности, которой является обеспечением устойчивого функционирования систем централизованного оповещения в условиях чрезвычайных ситуаций и на особый период, считаем не обоснованным, так как иное обстоятельство не свидетельствует о предоставлении земельных участков для пользования в целях, указанных в пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ.

Предоставленные заявителем в судебное заседание документы не подтверждают, что спорные земельные участки относятся к землям обороны и безопасности, а следовательно не относятся к ограниченным в обороте.

Инспекцией 19.09.2006 были проведены камеральные проверки расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал и полугодие 2006 года филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть Челябинский ОРТПЦ.

В ходе проверки была установлена неуплата указанным налогоплательщиком авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2006 года в сумме 517 461 руб. и за полугодие 2006 года в сумме 517 461 руб. в результате занижения налоговой базы.

Челябинский ОРТПЦ имеет в пользовании следующие земельные участки:

- земельный участок площадью 5 405 кв. м для эксплуатации существующей территории центра по ул. Орджоникидзе, 54 Б в Советском районе г. Челябинска. Участок отведен на праве постоянного пользования в соответствии с Государственным актом Ч № 000988-92;

- земельный участок площадью 73410 кв. м для эксплуатации существующего комплекса зданий и сооружений радиостанции РВ 72 по ул. Волгоградской. 25 в Советском районе г. Челябинска. Участок отведен на праве постоянного пользования в соответствии с Государственным актом Ч № 001852-94.

Письмом от 02.09.2008 № 1559/11 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области сообщило следующие сведения:

1. Согласно данным земельного кадастра земельный участок по адресу г.Челябинск, Советский район, ул. Орджоникидзе, 54Б общей площадью 5405кв.м. внесен в кадастр на основании Государственного акта на право собственности от 10.02.1993 г. №000998-92. В настоящее время данный участок зарегистрирован за №74:36:0408001.13, ранее данный участок имел предыдущий №74:36:0408001:2203. Участок принадлежит на праве бессрочного пользования Челябинскому областному радиотелевизионному передающему центру, который, в свою очередь, является филиалом ФГУП «Российская телевизионная радиовещательная сеть».

Также в ГКН имеется запись №74:36:0408001:168 о регистрации земельного участка по адресу г.Челябинск. Советский район, ул. Орджоникидзе, 54В площадью 4916 кв.м. Соответственно, довод заявителя о том, что инспекция неверно определила площадь земельного участка по адресу ул. Орджоникидзе. 54Б как 5405 кв.м нельзя признать обоснованным.

Таким образом, заявитель указывает площадь земельного участка, расположенного по иному адресу (не являющемуся предметом по настоящему спору).

2. Согласно данным земельного кадастра земельный участок по адресу г. Челябинск, Советский район, ул. Волгоградская. 25 общей площадью 73410 кв.м, внесен в кадастр на основании Государственного акта на право собственности от 01.01.1995 № 001852-94. В настоящее время участок зарегистрирован за №74:36:0404024:23, ранее данный участок имел предыдущий №74:36:0404024:2083. Участок принадлежит на праве бессрочного пользования ФГУП «Российская телевизионная радиовещательная сеть».

Кроме того, данные по земельным участкам, расположенным в Советском районе г. Челябинска по ул. Орджоникидзе, 54Б и ул. Волгоградская, 25. отражены в Земельном кадастре по Челябинской области размещены на официальном сайте http://www.r74.kadastr.ru. (Распечатка с сайта на 01.05.2008 прилагается).

Как следует из данных Земельного кадастра, опубликованных на сайте http://www.r74.kadastr.ru. площади и стоимость земельных участков, закрепленных за ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» с 2006 года не изменились.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации организации, обладающие земельными участками на праве постоянного пользования, признаются плательщиками земельного налога. В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая база определяется по п. 1 ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельного участка.

Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе (п. 2 ст. 70 Земельного Кодекса РФ). Функции по государственной кадастровой оценке земель осуществляет согласно Постановлению Правительства РФ от 19.08.2004 № 418. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации (ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости. При этом нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, изданные во исполнение вышеназванных Постановлений Правительства Российской Федерации, регулируют земельные отношения и в силу п. 3 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к актам, содержащим нормы земельного права.

Между тем отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, определены в ст. 2 НК РФ. К таким отношениям относятся властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В состав законодательства о налогах и сборах включаются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

Кроме того. ст. 4 НК РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях предоставлено право издавать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.

На запрос Инспекции ФНС России по Советскому району г. Челябинска от 12.02.2009 № 03-37/005942 Управление Роснедвижимости по Челябинской области сообщило, что государственная кадастровая оценка земель поселений Челябинской области проводилась в 2001-2002 годах во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель», постановления Губернатора Челябинской от 11.05.2000 № 185 «О государственной кадастровой оценке всех категорий земель на территории Челябинской области» в соответствии с методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Росземкадастра от 17.10.2002 № П/337. Указанная методика позволяла определять кадастровую стоимость земель поселений, разделенных по виду функционального использования, в разрезе кадастровых кварталов.

Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений были утверждены постановлением Губернатора Челябинской области от 14.07.2003 № 309 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Челябинской области». Данным постановлением утверждались удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования в разрезе кадастровых кварталов.

Проведение государственной кадастровой оценки земель проводятся не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года предусмотрено Правилами от 08.04.2000 N 316 (в редакции Постановления Правительства от 11.04.2006 N 206), пункт 3.

В ст. 5 НК РФ определены особенности действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, которые распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах, изданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 12 ст. 396 НК РФ Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области ежегодно представляет в налоговые органы сведения о кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Челябинской области.

В ИФНС России по Советскому району г. Челябинска сведения о земельных участках, расположенных на территории Советского района, поступили в электронном виде:

Файл «NO_SZ_7451_7400_14032006_DD54CCQA-73A2-4FC9-BA6E9A983ElDC9F7.xml»,датаприемафайла28.03.2006;

Файл «NO_SZ_7451_7400_14032006_lC54CAlE-B4BF-42n-9955-3C7469575Fll.xml», дата приема файла 27.03.2006.

В полученных инспекцией сведениях имеется кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих Челябинскому ОРТПЦ, а именно:

по участку, расположенному по ул. Орджоникидзе,54Б площадью 5405 кв. м кадастровая стоимость составляет 14 529 018 руб.,

по участку, расположенному по ул. Волгоградская, 25 площадью 73410 кв. м кадастровая стоимость составляет 133 316 965 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно пп. 2 п. 5 Решения Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Челябинский ОРТПЦ в расчетах по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал и 1 полугодие 2006 года налоговую базу не указал и не исчислил суммы авансовых платежей.

В результате допущенных нарушений не уплачены авансовые платежи по земельному налогу за 1 квартал 2006 года в сумме 517 461 руб. и за 1 полугодие 2006 года в сумме 517 461 руб.

Также сведения о кадастровой стоимости получены налоговым органом из комитета по управлению имуществом и земельным отношениям письмом от 31.07.2006. № 6926.

Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Порядком доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения плательщиков земельного налога (утв. Пост Главы г. Челябинска от 22 марта 2006 № 165-п) установлено, что организациям и физическим лицам, являющихся индивидуальными предпринимателями кадастровая стоимость земельных участков доводится при непосредственном обращении их в отраслевой орган Администрации города.

При этом в письме (заявлении), кроме адреса местонахождения земельного участка, его площади, а также реквизитов должен быть указан адрес фактического местонахождения заявителя, контактный телефон, должность, Ф.И.О. заявителя или доверенного лица на получение кадастровой стоимости конкретных земельных участков заявителя. К письму (заявлению) должны прилагаться заверенные ксерокопии следующих документов:

1) постановление Главы города (Главы администрации района) о предоставлении земельного участка;

2) для земельных участков, приобретенных в собственностьдокумент, подтверждающий право собственности на землю, а также документ, подтверждающий вид функционального (разрешенного) использования земельного участка в момент обращения;

3) кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), выданный Челябинским филиалом-отделом ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области.

