ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-36635/2021 от 04.04.2022 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2022 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Мрез И. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Некрасовой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Златоустовской городской общественной организации помощи бездомным животным «Подари жизнь» (ОГРН  <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о признании незаконным определения,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства», Главного контрольного управления  Челябинской области, Прокурора г. Златоуста

при участии в заседании:

от заявителя ФИО1, доверенность № 4 от 08.10.2021;

от ответчика: ФИО2, доверенность № 3 от 10.01.2022;

от Прокурора г. Златоуста: Дроженко И.Н., сл. удостоверение;

от муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства»: не явился, извещен;

от Главного контрольного управления  Челябинской области: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 городская общественная организация помощи бездомным животным «Подари жизнь» (далее – заявитель, ЗГООПБЖ «Подари жизнь») обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о признании незаконным определения об отказе в возбуждении административного производства от 11.10.2021 № АК/13187/21.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (МКУ ЗГО «УЖКХ»), Главное контрольное управление  Челябинской области, Прокурор г. Златоуста.

В судебное заседание представители муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства», Главного контрольного управления  Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.

С учетом изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей, не явившихся лиц в порядке статей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении,

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, представил отзыв, письменные объяснения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В Челябинское УФАС России поступило об­ращение председателя ЗГООПБЖ «Подари жизнь» ФИО4 (вх. № 10758-ЭП/21 от 06.08.2021) на действия должностных лиц МКУ ЗГО «УЖКХ» по неисполнению обязан­ности по оплате исполненных обязательств по муниципальному контракту № 0169300003321000108 от 12.04.2021 на оказание услуг по отлову и транспортировке живот­ных без владельцев в приют и организация мероприятий в приютах для животных, руко­водствуясь частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях.

Должностное лицо Челябинского УФ АС России, проанализировав документы, представленные МКУ ЗГО «УЖКХ» (заказчиком) (вх. № 12346-ЭП/21 от 06.09.2021) на запрос (исх.№ АК/11052/21 от 01.09.2021), пришло к следующим выводам.

Между МКУ ЗГО «УЖКХ» и ЗГООПБЖ «Подари жизнь» 12.04.2021 заключен контракт № 0169300003321000108 на сумму 1 178 560,00 рублей на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют и организация мероприятий в приютах для животных, а именно содержанию и учету отловленных животных без владельцев.

Пунктами 1.4 и 1.5 Контракта предусмотрены срок начала оказания услуг: в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения контракта и срок окончания оказания услуг: до 30.06.2021.

В силу пункта 3.1 Контракта в течение 3 рабочих дней после даты завершения оказания услуг исполнитель, в письменной форме, извещает заказчика о факте завершения оказания услуг в объемах, соответствующих условиям контракта.

Приемка результатов услуг осуществляется полномочным представителем заказчика и исполнителя (в случае создания приёмочной комиссии по решению заказчика - приемка осуществляется всеми членами комиссии и утверждается заказчиком). Услуги считаются принятыми с момента подписания заказчиком актов оказанных услуг (пункт 3.2 Контрак­та).

Приемка результатов оказанных услуг осуществляется на основании: акта отлова животных без владельцев (приложение № 2 к контракту), акта приёма-передачи животных без владельцев в приют (приложение № 3 к контракту), акта обработки автотранспортного средства (приложение № 4 к контракту), журнала проведения обработки автотранспортного средства (приложение № 5 к контракту), карточки учета животного без владельца (приложение № 6 к контракту), журнала движения животных в приюте (приложение № 7 к контракту), акта выбытия животного из приюта для животных (приложение № 8 к контрак­ту), сведений об объеме услуг при осуществлении деятельности по обращению с живот­ными без владельцев специализированной организацией (приложение № 9 к контракту), акта оказанных услуг (приложение № 10 к контракту), расчета стоимости оказываемых услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют (приложение № 11 к контракту), расчета стоимости оказываемых услуг по организации мероприятий в приютах для животных (приложение № 12 к контракту) (пункт 3.3 контракта).

В случае выявления несоответствия результатов оказанных услуг условиям контрак­та заказчик незамедлительно уведомляет об этом исполнителя, составляет акт выявленных недостатков и направляет его исполнителю. Исполнитель обязан в течение 3-х рабочих дней с момента получения указанного акта устранить выявленные недостатки за свой счет (пункт 3.4 Контракта).

Заказчик в соответствии с пунктом 2.2.1 Контракта предусмотрел обязательство принимать результаты оказанных услуг в течение 10 рабочих дней с момента фактического окончания исполнителем всех предусмотренных настоящим контрактом услуг и осуществить оплату услуг, указанных в пункта 1.3 Контракта.

