Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
08 февраля 2007 г. А76-32440/06-58-1355/19
Судья Арбитражного суда Челябинской области Карпачёва М.И.,
при ведении протокола судьей Карпачевой М.И..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Отдела государственного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии г. Челябинск
К ИП ФИО1 г.Магнитогорск
о привлечении к административной ответственности (ч.1 ст.19.19 КоАП РФ)
при участии в заседании:
от заявителя:ФИО2 пасп. 75 00 657608 дов. 3/1 от 07.09.05
от ответчика: не явился извещен
УСТАНОВИЛ:
Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного надзора по Челябинской области обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивает по основаниям, изложенным в заявлении (л.д.2-4).
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыва не представил, в протоколе пояснил, что правонарушение совершено в связи с ослабленным контролем за изготовлением продукции.
В связи с наличием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ответчика о месте и времени судебного заседания дело подлежит рассмотрению в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика
Заслушав представителя заявителя, изучив представленные доказательства, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: г. Магнитогорск, место жительства: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району города Магнитогорска 08.04.2004 года, основной государственный регистрационный номер 304744509900082 .
В результате проведенной Административным органом проверки соблюдения предпринимателем обязательных требований нормативных документов и правил в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, подтверждения соответствия и защиты прав потребителей установлен факт реализации рулетов из печени с грибами не соответствующих обязательным требованиям ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» по пунктам 5.1, 5.14; салатов «Деревенский», «Под шубой», «Удача», «Грузинский» не соответствующих обязательным требованиям ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» по пунктам 5.1, 5.14; свинины под помидором не соответствующих обязательным требованиям ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» по пункту 5.14, а также нарушение пункта 6.4 . обязательных требований ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», запрещающего допуск к реализации изделий, оставшихся от предыдущего дня.
Результаты проверки и факт отбора образцов продукции, находящейся на реализации в торговой точке предпринимателя, отражены в акте № 17 от 11.12.2006 г (л.д.8-11).
11.12.06 г. Административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 20 (л.д.4-5), где указанное правонарушение нашло свое отражение, ответственность за которые предусмотрена по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ .
В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ применение к виновным лицам административной ответственности осуществляется за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (продаже) продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти МРОТ, на юридических лиц – от 50-до 100 МРОТ.
Проверка проводилась с 29.11.06 г. по 11.12.06 года в присутствии доверенного лица ответчика, копия акта проверки вручена ответчику лично, о чем свидетельствует соответствующая отметка в представленном в материалы дела акте (л.д.11).
На основании акта проверки 11.12.06 г. административным органом в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол № 20 (л.д.4-5), который также подписан предпринимателем, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ ему разъяснены, копия протокола вручена, что подтверждается соответствующей отметкой (л.д.5).
Совершение указанных в акте и протоколе правонарушений является основанием для привлечения лица к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере, предусмотренном вышеназванными нормами.
Каких либо доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой и зафиксированные в акте и протоколе , ответчик суду не представил.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ состоит в том, что виновный нарушает обязательные требования государственных стандартов в ходе реализации (т.е. поставки, мены, контрактации, купли-продажи и т.д.).
Основная обязанность продавца по договору розничной купли-продажи, как и по всякому договору купли-продажи, состоит в передаче покупателю приобретенных им товаров. Передаваемые покупателю товары должны соответствовать требованиям, предъявляемым к их качеству, комплектности и в необходимым случаях- быть в определенном наборе (комплект товаров), в надлежащей таре, упаковке, со всеми относящимися к товару документами и принадлежностями.
Правилами продажи отдельных видов товаров применительно к некоторым категориям товаров предусмотрены дополнительные требования, которые обязан соблюдать продавец при передаче указанных товаров покупателям.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны Административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а также того, что правонарушения совершены впервые (административный орган не доказал обратного), суд считает возможным применить административное взыскание по низшему пределу предусмотренному ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа размере 5 МРОТ.
Конфискация продукции не производится в связи с отсутствием информации об ее изъятии.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: г. Магнитогорск, место жительства: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району города Магнитогорска 08.04.2004 года, основной государственный регистрационный номер 304744509900082 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде взыскания административного штрафа а в доход бюджетов в размере 5 (пяти) МРОТ, в сумме - 500 (пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия, и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа .
Судья: М.И. Карпачёва