При необходимости структурным подразделением аппарата Администрации города могут запрашиваться дополнительные сведения о земельном участке, а также выдаваться для исчисления земельного налога, предварительная кадастровая стоимость земельного участка, размер которой в процессе утверждения может изменяться.

Таким образом, получение сведений о кадастровой стоимости земельного участка, необходимой для расчета налога, зависит от инициативы налогоплательщика.

Суд считает, что при разрешении спора следует руководствоваться следующим:

ИФНС России по Советскому району г. Челябинска камеральным проверкам были подвергнуты расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал (уточненный, представлен 15.08.2006.) и 1 полугодие 2006 года (представлен 03.07.2006) филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр».

На основании актов камеральной проверки № 10784,10790 от 19.09.2006.(т.1. л.д.13-16,9-11) и возражений налогоплательщика(т.1 л.д.17) ИФНС России по Советскому району г. Челябинска решениями № 367, 368 от 07.11.2006. (т.1 л.д.76-83) доначислены авансовые платежи по земельному налогу за 1 квартал 2006 года в сумме 517461 руб. и за 1 полугодие 2006 года в сумме 517461 руб.

Заявитель оспаривает выводы ИФНС России по Советскому району г. Челябинска совершенные в вынесенных решениях :

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно пп. 2 п. 5 Решения Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Челябинский ОРТПЦ в расчетах по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал и 1 полугодие 2006 года налоговую базу не указал и не исчислил суммы авансовых платежей.

Согласно письму МФ от 06.06.2006 № 03-06-02-02/75, учитывая, что до налогоплательщика не была доведена информация о кадастровой стоимости, пени на доначисленную сумму не начислялись.

Заявителем не оспаривается, что он имеет в пользовании земельные участки:

- площадью 5405 кв.м. для эксплуатации существующей территории центра по ул. Орджоникидзе 54-Б в Советском районе г. Челябинска № 74:36:04 08 001:137

- площадью 73410 кв. м для эксплуатации существующего комплекса зданий и сооружений радиостанции РВ 72 по ул. Волгоградской, 25 в Советском районе г. Челябинска № 74:36:04 04 024:23

Указанные участки отведены на праве постоянного пользования в соответствии с Государственными актами Ч № 000988-92 и Ч № 001852-94 (т.4 л.д.105-111, 126-132).

Доводы налогоплательщика о том, что указанные земельные участи не являются объектом налогообложения, не могут быть приняты судом, поскольку:

Согласно ст.389 НК РФ, не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.

Пунктом 4 ст.27 ЗК РФ 4 из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);

2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Согласно п.1.ст.93 ЗК, землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Статьей 70 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" установлено, что государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества; ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Статьей 17 указанного закона установлено, что сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий. В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках.

Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка определяется с учетом сведений о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристик. Кадастровая стоимость указывается в кадастровых планах.

Представленными в материалах дела кадастровыми планами не подтверждается отнесение используемых заявителем земельных участков к землям обороны и безопасности; данные земельные участки отнесены к землям поселений с разрешенным использованием под объекты связи, телевидения, радиовещания.

Включение заявителя в перечень организаций, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» не является доказательством ограничения оборотоспособности земельных участков, поскольку названный нормативный правовой акт принят в целях реализации единой государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и не содержит положений, регулирующих вопросы землепользования и налогообложения.

В Законе Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» отсутствует указание на то, что на средства массовой информации возложены функции по обеспечению обороны и безопасности.

В ст.ст.1,8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности», пункта 1 статьи 1, пункта 9 статьи 2 Закона Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», пункта 1 статьи 4, статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» отсутствует прямое указание на то, что предприятие входит в систему безопасности. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом. Законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности, не допускает создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации.

