ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-53109/19 от 11.02.2020 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Воровского ул., дом 2, Челябинск, 454091, www.chelarbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

18 февраля 2020 года Дело №А76-53109/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2020 года

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2020 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Добронравов В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мирмович Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Агаповское» Агаповского муниципального района Челябинской области об оспаривании постановления об административном правонарушении, вынесенного Уральским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - Сидорова С.А., действующего по доверенности б/н от 09.01.2020, от заинтересованного лица - Сафоновой Е.А., действующей по доверенности № 92 от 26.02.2019,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Агаповское» Агаповского муниципального района (далее – МП ЖКХ «Агаповское», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Уральскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Уральское Управление Ростехнадзора, административный орган) об изменении постановления от 25.12.2019 по делу №29-00-19/133 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 09.01.2020 предварительное судебное заседание и судебное заседание назначено на 11.02.2020.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Заслушав доводы представителей сторон, изучивимеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.07.2019 №Ч-3515-р, в период с 19.08.2019 по 23.08.2019, в отношении МП ЖКХ «Агаповское» проведена внеплановая выездная проверка с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому. Технологическому и атомному надзору от 04.07.2019 № 261 «О контроле подготовки объектов теплоснабжения к работе осенне-зимний период 2019-2020 годов», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 19.06.2019 № ВМ-П9-508, на предмет соблюдения организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, требований промышленной безопасности.

По итогам указанной проверки Уральским Управлением Ростехнадзора в деятельности общества выявлены нарушения обязательных требований и нормативных документов в области промышленной безопасности, что выразилось в следующем:

1) отсутствует подготовленный теплоэнергетический персонал, прошедший очередную проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства Энергетики Российской Федерации от 24.03.2003г. № 115, зарегистрированным в Минюсте РФ 02.04.2003г. № 4358 (далее - ПТЭ ТЭ), должностных и эксплуатационных инструкций, правил техники безопасности;

2) отсутствует разрешение на допуск в эксплуатацию от надзорных органов (Ростехнадзора) новой блочно-модульной котельной по адресу: Агаповский район, жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал;

3)не представлены паспорта котлов котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

4) не представлены паспорта и исполнительные чертежи, оперативные и эксплуатационные (расчетные) схемы тепловых сетей п. Просторный по ул. Просторной;

5)не проводится периодическое техническое освидетельствование (в том числе диагностические работы) с целью оценки технического состояния котлов в котельных: п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

6)не представлены инструкции по безопасной эксплуатации котлов котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1, тепловых сетей п. Просторный по ул. Просторной, должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда;

7)не поверены контрольно-измерительные приборы (манометры) котельных: п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д.7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д.17/1. Отсутствуют паспорта контрольно-измерительных приборов и журналы записей результатов поверок, калибровок, ремонтов;

8)отсутствуют: инструкции по эксплуатации зданий и сооружений; паспорта на каждое здание и сооружение; журналы технических осмотров строительных конструкций зданий и сооружений, котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

9)не проводятся осмотры зданий котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1;п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д.7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

10)не ведутся наблюдения за состоянием дымовых труб котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д.7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1, с периодичностью, установленной ПТЭ ТЭ. Отсутствуют инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов;

11)не проведены режимно-наладочные испытания котлов котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1 с периодичностью, установленной ПТЭ ТЭ;

12)не проведены гидравлические испытания на плотность и прочность котлов котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

13)не проведена промывка котлов котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

14)не ведется документация в объеме настоящих ПТЭ ТЭ в котельных:жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1. Оперативные (сменные, журналы обходов и осмотров) журналы, журналы режимов работы/суточная ведомость отсутствуют;

15)не проведены гидравлические испытания на плотность и прочность тепловых сетей п. Просторный по ул. Просторная;

16)не проведена промывка Тепловых сетей п. Просторный по ул. Просторная;

17) не проведены испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых потерь и гидравлических потерь тепловых сетей п. Просторный по ул. Просторная;

