ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-4024/06 от 16.08.2006 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Челябинск

18 августа 2006 года Дело № А76-4024/2006-57-351

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2006 года

Полный текст решения изготовлен 18 августа 2006 года

Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С.  , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зайцевым С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению ЗАО «Челябгазстрой-2» г.Челябинск к

1. ИП ФИО1 г.Ярославль,

2. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска,

3. ГУ Федеральной регистрационной службы по Челябинской области,

4. Администрации г.Челябинска

о признании недействительными постановления Главы г.Челябинска № 1680-п от 27.10.03., сделки по приватизации земельного участка, акта государственной регистрации права собственности на земельный участок и обязании Администрации г.Челябинска и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска восстановить нарушенные права,

третьи лица: 1. ООО «Уралавтоинжиниринг» г.Уфа  ,

2. Территориальное управление Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2   – доверенность от 25.05.06., паспорт,

ФИО3   – адвокат, доверенность от 15.09.04., удостоверение,

от ответчиков: 1. не явилась, извещена,

2. ФИО4   – специалист-юрисконсульт, доверенность № 2670 от 05.04.06., удостоверение,

  3. ФИО5   – гл.специалист, доверенность № 04\06 от 01.01.06., удостоверение,

4. ФИО6   – гл.специалист, доверенность № 01-20\2303\3 от 14.12.05., удостоверение,

от третьих лиц: 1. не явился, извещён,

2. не явился, извещён,

у с т а н о в и л :

ЗАО «Челябгазстрой-2» г.Челябинск обратилось в арбитражный суд с заявлением (т.1, л.д.2-6) к ИП ФИО1 г.Ярославль, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска, ГУ Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, Администрации г.Челябинска со следующими требованиями (с учётом уточнения в ходе рассмотрения дела (т.1, л.д.82-86,109):

о признании недействительным постановления Главы г.Челябинска № 1680-п от 27.10.03. «О продаже земельного участка из земель поселений (производственная зона) по Троицкому тракту, 11-г в Советском районе г.Челябинска индивидуальному предпринимателю ФИО1»,

о признании недействительной сделки по приватизации земельного участка площадью 345 кв.м. из земель поселений по Троицкому тракту, 11г, кадастровый номер 74:36:04.26.002:0098, заключенной между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска и ФИО1, как основанной на ничтожной сделке,

о признании недействительным акта государственной регистрации права собственности на земельный участок, площадью 345 кв.м., расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 74:36:04.26.002:0098 за ФИО1, выраженный в форме регистрационной записи № 74-01/36-108/2004-0262 от 22.04.04., как основанного на ничтожной сделке,

об обязании Администрации г.Челябинска и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска восстановить положение, существовавшее до нарушения прав путем восстановления ЗАО «Челябгазстрой-2» права постоянного пользования частью земельного участка площадью 345 кв.м., расположенного по адресу: г.Челябинск, Советский район, Троицкий тракт, 11г.

ИП ФИО1 отзыв на исковое заявление не представила.

В отзыве на заявление Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска просит в удовлетворении требований отказать, так как оспариваемое постановление № 1680-п от 27.10.03. и договор купли-продажи земельного участка № 247/зем от 26.03.04. изданы в пределах полномочий органов местного самоуправления, постановление № 1680-п от 27.10.03. уже исполнено и его действие закончено, заявитель не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, полагает, что заявителем пропущен процессуальный срок для подачи заявления о признании недействительным ненормативного акта (т.2 л.д.36, 37, 78-80)

В отзыве на заявление ГУ Федеральной регистрационной службы по Челябинской области просит в удовлетворении требований отказать, полагает, что регистрация проведена в соответствии с действующим законодательством, акт государственной регистрации не является ненормативным правовым актом, поскольку не носит распорядительного характера, поэтому не может быть обжалован в соответствии со ст.13 ГК РФ, государственная регистрация права собственности ФИО1 может быть отменена, как следствие разрешения спора о праве (т.1, л.д.106-107).

