ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-3886/14 от 28.05.2014 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

«04» июня 2014 г. Дело № А76-3886/2014

Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 04.06.2014 г.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Костылев И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Киселевой А.В.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», г.Златоуст,

к Главному управлению МЧС России по Челябинской области,

о признании недействительным предписания от 06.12.2013 № 65/3/1-67,

при участии в заседании:

от заявителя: Бахировой С.В. – представителя по доверенности от 01.01.2014, паспорт

от ответчика: Лукьяновой Е.В. - представителя по доверенности от 10.12.2013, служебное удостоверение, Афанасенко Д.Н. – представителя по доверенности от 10.12.2013, служебное удостоверение.

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», г.Златоуст (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Челябинской области (далее – Ответчик, ГУ МЧС России) о признании недействительными пунктов 1, 3, 4, 5, 8 предписания 06.12.2013 № 65/3/1-67.

Заявитель в судебном заседании на требованиях настаивает по основаниям, изложенным в заявлении и письменных объяснениях.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд считает требование Заявителя подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника УНД МЧС Челябинской области от 20.11.2013 г. № 65/3 (л.д. 112-114) в отношении Общества проведена плановая выездная проверка по вопросу выполнения организацией требований и мероприятий в области гражданской обороны.

По результатам проведенной плановой выездной проверки Общества был составлен акт проверки от 06.12.2013 г. (л.д. 115-118) и было выдано Обществу предписание № 65/3/1-97 (л.д. 8-21).

Несогласие Общества с пунктами 1, 3, 4, 5, 8 предписания послужило основанием для обращения в арбитражный суд.

1.

В оспариваемом пункте 1 предписания указано: «Не прошел повышение квалификации в области гражданской обороны специалист гражданской обороны ОАО «Златмаш» Чуфарова М.А.

Обществу спланировать и провести повышение квалификации в области гражданской обороны специалиста ГО – Чуфаровой М.А.».

В обоснование данного требования Управление ссылается на п/п. «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841.

Заявитель указывает, что Чуфарова М.А. прошла обучение по гражданской обороне и защите в ЧС в период с 30.08.2010 г. по 03.09.2010 г. по направлению Председатели КЧС и ОПБ организаций, о чем свидетельствует удостоверение от 07.09.2010 г. № 271/10, выданное МУ Гражданская защита Златоустовского городского округа.

Судом были запрошена в администрации Златоустовского городского округа типовая программа обучения по гражданской обороне и защите ЧС по направлению: председатели КЧС и ОПБ организаций, по которой проводит обучение МУ Гражданская защита ЗГО.

Из представленной в материалы дела рабочей программы обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны, утвержденной Главой Златоустовского городского округа от 09.03.2011 г. следует, что обучение по направлению - председатели КЧС и ОПБ организаций соответствует программе повышения квалификации в области гражданской обороны (л.д. 171-188).

Названное обстоятельство было подтверждено представителями ответчика в судебном заседании.

Основным доводом Ответчика о том, что в рассматриваемой ситуации имеется нарушение со стороны Общества, является то, что программа обучения составила 36 часов, в то время как программа повышения квалификации должна составлять не менее 72 часов.

Судом отклоняется данный довод Ответчика по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 (далее - Постановление Правительства N 841) утверждено Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны.

Данное Положение, разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.

Согласно подпункту "б" и "в" пункта 3 указанного Положения обучению подлежат: должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования; личный состав формирований и служб.

Обучение населения в области гражданской обороны в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно-методических центрах или иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, а также на курсах гражданской обороны и в организациях по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Указанные нормативные правовые акты не устанавливали требование (на момент прохождения обучения) к количеству часов обучения (повышения квалификации) в области гражданской обороны. Иные нормативные правовые акты в качестве обоснования требования пункта 1 предписания ГУ МЧС России по Челябинской области не приведены.

На основании указанного суд приходит к выводу об отсутствии у общества обязанности в 2010 году (дата прохождения обучения) обеспечивать повышение квалификации выше указанного в п.1 предписания работника по программе обучения не менее 72-часов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (далее - Постановление Правительства N 610).

Пунктом 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов), утвержденного Постановлением Правительства N 610 установлено понятие и состав переподготовки и повышения квалификации.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

- тематические и проблемные семинары (от 72 часов до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Между тем, действие требований указанного Постановления Правительства N 610 не относится к рассматриваемым правоотношениям, так как Постановлениями Правительства N 547 и N 841, принятыми позже Постановления N 610, прямо установлено, что обучение осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Доказательств того, что указанные примерные программы МЧС России предусматривали в 2010 г. 72-часовое обучение (повышение квалификации) заинтересованным лицом не представлено.

Таким образом, обязательное требование пункта 1 оспариваемого предписания не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества, устанавливая для него дополнительную обязанность по проведению обучения (повышение квалификации) работников по 72-часовой программе.

