ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-5799/09 от 05.05.2009 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Челябинск

13 мая 2009 года Дело № А76-5799/2009-59-120

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2009 года.

Судья арбитражного суда Челябинской области Зайцев С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалгинбаевой М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Альфа»,   г.Челябинск

к Межрегиональному управлению по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу  , г.Екатеринбург

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу № 03-09/16 от 19.03.2009., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1  ., доверенность от 30.03.2009., паспорт <...> выдан 18.03.2004. Красноармейским РОВД Челябинской области,

от ответчика: не явился, извещён,

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Альфа» (далее по тексту - ООО Агентство недвижимости «Альфа», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением (л.д.2-4) о признании незаконным и отмене постановления от 19.03.2009. о назначении административного наказания по делу № 03-09/16, вынесенного руководителем Межрегионального управления по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее по тексту – МРУ Росфинмониторинга по УФО, административный орган, ответчик) о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.15.27 КоАП РФ, мотивируя тем, у управления отсутствовали основания для привлечении Общества к административной ответственности, так как истек срок давности привлечения к административной ответственности по указанному правонарушению, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, в части события правонарушения, выразившегося в том, что агентство не направило карту постановки на учёт в Росфинмониторинг, а также в части того, что агентство не разработало, не утвердило руководителем и не направило на согласование в управление правила внутреннего контроля, не назначило должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ их осуществления. Кроме того, в действиях Общества отсутствует событие правонарушения, выразившегося в непредставлении информации по операциям с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, поскольку организация непосредственно не осуществляла операции с денежными средствами или иным имуществом на сумму равную или превышающую 3 000 000 рублей и не являлась участником сделки купли-продажи недвижимого имущества, а только оказывала посреднические услуги, носящие консультационный и сопроводительный характер.

Ответчик против требований заявителя возражает, представил отзыв (л.д.32-35), считает, что для ООО Агентство недвижимости «Альфа» постановка на учёт в Росфинмониторинге является обязанностью, установленной законом. Невыполнение указанной обязанности в любой момент является нарушением требований Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». ООО Агентство недвижимости «Альфа» привлечено к административной ответственности не за нарушение установленного порядка постановки на учёт, а за фактическое неисполнение требований п.9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001., так как на момент проведения проверки организация не состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по УФО. Срок давности в данном случае исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения. ООО Агентство недвижимости «Альфа» привлечено к административной ответственности не за нарушения установленного порядка разработки, утверждения и согласования правил внутреннего контроля, а за неисполнение требований п.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001., так как в организации правила внутреннего контроля не разработаны, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил не назначено. Срок назначения специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию туризма не установлен. Срок давности, в данном случае, также исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001. обязанность по предоставлению в Росфинмониторинг сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю возложена именно на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001. относятся и организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. При этом не имеет значение какие именно посреднические услуги оказываются пи осуществлении сделок. Для непосредственных участников сделок купли-продажи недвижимого имущества такая обязанность Федеральным законом не предусмотрена. Таким образом, ООО Агентство недвижимости «Альфа» привлечено к административной ответственности в соответствии со ст.15.27 КоАП РФ об административных правонарушениях за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ, неявка в судебное заседание ответчика, надлежащим образом извещённого о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Заслушав объяснения заявителя, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Общество с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Альфа», находящееся по адресу: 454000, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС РФ по Калининскому району города Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1057421506340, о чём 18.02.2005. выдано свидетельство серии 74 № 002847332 (л.д.24).

Как видно из материалов дела, в период с 10 февраля 2009 года по 10 марта 2009 года сотрудниками МРУ Росфинманиторинга по УФО на основании приказа № 19 от 28.01.2009., вынесенного руководителем МРУ Росфинмониторинга по УФО, была проведена выездная проверка ООО Агентства недвижимости «Альфа», на предмет соблюдения требований Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма» и иными нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма.

Проверкой установлены нарушения действующего законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а именно:

- организация, в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации не направила не направила в Федеральную службу по финансовому мониторингу карту постановки на учёт, чем нарушила ч.9 ст.7 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма» и п.3 Положения «О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», утвержденного постановлением Правительства РФ № 28 от 18.01.2003.,

- организация, в течение месяца со дня государственной регистрации не разработала и не утвердила правила внутреннего контроля, а также в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения не направила на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу, не назначила должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ их осуществления, чем нарушила ч.2 ст.7 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма» и п.1 постановления Правительства РФ № 6 от 08.01.2003. «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»,

- организация не представила в уполномоченный орган информацию по операции с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, по договору № Ш 05231 от 23.05.2008. на сумму 3250000 рублей, чем нарушила п.4 ч.1 ст.7 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма».

По результатам проверки административным органом с участием руководителя Общества был составлен акт выездной проверки № 8 от 10.03.2009. (л.д.53-57).

По факту совершения правонарушения на основании указанного акта в отношении ООО Агентство недвижимости «Альфа» в присутствии руководителя Общества составлен протокол от 10.03.2009. об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ (л.д.48-51).

На основании протокола и собранных материалов, постановлением от 19.03.2009. заявитель за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ, был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (л.д. 38-41).

Считая постановление административного органа не соответствующим законодательству, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании ст.207 АПК РФ, арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма», в целях применения настоящего закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе, относятся организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Согласно Уставу ООО Агентство недвижимости «Альфа», утвержденному протоколом общего собрания учредителей № 1 от 09.02.2005., основными видами деятельности организации являются: предоставление услуг, связанных с недвижимым имуществом, финансовое посредничество, посреднические услуги на фондовом и товарном рынке.