В отзыве на заявление Администрация г.Челябинска просит в удовлетворении заявленных требований отказать, так как оспариваемое постановление № 1680-п от 27.10.03. и договор купли-продажи земельного участка № 247/зем от 26.03.04. изданы в пределах полномочий органов местного самоуправления, постановление № 1680-п от 27.10.03. уже исполнено и его действие закончено, полагает, что заявителем пропущен процессуальный срок для подачи заявления о признании недействительным ненормативного акта (т.2, л.д.34-35).

В отзыве на заявление Территориальное управление Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области просит требования заявителя удовлетворить, так как сделка по заключению договора купли-продажи земельного участка № 247/зем от 26.03.2004., является ничтожной, как не соответствующая требованиям закона, на основании п.7 «Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю», утверждённых постановлением Правительства РФ от 07.08.2002. № 576 и п.п. 3,4 «Порядка оформления документов при продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения», утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 24.01.2003. № 4, полномочиями по продаже земельного участка под объектами недвижимости, принадлежащими ИП ФИО1 наделено ТУ ФАУФИ по Челябинской области (т.1, л.д.128-129).

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, пояснил, что оспаривает право собственности ФИО1, а не ненормативный акт ГУ ФРС по Челябинской области, полагает, что регистрация перехода права собственности незаконна, так как сделка признана недействительной, Глава г.Челябинска не имел права распоряжаться данным земельным участком, а ГУ ФРС по Челябинской области не проверило полномочия Комитета по управлению имуществом земельным отношениям г.Челябинска на продажу земельного участка.

Ответчик – ИП ФИО1, надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика - Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска требования не признаёт, пояснил, что оспариваемое постановление № 1680-п от 27.10.03. и договор купли-продажи земельного участка № 247/зем от 26.03.04. изданы в пределах полномочий органов местного самоуправления, полагает, что заявителем пропущен процессуальный срок для подачи заявления о признании недействительным ненормативного акта.

Представитель ответчика - ГУ Федеральной регистрационной службы по Челябинской области требования не признаёт, пояснил, что регистрация права собственности ФИО1 проведена в соответствии с законом и может быть отменена при разрешении спора о праве, полагает, что спор о праве и обжалование ненормативного акта необходимо рассматривать отдельно.

Представитель ответчика - Администрации г.Челябинска возражает против заявленных требований, пояснил, что оспариваемое постановление № 1680-п от 27.10.03. и договор купли-продажи земельного участка № 247/зем от 26.03.04. изданы в пределах полномочий органов местного самоуправления, поэтому постановление № 1680-п от 27.10.03. уже исполнено, полагает, что заявителем пропущен процессуальный срок для подачи заявления о признании недействительным ненормативного акта.

Третье лицо считает, что требования подлежат удовлетворению, так как в соответствии с нормативными актами решение о продаже земельного участка должно было приниматься ТУ ФАУФИ по Челябинской области, а не Администрацией г.Челябинска.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Челябгазстрой-2» зарегистрировано постановлением Главы Администрации г.Челябинска № 6498 от 24.06.1996., 23.07.2002. выдано свидетельство 74 № 002060106 о внесении записи в ЕГРЮЛ, юридическому лицу присвоен ОГРН - <***> (т.1 л.д.13).

Заявителем на основании Соглашения о выкупе арендованного государственного имущества от 16.07.1994.(т.1, л.д.20-21), заключённого между Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом, действующим совместно с Фондом имущества Челябинской области и АОЗТ «Челябгазстрой-2» - правопреемником Второго ЧСМ МП АО «Уралгазстрой», и решения Арбитражного суда Челябинской области от 14.02.1994 приобретено в собственность имущество (нежилое помещение № 1 – гараж и нежилое помещение № 2 – офис), расположенное по адресу: <...>.