Не подтверждают довод предприятия о предоставлении ему земельных участков для обеспечения обороны и безопасности и Положения о системах оповещения населения (утверждено приказами от 25.07.2006 МЧС России № 422, Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376) и Положения по организации эксплутационно-технического обслуживания систем оповещения населения (утверждено приказами от 07.12.2005 МЧС России № 877, Мининформсвязи России № 138, Минкультуры России № 597).

Земельный налог является местным налогом и устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Решением Челябинской городской думы III созыва от 22.11.2005г. №8/11 «О земельном налоге на территории г. Челябинска» установлены налоговые ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, авансового платежа по налогу, налоговые льготы, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы. В п.5 Приложения №1 к указанному решению установлена налоговая ставка в размере 1,4 процента - в отношении земельных участков отнесенных, в соответствии с техническими указаниями по государственной кадастровой оценке земель поселений, к группе видов функционального использования земельных участков, занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражами и автостоянками) и объектами связи.

Согласно п.1 ст.396 п.1 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно, и уплачивают в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса (ст.390).

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу (п.1 ст.398 НК РФ).

Пунктом 14 ст. 396 предусмотрено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.

Порядком доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения плательщиков земельного налога (утв.пост. Главы г.Челябинска от 22 марта 2006 г. N 165-п) установлено, что организациям и физическим лицам, являющихся индивидуальными предпринимателями кадастровая стоимость земельных участков доводится при непосредственном обращении их в отраслевой орган Администрации города.

Из изложенного следует, что надлежащим доведением до организации кадастровой стоимости земельных участков является получение ей таких сведений от отраслевого органа Администрации города (органа местного самоуправления) на основании поданного заявления, но не ранее 29.03.2006.- даты публикации постановления Главы г.Челябинска от 22 марта 2006 г. N 165-п в газете "Вечерний Челябинск", N 55, от 29.03.2006. Исполнение обязанности организации как налогоплательщика по самостоятельному исчислению земельного налога и представлению налогового расчета по авансовым платежам по налогу возможно лишь по доведению до нее кадастровой стоимости земельных участков.

Пунктом 12 ст. 396 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Однако, данная обязанность установлена в целях налогового контроля за правильностью исчисления налога и не может подменять собой факт доведения кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщика.

Постановлением Губернатора Челябинской области № 309 от 14.07.2003 утверждены результаты государственной оценки земель поселений Челябинской области проведенной комитетом по земельным ресурсам и землеустройству(т.4 л.д.12).

В оспариваемых решениях отражено, что в ИФНС России по Советскому району г. Челябинска сведения о земельных участках, расположенных на территории Советского района, поступили по запросу налогового органа в электронном виде(т.1 л.д.131-132):

Файл «NO_SZ_7451_7400_14032006_DD54CCQA-73A2-4FC9-BA6E9A983ElDC9F7.xml»,датаприемафайла28.03.2006; по участку, расположенному по ул. Орджоникидзе,54Б площадью 5405 кв. м кадастровая стоимость составляет 14 529 018 руб.,

Файл «NO_SZ_7451_7400_14032006_lC54CAlE-B4BF-42n-9955-3C7469575Fll.xml», дата приема файла 27.03.2006. по участку, расположенному по ул. Волгоградская, 25 площадью 73410 кв. м кадастровая стоимость составляет 133 316 965 руб.

Согласно ответа Управления Роснедвижимости по Челябинской области на запрос суда (т.2 л.д.6): сведения единого государственного земельного кадастра на участки по ул. Орджоникидзе 54-б и ул. Волгоградской, 25 в Советском районе г. Челябинска были запрошены заявителем 14.03.2006.(т.2 л.д.7,8), однако по настоящее время им не получены.

Сведения единого государственного земельного кадастра на участки по ул. Орджоникидзе 54-б и ул. Волгоградской, 25 в Советском районе г. Челябинска были представлены управлением по запросу ФГУП от 18.12.2006. исх. № 2253 в январе 2007г.(т.2 л.д.6).

