ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-5423/16 от 10.05.2016 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

10 мая 2016 года Дело № А76-5423/2016

Судья Арбитражного суда Челябинской области Котляров Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области о привлечении учреждения открытого акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат» «ТВ-ИН» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – заявитель, Управление Роскомнадзора) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к учреждения открытого акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат» «ТВ-ИН» (далее – заинтересованное лицо, общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Учреждение ОАО «ММК» «ТВ-ИН» является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания от 26.05.2011 ТВ № 18258, в соответствии с которой осуществляет распространение средств массовой информации (далее - СМИ) телеканалов «ТВ-ЦЕНТР - Москва» и «ТВ-ИН» на 8 телевизионном канале в г. Магнитогорске Челябинской области. В результате изучения записи эфира лицензиата установлено, что общий объем вещания телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН» за период с 00 час. 00 мин. 01.02.2016 до 00 час. 00 мин. 08.02.2016 составил 32 час. 20 мин., что на 02 час. 40 мин. меньше объема, установленного лицензией. При этом, в указанный период за счет уменьшения объема вещания телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН», объем вещания телеканала «ТВ-ЦЕНТР - Москва» увеличен и составляет 135 час. 40 мин., вместо 133 час. в неделю. По мнению заявителя, учреждением ОАО «ММК» «ТВ-ИН» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении объемов вещания.

Заинтересованное лицо в нарушение ст. 131 АПК РФ отзыв не представило, возражения против заявленных требований не поступили.

Исследовав письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, учреждение открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат» «ТВ-ИН» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.03.1996 Инспекцией МНС России по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области, ОГРН <***> (л.д.59).

Учреждение ОАО «ММК» «ТВ-ИН» имеет лицензию от 26.05.2011 ТВ № 18258 на осуществление телевизионного вещания СМИ телеканалов «ТВ-ЦЕНТР - Москва» и «ТВ-ИН» на 8 телевизионном канале в г. Магнитогорске Челябинской области (л.д.22-26).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области в период с 01.02.2016 по 19.02.2016, на основании Приказа от 15.01.2016 № 21-нд (л.д.29), проведено плановое системное наблюдение в отношении учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН».

Сотрудниками группы радиоконтроля в г. Магнитогорске проведена техническая запись программ эфирного телевизионного вещания в г. Магнитогорске передатчика аналогового телевизионного вещания мощностью 1,0 кВт на частоте 8 ТВК, на основании чего, составлен акт мероприятия по радиоконтролю от 10.02.2015 № 74-0750-00 (л.д.44).

По результатам проверки составлен акт систематического наблюдения в отношении учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН» от 18.02.2016 № А-74/5/21-нд/57 (л.д.33). К данному акту приложена справка о результатах систематического наблюдения по лицензии на осуществление наземного эфирного вещания ТВ № 18258 (л.д.36), в которой зафиксированы следующие нарушения:

«В соответствии с условиями лицензии, объем вещания СМИ «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН» должен составлять 35 час. в неделю.

В результате изучения записи эфира лицензиата на 8 ТВК в г. Магнитогорске Челябинской области за период с 00 час. 00 мин. 01.02.2016 до 00 час. 00 мин. 08.02.2016 установлено, что в указанный период в эфир выходили следующие передачи телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН»:

01.02.2016:

07 час. 00 мин. - 08 час. 11 мин. - «Утречко», «Времечко», «ТВ-Глянец».

17 час. 29 мин. – 20 час. 03 мин. - «Время местное», «Истории из истории», «День», «Времечко», «Город».

Продолжительность вещания тематических передач за 01.02.2016 составляет 03 час. 32 мин.

02.02.2016:

06 час. 55 мин. – 08 час. 25 мин. - «Время местное», «Утречко», «Времечко», «Всемирный день снега 2016».

14час. 50 мин. – 15 час. 40 мин. - «Время местное», «Город и мы», «Зима».

17 час. 30 мин. – 20 час. 03 мин. - «Время местное» - 2 выпуска, «Спортивная программа», «День», «ТВ-Глянец», «Зеленый остров», «Зима».

Продолжительность вещания тематических передач за 02.02.2016 составляет 04 чac. 28 мин.