11.04.1994. Главой Администрации г.Челябинска принято решение об отводе АОЗТ «Челябгазстрой-2» земельного участка площадью 12470 кв.м. в постоянное пользование для эксплуатации территории производственной базы в Советском районе (постановление № 368 от 11.04.1994. «Об отводе земельного участка и выдаче Государственного акта Ч № 001910-94 на право постоянного пользования землёй АОЗТ «Челябгазстрой-2» (т.1, л.д.42)), выдан Государственный акт (т.1, л.д.43).

В соответствии с Уставом (т.1, л.д.26-41), утверждённым общим собранием акционеров (протокол № 1-150702 от 15.07.2002.), ЗАО «Челябгазстрой-2» является правопреемником АОЗТ «Челябгазстрой-2».

06.06.2001. ЗАО «Челябгазстрой-2» выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком площадью 12470 кв.м., расположенным по адресу: <...> (т.1, л.д.46).

По договору от 31.10.2002. ЗАО «Челябгазстрой-2» продало ООО «Уралавтоинжиниринг» нежилое помещение № 2 – офис, общей площадью 284 кв.м., а также нежилое помещение № 1 – гараж, общей площадью 303,5 кв.м., расположенные в г.Челябинске по Троицкому тракту, 11г.

10.01.2003. между ООО «Уралавтоинжиниринг» и ИП ФИО1 заключены два договора купли-продажи нежилых помещений (т.1, л.д.54-55), согласно которых ИП ФИО1 продано нежилое помещение № 1 (гараж) литера по плану Вв, общей площадью 303,5 кв.м. и нежилое помещение № 2 (офис) литера по плану В, общей площадью 284 кв.м., расположенные по адресу: <...>.

27.10.2003. Главой г.Челябинска вынесено постановление № 1680-п «О продаже земельного участка из земель поселений (производственная зона) по Троицкому тракту, 11-г в Советском районе г.Челябинска ИП ФИО1» (т.1, л.д.56)

На основании постановления Главы г.Челябинска между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска и ИП ФИО1 заключен договор купли-продажи земельного участка № 247/зем от 26.03.2004. (т.1, л.д.110-112), согласно которого ИП ФИО1 продан земельный участок площадью 345 кв.м. из земель поселений с кадастровым номером 74:36:04.26.002:0098., на котором расположены нежилые помещения – офис и гараж.

22.04.2004. ФИО1 выдано свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок площадью 345 кв.м. с кадастровым номером 74:36:04.26.002:0098., расположенный по адресу: <...> (т.1, л.д.108).

Согласно постановления апелляционной инстанции арбитражного суда Челябинской области от 12.10.2005. (т.1, л.д. 47-50) и дополнительного постановления от 31.10.2005. (т.1 л.д. 51-53) по делу № А76-6076/04-6-48 договор купли-продажи нежилого помещения № 1 – гаража, общей площадью 303,5 кв.м., заключенный между ЗАО «Челябгазстрой-2» и ООО «Уралавтоинжиниринг» 31.10.2002., и договор купли-продажи нежилого помещения № 2 – офиса, общей площадью 284 кв.м., заключенный между ЗАО «Челябгазстрой-2» и ООО «Уралавтоинжиниринг» 31.10.2002., признаны недействительными сделками.

В силу п. 1 ст. 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч.4-5 ст.200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, как следует из указанных норм права, ненормативный акт государственного органа может быть признан недействительным при наличии в совокупности двух условий: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст.3 Федерального Закона от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков, в том числе в состав земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.28 Федерального Закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.

Согласно п.14 ст.43 указанного Закона, до разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности субъектов Российской Федерации, принимают:

органы, принявшие решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости;

органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации, - в отношении земельных участков, на которых находятся иные объекты недвижимости.

На основании п.7 «Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю», утверждённых постановлением Правительства РФ № 576 от 7 августа 2002 года, решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимается:

Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;

уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

органом местного самоуправления - в иных случаях.