Ссылка Ответчика на примерную программу обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденную приказом МЧС России от 28.11.2013 г. № 2-4-87-36-14 судом не принимается, поскольку данная Примерная программа в период прохождения обучения специалиста гражданской обороны не действовала.

Обучение в соответствие с данной Примерной программой будет являться обязательным при прохождения последующего повышения квалификации в установленные сроки (не реже раза в 5 лет).

2.

В оспариваемом пункте 3 предписания указано, что работники общества не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) на 105% от общей численности работающих общества.

На Общество возложена обязанность обеспечить работников общества СИЗ (противогазами) на 105% от общей численности работающих общества.

В обоснование данного пункта Ответчик делает ссылку на Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, на Приказ МЧС Российской Федерации № 993 от 21.12.2005 года, раздел II, пункт 4, абзац 4; на Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27.05.2003 года, на Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14.11.2008 года, пункт 16, п.п. 16.4.

Пункт 3 оспариваемого предписания суд находит обоснованным по следующим основаниям.

В силу пункта 3 Приказа МЧС Российской Федерации от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положений об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (далее по тексту - Положение об организации обеспечения, Положение), накопление средств индивидуальной защиты (далее по тексту - СИЗ) осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Поскольку из пункта 1 Положения об организации обеспечения следует, что оно разработано, в числе прочего, во исполнение Федерального закона N 28-ФЗ, суд считает, что данное положение применяется в сфере отношений по гражданской обороне.

В соответствии с пунктами названного 6, 7 Положения, обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее, в том числе, на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее, в том числе, на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.

Согласно пункту 4 Положения обеспечение населения СИЗ осуществляется организациями в отношении работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Пунктом 8 Положения об организации обеспечения предусмотрено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в 6, 7 названного Положения. Для работников организаций (кроме радиационно опасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) норма противогазов установлена из расчета 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 4 Положения об организации обеспечения обязанность по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты возложена на организации, в которых они работают, без учета организационно-правовой формы. При этом в силу пункта 8 названного Положения норма противогазов определяется исходя из общей численности работников, а не из количества лиц, остающихся на работе в военное время.

В соответствии с пунктом 25 Положения об организации обеспечения организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

Пунктом 27 Положения также установлено, что организации ежегодно представляют информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

Из вышеперечисленных норм Положения об организации обеспечения в их совокупности с приведенными выше положениями Федерального закона N 28-ФЗ и Приказа N 583 вытекает обязанность общества по принятию мер к обеспечению запаса СИЗ в объеме 105% противогазов от общей численности работников, контролю за их состоянием и представлению соответствующей информации.

Заявителем указано о наличии у него противогазов в объеме, превышающем 105% от общей численности работающих, в обоснование чего представлена сальдовая ведомость по складу 202 (т.2 л.д. 78), из которой следует, что на балансе Общества числятся 10480 противогазов марки ГП-5, 1031 противогаз марки ГП-7, 895 противогазов с маской МГП (т.1 л.д. 24).

Судом не принимается данный довод по следующим основаниям.

В материалы дела представлено объяснение от специалиста по ГО Общества Чуфаровой М.А. (л.д. 122), из которых следует, что имеющиеся в обществе противогазы ГП-5 в количестве 10480 комплектов (1973, 1974, 1975 г.г. выпуска) не списаны и не пригодны к использованию. В 2007-2008 г.г. данные противогазы ГП-5 проходили лабораторные испытания в г. Челябинске, по результатам которых признаны не годными.

В материалы дела представлено составленное государственным учреждением Челябинской области «Щит» и адресованное Обществу Извещение о непригодности противогазов ГП-5 1975 г. выпуска. (л.д. 109).

Факт выпуска противогазов ГП-5 не позднее 1975 г. не оспаривается Заявителем и подтверждается копией упаковочного листа ящиков с 40 комплектами противогазов ГП-5.

В соответствии с приложением 10 к пункту 2.9.12 приказа МЧС от 27.05.2003 г. № 285 об утверждении Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, рекомендуемый срок хранения противогазов составляет 25 лет. По истечении назначенного срока хранения изделия подлежат освежению и замене.

В рассматриваемой ситуации, с момента выпуска противогазов ГП-5 прошло уже 38 лет, что превышает назначенный срок хранения данных СИЗ.

При названных обстоятельствах, суд считает, что Обществом не представлены доказательства наличия годных к использованию противогазов в количестве не менее 105% от общей численности работающих в Обществе.

Суд считает, что Ответчиком документально и нормативно подтверждена законность и обоснованность оспариваемого пункта 3 предписания, в связи с чем в данной части требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

3.

В оспариваемом пункте 4 предписания указано, что работники общества не обеспечены дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ на 40% от их общей численности.

На Общество возложена обязанность обеспечить работников общества дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ на 40% от их общей численности.

В обоснование данного пункта Ответчик делает ссылку на Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, на Приказ МЧС Российской Федерации № 993 от 21.12.2005 года, раздел II, пункт 9, на Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14.11.2008 года, пункт 16, п.п. 16.4.

