АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
08 июля 2020 года Дело № А76-51693/2019
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 08 июля 2020 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Горлатых И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамушкиной Ю.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-45», ОГРН 1177456069119, г. Челябинск,
к Министерству сельского хозяйства Челябинской области,
при участии в деле в качестве заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Версаль»,
о признании незаконным отказа,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя и заинтересованного лица: Лазарук Е.М., действующего на основании доверенностей,
ответчика: Сивкова В.В., действующего на основании доверенности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Стандарт-45» (далее – заявитель, ООО «Стандарт-45», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) о признании незаконным отказа № 1002/15870 от 26.11.2019 в предоставлении доступа к системе ЕГАИС для осуществления возврата остатков алкогольной продукции поставщикам.
Определением от 20.12.2019 заявление принято к производству арбитражного суда.
Определением от 15.06.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Версаль» (далее – ООО «Версаль»).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении (л.д. 2-4).
В судебном заседании представитель ответчика заявленные требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
В судебном заседании представитель ООО «Версаль» поддержал позицию заявителя.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
11.07.2019 приказом Министерства № 1347-л приостановлено действие лицензий, ранее выданных ООО «Стандарт-45»:
- 74 АА 006254 74РПА0005673 регистрационный номер 353/371 от 19.06.2019 на розничную продажу алкогольной продукции;
- 74 АА 006256 74РПО0003189 регистрационный номер 355/335/о на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Действие лицензий приостановлено на основании решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25.06.2019 №Р-3343/11-02 «Об аннулировании лицензий вне судебном порядке» по причине неоднократного привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
На основании приказов Министерства от 15.07.2019 № 147-д, от 15.07.2019 №148-д, от 5.07.2019 № 149-д, от 05.08.2019 №178-д, от 05.08.2019 № 177-д, от 05.08.2019 № 179-д, от 06.08.2019 № 180-д, от 06.08.2019 №182-д, от 06.08.2019 № 181-д проведено снятие остатков маркированной алкогольной продукции на торговых объектах ООО «Стандарт-45».
Всего по сведениям ЕГАИС на торговых объектах ООО «Стандарт-45» зафиксировано: на 1 регистре (складе) зарегистрировано 85 381 бутылок маркированной алкогольной продукции, на 2 регистре (торговый зал) – 398 бутылок маркированной алкогольной продукции, а также зафиксированы отрицательные остатки маркированной алкогольной продукции в количестве 40 513 бутылок. Фактические остатки маркированной алкогольной продукции в торговых объектах ООО «Стандарт-45» отсутствовали.
22.08.2019 ООО «Стандарт-45» обратилось в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка с заявлением о предоставлении доступа к системе ЕГАИС (л.д.7-8), на которое получило ответ о том, что по вопросам доступа к ЕГАИС розничным организациям следует обращаться в лицензирующий орган соответствующего субъекта Российской Федерации (л.д.9-10).
13.11.2019 заявитель обратился по данному вопросу в Министерство сельского хозяйства Челябинской области (л.д.11-12).
По результатам рассмотрения указанного обращения, а также предыдущих обращений ООО «Стандарт-45» Министерством подготовлен ответ от 26.11.2019 исх. № 1002/15870, в котором Министерство отказало обществу в предоставлении доступа к ЕГАИС (л.д.5-6).
Полагая, что названный отказ не соответствует нормам действующего законодательства, а также нарушает права и законные интересы ООО «Стандарт-45», заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При отсутствии хотя бы одного из этих условий оснований для удовлетворения требований у суда не имеется.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что оспариваемый ответ Министерством датирован 26.11.2019. Заявление в арбитражный суд обществом подано 17.12.2019 (л.д.2-4).
То есть, заявитель не пропустил установленный действующим законодательством срок обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным ненормативного правового акта.
Порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – ФЗ № 171).
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота (часть 1 статьи 14 ФЗ №171).
Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции (часть 2 статьи 8 ФЗ № 171).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380 утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее – Правила учета).
Согласно пункту 4 Правил учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства, по тексту - ЕГАИС).
