ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-6947/19 от 25.09.2019 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

01 октября 2019 года                                                    Дело № А76-6947/2019

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2019 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Командирова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реалком» к главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» о признании незаконным и отмене постановления № 04.02.2019 № 1198 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,

при участии в судебном заседании представителей: от  заявителя – ФИО1 (доверенность № 05 от 16.04.2018, паспорт), от заинтересованного лица – ФИО2 (доверенность № 36 от 04.02.2019, паспорт),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Реалком» (далее – ООО «Реалком», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее – ГУ «ГЖИ Челябинской области», жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления № 04.02.2019 № 1198 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований обществом указано, чтов действиях ООО «Реалком» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ. Объективная сторона указанного состава правонарушения, состоящая в несоблюдении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, административным органом не доказана. Субъектом состава правонарушения заявитель не является. ООО «Реалком» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> с 01.08.2015 по настоящее время на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД от 19.11.2014 и договора управления МКД № 49/15 от 01.08.2015. На момент заключения договора управления МКД от 01.08.2015 № 49/15, между собственниками помещений в многоквартирном доме № 9а по ул. Октябрьская в г. Чебаркуле и ООО «Строй-Комфорт» был заключен договор возмездного оказания услуг по обслуживанию узлов учета тепловой энергии № 12 от 31.07.2015, который действует до настоящего времени. Кроме того указал, что согласно протоколу об административном правонарушении от 17.12.2018 нарушение выразилось в не предоставлении акта допуска в эксплуатацию ОДПУ МКД Октябрьская, 9а, тогда как действий либо бездействия в части невыполнения и не доведения до собственников помещений в указанном доме мероприятий по энергосбережению и не выполнению этих мероприятий не установлено. Также отметил, что ООО «Реалком» не было надлежащим образом уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении от 17.12.2018.

ГУ «ГЖИ Челябинской области» заявленные требования отклонило по доводам, изложенным в отзыве и в дополнении к нему (т. 1 л.д. 71-74, т. 2 л.д. 28-29).

Присутствующие в судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержали доводы и возражения, изложенные ими в заявлении, в отзыве и в дополнении к нему соответственно.

В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле и при наличии предусмотренного законом порядка с соблюдением условия надлежащего извещения сторон суд, руководствуясь частью 4 статьи 137 АПК РФ, завершил подготовку по настоящему делу и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Как следует из материалов дела, ГУ «ГЖИ Челябинской области» на основании распоряжения первого заместителя начальника ГУ «ГЖИ Челябинской области» от 10.12.2018 № 18-7414 5819 проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Реалком» по соблюдению требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом № 9-а по улице Октябрьской в городе Чебаркуль.

ООО «Реалком» (до переименования - ООО УК «КоммунальщиК») осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления, лицензии № 0630 от 28.04.2018.

По результатам проверки, 13.12.2018 ГУ «ГЖИ Челябинской области» был составлен акт проверки в отношении ООО «Реалком» № 18-7414-5819, которым были выявлены нарушения подпункта «к» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а именно «несвоевременность поверки прибора учета теплоснабжения, горячего водоснабжения».

Учитывая наличие выявленных нарушений, 13.12.2018 ГУ «ГЖИ Челябинской области» было выдано предписание № 18-7414-5819 в отношении ООО «Реалком», которым предписано провести поверку прибора учета, установить и ввести прибор в эксплуатацию.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.06.2019 по делу № А76-2442/2019, вступившим в законную силу 27.08.2019, отказано в удовлетворении заявления ООО «Реалком» о признании незаконным предписания от 13.12.2018 № 18-7414-5819.

14.12.2018 ГУ «ГЖИ Челябинской области» направило в адрес ООО «Реалком», посредством электронной почты на адрес uk-kommunalshik@ya.ru, уведомление о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ (т. 2 л.д. 31).

ГУ «ГЖИ Челябинской области» в отсутствии представителя общества 17.12.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 18-7414-5819 по признакам нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ (т. 1 л.д. 143-144).

04.02.2018 ГУ «ГЖИ Челябинской области» вынесено постановление № 1198 о привлечении ООО «Реалком» к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Реалком» обратилось в суд с настоящим заявлением.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Настоящее дело рассматривается в порядке параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) (статьи 207-211).

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 3 статьи 39 ЖК РФ определено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно статье 161 ЖК РФ и пункту 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечиваются собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В пункте 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.).

Согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышен по энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятие ранее и сохранения результатов их проведения.

