ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-6108/10 от 14.05.2009 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000 г. Челябинск, ул. Воровского, 2

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

«26 апреля 2010 г. Дело № А76-6108/2010-56-209

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2009года

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2010года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Худякова В.В.,

При ведении протокола судебного заседания судьей

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Гардероб» г. Челябинск

к Челябинской таможне г. Челябинск

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.

При участии в судебном заседании представителей заявителя Снеговой А.Н. ген.директор паспорт решение об избрании, Черных С.П. по доверенности № 02-04-гб /10 паспорт (данные в доверенности) от ответчика Казакова С.В. по доверенности № 4 от 12 01 2010года сл удостоверение 015620 , Усольцева М.В. по доверенности № 56 от 11.12.2009года сл удостоверение 103553

Общество с ограниченной ответственностью «Гардероб» (далее- заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Челябинской области к Челябинской таможне (далее- ответчик, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 10504000-221/2010 от 15 марта 2010г о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- Кодекс, КоАП РФ) в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000рублей.

Не оспаривая факта наличия административного правонарушения, заявитель считает, что отсутствует вина Общества в совершении правонарушения, так как Обществом были приняты все необходимые меры для соблюдения таможенных требований .

Представитель административного органа полагает, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется, так как заявителем совершено административное правонарушение в связи, с чем он привлечен к административной ответственности. Считает, что у общества имелись документы, подтверждающие, что страной изготовителя декларируемых товаров являются страны Франция, Китай, Индия, Между тем, в декларации Обществом указана лишь Франция

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, а также, исследовав все материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ :

Из материалов дела следует, что 16.03.2009года на Челябинском таможенном посту зарегистрирована Грузовая таможенная декларация (далее- ГТД) 110504080/160309/0001703, по которой продекларирован в режиме «импорт» товар - одежда швейная для взрослых, всего 40 товаров. Товар относится к товарным позициям 6204, 6110, 6101, 6206, 6104 ТНВЭД России.

Отправитель товара - фирма «Синекваонон» (Франция), получатель, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование - ООО «Гардероб». Товар был поставлен на основании контракта от 2008, инвойса № 09IR-001405 от 19.02.2009.

В графах 34 ГТД № 10504080/160309/0001703 указаны коды стран Происхождения товара - Франция, Китай, Индия. ГТД № 10504080/160309/0001703 оформлена и представлена в таможенный орган специалистом по таможенному оформлению ООО «Гардероб» Реневой А.В., на основании трудового договора № 02 от 10.03.2009.

К таможенному оформлению вместе с ГТД № 10504080/160309/0001703 представлены санитарно-эпидемиологические заключения № 01.16.842.П.076747.09.08 от 12.09.2008, № 77.01.16.850.П.076748.09.08 от .2008, № 77.01.16.850.П.076749.09.08 от 12.09.2008, выданные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и [благополучия человека по г. Москве.

В графе «организация изготовитель» данных санитарно эпидемиологических заключений указано: «Синекваонон» Франция. 19.03.2009

Челябинская таможня разрешила выпуск товара по ГТД № Ю504О8О/1603 09/0001703.

Согласно ст. 361 Таможенного Кодекса РФ после выпуска товаров и (или) экспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным юнтролем.

В ходе проведенной Челябинской таможней проверки Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в письме от 10.02.2010 № 34- I предоставило информацию о том, что действие санитарно-эпидемиологических заключений № 77.01.16.842.П.076747.09.08 от 12.09.2008, № Ш.16.850.П.076748.09.08 от 12.09.2008, № 77.01.16.850.П.076749.09.08 от 12.09.2ОО8 распространяется на поименованную в них продукцию организации - изготовителя «Синекваонон» Франция. Филиалы, расположенные в странах Китай, Индия, Италия заявлены не были, в связи, с чем действие вышеуказанных санитарно-эпидемиологических заключений не распространяется на продукцию, сготовленную в странах Китай, Индия, Италия.

Таким образом, в рамках последующего таможенного контроля проверяющие установили, что при декларировании спорного товара Общество не представило санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие этого товара санитарным правилам.

Усмотрев в бездействии Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 16.3 КоАП РФ, должностным лицом Челябинской таможни составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2010года № 10504000-221 2010.

Рассмотрев материалы административного дела, и.о. заместителем начальника Челябинской таможни вынесено постановление от 15.03.2010 № 10504000-221 2010 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ в виде 100 000 рублей штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в суд.

В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247 и 391 настоящего Кодекса.

Согласно статье 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В частности, при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В статье 16 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены санитарно-эпидемиологические требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации. В части 1 данной статьи определено, что продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.

В соответствии с частью 2 статьи 16 названного Закона продукция, указанная в пункте 1 этой же статьи, допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 2 упомянутой статьи установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч до трехсот тысяч рублей .

Судом установлено, что Обществом не выполнена возложенная на него законодательством Российской Федерации обязанность по предъявлению при таможенном оформлении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации продукции санитарным правилам, поэтому суд пришел выводу о наличии в действиях Общества признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 16.3 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом статья 2.9 КоАП РФ может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из данного Кодекса.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 17 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

В пункте 18 этого же постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд на основании полного и всестороннего исследования представленных в дело доказательств и с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, включая действия Таможни, выявившей допущенное Обществом нарушение лишь в рамках последующего контроля, а не при таможенном оформлении товара, установил малозначительность совершенного Обществом административного правонарушения и считает возможным освободить Общество от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, в связи, с чем оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить

Руководствуясь ст.ст. 167-211, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ :

Заявленные требования удовлетворить

Признать незаконным и отменить постановление Челябинской таможни № 10504000-221/2010 от 15 марта 2010г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Гардероб» г. Челябинск к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000рублей .

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гардероб» г. Челябинск прекратить

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fаsuo.arbitr.ru.

Судья: В.В.Худякова.