В случае если решение о приватизации таких земельных участков принимается Министерством имущественных отношений Российской Федерации, договор купли-продажи заключается Российским фондом федерального имущества.

В соответствии с п. 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Министерства имущественных отношений Российской Федерации, а также часть функций упраздняемой Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Пунктом 1 Положения «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.11.2004. № 691, установлено, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Таким образом, органом, уполномоченным от имени собственника - Российской Федерации - принимать решение о распоряжении земельными участками на территории Челябинской области, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в лице соответствующего территориального управления.

Нежилые помещения (офис и гараж), расположенные по адресу: <...>, до передачи в собственность АОЗТ «Челябгазстрой-2» являлись федеральным имуществом. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, ранее осуществляемые Министерством имущественных отношений Российской Федерации, в настоящее время осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Таким образом, решение о приватизации земельного участка, расположенного по адресу: <...>, на котором расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность ИП ФИО1, должно было приниматься Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области. Полномочия на принятие такого решения путем издания постановления № 1680-п от 27.10.2003. у Главы г.Челябинска отсутствовали.

Заключение между ЗАО «Челябгазстрой-2» и ООО «Уралавтоинжиниринг» 31.10.2002. сделок купли-продажи нежилого помещения № 1 – гаража, общей площадью 303,5 кв.м., нежилого помещения № 2 – офиса, общей площадью 284 кв.м. неуполномоченным лицом, признанных недействительными, нарушило права ЗАО «Челябгазстрой-2»на объекты недвижимости. Следовательно, передача земельного участка ИП ФИО1, находящегося под указанными объектами недвижимости, на который у ЗАО «Челябгазстрой-2» могло возникнуть право собственности, также нарушает права организации.

Подпунктом 5 пункта 1 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

При этом исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.

Договор купли-продажи нежилого помещения № 1 – гаража, общей площадью 303,5 кв.м., заключенный между ЗАО «Челябгазстрой-2» и ООО «Уралавтоинжиниринг» 31.10.2002., и договор купли-продажи нежилого помещения № 2 – офиса, общей площадью 284 кв.м., заключенный между ЗАО «Челябгазстрой-2» и ООО «Уралавтоинжиниринг» 31.10.2002., согласно постановления апелляционной инстанции арбитражного суда Челябинской области от 12.10.2005. и дополнительного постановления от 31.10.2005. по делу № А76-6076/04-6-48 признаны недействительными сделками.

В силу статьи 167 Гражданского кодекса РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Поскольку недействительная сделка не влечёт юридических последствий у ИП ФИО1 не возникало право на приватизацию земельного участка, следовательно, договор купли-продажи земельного участка № 247/зем от 26.03.2004., заключенный между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска и ИП ФИО1, также является ничтожной сделкой.

Согласно ч.2 ст.167 ГК РФ, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Таким образом, ИП ФИО1 надлежит возвратить Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска земельный участок из земель поселений, расположенный по адресу: <...>, площадью 345 кв.м., имеющий кадастровый номер 74:36:04.26.002:0098, а Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска надлежит возвратить ИП ФИО1 выкупную стоимость земельного участка в сумме 46 575 рублей.

Право постоянного пользования земельным участком ЗАО «Челябгазстрой-2» подлежит восстановлению Администрацией г.Челябинска и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска.

В соответствии со ст.2 Федерального Закона РФ № 122-Фз от 21.07.1997. «О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Запись о государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, свидетельство о государственной регистрации права, акт государственной регистрации не являются ненормативными правовыми актами, поскольку не носят распорядительного характера и не выражают юридически властных волеизъявлений регистрирующего органа, а являются доказательством субъективного права.

Таким образом, регистрационная запись о праве собственности, основанная на сделке, признанной судом ничтожной не может быть сохранена.

При подаче заявления в арбитражный суд ЗАО «Челябгазстрой-2» заявлено ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины до вынесения решения арбитражного суда.

