ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-33867/20 от 10.11.2020 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

12 ноября 2020 года                                                             Дело №А76-33867/2020

Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2020 года.

Резолютивная часть решения принята 10 ноября 2020 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова, при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Земляновой А.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Челябинской области по адресу: <...>, кабинет
№ 424, дело по заявлению

Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области, с. Кунашак,

к Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района Челябинской области, с. Кунашак,

о признании недействительным распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее - ответчик) о признании недействительным распоряжения №03 от 16 марта 2020 года,  «о проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в Администрации Кунашакского района ,  которым  назначен руководитель   проверки,  установлены  сроки   проведения  проверки с 23.03.2020  по 27.04.2020.  утверждена  программа  проверки .

Согласно программы  контрольного мероприятия   вопросами проверки являются  ознакомление  с  документами  Администрации района .  установление  соблюдения требований  законодательства РФ,  Челябинской области   и  нормативно-правовых актов  Кунашакского муниципального района   при проведении закупки товаров ,  работ и услуг : анализ исполнения  сметы  расходов  на 2016-2019 ,  проверка  состояния  бухгалтерского учета  и достоверности  отчетности ,  проверка расчетов  с  поставщиками ,  реализация  закона    о контрактной  системе   при осуществлении закупки товара,  работ.  Услуг :  проверка расходования  средств   по КОСГУ 221,222,223, 224,225,226 за  2016-2019 ,  составление  акта  проверки ,  представление  акта  председателю  для  проверки на   соответствие  Программе  контрольного мероприятия ,  представление  акта  проверки руководителю  проверяемого объекта  для  ознакомления  и подписания ,  подготовка и направление  представления для  устранения  выявленных  нарушений ,  направление  отчета   по контрольному  мероприятию Собранию депутатов.

Распоряжением Председателя  контрольно-ревизионной  комиссии Кунашакского муниципального района  от 13.04.2020 № 04  внесены  изменения  в  распоряжение  от 15.03.2020 № 03 .  которым изменено должностное  лицо  для  проведения  контрольного мероприятия,  изменен срок   проведения  проверки с 20.04.1010 по 25.05.2020 ,  утверждена  программа   проверки ,  изменены   сроки проведения  проверки.

Заявитель   считает оспариваемое  распоряжение  не  соответствующим   части  1  статьи  10   Федерального закона № 273-ФЗ,  ст. 16  Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов  Российской  Федерации и муниципальных образований»

Ответчиком в материалы дела представлено заявление, в порядке части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, заявленные требования признаны в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 16 марта 2020 года Контрольно-ревизионной комиссией Кунашакского муниципального района Челябинской области вынесено распоряжение о проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг».

Согласно приложению к данному распоряжению проверяемый период 2016-2019., одним из вопросов проверки является ознакомление с документами Администрации района, установление соблюдения требований законодательства РФ, Челябинской области и нормативно-правовых актов Кунашакского муниципального района при проведении закупки товаров, работ и услуг, проверка расходования средств по КОСГУ 221, 222, 223, 224, 225, 226 за 2019 год, проверка расходования средств по КОСГУ 310, 340 за 2016-2019

Не согласившись с вынесенным распоряжением Администрация обратилась с заявлением в Арбитражный суд Челябинской области о признании его недействительным.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, требование о признании недействительным ненормативного правового акта, действия (бездействия) может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: не соответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, подавшего заявление.

Ответчиком представлено заявление, в порядке части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, заявленные требования признаны в полном объеме.

Рассмотрев указанное заявление ответчика о признании требований, суд  приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 49 АПК РФ ответчик вправе признать иск полностью или в части.

Согласно части 5 указанной статьи арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.

Исследовав   материалы  дела  судом не  установлено нарушений  при признании  заявленных требований.

В  соответствии  с  пунктом 4.1  статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

   Согласно части  3  статьи 10  Федерального аот 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 133-ФЗ)

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ установлено, что под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).

Таким образом, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, устанавливает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта. При этом непринятие лицом (в том числе государственным служащим), на которое возложена соответствующая обязанность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким  образом  суд   считает  признание   заявленных требований   соответствует  Закону  и не  нарушает прав  других лиц  в  связи с  чем должно быть принято

В силу абзаца 3 пункта 3 части 4 статьи 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Поскольку в данном случае полное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком требований иска.

С учетом изложенного, признания ответчиком требований, требования заявителя о признании недействительным распоряжения о проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» №03 от 16 марта 2020 года подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь частью 3 статьи 49, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным распоряжение о проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» №03 от 16 марта 2020 года.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                                        В.В. Худякова