В силу пункта 5 Правил учета, объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оборот вина, игристого вина (шампанского), у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, за исключением учета объема:
а) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;
б) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
в) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом "О связи". Перечень таких населенных пунктов определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
г) закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
д) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Евразийского экономического союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
е) временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
з) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
и) перевозок алкогольной продукции, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25 процентов объема готовой продукции;
к) хранения вина, игристого вина (шампанского), произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда.
Порядок функционирования ЕГАИС определяется Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 (далее – Правила функционирования ЕГАИС).
Согласно пункту 3 Правил функционирования ЕГАИС является федеральной государственной информационной системой. Обладателем информации, содержащейся в единой информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в единой информационной системе, осуществляются оператором единой информационной системы. Оператором единой информационной системы является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Единая информационная система взаимодействует с иными информационными системами посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
На основании пункта 4 Правил функционирования ЕГАИС участниками единой информационной системы являются:
1) организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - организации);
2) сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители);
3) индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - индивидуальные предприниматели);
4) федеральные органы исполнительной власти;
5) организация-изготовитель.
На основании части 1 статьи 6 ФЗ № 171 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
- выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
- прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- ведение реестра виноградных насаждений;
- определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;
- утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 5 статьи 20 ФЗ № 171 в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
ЕГАИС помимо всего прочего содержит сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (подпункт 30 пункта 6 Правил функционирования ЕГАИС).
Организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящих Правил (пункт 7 Правил функционирования ЕГАИС).Организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил (пункт 16 Правил функционирования ЕГАИС).
Направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (пункт 21 Правил функционирования ЕГАИС).
Согласно пункту 1.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе», заявка о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции представляется организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, по месту осуществления деятельности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 ФЗ №171 в срок не более трех рабочих дней с даты фактических передачи, внутреннего перемещения, возврата продукции.
В соответствии с пунктом 7 Положения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденного постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 августа 2012 года № 824 (далее – Положение об аннулировании лицензий во внесудебном порядке), решение об аннулировании лицензии вступает в законную силу по истечении 1 месяца со дня его принятия. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 8).
Из материалов дела следует, что Министерством сельского хозяйства Челябинской области ранее были выданы ООО «Стандарт-45» следующие лицензии:
- 74 АА 006254 74РПА0005673 регистрационный номер 353/371 от 19.06.2019 на розничную продажу алкогольной продукции;
- 74 АА 006256 74РПО0003189 регистрационный номер 355/335/о на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) принято решение № Р-3343/11-02 от 25.06.2019 об аннулировании лицензий № 74РПА0005673 от 29.12.2017, бланк лицензии серии 74 АА № 006254, № 74РПО0003189 от 29.12.2018, бланк лицензии серии 74 АА № 006256, выданных ООО «Стандарт-45» (ИНН 7448205500) Министерством сельского хозяйства Челябинской области на право розничной продажи алкогольной продукции.
Основанием принятия указанного решения послужило осуществление ООО «СТАНДАРТ-45» розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», подтвержденной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.12.2018 по делу об административном правонарушении № А76-33219/2018.
Не согласившись с решением Росалкогольрегулирования об аннулировании указанных лицензий, ООО «Стандарт-45» оспорило его в Арбитражный суд г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2019 по делу № А40-187653/2019 заявленные требования ООО «Стандарт-45» оставлены без удовлетворения (л.д.67-71). Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2020 по указанному делу решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2019 по делу № А40- 187653/19 оставлено без изменения (л.д.72-76).
Учитывая правило, установленное пунктом 7 Положения об аннулировании лицензий во внесудебном порядке, решение № Р-3343/11-02 от 25.06.2019 об аннулировании названных лицензий ООО «Стандарт-45» вступило в законную силу 26.07.2019.
30.07.2019 ООО «Стандар-45» уведомило Министерство о том, что силами заявителя организован процесс вывоза остатков алкогольной продукции с торговых точек общества для их возврата поставщикам, в связи с чем, общество просит Министерство предоставить доступ к системе ЕГАИС в целях осуществления возврата остатков алкогольной продукции (л.д.78).
