Арбитражный суд Челябинской области Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
23 апреля 2007 года Дело № А76-3479/2007-56-168
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2007 года..
Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2007 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Худякова В.В.,
при ведении протокола судьей Худяковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС по Челябинской области г. Челябинск
к ФГУП «Челябинский автоматно-механический завод» г.Челябинск
о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ)
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 - - доверенность от 25.01.2007 № 9/381 , паспорт от ответчика: не явились
В судебном заседании объявлялся перерыв с 16.04.2007 до 23 .04.2007 г. УСТАНОВИЛ:
Управление государственного пожарного надзора Челябинской области обратилось в
арбитражный суд с требованием о привлечении Федерального государственного
унитарного предприятия «Челябинский автоматно-механический завод» к
административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ за
осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения
(лицензии). В обоснование требований заявитель указал, что в ходе проведения планового
проверочного мероприятияФГУП «ЧАМЗ» , осуществляющего эксплуатацию
пожароопасных объектов, выявлен факт отсутствия лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов у данного лица.
Представитель ФГУП «Челябинский автоматно-механический завод» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен . Суд считает возможным . с учетом положений ст.ст.156 АПК РФ, ч.З ст.205 АПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого составлен протокол об административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного органа требования поддержал, настаивает на привлечении ФГУП « ЧАМЗ» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заслушав представителя административного органа и исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Челябинский автоматно-механический завод», зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по Советскому району г.Челябинска , свидетельство о государственной регистрации от 30 12.2002 серия 74 № 002065645, запись о государственной регистрации в ЕГРЮЛ за ОГРН <***> , расположено по адресу: <...>.
Как следует из материалов дела, 20 марта 2007 года, на основании распоряжения № 3 от 26.0-2.2007 г. и № 6 от 16.03.2007 г. государственным инспектором Челябинской области ФИО2 проведено плановое мероприятие по контролю в отношении ФГУП «ЧАМЗ», в том числе соблюдение законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности ответчиком, результаты которой нашли отражение в протоколе № 40 от 20.03.07 г.
Протокол составлен в присутствии законного представителя ФГУП «ЧАМЗ» -генерального директора предприятия, подписан и получен им лично 20.03.07 г., о чем свидетельствует отметка в протоколе.
Проверкой установлено, что в производственных и складских помещениях подразделений предприятия по адресу <...> в производстве для обезжиривания деталей используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. В деятельности предприятия используются такие технологические процессы, как штамповка листовая объемная с применением смазок на основе масел, гальванические и химические техпроцессы нанесения покрытий с применением кислот, щелочей и других химикатов, термическая обработка в печах различных типов, окрашивание изделий с применением термической сушки , лакирование спиртовыми и другими лаками, эмалирование с применением газового сушила на природном газе, зарядка баллонов высокого давления, деревотарное производство с сушкой древесины и окрашивания ящиков. Производится использование и хранение горючих газов и кислорода. Осуществляется хранение на складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих веществ.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1 Ко АЛ РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения ( лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно ст.4 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Статьей 17 данного Федерального закона определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относятся эксплуатация пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Правительством Российской Федерации в постановлении от 14.08.2002 N 595.
В подпункте "а" пункта 1 названного Положения указано, что к пожароопасным производственным объектам относятся объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы, вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Производственные и складские помещения ФГУП «ЧАМЗ» в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрьюопожарной и пожарной опасности» (утвержденным приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 314 и признанными Минюстом РФ не нуждающимися в
государственной регистрации), относятся к категориям В1-В-4 по пожарной опасности (пожароопасные).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2006 № 45 лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Поскольку материалами дела подтверждается факт осуществления деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов - производственных и складских помещений подразделений ФГУП «ЧАМЗ» - без специального разрешения (лицензии), событие административного правонарушения имеет место и действия предприятия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1КоАПРФ.
По сведениям заявителя, ранее ФГУП «Челябинский автоматно-механический завод» к административной ответственности по данному основанию не привлекалось.
Суд, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, вины ответчика, считает минимальный размер санкции достаточным при принятии решения о привлечении к ответственности (ст. 4.1 КоАП РФ),.
В связи с отсутствием в материалах дела сведений о конфискации реализуемой продукции, ответственность в виде конфискации судом не применяется.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176,206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие «Челябинский автоматно-механический завод», зарегистрированное в качестве юридического лица ИМНС России по Советскому району г.Челябинска , свидетельство о государственной регистрации от 30 12.2002 серия 74 № 002065645, запись о государственной регистрации в ЕГРЮЛ за ОГРН <***> , расположенное по адресу: <...> , к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджета в размере 400 (четырехсот) МРОТ, в сумме - 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия( изготовления в полном объеме) , а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr. га
Судья В.В.Худякова