ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-5800/13 от 13.05.2013 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ 

РЕШЕНИЕ 

г. Челябинск

13 мая 2013г.                                                                         Дело № А76-5800/2013

Судья  Арбитражного  суда  Челябинской  области  В.В. Худякова

рассмотрев  в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Челябинской области, г. Челябинск

к  Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Миасс Челябинской области,

о привлечении  к  административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

         Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Челябинской области (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, общество)  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ).

Определением от 04.04.2013   арбитражным  судом  заявление принято  к рассмотрению  в порядке упрощенного производства. Информация о сроках представления доказательств в форме публичного объявления была своевременно размещена в  сети  Интернет  на  официальном  сайте Арбитражного   суда  Челябинской области.

Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещены надлежащим образом.

В соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, ) о принятии  заявления  к производству судом    вынесено  определение, в котором указано  на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и установлено для представления доказательств и отзыва на  заявление, отзыва на заявление ответчиком  в соответствии со статьей 131  АПК РФ срок.

Стороны были  вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии  заявления  к  рассмотрению  в порядке упрощенного производства.

Сторонами дополнительных документов, отзыва с возражением на заявленные требования не представлено.

Судьей  рассмотрено  дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Судом  исследованы  изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле.

Оснований  для перехода из упрощенного порядка в рассмотрение дела по общим правилам  административного  производства в силу  части 5 ст. 227 АПК РФ    судом  не установлено.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению  по следующим основаниям:

Индивидуальный предприниматель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Миасс Челябинской области, проживающая по адресу: ул. Малышева, д. 9, кв. 49, г. Миасс Челябинской области, инд. 456300, ИНН: <***>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 309741520300030 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Миассу Челябинской области.

На основании лицензии с регистрационным номером № АСС-74-100032 от 06.04.2010, выданной Управлением госавтодорнадзора по Челябинской области сроком до 06.04.2015, ИП ФИО1 имеет право  осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из   материалов   дела   следует, что  на основании Плана-графика совместных мероприятий на линии по контролю работы пассажирского транспорта общего пользования на период с января по июнь 2013 года начальника ОГИБДД Отдела МВД Росси по г. Миассу Челябинской области, административным органом проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований.

По результатам проверки, Заявителем составлен протокол от 27.03.2013 №002521/74  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 27.03.2013 административное правонарушение   состоит в установлении  факта  осуществления Ответчиком предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности №99-ФЗ от 04.05.2011г., Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для переводок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280 (далее - Положение о лицензировании перевозок) а именно:

- Внешнее и внутреннее оборудование (оформление) транспортных средств не соответствует установленным требованиям: отсутствует маршрутный указатель над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла (расположен в нижней части лобового стекла (в зоне очистки лобового стекла стеклоочистителем), что ограничивает видимость для водителя, в том числе и при движении через пешеходные переходы, и создает угрозу для жизни и здоровья пешеходов);  маршрутный указатель на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства не содержит наименований промежуточных остановочных пунктов; отсутствует маршрутный указатель на заднем окне транспортного средства; отсутствует фамилия водителя внутри салона автобуса (нарушение п. 29 пп. а), б) в), п. 30, п. 32, п. 36, п. 37 пп. а), б), г) и), з) «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112 (Далее – Правил перевозок пассажиров и багажа); пп. «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок);

- автобусы не оснащены в установленном порядке техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и
отдыха (контрольным устройством тахографом) (нарушение пп. «е» п. 4 Положения о лицензировании перевозок);

-автобусы не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS/ (нарушение пп. «ж» п. 4  Положения о лицензировании перевозок);

Таким образом, индивидуальным предпринимателем нарушены  требования  пп. е), ж), и) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для переводок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280.

 В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Деятельность предпринимателя по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) является лицензионным видом деятельности.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 и частью 2 статьи 12 Закона №99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Конкретные лицензионные требования по перевозке пассажиров автомобильным транспортом установлены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (далее – Положение о лицензировании).

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. За данный вид деятельности Ответчик получает доход, путем продажи билетов пассажирам.

Поскольку у ФИО1 имелась возможность соблюдения правил и норм, нарушение которых отражено в протоколе от 27.03.2013, доказательств иного в материалах дела не имеется, факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается Ответчиком, вина  последнего  в совершении правонарушения, доказана, суд считает, он подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, суд считает возможным наложить на Ответчика административный штраф в минимальном размере - 3000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск, Счет получателя 40101810400000010801, БИК - 047501001, ИНН - <***>, КПП – 745301001, КБК – 106 116 900 4004 6000 140, ОКАТО – 75401000000.

Сведения о перечислении представить в Арбитражный  суд  Челябинской области   со  ссылкой  на  номер   дела   в  течение    одного месяца.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 205, 206 Арбитражного   процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Миасс Челябинской области, проживающая по адресу: ул. Малышева, д. 9, кв. 49, г. Миасс Челябинской области, инд. 456300, ИНН: <***>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 309741520300030 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

          Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении  десяти  дней   со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить сна интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.

                   Судья:                                                      В.В.Худякова.