В соответствии с ч.4 ст.102 АПК РФ арбитражный суд, исходя из имущественного положения лица, участвующего в деле, вправе отсрочить или рассрочить уплату им государственной пошлины либо уменьшить ее размер. Судом ходатайство удовлетворено.

После вынесения решения судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, в соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

ЗАО «Челябгазстрой-2» заявлено четыре требования, причём два последующих требования вытекают из двух предыдущих, вследствие чего, суд приходит к выводу о наличии двух самостоятельных требований: о признании недействительным ненормативного правового акта, о признании сделки недействительной. Госпошлина подлежит взысканию с ответчиков пропорционально заявленным требованиям. Таким образом, с Администрации г.Челябинска подлежит взысканию госпошлина в сумме 2000 рублей, с Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска - в сумме 1000 рублей, с ИП ФИО1 - в сумме 1000 рублей.

При рассмотрении дела 10.04.06. ЗАО «Челябгазстрой-2» было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер, одновременно заявлено ходатайство об отсрочке по оплате госпошлины до разрешения спора по существу. Судом 12.04.06. ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворено (т.1 л.д.100).

Пунктом 9 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается при подаче заявления об обеспечении иска в размере 1000 рублей. Таким образом, с ЗАО «Челябгазстрой-2» подлежит взысканию госпошлина в сумме 1000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 АПК РФ, п.3 ч.1 ст.333.21, п.6 ч.1 ст.333.21 НК РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

1. Требования ЗАО «Челябгазстрой-2» удовлетворить полностью.

2. Признать недействительным постановление Главы г.Челябинска № 1680-п от 27.10.03. «О продаже земельного участка из земель поселений (производственная зона) по Троицкому тракту, 11-г в Советском районе г.Челябинска индивидуальному предпринимателю ФИО1».

3. Признать недействительной (ничтожной) сделкой договор № 247/зем от 26.03.2004. купли-продажи земельного участка площадью 345 кв.м. из земель поселений с кадастровым номером 74:36:04.26.002:0098, расположенного по адресу: <...>, заключенный между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска и ИП ФИО1

4. Признать недействительным акт государственной регистрации права собственности на земельный участок, площадью 345 кв.м. с кадастровым номером 74:36:04.26.002:0098., расположенный по адресу: <...>, за ФИО1, выраженный в форме регистрационной записи № 74-01/36-108/2004-0262 от 22.04.04., как основанный на ничтожной сделке.

5. Обязать ИП ФИО1 возвратить Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска земельный участок из земель поселений, расположенный по адресу: <...>, площадью 345 кв.м., имеющий кадастровый номер 74:36:04.26.002:0098, а Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска возвратить ИП ФИО1 выкупную стоимость земельного участка в сумме 46 575 рублей.

6. Обязать Администрацию г.Челябинска и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска восстановить положение, существовавшее до нарушения прав путем восстановления ЗАО «Челябгазстрой-2» права постоянного пользования частью земельного участка площадью 345 кв.м., расположенного по адресу: г.Челябинск, Советский район, Троицкий тракт, 11г.

7. Взыскать с Администрации г.Челябинска, расположенной по адресу: 454113, <...>, в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 рублей.

8. Взыскать с Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска, расположенной по адресу: 454113, <...>, в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей.

9. Взыскать с ИП ФИО1, зарегистрированной регистрационно-лицензионной палатой мэрии г.Ярославля 13.07.2000., ИНН <***>, проживающей по адресу: 150048, <...>, в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей.

10. Взыскать с ЗАО «Челябгазстрой-2», зарегистрированного постановлением Главы Администрации г.Челябинска № 6498 от 24.06.1996., (свидетельство 74 № 002060106, ОГРН – <***>), находящегося по адресу: 454053, <...>, в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей.

11. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционную инстанцию арбитражного суда Челябинской области, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского округа через арбитражный суд Челябинской области.

Судья: Г.С. Щукина