Согласно пункту 4.4 Контракта оплата за оказанные услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, в размере, не превышающем максимального значения цены контракта на основании акта оказанных услуг и счета (счета-фактуры при наличии), представленных исполнителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта оказанных услуг заказчиком.

Челябинским УФАС установлено, что 01.07.2021 в адрес Заказчика поступило уведомление Ис­полнителя о завершении 27.06.2021 оказания услуг в объемах, соответствующих условиям контракта, а 02.07.2021 пакет документов, подтверждающих выполнение контракта.

В адрес ЗГООПБЖ «Подари жизнь» на основании пункта 3.4 Контракта Заказчиком 15.07.2021 направлен акт о выявленных недостатках от 14.07.2021, что соответствует требованиям пунктов 2.2.1, 3.3 Контракта.

Челябинское УФАС пришло к выводу, что документы о приемке оказанных услуг Заказчиком не подписаны, что исключает наступление срока на оплату в силу пункта 4.4 Контракта, а, соответственно, и наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

От ЗГООПБЖ «Подари жизнь» 19.07.2021 в адрес Заказчика поступили пояснения и уточнения к акту устранения недостатков без предоставления откорректированного расчета услуг и акта оказанных услуг.

Заказчиком в адрес ЗГООПБЖ «Подари жизнь» 21.07.2021 направлено письмо с просьбой о представлении документов на оплату.

От ЗГООПБЖ «Подари жизнь» 27.07.2021 в адрес Заказчика поступили акт выпол­ненных работ и исправленные приложения № 11,12, что подтверждается оттиском печати заказчика с указанием даты получения документов на сопроводительном письме Исполнителя.

Заказчиком 27.07.2021 подписаны документы о приемке исполненных Исполнителем обязательств.

Поступившие от Исполнителя документы на оплату переданы в бухгалтерию учреждения 29.07.2021.

Заказчиком 05.08.2021 произведена оплата по контракту из средств муниципального бюджета, что подтверждается платежным поручением № 70948 от 05.08.2021.

Заказчиком 12.08.2021 произведена оплата по контракту из средств областного бюджета, что подтверждается платежным поручением № 71447 от 06.08.2021.

Челябинское УФАС пришло к выводу, что МКУ ЗГО «УЖКХ» соблюдены сроки и порядок оплаты, установленный пунктом 4.4 Контракта, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, так как срок на опла­ту начинает исчисляться исключительно с даты подписания документа о приемке заказчиком.

Определением от 11.10.2021 № АК/13187/21 Челябинское УФАС отказало председателю ЗГООПБЖ «Подари жизнь» ФИО4 в возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц МКУ ЗГО «УЖКХ» в связи с отсутствием в их действиях события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным определением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что ФИО3 городская общественная организация помощи бездомным животным «Подари жизнь», 18.08.2021 обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о взыскании 188 118 руб. 01 коп.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2021 по делу № А76-29015/2021 исковые требования Златоустовской городской общественной организации помощи бездомным животным «Подари жизнь», удовлетворить в части. С муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в пользу Златоустовской городской общественной организации помощи взыскана задолженность в сумме 155 000 руб. 00 коп., неустойка  за период с 06.08.2021 по 16.08.2021 в размере 2 135 руб. 64 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 5 549 руб. 76 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2022 решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2021 по делу № А76-29015/2021 отменено, с Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в пользу Златоустовской городской общественной организации помощи бездомных животным «Подари жизнь» взыскана задолженность в сумме 155 000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5474 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении указаны в части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Административным правонарушением в силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной
системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае
нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Как следует из материалов дела и было установлено должностным лицом УФАС, между МКУ ЗГО «УЖКХ» и ЗГООПБЖ «Подари жизнь» 12.04.2021 заключен контракт № 0169300003321000108 на сумму 1 178 560,00 рублей на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют и организация мероприятий в приютах для животных, а именно содержанию и учету отловленных животных без владельцев.

Пунктами 1.4 и 1.5 Контракта предусмотрены срок начала оказания услуг: в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения контракта и срок окончания оказания услуг: до 30.06.2021.

В силу пункта 3.1 Контракта в течение 3 рабочих дней после даты завершения оказания услуг исполнитель, в письменной форме, извещает заказчика о факте завершения оказания услуг в объемах, соответствующих условиям контракта.

Приемка результатов услуг осуществляется полномочным представителем заказчика и исполнителя (в случае создания приёмочной комиссии по решению заказчика - приемка осуществляется всеми членами комиссии и утверждается заказчиком). Услуги считаются принятыми с момента подписания заказчиком актов оказанных услуг (пункт 3.2 Контракта).