К письму были приложены кадастровые планы на 29.03.2006. и на 31.01.2007.(т.2 л.д.9-13) в которых указана кадастровая стоимость участков: участок по ул. Орджоникидзе 54-б – 14 529 018,35 руб., по ул. Волгоградской, 25 – 133 316 964, 60 руб.; данные суммы соответствуют кадастровой стоимости земельных участков, приведенных в оспариваемых решениях налогового органа.

В представленных выписках указано, что площадь ориентировочная , сведения об участке подлежат уточнению при межевании.

Следует отметить, что заявление в Управление Роснедвижимости было подано до момента вынесения постановления Главы г.Челябинска от 22 марта 2006 г. N 165-п .

В т.1 на л.д.51-61 содержится переписка заявителя с КУиЗО г. Челябинска, из которой следует, что по результатам проведенного ООО «Недра» межевания фактическая площадь участков составляет: ул. Орджоникидзе 54-б – 0,4916га; по ул. Волгоградской, 25- 70506кв.м.(т.1 л.д.116-118).

В письме от 10.04.2006. Управления Роснедвижимости по Челябинской области, являющемся ответом на запрос заявителя от 21.03.№ 417 (т.1 л.д.70-71), утверждается, что сведения о кадастровой стоимости используемых последним земельных участков отсутствуют. Управлением сделан запрос в ООО ПКФ «Недра»- исполнителю работ по определению кадастровой стоимости земельных участков о причинах отсутствия экономических характеристик в едином государственном реестре земель.

В письме ООО ПКФ «Недра» № 223 от 12.05.2006. полученным заявителем 23.05.2006.(т.2 л.д.16) указано, что сведения о 36 земельных участках не включены муниципальными образованиями в уточненные реестры, поэтому кадастровая стоимость по ним не определена.

В письме от 13.07.2006. Управления Роснедвижимости по Челябинской области, являющемся ответом на запрос заявителя от 03.07.2006. № 1142 и полученным им 19.07.2006 (т.2 л.д.17), утверждается, что сведения о кадастровой стоимости используемых последним земельных участков в государственном земельном кадастре отсутствуют. Предлагается выполнить определение кадастровой стоимости.

Заявление в КУиЗО г. Челябинска на основании постановления Главы г.Челябинска от 22 марта 2006 г. N 165-п было подано 04.05.2006 (т.5 л.д.77) , получено КУиЗО 16.05.2006 (вх. № 11001) и передано в управление земель 23.05.2006.

В письме КУиЗО г. Челябинска налоговой инспекции по Советскому району от 18.01.2007г. (т.2 л.д.15) утверждается ,что кадастровая стоимость земельных участков расположенных по ул. Орджоникидзе 54-б, ул. Волгоградской, 25 доведена до сведения ФГУП письмом Комитета от 21.09.2006. исх. № 8760 (в материалах дела отсутствует).

В кадастровых выписках на 17.02.2009. (т.4 л.д. 15-16) указана кадастровая стоимость участков: участок по ул. Орджоникидзе 54-б площадью 5405кв.м. – 14 529 018,35 руб., по ул. Волгоградской, 25площадью 73410 кв.м. – 133 316 964, 60 руб.; датой внесения номера в государственный реестр недвижимости указано 29.03.2006.

В кадастровых выписках на 27.03.2009. (т.4 л.д. 101-103) указана кадастровая стоимость участков: участок по ул. Орджоникидзе 54-б, площадью 5405кв.м. – 14 529 018,35 руб., по ул. Волгоградской, 25, площадью 73410 кв.м. – 133 316 964, 60 руб.; датами внесения номера в государственный реестр недвижимости указаны соответственно 10.02.1993. и 01.01.1995. При этом содержится указание на то, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. В ГКН отсутствуют сведения, позволяющие представить раздел В2.