18)не представлены: планы шурфовок, акты шурфовок, журнал дефектов тепловых сетей тепловых сетей п. Просторный по ул. Просторная;

19)не произведена ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка, тепло-химические испытания котлов и наладка их водно-химических режимов котельныхжд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

20) не представлены инструкции по ведению водно-химического режима, инструкции по эксплуатации установок докотловой обработки воды, журналы (ведомости) по водоподготовке и водно-химическому режиму котлов:жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; п. Просторный, ул. Просторная, д. 9; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

21) отсутствует съемная тепловая изоляция фланцевых соединений, арматуры и участков трубопроводов, подвергающихсяпериодическому контролю (сварные соединения и т.п.) в котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

22)арматура не имеет надписи, определяющие ее назначение, не занумерована по технологической схеме трубопроводов, а также не имеет указателей направления вращения штурвалов, в котельных: жд. ст. Субутак, Индустриальный квартал, уч. 2/1; п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д.7; жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1;

23)не содержится в исправном состоянии здание котельной жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1: имеются внешние признаки разрушения здания, побелка, окраска помещения котельной не проводилась, отсутствуют объекты санитарии, не произведена очистка оборудования от пыли, грязи, золовых отложнений, по периметру здания складируется зола, уголь, нет ограждения территории, имеется обильная растительность;

24)отсутствует склад для раздельного хранения твердого топлива котельной жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1 - уголь хранится в здании котельной;

25) не обеспечивается надежность и безопасность работы котельной жд. ст. Гумбейка, ул. Заводская, д. 17/1 - имеетсявидимая коррозия основного и вспомогательного оборудования;

26) не содержится в исправном состоянии здание котельной п. Магнитный, ул. 60 лет Октября, д. 7: побелка, окраска помещения котельной не проводилась; имеются видимые разрушения бетонных перекрытий; нет ограждения территории;

27)при регистрации ОПО «Сеть газопотребления МП ЖКХ «Агаповское» peг. № А56-73014-0001, III класс опасности, представлены не полные и недостоверные сведения для регистрации в государственном реестре ОПО (в сведениях, характеризующих ОПО, отсутствует газопоровод - ввод высокого давления Ду-57мм);

28)МП ЖКХ «Агаповское» не имеет лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»;

29)не проведена аттестация директора МП ЖКХ «Агаповское» и ответственного лица за осуществление производственного контроля в области промышленной безопасности по общим требованиям;

30)не проведена аттестация ответственного лица за безопасную эксплуатацию сети газопотребления МП ЖКХ «Агаповское» в области промышленной безопасности по общим и специальным требованиям;

31)отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте «Сеть газопотребления МП ЖКХАгаповское» peг. № А56-73014-0001;

32)отсутствует План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления МП ЖКХ «Агаповское» per. № А56-73014-0001 МП ЖКХ «Агаповское», что свидетельствует о неготовности организации к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

33)МП ЖКХ «Агаповское» не заключило договор с профессиональной аварийно-спасательной службой, имеющей свидетельство на право ведения работ;

34) в МП ЖКХ «Агаповское» отсутствует подготовленный электротехнический персонал или договор на эксплуатацию электроустановок предприятия со специализированной организацией;

35) в МП ЖКХ «Агаповское» соответствующим документом руководителя не назначены ответственный за электрохозяйство и его заместитель, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок, прошедшие проверку знаний в установленном порядке;

36) электроустановки МП ЖКХ «Агаповское» не укомплектованы испытанными, готовыми к использованию защитными средствами;

37)не проведены эксплуатационные испытания и измерения параметров электрооборудования электроустановок в объеме и в сроки, установленные правилами;

38) отсутствуют для каждой электроустановки однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство потребителя;

