ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-42757/09 от 04.03.2010 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Челябинск

«10» марта 2010 года Дело № А76-42757/2009-51-856/42

Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2010 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Забутырина Л.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Танаевой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Администрации Еманжелинского муниципального района

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

о признании решения от 0.07.2009 № Ф28/09-0511 территориального отдела № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области незаконным, возложении обязанности по осуществлению постановки на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу местонахождения объекта: по направлению на запад от ориентира нежилого здания – главной канализационной насосной станции, почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Дружбы, 42а.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, относительно предмета спора:

Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области

Общество с ограниченной ответственностью «ЮрГео-Недижимость», г. Челябинск

при участии в заседании:

от заявителя: Рыженкова Д.А. – удостоверение; доверенность; Конева И.В. – паспорт; доверенность;

от ответчика: Молофеевой А.Е. – паспорт; доверенность;

от третьих лиц:

ФГУ «ЗКП»: Бородулиной Н.А. – доверенность; паспорт;

ООО «ЮрГео-Недвижимость» - не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 123, 129);

УСТАНОВИЛ:

Администрация Еманжелинского муниципального района (далее – заявитель, Администрация Еманжелинского МР) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление Росреестра) о признании решения от 0.07.2009 № Ф28/09-0511 территориального отдела № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области незаконным, возложении обязанности по осуществлению постановки на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу местонахождения объекта: по направлению на запад от ориентира нежилого здания – главной канализационной насосной станции, почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Дружбы, 42а.

Определениями суда от 22.12.2009, 25.02.2010 (л.д. 87-89, 114-117) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «ЮрГео-Недвижимость», г. Еманжелинск (далее – ООО «ЮрГео-Недвижимость»), Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и в возражениях на отзыв и дополнительный отзыв (л.д. 2-5, 119-122) со ссылкой на ч.1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), Указ Президента РФ от 25.12.2008 № 1847, Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 457, распоряжение Правительства РФ от 28.02.2009 № 256-р, распоряжение Правительства РФ от 22.06.2009 № 1016-р, Административный регламент, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 12.07.2007 № 235, Типовое положение о территориальном органе, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 21.02.2006 № 47, письмо Минэкономразвития РФ от 26.12.2008 № 20581-ИМ/Д23, указал, что заявитель обратился с заявлением о постановке на кадастровый учет в уполномоченный орган с приложением всех необходимых документов, оспариваемый акт издан тер.органом № 5 Управления Роснедвижимости, находящимся в настоящее время в подчинении Управления Росреестра, не соответствует п.5 ч.3 ст. 27 Закона о кадастре, поскольку пересечение земельным участком, в отношении которого подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет, границ кадастрового района не является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета, препятствует исполнению п. 2 постановления главы Еманжелинского МР от 29.08.2008 № 826 и дальнейшему строительству водоотводных сооружений на земельном участке, в постановке на кадастровый учет которого отказано, нарушает права и законные интересы заявителя в области распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 131-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»). О нарушении прав стало известно после обращения в Управление Роснедвижимости с предложением о разъяснении причин отказа, повторного заявления о постановке на кадастровый учет, и получения ответа с признанием неправомерности отказа, но отказом осуществить кадастровый учет; досудебный порядок разрешения спора предусмотрен Административным регламентом. Кроме того, указал, что ссылка Управления Росреестра на приказ Росземкадастра от 29.07.2002 № П/301 неправомерна, поскольку он фактически прекратил свое действие с изданием приказа Минюстом РФ от 20.02.2008 № 35

Представитель Управления Росреестра в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему (л.д. 92-93, 105-106). Пояснил, что Законом о кадастре недвижимости не предусмотрен досудебный порядок обжалования действий и решений органа кадастрового учета, исходя из ч.13 ст. 27 Закона о кадастре, решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке. Исходя из фактических обстоятельств, администрация имела возможность и достаточное время в установленные законом сроки обратиться с заявлением в арбитражный суд. Заявителем срок для обращения в суд, установленный ст. 198 АПК РФ, пропущен, доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено. В силу ст. 115 АПК РФ право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных АПК РФ, иными федеральными законами, утрачивается, в связи с чем, суд не вправе исследовать материалы дела и принимать решение по нормам материального права. Со ссылкой на приказ Росземкадастра от 29.07.2002 № П/301, приказ Росземкадастра от 14.05.2001 № П/89 указал, что заявитель должен был обратиться с заявлением в Управление, а не в территориальный отдел. К заявлению в нарушение ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» не был приложен межевой план.

