АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
«08» мая 2008г. Дело № А76-3557/2008-61-91
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2008 года
Полный текст решения изготовлен 08 мая 2008 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Тиунова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марковой Л.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Налоги и Право» , г. Челябинск
к Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Металлургическому району г. Челябинска
о признании незаконным и отмене постановления от 17.03.2008 № 487д-166 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя : ФИО1 по доверенности от 18.04.2008, ордеру № 2 от 21.04.2008;
от ответчика : ФИО2 – представителя по доверенности от 09.01.2008 № 03/04, служебное удостоверение УР № 391977,
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Налоги и Право», г. Челябинск (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Металлургическому району г. Челябинска (далее – ответчик, инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 17.03.2008 № 487д-166 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя требования, изложенные в заявлении, а также в дополнении к заявлению поддержал (л.д. 3-4,70). Пояснил, чек был выбит, что подтверждается его наличием в материалах дела, но позже, не в момент проверки. В связи со спецификой работы продавец отвлеклась на ответ покупателю, затем раздался телефонный звонок, она ответила, после чего ей были предъявлены удостоверения. Она не имела физической возможности сразу выбить чек, ей не дали на это времени. Кроме того, юридическое лицо не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в результате чего протокол был составлен в присутствии неуполномоченного лица ФИО3, не являющимся законным представителем заявителя. Также юридическое лицо не было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Представитель административного органа требования заявителя в судебном заседании не признал, по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 15-16), пояснил, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по применению контрольно-кассовых машин, поскольку не было обеспечено соблюдение требований закона. При производстве по административному делу считали, что ФИО3 является законным представителем юридического лица, поскольку им был представлен протокол собрания учредителей №4 от 01.10.2005.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Налоги и Право» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска 11.10.2005 за основным государственным регистрационным номером 1027402335267, что подтверждается свидетельством серии 74 № 002857768 (л.д. 35).
Согласно Уставу общество осуществляет следующие виды деятельности: деятельность в области составления счетов, бухгалтерского учета и ревизии, консультации по вопросам налогообложения; аудиторская деятельность; составление квартальной и годовой отчетности; ведение и восстановление бухгалтерского учета на предприятии; проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия (аудиторское заключение) (л.д.56).
04.03.2008 сотрудниками Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска на основании поручений от 04.03.2008 № 24, 23 (л.д. 28, 29), проведена проверка в торговой точке – пункте оказания услуг населению по подготовке отчетности, принадлежащей ООО Консалтинговой фирме «Налоги и Право», расположенной по адресу: <...>, по соблюдению Федерального Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Из акта проверки следует, что 04.03.2008 в 12 часов 02 мин. в торговой точке – пункте оказания услуг населению по подготовке отчетности, принадлежащей ООО Консалтинговой фирме «Налоги и Право», расположенной по адресу: <...> при наличном денежном расчете с покупателем за оказанную услугу - заполнение декларации ЕНВД, распечатки ч/б ф. А 4 и проданную дискету на общую сумму 160 рублей 00 копеек продавцом не была применена контрольно-кассовая техника (не выдан бланк строгой отчетности) (л.д. 22-23).
На основании акта приема-передачи от 04.03.2008 материалы указанной проверки были переданы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Металлургическому району г. Челябинска (л.д.30).
06.03.2008 на основании акта проверки от 04.03.2008 № 487 Д в присутствии представителя юридического лица ФИО3 06.03.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Металлургическому району г.Челябинска был составлен протокол №487д-166 об административном правонарушении и вручен ему, что подтверждается соответствующей отметкой и подписью на протоколе (л.д. 20-21). В данном протоколе содержаться сведения о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, под которыми ФИО3 поставил свою подпись (л.д.21).
17.03.2008 и.о. начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Металлургическому району г. Челябинска в отсутствие представителя заявителя было рассмотрено административное дело и вынесено постановление № 487д-166, которым Общество с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Налоги и Право» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 30 000 рублей (л.д. 17-18).