39) отсутствует следующая техническая и оперативная документация: оперативный журнал, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям, журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок, журнал или картотека дефектов и неполадок на электрооборудовании, ведомости показаний контрольно-измерительных приборов и электросчетчиков, журнал учета электрооборудования, списки работников, имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок, подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках, списки ответственных работников энергоснабжающей организации и организаций-субабонентов, имеющих право вести оперативные переговоры, производственная инструкция по переключениям в электроустановках, бланки нарядов-допусков для работы в электроустановках; перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, журнал по учету противоаварийных и противопожарных тренировок, профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к группе I по электробезопасности, акты по разграничению сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между потребителем и энергоснабжающей организацией, комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок цеха, участка (подразделения) и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников данного подразделения (службы) и электротехнической части технологического оборудования, имеющих право проведения инструктажа неэлектротехническому персоналу с присвоением группы I по электробезопасности, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды, которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего;

40) не определен распоряжением руководителя организации порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок;

41) отсутствуют паспорта в объеме требований правил на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство;

42) требований на вводном рубильнике котельной в п. Субутак, шкафах распределительных 0,4 кВ в котельной п. Магнитный, п. Гумбейка отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединения и диспетчерское наименование;

43) в помещении котельной в п.Магнитный при использовании напряжения двух номиналов, на штепсельных розетках отсутствуют надписи с указанием номинального напряжения;

44)со светильников потолочного освещения помещении котельной в п. Магнитный, п. Гумбейка сняты штатные защитные плафоны;

45) не защищена трубами, коробами, ограждениями электропроводка в помещении котельной п. Гумбейка, в местах, где возможны механические повреждения;

46) соединения жил проводов сети освещения помещения котельной п. Гумбейка выполнены скрутками, без применения соединительных коробок;

47)не заземлены (занулены) металлорукава питающих кабелей электродвигателей насосов и вентиляторов, металлические корпуса светильников сети освещения помещения котельной п. Гумбейка;

48) светильники сети освещения помещения котельной п. Гумбейка висят на питающих проводах;

49) отсутствуют на электродвигателях и приводимых ими механизмах стрелки, указывающие направление вращения - котельная в п. Гумбейка;

50) не закрыты клеммные коробки электродвигателей, вентиляторов - котельная и п. Гумбейка;

51)расстояние от СИП до поверхности земли на ответвлении к вводу в помещение котельной в п. Гумбейка менее 2,5 м.

С целью устранения нарушений, административным органом выдано предписание от 23.08.2019 №Ч-3515, в котором МП ЖКХ «Агаповское» предписано в срок до 07.10.2019 устранить вышеуказанные нарушения в области промышленной безопасности в части пунктов 1-27, 29-51, в части пункта 28 до 23.11.2019.

С целью проверки исполнения указанного предписания Уральским Управлением Ростехнадзора вынесено распоряжение от 28.11.2019 № Ч-6177-р о проведении внеплановой выездной проверки, копия которого была вручена представителю МП ЖКХ «Агаповское» согласно соответствующей отметке в распоряжении.

В ходе проверки ранее выданного предписания, Уральским Управлением Ростехнадзора установлено, что требования, указанные в предписании от 23.08.2019 №Ч-3515 МП ЖКХ «Агаповское» частично не выполнены.

В частности, по состоянию на 13.12.2019 МП ЖКХ «Агаповское» не выполнен пункт 28 предписания, а именно в нарушение установленных требований МП ЖКХ «Агаповское» не имеет лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности». Указанное обстоятельство были зафиксировано административным органом в акте проверки №Ч-6177 от 13.12.2019.

17.12.2019 в связи с неисполнением вышеуказанного предписания, Уральским управлением Ростехнадзора, в присутствии законного представителя, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 29-00-19/133.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии законного представителя, в отношении МП ЖКХ «Агаповское» вынесено постановление от 25.12.2019 по делу № 29-00-19/133 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 400 000 руб.

МП ЖКХ «Агаповское» не согласилось с вынесенным постановлением в части установленного размера административного штрафа, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 6.6. Положения о Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений», предписание и оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности выданы уполномоченным органом.

В силу части 1 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 1 статьи 23.31 КоАП федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 11 статьи 19.5 КоАП.