С аналогичным обращением общество обратилось в Росалкогольрегулирование, в котором также просило предоставить доступ к системе ЕГАИС (заявление от 22.08.2019 исх.№ 7) (л.д.80).
В ответе № 1003/11241 от 26.08.2019 на обращение Министерство указывает, что с 06.08.2019 по 09.08.2019 на основании приказов Министерства № 177-д, 179-д от 05.08.2019 и № 180-д, 181-д, 182-д от 06.08.2019 проведено снятие остатков маркированной алкогольной продукции на обособленных подразделениях ООО «Стандарт-45», указанных в лицензиях, в результате которого выявлено, что фактически остатки маркированной алкогольной продукции на обособленных подразделениях ООО «Стандарт-45» отсутствуют, исходя из чего, оснований для возврата поставщикам маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, отсутствующей на обособленных подразделениях общества, не имеется (л.д.79).
Между тем, доказательства, подтверждающие данный факт, Министерство в материалы дела не представило (что остатки продукции фактически отсутствовали, акты осмотра и т.д.).
Росалкогольрегулирование, в свою очередь, по вопросу доступа к системе ЕГАИС рекомендовало обществу обращаться в лицензирующий орган (Министерство), а также сообщило, что готово произвести списание остатков алкогольной продукции, числящихся в ЕГАИС в месте осуществления деятельности, в случае направления соответствующего обращения с приложением документов, подтверждающих привлечение ООО «Стандарт-45» к ответственности…(л.д.81).
Общество повторно обратилось в Министерство за получением доступа к системе ЕГАИС, что подтверждается заявлением исх.№4 от 26.09.2019 (л.д.82).
На указанное обращение Министерство повторно сообщило, что остатки маркированной алкогольной продукции на обособленных подразделениях ООО «Стандарт-45» отсутствуют (л.д.83).
Далее, последовало аналогичное обращение ООО «Стандарт-45» к Министерству, в котором просило предоставить доступ к системе ЕГАИС (от 28.10.2019 исх. № 4, л.д.84-85), на которое общество получило ответ, аналогичный предыдущему (л.д.86).
Далее, общество вновь обратилось с аналогичным обращением в Министерство (от 12.11.2019 исх. № 7, л.д.87), на который получило ответ, который является предметом рассмотрения в рамках настоящего дела (л.д.88).
При таких обстоятельствах, исходя из норм действующего законодательства, суд полагает, что о намерении произвести возврат остатков алкогольной продукции общество сообщило лицензирующему органу 30.07.2019 (л.д.78), а, равно как и лицу, уполномоченному на предоставление доступа к системе ЕГАИС (заявление в Росалкогольрегулирование от 22.08.2019 исх.№ 7, л.д.80).
Более того, в материалы дела представлены доказательства, из которых усматривается вывоз ООО «Стандарт-45» остатков алкогольной продукции с торговых объектов общества в адрес поставщика. При этом, поскольку доступ общества к системе ЕГАИС прекращен, данная продукция поставщиком не принята.
Суд отмечает, что фактически данные доказательства представлены только в ходе судебного разбирательства.
Между тем, суд рассматривает требования, исходя из доказательств, представленных в материалы дела до рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив представленные по делу доказательства в совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ, суд полагает, что оспариваемый отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, … органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным...
В соответствии с частью 1 статьи 112 АПК РФ в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу арбитражным судом соответствующей судебной инстанции разрешаются вопросы распределения судебных расходов.
При подаче заявления по настоящему делу уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. чек-ордером от 09.12.2019 (л.д.4а).
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Челябинской области,
РЕШИЛ:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-45» удовлетворить.
Признать недействительным отказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области в предоставлении доступа общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-45» к Единой государственной автоматизированной информационной системе, выразившийся в письме № 1002/15870 от 26.11.2019.
Взыскать с Министерства сельского хозяйства Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-45»в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 3 000 (Три тысячи) руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья подпись И.А. Горлатых
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.