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, оказания услуг.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, а также выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Согласно пункту 2 статьи 2 вышеуказанного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности (в случае оказания услуг населению); при невыдаче указанных документов юридические лица и предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения ККМ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 04.03.2008 в 12 часов 02 минуты в торговой точке – пункте оказания услуг населению по подготовке отчетности, принадлежащей ООО Консалтинговой фирме «Налоги и Право», расположенной по адресу: <...>, при наличном денежном расчете с покупателем за оказанную услугу - заполнение декларации ЕНВД, распечатки ч/б ф. А 4 и проданную дискету на общую сумму 160 рублей 00 копеек не была применена контрольно-кассовая техника, кассовый чек (бланк строгой отчетности) не выдан покупателю в момент оплаты за товар. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 04.03.2008 № 487 д (л.д.7), копией кассового чека и копией контрольно-кассовой ленты (л.д.24), протоколом опроса свидетеля ФИО4 (л.д.25-26), актом о проверке наличных денежных средств кассы (л.д.27).
Из объяснений ФИО4, данных при составлении акта от 04.03.2008 следует, что в связи с загруженным днем пробила чек позже, чем полагается (л.д.22-23).
Представленные в материалы дела копии контрольной ленты и кассовых чеков подтверждают, что сумма в 160 рублей была пробита на контрольно-кассовой машине общества ОКА 102 К, заводской номер 00223039 в 12 часов 06 минут, т.е. после окончания проверки которая была закончена в 12 часов 05 минут. Это обстоятельство подтверждено в судебном заседании представителем инспекции. Представитель общества не отрицал, что контрольно-кассовая техника была применена позже.
При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Доводы представителя общества о том, при рассмотрении дела были нарушены нормы процессуального права, т.к. директор ФИО3 не является законным представителем юридического лица ввиду отсутствия о нем сведений в едином государственном реестре юридических лиц, судом отклоняются ввиду следующего.
Согласно ч.ч.1,2 ст.61 АПК РФ полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия.
В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
Согласно п.п.5.1,5.3 Устава общества руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором. Директор общества без доверенности действует от его имени, в том числе представляет его интересы.
В соответствии с протоколом собрания учредителей ООО Консалтинговая фирма «Налоги и Право» от 01.10.2005 ФИО3 является директором общества до 01.11.2008 (л.д.12).
Таким образом, в соответствии с Уставом общества и протоколом собрания учредителей от 01.10.2005 законным представителем общества является ФИО3
То обстоятельство, что указанное лицо не внесено в качестве лица, имеющего право представлять интересы общества без доверенности в реестр государственной регистрации юридических лиц, не свидетельствует о том, что ФИО3 не является законным представителем общества, имеющим право представлять интересы общества без доверенности. Право представления интересов общества директором определено в Уставе общества, который зарегистрирован в установленном законом порядке. А отсутствие сведений в реестре государственной регистрации юридических лиц о директоре общества ФИО3 свидетельствует о невыполнении обществом имеющей заявительный характер обязанности, установленной подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона 129-ФЗ, о внесении в ЕГРЮЛ фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что составление протокола об административном правонарушении №487Д-166 от 06.03.2008 (л.д.21) происходило в присутствии законного представителя общества – директора ФИО3, действующего на основании протокола собрания учредителей ООО Консалтинговая фирма «Налоги и Право» от 01.10.2005 (л.д.12).
Указанным протоколом законный представитель общества был извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, о чем свидетельствует его подпись в протоколе (л.д.21).
При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии нарушения норм процессуального права при производстве по административному делу.
Следовательно, у суда не имеется оснований для признания постановления от 17.03.2008 № 487д-166 незаконным и его отмене.
Руководствуясь ст.ст. 167, 168, п .2 ст. 176, ст.211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Налоги и Право», г. Челябинск, о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Металлургическому району г. Челябинска от 17.03.2008 № 487д-166 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Налоги и Право» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth:18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Т.В. Тиунова