АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
16 декабря2020 года Дело № А76-34758/2020
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2020 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Белякович Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сморчковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Хуторское ЖКХ» (ОГРН <***>)о признании постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о привлечении к административной ответственности незаконным,
при участии в судебном заседании представителей: от заявителя – ФИО1 (доверенность от 26.04.2019), от административного органа – ФИО2 (доверенность от 29.09.2020),
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Хуторское ЖКХ» (далее – ООО «Хуторское ЖКХ») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство) № 84-09/2020 от 24.08.2020о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) незаконным.
Определением арбитражного суда от 15.09.2020 указанное заявление в порядке статей 125, 126, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) принято к производству арбитражного суда, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Определением арбитражного суда от 06.11.2020, в связи с выявлением обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, суд в соответствии со статьями 136, 227, 228 АПК РФ перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам административного производства.
В представленном отзыве административным органом высказаны возражения против доводов заявления, просил в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д. 64-65).
В судебном заседании представитель заявителя просил удовлетворить заявленные требования, представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве.
При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.
Как следует из материалов дела, 15.06.2020 ООО «Хуторское ЖКХ» обратилось с заявлением в Министерство об установлении тарифа на тепловую энергию на 2021 год (л.д. 13).
В установленный законом срок предложение об установлении предельных тарифов раскрыто не было.
10.08.2020 в отношении ООО «Хуторское ЖКХ» административным органом составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 16-18).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 24.08.2020 ООО «Хуторское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере
100 000 рублей (л.д. 9-10).
Считая данное постановление незаконным, ООО «Хуторское ЖКХ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Заявленное требование рассматривается в порядке параграфа 2 главы 25 АПК РФ (статьи 207-211).
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, состоит в:
- непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ являются юридические лица – субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
В соответствии с Положением о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 №300 «О положении, структуре и штатной численности Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области», Министерство осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее – Стандарты) утвержден состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
В соответствии с пунктами 27, 33 Стандартов регулируемые организации обязаны раскрыть информацию о предложении об установлении предельных тарифов в сфере теплоснабжения на очередной период регулирования и в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пункту 3 Стандартов информация регулируемыми организациями раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования».
Как следует из материалов дела, ООО «Хуторское ЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (л.д. 77).
15.06.2020 в Министерство поступило заявление вх. № 6192/07 от ООО «Хуторское ЖКХ» об установлении тарифа на тепловую энергию на 2021 год
(л.д. 13)
В установленный законом срок (10 календарных дней) предложение об установлении предельных тарифов раскрыто не было.
При таких обстоятельствах в действиях ООО «Хуторское ЖКХ» присутствует объективная сторона вменяемого правонарушения.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.
Поскольку доказательств осуществления заявителем всех возможных действий для недопущения нарушения материалы дела не содержат, суд полагает доказанной вину ООО «Хуторское ЖКХ» в совершении правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения подтверждено.
В судебном заседании заявителем не оспорено наличие в действия общества состава вмененного административного правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Привлечение к ответственности состоялось в пределах установленного законом срока давности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах,установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Санкция части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ не предусматривает такую меру административного наказания как предупреждение.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ устанавливает два условия, при одновременном наличии которых допускается назначение административного наказания в виде предупреждения:
во-первых, административное правонарушение должно быть совершено впервые;
во-вторых, отсутствует, в результате совершения административного правонарушения, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.
Доказательств повторного совершения ООО «Хуторское ЖКХ»административного правонарушения административным органом суду не представлено.
Доводов и доказательств причинения в результате совершения правонарушения вреда или угрозы вреда административным органом также не представлено.
Таким образом, с учетом приведенных норм и обстоятельств (совершение ООО «Хуторское ЖКХ» данного правонарушения впервые (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют), суд полагает возможным административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей заменитьна предупреждение.
Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области№ 84-09/2020 от 24.08.2020 изменить, назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Хуторское ЖКХ» административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Е.В. Белякович