03.02.2016:

06 час. 56 мин. – 08 час. 20 мин. - «Утречко», «Время местное», «Времечко», «ТВ-Глянец», «Зеленый остров».

14 час. 50 мин. – 15 час. 35 мин. - «Время местное», «Спортивная программа».

17 час. 30 мин. – 21 час. 43 мин. - «Время местное» - 2 выпуска, «Чистый город», «Вояж», «Времечко», «Чемпионат КХЛ», «Выходной».

Продолжительность вещания тематических передач за 03.02.2016 составляет 06 час. 11 мин.

04.02.2016:

06 час. 55 мин. – 08 час. 16 мин. - «Утречко», «Время местное», «Времечко», «Чистый город».

14 час. 51 мин. – 15 час. 40 мин. - «Время местное», «Выбираем здоровье», «Зарисовка».

17 час. 30 мин. – 20 час. 02 мин. - «Время местное» - 2 выпуска, «Вояж», «Всемирный день снега 2016», «День», «ТВ-Гламур», «ТВ-ММК», «Музей камня».

Продолжительность вещания тематических передач за 04.02.2016 составляет 04 час. 27 мин.

05.02.2016:

06 час. 59 мин. – 08 час. 15 мин. - «Время местное», «Вояж», «Утречко», «ТВ-Глянец».

14 час. 50 мин. – 15 час. 40 мин. - «Время местное», «ТВ-ММК», «Зарисовка».

17 час. 30 мин. – 22 час. 00 мин. - «Время местное» - 2 выпуска, «Вояж», «Выбираем здоровье», «Времечко», «Чемпионат КХЛ», «Выходной», «Спортивная зарисовка».

Продолжительность вещания тематических передач за 05.12.2015 составляет 06 час. 14 мин.

06.02.2016:

15 час. 27 мин. – 17 час. 29 мин. - «Стратегия Магнитки», «Время местное», «Чистый город», «Вояж», «Выбираем здоровье».

Продолжительность вещания тематических передач за 06.02.2016 составляет 01 час 55 мин.

07.02.2016:

15 час. 03 мин. – 17 час. 55 мин. - «Зеленый остров», «Время местное», «Выходной», «Всемирный день снега 2016».

Продолжительность вещания тематических передач за 07.02.2016 составляет 01 час 53 мин.

Общая продолжительность вещания тематических передач телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН» за период с 00 час. 00 мин. 01.02.2016 до 00 час. 00 мин. 08.02.2016 составляет 28 час. 40 мин.

Кроме тематических передач в эфире телеканала в указанный период распространялись выпуски рекламы, сопровождаемые выходными данными (телеканала - от 15 до 36 выпусков ежедневно, средняя продолжительность каждого выпуска 1 минута. Суммарная продолжительность за период с 00 час. 00 мин. 01.02.2016 до 00 час. 00 мин. 08.02.2016 составляет 220 мин. (03 час. 40 мин.).

Общий объем вещания телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН» в указанный период составил 32 час. 20 мин., что на 02 час. 40 мин. меньше объема, установленного лицензией.

Согласно лицензии, объем вещания телеканала «ТВ-ЦЕНТР - Москва» должен составлять 133 час. в неделю. В результате изучения записи эфира лицензиата за период с 00 час. 00 мин. 01.02.2016 до 00 час. 00 мин. 08.02.2016 установлено, что в указанный период за счет уменьшения объема вещания телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН» объем вещания телеканала «ТВ-ЦЕНТР - Москва» увеличен и составляет 135 час. 40 мин.

Выявлено нарушение - несоблюдение объемов вещания».

Уведомлением от 19.02.2016 Управление Роскомнадзора уведомило общество о составлении в отношении учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН» протокола об административном правонарушении, а также о необходимости явки уполномоченного представителя в Управление для ознакомления и подписания протокола (л.д.18).