Из письма ФГУ «Земельная кадастровая палата по Челябинской области» от 10.04.2009 (т.5 л.д.50) следует, что сведения о земельных участках, а также сведения о кадастровой стоимости внесены в ГКН 29.03.2006. на основании Оценочных записей земельных участков от 07.04.2005. В приложении к письму представлены Оценочные записи земельных участков от 07.04.2005. (т.5 л.д. 51056) составленные ООО НПФ « Недра» 21.12.2005.

Однако, сведения указанные в записях противоречат письму ООО ПКФ «Недра» № 223 от 12.05.2006. .(т.2 л.д.16)

Из письма территориального отдела № 4 Управления Роснедвижимости по Челябинской области (т.5 л.д.66) следует, что представители ФГУП «РТРС» обращались с заявлениями о предоставлении кадастровой стоимости № 36.08/06-01-220 от 14.03.2006. и № 36.08/06-01-221 от 14.01.2006. Из представленных читаемых копий заявлений (т.5 л.д.68-69) следует, что датами составления заявлений является 14.03.2006., при этом заявление по ул. Волгоградской, 25, участок 73410 кв.м. зарегистрировано за вх. № 36.08/06-01-220 от 14.03.2006; по ул. Орджоникидзе 54-б, участок 5405 кв.м. зарегистрировано за вх. № 36.08/06-01-221 от 14.01.2006.(т.е. ранее даты составления заявления). Согласно ранее представленной копии книги учета выданных сведений (т.2 л.д.14) указанные номера : 36.08/06-01-220 и 36.08/06-01-221 внесены в книгу последовательно.

Поскольку обязанности налогоплательщика по самостоятельному исчислению суммы налога (авансовых платежей по налогу) на основании налоговой базы (кадастровая стоимость земельных участков (ст.390НК РФ)); его уплате в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, представлению в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налогового расчета по авансовым платежам по налогу, установленные п.1 ст.396, п.1 ст. 397, п.1 ст.398 НК РФ, обусловлены обязанностью органов местного самоуправления доведения до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта календарного года кадастровой стоимости земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января этого года (п.14. ст. 396 НК РФ), выводы налогового органа о неуплате налога при установлении факта невозможности налогоплательщика исчислить налог не верны.

Учитывая указанные выше обстоятельства со всеми их противоречиями, суд считает, что на даты представления расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал (представлен 15.08.2006.) и 1 полугодие 2006 года (представлен 03.07.2006) до налогоплательщика не была доведена кадастровая стоимость земельных участков, в связи с чем авансовые платежи не могли быть исчислены и уплачены объективно. Сообщение же налоговому органу сведений о кадастровой стоимости обязанными органами нельзя рассматривать в качестве надлежащего доведения сведений до налогоплательщика. Доказательств такого доведения материалы дела не содержат. Напротив материалы дела свидетельствуют о том что налогоплательщиком принимались все возможные меры для получения сведений о кадастровой стоимости.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст.44 НК РФ). Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст.393 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Таким образом, в случае, если в течении налогового периода авансовые платежи не уплачивались по причине не доведения кадастровой стоимости до налогоплательщика, сумма налога подлежащего уплате должна определяться по итогам налогового периода.

С учетом изложенного требования Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр», г. Челябинск о признании недействительными решений налогового органа от 07.11.2006 № 367, 368 подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 102 АПК РФ заявителем уплачена госпошлина в сумме 2000 руб. по платежному поручению № 2743 от 20.11.2006 (т. 1, л. д. 4), а также 1000 руб. по платежному поручению № 2744 от 20.11.2006 (т. 1 л. д. 7). Согласно п.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167–168, 199 – 201, 324, 327 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Требования Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр»удовлетворить.

Признать недействительными решения ИФНС России по Советскому району г. Челябинска от 07.11.2006 № 367, 368.

Взыскать с ИФНС России по Советскому району г. Челябинска в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр» судебные расходы в размере 3000 руб., уплаченные в виде госпошлины.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья С.Б.Каюров