Представитель ФГУ ЗКП в судебном заседании пояснил, что требования заявителя незаконны, не обоснованны, не подлежат удовлетворению по основаниям, указанным Управлением Росреестра, письменного отзыва, дополнительных оснований в обоснование возражений не представил.

Представитель ООО «ЮрГео-Недвижимость» в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела телефонограммой извещен надлежащим образом (л.д. 129), ходатайством исх. № 03-10 от 04.03.10 просил суд рассмотреть дело без участия представителя (л.д. 123).

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.

29.08.2008 постановлением Главы Еманжелинского МР издано постановление № 826 об утверждении проекта границ земельного участка площадью 4300 кв.м для проектирования и строительства водоотводных сооружений в южной части г. Еманжелинск, включающих в себя напорный канализационный коллектор, канализационную насосную станцию, самотечный канализационный коллектор, земельный участок расположен на землях населенных пунктов по адресу местонахождения: по направлению на запад от ориентира нежилого здания главной канализационной насосной станции, почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Дружбы, 42а, постановке земельного участка на кадастровый учет (л.д.13).

28.12.2008 Обществом «ЮрГео-Недвижимость» на основании договора подряда на выполнение работ по межеванию земельного участка от 15.12.2008 подготовлено описание земельного участка (л.д. 15-43).

30.06.2009 Администрация ЕМР в лице Конева И.В., действующего на основании распоряжения от 29.06.2009 62-к (л.д.81), обратилась в территориальный отдел № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с приложением описания его и документа, подтверждающего полномочия (л.д. 78-79).

06.07.2009 и.о. заместителя начальника тер.отдела № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области принято решение № Ф28/09-0511 об отказе в осуществлении кадастрового учета, поскольку в ходе проверки (протокол от 03.07.2009, л.д. 95) было выявлено, что границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают границы кадастрового района, что не соответствует требованиям Закона о кадастре (п.5 ч.3 ст. 27) (л.д.).

Из выкопировки из дежурной кадастровой карты следует, что границы земельного участка, с заявлением о постановке на кадастровый учет которого, обратилась администрация, пересекают границы между Еманжелинским и Еткульским кадастровым районами (л.д. 94).

25.08.2009 письмом исх. № 1940 администрация обратилась с заявлением , в котором просило разъяснить каким образом возможно поставить земельный участок на кадастровый учет и для исключения в дальнейшем подобных отказов пересмотреть границы кадастрового деления на территории Еманжелинского муниципального района, т.к. на его территории имеются части трех кадастровых районов – Еманжелинского, Еткульского и Увельского (л.д. 8).

01.09.2009 администрация вновь обратилась с заявкой о постановке на кадастровый учет (л.д. 9).

28.09.2009 письмом исх. 5207/2 Управление Роснедвижимости в ответ на обращения администрации от 25.08.2009, 01.09.2009 сообщило, что пересечение земельным участком, в отношении которого заявлено о постановке на кадастровый учет, границ кадастрового района не является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета, в связи с чем, в адрес теротдела было направлено письмо о недопустимости таких нарушений, указав, что решение может быть оспорено в судебном порядке (л.д.10-11).

Полагая, что отказ в постановке на кадастровый учет, выраженный в решении теротдела № 5 от 06.07.2009, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы администрации МР, последняя обратилась в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.

В силу ч.3. ст. 1 Закона о кадастре недвижимости государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Исходя из ч.1. ст. 3 Закона о кадастре недвижимости кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее - орган кадастрового учета).

Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные ему государственные учреждения (ч.2 ст. 3 Закона о кадастре).

Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, упразднены Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии переданы функции упраздняемых Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

В силу п.1. Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Исходя из п. 4 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Статья 16. Закона о кадастре определяет основания осуществления кадастрового учета.

Так, в силу ч.1. указанной статьи кадастровый учет осуществляется, в т.ч. в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости).

Постановка на учет объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч.2 ст. 16 Закона о кадастре).

Статья 18. Закона о кадастре недвижимости определяет место осуществления кадастрового учета.

В соответствии со ст. 18. Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом округе, в границах которого расположен данный объект недвижимости. Место осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов, определяется в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2007 г. N 235 утвержден Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Ведение государственного земельного кадастра" (далее – Административный регламент).

Пункт 25.1. Административного регламента определяет порядок приема документов для проведения ГКУ и устанавливает, что подача документов для проведения ГКУ лично заявителем осуществляется: по месту нахождения земельного участка - в любое Подразделение, расположенное в субъекте Российской Федерации; для земельных участков, расположенных в двух и более кадастровых районах, - в любое Подразделение, расположенное в субъекте Российской Федерации или в Управление.

Приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2006 г. N 47 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в соответствии с п. 2. которого Управление состоит из структурных подразделений: отделов аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований.

Статья 20 Закона о кадастре определяет лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о кадастровом учете, статья 21 устанавливает порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета, статья 22 определяет состав необходимых для кадастрового учета документов.

Письмом Минэкономразвития РФ от 26.12.2008 № 20581-ИМ/Д23 были закреплены правила постановки на государственный кадастровый учет участков в переходный период применения приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412, которые устанавливали возможность предоставления описания земельного участка в орган кадастрового учета до 01.07.2009, если юридические лица заключили договоры подряда на выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, необходимых для государственного кадастрового учета.

Из материалов дела следует, лицами, участвующими в деле, не оспаривается, тот факт, что описание земельного участка, представленное заявителем, было выполнено обществом «ЮрГео-Недвижимость» на основании заключенного с администрацией района муниципального контракта на выполнение работ по межеванию участка от 15.12.2008.

Применительно к фактическим обстоятельствам, установленным судом, суд приходит к выводу о том, что с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка надлежащее лицо обратилось в уполномоченный орган с приложением всех необходимых документов.

Доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая изложенное, доводы Управления Росреестра о том, что заявитель обратился в неуполномоченный орган без приложения необходимых для проведения кадастрового учета документов, в указанной части отклоняются судом, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства, и противоречащие фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, суд учитывает, также и тот факт, что указанные Управлением Росреестра обстоятельства, не были положены в основу принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.

В соответствии с ч.1. ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

Исходя из пп.5 ч.3. ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки заявления и сведений для постановки на кадастровый учет уполномоченным органом было установлено, что границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают границы кадастрового района, что послужило основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета и принятия оспариваемого решения со ссылкой на пп.5 ч.3 ст. 27 Закона о кадастре.

Однако, по мнению суда, указанное обстоятельство не может являться основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета исходя из п.5 ч.3 ст. 27 Закона о кадастре.

Поскольку иных оснований уполномоченным органом для отказа в осуществлении кадастрового учета не было установлено, а оспариваемое решение содержит только одно основание, суд приходит к выводу о том, что в нарушение ч.1 ст. 65, ч.5 ст. 200 АПК РФ уполномоченный орган не доказал соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения.

В связи с чем, оспариваемое решение не соответствует Закону о кадастре.

Ссылка Управления Росреестра на пропуск заявителем срока, установленного ст. 198 АПК РФ, не может быть принята во внимание как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства, противоречащая фактическим обстоятельствам. Пункт 30 Административного регламента устанавливает порядок досудебного обжалования, в указанной части регламент не противоречит Закону о кадастре недвижимости, в связи с чем, заявитель не лишен возможности обжаловать оспариваемые акты в порядке, установленном п. 30 Административного регламента. Учитывая, что заявитель использовал указанную процедуру, в рамках которой была признана неправомерность совершенных действий, но отказано в принятии положительного решения, суд приходит к выводу о том, что с учетом письма Управления Роснедвижимости от 28.09.2009, срок на обжалование администрацией оспариваемого в рамках настоящего дела акта, не пропущен.

Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием, а, следовательно, спорные акты могут быть признаны недействительными только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствии их закону или иному правовому акту; 2) нарушении указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате изданием ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Оспариваемое решение препятствует исполнению п. 2 постановления главы Еманжелинского МР от 29.08.2008 № 826 и дальнейшему строительству водоотводных сооружений на земельном участке, в постановке на кадастровый учет которого отказано, нарушает права и законные интересы заявителя в области распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 131-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»).

Учитывая изложенное, поскольку совокупность условий, при наличии которых оспариваемый акт может быть признан незаконным, имеется, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

С учетом положений Закона о кадастре недвижимости, суд приходит к выводу о том, что способ устранения нарушений, указанный заявителем: обязать осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу местонахождения объекта: по направлению на запад от ориентира нежилого здания – главной канализационной насосной станции, почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Дружбы, 42а, будет надлежащим способом восстановления нарушенных прав.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 197, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Требования Администрации Еманжелинского муниципального района удовлетворить.

Признать незаконным решение от 0.07.2009 № Ф28/09-0511 территориального отдела № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области, как не соответствующим Федеральному закону от 24.07.007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской областиосуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу местонахождения объекта: по направлению на запад от ориентира нежилого здания – главной канализационной насосной станции, почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Дружбы, 42 а, на основании документов, представленных 30.06.2009, в течение 20 рабочих дней.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18.aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Л.В. Забутырина