Учреждение ОАО «ММК» «ТВ-ИН» 29.02.2016 представило в Управление Роскомнадзора письменные пояснения (л.д.17), из которых следует, что при объеме собственного вещания 2100 мин. в неделю, в эфир было выдано 1940 мин. собственного контента. Согласно проведенного наблюдения, телеканал «ТВ-ИН» не добрал 160 мин., что составляет 8 % от объема недельного собственного вешания. Партнер телеканала «ТВ-ИН» - федеральный телеканал «ТВЦ» изменил сетку вещания, сделав упор на информационно-аналитические, политические, остросоциальные граммы и ток-шоу. Их показ строго оговорен в партнерских соглашениях. Срок действия лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданной учреждению ОАО «ММК» «ТВ-ИН», заканчивается 26.06.2016. При пролонгации лицензии общество планирует сократить объемы собственного вещания.

Также учреждение ОАО «ММК» «ТВ-ИН» сообщило, что извещено о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, однако, в связи с отдаленным местом нахождения, представитель учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН» не имеет возможности явиться в указанный день и время для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении.

Управлением Роскомнадзора, в отсутствии законного представителя учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН, 29.02.2016 составлен протокол об административном правонарушении № АП-74/5/358 по признакам нарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д.12).

Считая установленным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление Роскомнадзора обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН» к административной ответственности.

Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч. 3 ст. 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение обязательных условий, предусмотренных имеющейся у лица, привлекаемого к административной ответственности, лицензией.

В соответствии с пп. 36 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания включена в Перечень (пункт 18).

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (статья 31).

Из содержания статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) следует, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 2 абзаца 9 статьи 31 Закона № 2124-1 предусмотрено, что перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Перечень лицензионных требований установлен Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным Постановлением Правительством Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного и радиовещания» (далее - Положение).

Согласно абзацу 3 подпункта «а» пункта 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе соблюдение объемов вещания.

Судом установлено, что в соответствии с приложением № 2 к лицензии от 26.05.2011 ТВ № 18258 (л.д.24) общий объем вещания СМИ составляет 168 час. в неделю, из них соотношение вещания СМИ телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН» к общему объему вещания составляет 35 час. в неделю, СМИ телеканала «ТВ ЦЕНТР - Москва» - 133 час. в неделю.

Согласно приложению № 3 к лицензии от 26.05.2011 ТВ № 18258 территория вещания СМИ состоит из 1 населенного пункта со следующей частотой канала – 8 ТВК в г. Магнитогорске (л.д.26).

Из акта проверки следует и заинтересованным лицом не опровергается, что общество в нарушение условий лицензии в период с 01.02.2016 по 08.02.2016 допустило увеличение объема вещания СМИ телеканала «ТВ ЦЕНТР - Москва» до 135 час. 40 мин., и соответственно уменьшение объема вещания СМИ телеканала «ТЕЛЕКОМПАНИЯ «ТВ-ИН» до 32 час. 20 мин.

Оценив в совокупности в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, указанные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При исследовании судом вопроса соблюдения административным органом процедуры и порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности, процессуальных нарушений судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела судом, не истек.

Вина учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН» подтверждена совокупностью собранных материалов административного дела и выражается в нарушении лицензионных требований.

Соблюдение лицензионных требований и условий является обязанностью учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН».

Доказательства невозможности выполнения лицензионных требований учреждением ОАО «ММК» «ТВ-ИН» не представлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статей 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена ответственность.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает такие виды административного наказания как предупреждение и наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При этом в силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица; предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

С учетом установленных обстоятельств дела, по мнению суда, в действиях учреждения ОАО «ММК» «ТВ-ИН», при осуществлении предпринимательской деятельности, имеется квалифицирующий признак – нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), указанный в диспозиции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный названной статьей.

При рассмотрении вопроса о назначении административного наказания суд обязан учитывать обстоятельства совершения спорного правонарушения в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Сведений о привлечении общества ранее к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела не содержат.

Доказательств причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения имущественного ущерба в результате допущенных обществом нарушений материалы административного дела также не содержат.

С учетом изложенного, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности и справедливости наказания, суд полагает возможным назначить учреждению ОАО «ММК» «ТВ-ИН» административное наказание по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области удовлетворить.

Привлечь учреждение открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат» «ТВ-ИН», ОГРН <***>, место регистрации: <...>, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья Н.Е. Котляров