Таким образом, ООО Агентство недвижимости «Альфа» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом и в соответствии со ст.5 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма» на нее распространяются требования указанного Федерального закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.

В соответствии с ч.9 ст.7 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма», в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению «О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», утвержденному постановлением Правительства РФ № 28 от 18.01.2003., постановке на учет подлежат, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (п.п.«д» п.2).

Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации (п.3).

Для постановки на учет организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:

а) заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации;

б) карта постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу (п.4).

Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления документов (п.7).

В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Согласно постановлению Правительства РФ № 6 от 08.01.2003. «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца со дня государственной регистрации организации в установленном порядке (п.1).

Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения (п.2).

ООО Агентство недвижимости «Альфа» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.02.2005., а значит, должно было представить карту постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу, утвердить правила внутреннего контроля и назначить должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ их осуществления, не позднее 18.03.2005., а направить правила внутреннего контроля на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 25.03.2005.

Датой совершения административного правонарушения в данном случае будет считаться день, следующий за последней датой предоставления сведений, установленной нормативным актом. Ответственность за данные нарушения наступает за факт невыполнения обязанностей и непредставления документов в указанный в нормативном акте срок, и не сопряжена с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на юридическое лицо под угрозой административного преследования. Следовательно, правонарушение, выразившееся в не представлении карты постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу, не утверждении правил внутреннего контроля и назначении должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля, считается оконченным с момента окончания 30-дневного срока предоставления в Федеральную службу по финансовому мониторингу необходимых документов, утверждении правил и назначения должностных лиц, исчисляемого с даты государственной регистрации юридического лица, а правонарушение, выразившееся в не направлении на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу правил внутреннего контроля считается оконченным с момента окончания 5-дневного срока предоставления в Федеральную службу по финансовому мониторингу правил внутреннего контроля, исчисляемого со дня их утверждения.

Аналогичная позиция изложена в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в соответствии с которым, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

То обстоятельство, что административное правонарушение не было своевременно выявлено, не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося, поскольку обязанность выявления административных правонарушений возложена на административный орган.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Судом установлено, что факт совершения нарушения, выразившегося в не представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу карты постановки на учёт, не утверждении правил внутреннего контроля и назначении должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля в установленный 30-дневный срок, а также нарушения, выразившегося в не направлении на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу правил внутреннего контроля в течение 5 дней со дня их утверждения был обнаружен налоговым органом 10.03.2009. (день составления акта проверки № 8), однако, сами нарушения совершены 19.03.2005. и 26.03.2005., поскольку в предыдущие дни истек последний срок исполнения Обществом обязанностей и представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу необходимых документов. Таким образом, постановление о привлечении Общества к административной ответственности за нарушения, выразившиеся в не представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу карты постановки на учёт, не утверждении правил внутреннего контроля и назначении должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля могло быть вынесено не позднее 20.03.2006., а за нарушения, выразившиеся в не направлении на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу правил внутреннего контроля – не позднее 27.03.2006., так как после истечения годичного срока производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Оспариваемое постановление административным органом вынесено 19.03.2009., спустя три года со дня совершения правонарушения.

Таким образом, МРУ Росфинмониторинга по УФО в отношении указанных нарушений вынесло постановление № 03-09/16 от 19.03.2009. о привлечении ООО Агентство недвижимости «Альфа» к административной ответственности, предусмотренной ст.15.27 КоАП РФ за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На основании ч.1.1 ст.6 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма», сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.

В силу п.4 ч.1 ст.7 указанного закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в том числе, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом.

Статьей 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Таким образом, само по себе отнесение общества к перечню, содержащемуся в ст.5 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма»,, не влечет для него обязанности предоставления вышеуказанных сведений при оказании услуг, не связанных с осуществлением им операции с денежными средствами и иным имуществом, и не является основанием для возложения на общество обязанности по предоставлению информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом которые оно само не осуществляет.

В соответствии со ст.3 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма», операциями с денежными средствами или иным имуществом являются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

В связи с вышеизложенным, под оказанием лицом посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в контексте ст.5 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. следует понимать такие виды посредничества, когда лицо выступает от имени и по поручению участника сделки с недвижимым имуществом, участвует в такой сделке и, таким образом, осуществляет операции с денежными средствами или названным подконтрольным имуществом.

Из договора № Ш 05231 от 23.05.2008. на оказание услуг по рекламе и продаже недвижимости (л.д.63-64) следует, что операция с имуществом, подлежащим контролю в соответствии с Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001., а также с денежными средствами Обществом не производилась. Стороной в сделке, повлекшей установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей ООО Агентство недвижимости «Альфа» при оказании услуг по договору от № Ш 05231 от 23.05.2008. не являлось, услуги Общества заключались в рекламировании объекта продажи, проведении переговоров, оформлении предварительного договора, подготовке договора, регистрации в УФРС по Челябинской области, консультировании заказчика (п.2.2 договора). Все расчеты при переходе права собственности на квартиру осуществлялись непосредственно между Заказчиком и Покупателем (пункт 4.4 договора). Агентство за консультационные и сопроводительные услуги получило только вознаграждение (пункт 1.4 договора).

При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях (бездействии) Общества события правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

1. Требование общества с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Альфа» удовлетворить.

2. Постановление от 19.03.2009 о назначении ООО Агентство недвижимости «Альфа» административного наказания по делу № 03-09/16 в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ, вынесенное руководителем Межрегионального управления по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу, - признать незаконным и отменить.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья С.В. Зайцев

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (www.fаsuo.arbitr.ru).