ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-3253/10 от 18.03.2010 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

24 марта 2010 г. Дело №А76-3253/2010-62-209

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 24 марта 2010 г.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Н. А. Первых

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мартын И.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю ФИО1,   г. Златоуст

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ

в судебном заседании участвовали представители:

от заявителя: ФИО2 -   доверенность № 1-4/45д от 01.08.2008, удостоверение № 02507,

от лица, привлекаемого к административной ответственности:   не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее – Управление, административный орган) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

  В обоснование заявления Управление ссылается на факт совершения ответчиком правонарушения, который нашел отражение в материалах проверки, и на основании которого заявителем составлен протокол № 001739/74 от 18.02.2010 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия(л.д.53).

В соответствии с ч.3 ст. 156, ч.3 ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 13 по Челябинской области 21.05.2007 за основным государственным регистрационным номером 307742514100029 (л.д. 29) и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек, в соответствии с лицензией регистрационный номер АСС-74-900006 от 19.01.2009 (л.д. 28).

На основании приказа на проведение лицензионного контроля № 09(10)0054/лиц от 04.02.2010 (л.д.26), заявителем с 09.02.2010 по 18.02.2010 проведена внеплановая выездная проверка выполнения предпринимателем лицензионных требований и условий. В ходе проверки выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем перевозочной деятельности с нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, установленных п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 (далее Положение):

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

1) специалист, ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения, назначенная Приказом № 033/01 от 07.05.2009г. - диспетчер ФИО3 не имеет повышения квалификации по безопасности дорожного движения, а также не проходила аттестацию на соответствие занимаемой должности (не реже 1 раза в 5 лет)- сроки повышения квалификации и аттестации закончились 06 октября 2009 года и 03 декабря 2009 года, соответственно чем нарушены ст. 20 п. 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 - по созданию условий для повышения квалификации специалистов автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; п. 2 и п. 2.2 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», Приказ Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994, регистрация в Минюсте РФ 55-1 от 04.05.1994, не выполняются лицензионные требования и условия по пункту 4 п/п «б»; «в» Положение о лицензировании...», (п. 1.3 Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

2) в соответствии с приказом № 033 от 07.05.2009г. диспетчером у ИП ФИО1 назначена ФИО3, которая не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации, не выполняются лицензионные требования и условия по пункту 4 п/п «б», «д» «Положение о лицензировании...»- удостоверение профессиональной компетентности по программе квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» РП № 445175 от 06 октября 2004 года, срок действия которого истек 06 октября 2009 года (п. 1.4 Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

3) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должным образом не организовано, графики технического обслуживания и ремонта (ТО-1 и ТО-2) составляются, но учет пробегов перед остановкой автомобилей на ТО и ремонт не ведется, отсутствуют документы, выдаваемые исполнителем работ и услуг, подтверждающие, что автомобили, прошедшие техническое обслуживание и ремонт отвечают требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушены требования статьи 18 пункт 4 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995; не выполняются требования пункта 4.3.2.2.1. ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта», нарушены лицензионные требования и условия по пункту 4 подпункт «б» «Положение о лицензировании...» (п. 2.5 Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

4) отсутствуют: журнал учета и анализа схода автотранспортных средств с линии; журнал учета обнаруженных водителями недостатков в организации движения и состоянии дорог, улиц и искусственных сооружений, чем нарушен п. 4.3.2.2.1. ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта», (п. 2.6. Акта проверки № 0015 от 18.02.10г.)

5) отсутствуют отметки механика в путевых листах о техническом состоянии транспортных средств, при возврате автомобилей с линии, чем нарушены п. 4.3 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 «Положение
 об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», регистрация в Минюсте РФ № 868 от 09.06.1995 не выполняются лицензионные требования и условия по пункту 4 подпункт «б» «Положение о лицензировании...» (п. 2.6. Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

6) учет данных по правилам дорожного движения (ПДД) ведется только с 29 июня 2009, а не сначала перевозочной деятельности - то есть, с 19 января 2009 года (с начала действия лицензии), сверка с ГИБДД проводится не регулярно, не ежемесячно (первая сверка была проведена лишь в августе 2009, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995г. «Об утверждении Правил учета дорожно - транспортных происшествий» (п. 4.2. Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

7) не проводится (отсутствует) анализ и устранение причин дорожно- транспортных происшествии (ДТП) и нарушений водителями правил дорожного движения (ПДД), никакой аналитической работы по вершенным ДТП и выявленным нарушениям ПДД не осуществляется (с 29.06.09г. по 31.12.2009 зафиксировано в журнале 71 нарушение водителями правил дорожного движения, с начала 2010 года 12 нарушений ПДД; за 2009 год водителями лицензиата ФИО1 совершено 5 ДТП, в том числе по вине водителей 3 ДТП и 1 человек ранен, с начала 2010 года совершено 3 ДТП из них одно по вине водителя ФИО4 на автобусе гос.номер ВН 105/74 12 января 2010, при котором пассажир автобуса травмирован, не выполняются лицензионные требования и условия по пункту 4 подпункт «в» «Положение о
 лицензировании...»; (п. 4.2. Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