Приемка результатов оказанных услуг осуществляется на основании: акта отлова животных без владельцев (приложение № 2 к контракту), акта приёма-передачи животных без владельцев в приют (приложение № 3 к контракту), акта обработки автотранспортного средства (приложение № 4 к контракту), журнала проведения обработки автотранспортного средства (приложение № 5 к контракту), карточки учета животного без владельца (приложение № 6 к контракту), журнала движения животных в приюте (приложение № 7 к контракту), акта выбытия животного из приюта для животных (приложение № 8 к контракту), сведений об объеме услуг при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев специализированной организацией (приложение № 9 к контракту), акта оказанных услуг (приложение № 10 к контракту), расчета стоимости оказываемых услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют (приложение № 11 к контракту), расчета стоимости оказываемых услуг по организации мероприятий в приютах для животных (приложение № 12 к контракту) (пункт 3.3 контракта).

В случае выявления несоответствия результатов оказанных услуг условиям контракта заказчик незамедлительно уведомляет об этом исполнителя, составляет акт выявленных недостатков и направляет его исполнителю. Исполнитель обязан в течение 3-х рабочих дней с момента получения указанного акта устранить выявленные недостатки за свой счет (пункт 3.4 Контракта).

Заказчик в соответствии с пунктом 2.2.1 Контракта предусмотрел обязательств принимать результаты оказанных услуг в течение 10 рабочих дней с момента фактического окончания исполнителем всех предусмотренных настоящим контрактом услуг и осуществить оплату услуг, указанных в пункта 1.3 Контракта.

Согласно пункту 4.4 Контракта оплата за оказанные услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, в размере, не превышающем максимального значения цены контракта на основании акта оказанных услуг и счета (счета-фактуры при наличии), представленных исполнителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта оказанных услуг заказчиком.

Так, 01.07.2021 в адрес Заказчика поступило уведомление Исполнителя  о  завершении  27.06.2021   оказания  услуг  в  объемах,   соответствующих условиям   контракта,   а   02.07.2021   пакет   документов,   подтверждающих   выполнение контракта.

В адрес ЗГООПБЖ «Подари жизнь» на основании пункта 3.4 Контракта Заказчиком 15.07.2021 направлен акт о выявленных недостатках от 14.07.2021, что соответствует требованием пунктов 2.2.1, 3.3 Контракта.

Таким образом, должностное лицо УФАС обоснованно указало, что документы о приемке оказанных услуг Заказчиком не подписаны, что исключает наступление срока на оплату в силу пункта 4.4 Контракта, а, соответственно, и наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

От ЗГООПБЖ «Подари жизнь» 19.07.2021 в адрес Заказчика поступили пояснения и уточнения к акту устранения недостатков без предоставления откорректированного расчета услуг и акта оказанных услуг.

Заказчиком в адрес ЗГООПБЖ «Подари жизнь» 21.07.2021 направлено письмо с просьбой о представлении документов на оплату.

От ЗГООПБЖ «Подари жизнь» 27.07.2021 в адрес Заказчика поступили акт выполненных работ и исправленные приложения № 11,12, что подтверждается оттиском печати заказчика с указанием даты получения документов на сопроводительном письме Исполнителя.

Заказчиком 27.07.2021 подписаны документы о приемке исполненных Исполнителем обязательств. Поступившие от Исполнителя документы на оплату переданы в бухгалтерию учреждения 29.07.2021.

Заказчиком 05.08.2021 произведена оплата по контракту из средств муниципального бюджета, что подтверждается платежным поручением № 70948 от 05.08.2021.

Заказчиком 12.08.2021 произведена оплата по контракту из средств областного бюджета, что подтверждается платежным поручением № 71447 от 06.08.2021.

Помимо указанного, как уже было отмечено ранее, при рассмотрении дела А76-29015/2021 Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом было установлено, что несмотря на отметки на представленных актах за подписью начальника отдела благоустройства ФИО5 от 15.07.2021 «контроль качества товара, работ, услуг проведен, нарушений нет», в этот же день 15.07.2021 на основании пункта 3.4 контракта заказчиком направлен акт о выявленных недостатках от 14.07.2021, что соответствует требованиям пунктов 2.2.1, 3.3 контракта. Согласно указанному акту у заказчика имелись претензии, как к качеству выполненных работ, так и к расчету стоимости оказанных услуг, а именно к оформлению приложений №10-12. Судом было также установлено, что все необходимые документы, предусмотренные пунктом 3.3 контракта и необходимые для приемки услуг, в полном объеме поступили к заказчику 27.07.2021, следовательно, услуги в полном объеме приняты заказчиком 27.07.2021.

При указанных обстоятельствах, оснований для возбуждении административного производства, у УФАС не имелось, определение является законным.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

        Судья                                                                      И.В.Мрез