Частью 2 статьи 23.31 КоАП установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в частности, государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.31 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №401, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Ростехнадзора 27.10.2017 № 454, протокол об административном правонарушении составлен, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления уполномоченным органом в области промышленной безопасности в установленном законом порядке контрольных (надзорных) функций, в том числе, права на предъявление обязательных для исполнения предписаний, выданных в целях устранения выявленных нарушений.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или в ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания уполномоченного органа или должностного лица об устранении нарушений законодательства.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ), требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях (часть 1 статьи 6 Закона №116-ФЗ).

Требования промышленной безопасности и эксплуатации опасного производственного объекта приведены в статье 9 Закона №116-ФЗ, согласно которой - организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и абзацем 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что МП ЖКХ «Агаповское» является действующим лицом, зарегистрирован в установленном порядке в данном качестве и поставлено на учет в налоговом органе. Основным видом деятельности МП ЖКХ «Агаповское» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

В ходе проверки ранее выданного предписания от 23.08.2019 №Ч-3515, Уральским Управлением Ростехнадзора установлено, что требования, указанные в предписании от 23.08.2019 №Ч-3515 МП ЖКХ «Агаповское» частично не выполнены.

В частности, по состоянию на 13.12.2019 МП ЖКХ «Агаповское» не выполнен пункт 28 предписания, а именно в нарушение установленных требований МП ЖКХ «Агаповское» не имеет лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Данное обстоятельство МП ЖКХ «Агаповское» не оспаривается.

Доказательств устранения указанного нарушения до установленного в предписании срока МП ЖКХ «Агаповское» не представлено.

В судебном порядке спорное предписание недействительным не признано.

В материалы дела доказательств исполнения пункта 28 спорного предписания не представлены.

С учетом указанного, суд приходит к выводу, что объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, административным органом установлена.

Вина МП ЖКХ «Агаповское» в совершении правонарушения установлена административным органом в спорном постановлении. Доказательств принятия МП ЖКХ «Агаповское» всех необходимых мер, направленных на исполнение спорного требования в установленный срок – до 23.11.2019, заявителем не представлено. Сведения о невозможности исполнения предписания в установленный срок также отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина МП ЖКХ «Агаповское» в совершении спорного правонарушения, установлена правомерно.

При этом доказательств невозможности исполнения данного пункта предписания в установленный срок, заявителем не представлено.

Таким образом, суд полагает, что в бездействии МП ЖКХ «Агаповское» обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренный частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за вмененное заявителю правонарушение, на дату вынесения оспариваемого постановления не истек. Срок исполнения спорного пункта предписания (пункт 28) установлен административным органом до 23.11.2019.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не допущено. Процессуальные права юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, обществу обеспечено право представления доказательств и возражений по делу.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, суд не усматривает. Из материалов дела следует, что спорный производственный объект предприятием эксплуатируется. С учетом указанного, поскольку спорное бездействие связано с нарушениями в области функционирования опасных производственных объектов, оснований считать, что правонарушение является незначительным не имеется.

Возможности для замены назначенного административным органом штрафа на предупреждение не имеется, поскольку как следует из положений части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд соглашается с доводами заявителя о наличии оснований для снижения размера административного наказания, установленной частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае суд учитывает, что административным органом при вынесении спорного постановления, отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Спорное правонарушение совершено обществом впервые, доказательств обратного административным органом не представлено, спорное постановление иных сведений не содержит.

При этом суд учитывает, что предприятием выполнено значительное число требований, изложенных в спорном предписании. Вновь выданное предписание, по результатам проверки исполнения первоначального предписания, содержит только 6 пунктов из 51 ранее предъявленного.

С учетом указанных обстоятельств, суд полагает необходимым в рассматриваемом случае, снизить размер административного наказания ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, до 200 000 рублей.

Суд полагает, что применение указанного размера административной санкции, при спорных обстоятельствах, приведёт к установлению соразмерного административного наказания совершенному административному правонарушению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.12.2019 №29-00-19/133 о привлечении к административной ответственностипо части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначенное Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Агаповское» Агаповского муниципального района административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб. снизить до размера 200 000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья В.В. Добронравов