8) отсутствует проведение служебного расследования совершенных ДТП (ни по одному ДТП служебное расследование не проводилось, акты служебного расследования отсутствуют, не выполняются требования пункта 2.2. абзац 4 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, не выполняются лицензионные требования и условия по пункту 4 подпункт «б» «Положение о
 лицензировании...» (п. 4.2 Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

9) используется журнал учета ДТП, в котором полностью отсутствует Раздел 2 «Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе служебного расследования», чем нарушен пункт 4 подпункт «б» «Положение о
 лицензировании...», требования Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995«Об утверждении Правил учета дорожно - транспортных происшествий» (п. 4.2. Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

10. отсутствует оценка соответствия дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения, отсутствуют Акты обследования маршрута Представлений в органы исполнительной власти соответствующей территории (Агаповского района) с
 предложениями по составу комиссии, срокам обследования и перечнем предлагаемых к обследованию маршрутов не поступало, обращения в Администрацию района от ИП ФИО1 отсутствуют, чем нарушены требования пункта 5.2. Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, нарушение лицензионных требований и условий по пункту 4 подпункт «б» «Положение о
 лицензировании...» (п. 4.4 Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

11) оформление путевых листов не соответствует требованиям Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 регистрация в Минюсте РФ № 12414 от 08.10.2008 «Об утверждении обязательных визитов в путевых листах»: отсутствуют - штамп или печать в заголовочной части путевого листа; нет расшифровки имени и отчества медицинского работника; не проставляется медработником дата при послерейсовом медконтроле, чем нарушены лицензионные требования и условия по пункту 4 подпункт «б» «Положение о лицензировании...» (п. 4.9 Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

12) суммированный учет рабочего времени работодателем не вводился, чем нарушены требования пункта 8 Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, регистрация в Минюсте РФ № 6094 от 01.11.2004 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», не соблюдаются лицензионные требования и условия по пункту 4 подпункт «б» «Положение о лицензировании...» (п. 4.10 Акта проверки № 0015 от 18.02.2010);

13) не определены состав и продолжительность подготовительно- заключительных работ, включаемых в подготовительно - заключительное время и продолжительность проведения медицинского осмотра водителя, чем нарушен пункт 20 подпункт «в» пункта 15 Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, не соблюдаются лицензионные требования и условия по пункту 4 подпункт «б» «Положение о лицензировании...» (п. 4.10 Акта проверки № 0015 от 18.02.2010).

По результатам проверки составлен акт № 0015 от 18.02.2010 (л.д. 14-24), копия которого вручена предпринимателю 18.02.2010, что подтверждено его подписью в акте.

18.02.2010 в отношении ИП ФИО1 в его присутствии заявителем составлен протокол № 001739/74 об административном правонарушении (л.д. 8-13), предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. С выявленными нарушениями, указанными в протоколе, предприниматель согласна, о чем свидетельствует ее подпись на протоколе. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Составление протокола об административном правонарушении осуществлено административным органом в пределах компетенции, предоставленной ему ч.3 ст.28.3 КоАП РФ.

Пп.62 п.1 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 предусмотрено обязательное лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с подпунктами б), в) п.4 Положения одними из обязательных лицензионных требований и условий являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Факт допущенного предпринимателем нарушения не оспаривается последним и подтверждается материалами дела.

Часть 3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу положений примечания к ст.2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое установлена административная ответственность.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд полагает данную заявителем квалификацию действиям индивидуального предпринимателя обоснованной, а его вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, доказанной.

Учитывая изложенное, суд считает требования заявителя о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности подлежащим удовлетворению.

При принятии решения о привлечении к ответственности суд принимает во внимание совершение правонарушения впервые (доказательств иного заявителем не представлено) и с учетом обстоятельств совершения правонарушения, степени вины ответчика, суд считает возможным применить к ИП ФИО1 минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией статьи, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:

Получатель платежа - Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).

ИНН <***>, КПП 745 301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области

Счет получателя платежа 40101810400000010801

БИК 047501001

КБК 10611690040040000140 (оплата административного штрафа).

ОКАТО 7543000000 (Магнитогорский городской округ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированной по адресу: 457000, <...>, проживающей по адресу: 455000, <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 13 по Челябинской области 21.05.2007 за основным государственным регистрационным номером 307742514100029, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в доход бюджета в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья Н.А. Первых

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.