В пункте 5 предписания указано, что работники общества не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты (аптечка индивидуальная типа АИ-2) на военное время из расчета на 100% от общей численности работников.

На общество возложена обязанность обеспечить работников общества медицинскими средствами индивидуальной защиты (аптечка индивидуальная типа АИ-2) на военное время из расчета на 100% от общей численности работников.

В обоснование данного пункта Ответчик делает ссылку на Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, статья 9, на Приказ МЧС Российской Федерации № 993 от 21.12.2005 года, раздел II, пункт 9.

Пункты 4 и 5 оспариваемого предписания суд находит обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.12.2005 №993 (далее - Положение) накопление средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно п. 6, 7 Положения обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее, в том числе, на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее, в том числе, на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.

Факт наличия у общества химически опасного объекта подтвержден вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 15.03.2013 г. по делу № А76-21399/2012.

Согласно пункту 9 Положения для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах):

медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности;

дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

Заявителем не представлены доказательства выполнения вышеуказанных норм Положения, в связи с чем требования Заявителя о признании недействительными пунктов 4 и 5 оспариваемого предписания удовлетворению не подлежат.

Довод Заявителя о том, что наличие аптечек необходимо только применительно к наличию работников в военное время и наличие у Общества аптечек в количестве 1350 шт. обеспечивает необходимую потребность (количество работающих в военное время составляет государственную тайну) судом отклоняется в связи с неверным пониманием Заявителем пункта 9 Положения № 993.

Организации обязаны не только обеспечить определенные группы населения средствами индивидуальной защиты (в мирное и военное время), но также произвести накопление этих средств заблаговременно в мирное время любым законным способом.

Содержание пункта 9 Положения № 993 прямо указывает о необходимости обеспечения СИЗ в отношении всех работников организации (п. 4 Положения № 993).

4.

В оспариваемом пункте 8 предписания указано, что в обществе не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а именно: не определен объем и номенклатура, порядок накопления, хранения и использования:

- запасов материально-технических средств, которые включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации,

- запасов продовольственных средств, которые включают в себя: крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты,

- запасов медицинских средств, которые включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки и другое имущество,

- запасов иных средств, которые включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

На общество возложена обязанность создать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В обоснование данного пункта предписания Ответчиком сделана ссылка на Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12.02.1998 года, постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379, постановление Правительства РФ от 15.04.1994 г. № 330-15, на пункт 13 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, на пункты 16, 16.6 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687, на методические указания, утвержденные МЧС России 23.03.2012 г. № 43-2047-14.

В соответствии с п. 2 постановления правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379, запасы предназначены для первоочередного обеспечения, в частности, населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379:

- Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

- Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

- Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.

- Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 4 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379).

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В соответствии с п. 13 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер, являются: создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 16 приказа МЧС России от14.11.2008 № 687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют, в частности, мероприятия: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

В рассматриваемой ситуации Заявитель указывает на факт выполнения вышеуказанных требований, что, про мнению Заявителя подтверждается Перечнем зарезервированных материальных средств, утвержденных приказом генерального директора от 03.12.2012 г. № 1171, а также копией справки от 19.02.2014 г. № 206/138 с выпиской с б/с 10 «Материалы» (л.д. 26, 27-30).

Суд, проанализировав представленную выписку б/сч 10 «Материалы» считает необходимым указать, что в данной выписке отражено наличие запасных частей для ликвидации ЧС на трансформаторной подстанции, тепло-водотрассах, насосно-фильтровальной станции, мазутохранилище, газораспределительной станции, котлового хозяйства.

Заявителем не представлены доказательства выполнения требований, указанных в оспариваемом п. 8 предписания, в связи с чем требование Заявителя в данной части не подлежит удовлетворению.

Таким образом, требования Заявителя подлежат удовлетворению частично, подлежит признанию недействительным пункт 1 предписания Главного управления МЧС России по Челябинской области от 06.12.2013 г. № 65/3/1-67.

При обращении в суд Заявителем уплачена госпошлина в сумме 2000 руб.

Согласно п/п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ) органы государственной власти, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Между тем в случае, если решение принято полностью или частично не в пользу органа государственной власти, выступающего по делу в качестве ответчика, вопрос о возмещении истцу расходов по уплате государственной пошлины решается исходя из общего принципа отнесения судебных расходов на стороны (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 5, 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации").

Принимая во внимание, что требования заявителя удовлетворены расходы по уплате государственной пошлине в размере 2000 руб. подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 168, п. 2 ст. 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать недействительным пункт 1 предписания Главного управления МЧС России по Челябинской области от 06.12.2013 г. № 65/3/1-67.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с Главного управления МЧС России по Челябинской области в пользу Открытого акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод» расходы по госпошлине в сумме 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.

Судья И.В. Костылев