Согласно части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам централизованного теплоснабжения.

Как следует из материалов дела, факты нарушения ООО «Реалком» подпункта «к» пункта 1 Правил № 491, а именно «несвоевременность поверки прибора учета теплоснабжения, горячего водоснабжения», установлены проверкой ГУ «ГЖИ Челябинской области», по результатам которой 13.12.2018 составлен акт проверки и выдано предписание № 18-7414-5819.

Законность предписания проверена в рамках дела № А76-2442/2019, решением суда от 18.06.2019 в удовлетворении заявленных ООО «Реалком» требований о признании незаконным предписания от 13.12.2018 № 18-7414-5819 отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2019 решение по указанному делу оставлено без изменения.

В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Выше указанными судебными актами установлен факт несовершения управляющей компанией обязательных действий по обеспечению проведения поверки и вводу в эксплуатацию прибора учета, выявленный заинтересованным лицом в ходе проверки.

Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации.

Предусмотренная законом обязанность теплоснабжающей организацией заключить договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, по обращению к ней лицам, не освобождает управляющие компании от обязанности осуществлять меры по обеспечению поверки и вводу в эксплуатацию приборов учета.

Как следует из указанных норм, регулирующих содержание общедомового имущества, управляющая компания обязана принять все необходимые меры для обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации.

Обеспечение проведения поверки и вводу в эксплуатацию прибора учета относится к мероприятиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая компания обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.

ООО «Реалком» осуществляет управление многоквартирным домом № 9-а по улице Октябрьская в городе Чебаркуле, следовательно, с учетом изложенных выше норм права ООО «Реалком» является лицом, ответственным за содержание указанного многоквартирного дома, обязанным обеспечить в доме установку общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов. Факт того, что на момент проверки общедомовой прибор учета тепловой энергии в указанном многоквартирном доме не прошел поверку и не допущен в эксплуатацию, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 13.12.2018.

Указанные обстоятельства носят преюдициальный характер и свидетельствуют о наличии в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, судом установлено, что в действиях ООО «Реалком» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Проверив доводы заявителя о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, судом установлено следующее.

ГУ «ГЖИ Челябинской области» в отсутствии представителя общества 17.12.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 18-7414-5819 по признакам нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Как следует из положений пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола только в случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными (абзац 4 пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ).

Как указано в части 2 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу части 3 статьи 28.2 Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

При этом согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" извещение участвующих в деле лиц о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Таким образом, способ извещения о составлении протокола об административном правонарушении лица, подвергающегося административной процедуре, для признания его надлежащим должен обеспечивать факт получения извещения указанным лицом.

Следовательно, доводы административного органа о том, что у него отсутствует обязанность контролировать получение обществом извещений о времени и месте совершения процессуальных действий при производстве по делу об административном правонарушении, об отсутствии нарушения не извещением о составлении протокола прав лица, в отношении которого протокол составлен, основаны на ошибочном толковании норм права.

Как следует из материалов дела, ГУ «ГЖИ Челябинской области» составлено уведомление от 14.12.2018 № 5055 о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ, согласно которому представитель общества 17.12.2018 в 14.00 приглашался в Златоустовский территориальный отдел ГУ «ГЖИ Челябинской области» для составления протокола по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Суд неоднократно, в том числе путем указания требований в определениях, обязывал жилищную инспекцию представить доказательства извещения заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В подтверждение факта направления вышеуказанного уведомления в адрес ООО «Реалком» ГУ «ГЖИ Челябинской области» представлены скриншоты страниц электронной почты сотрудника инспекции о направлении уведомления по адресу электронной почты uk-kommunalshik@ya.ru направило в адрес ООО «Реалком» (т. 2 л.д. 31, 41).

Между тем из представленных скриншотов невозможно установить фактическое содержание направленных уведомлений, дату направления, факт получения извещений ООО «Реалком».

Самым значимым обстоятельством является то, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что используемый жилищной инспекцией адрес действительно является электронным адресом ООО «Реалком».

Более того, переименование организации на ООО «Реалком» произведено в апреле 2018 года, в подтверждение чего представлено решение № 1/2018 от 04.04.218, лист записи ЕГРЮЛ на 11.04.2018 (т. 1 л.д. 60, 91).

В материалах дела об административном правонарушении, представленных по запросу суда самой жилищной инспекцией, содержится доверенность на представителя ООО «Реалком», оформленная 16.04.2018, с указанием в верхней части бланка доверенности адреса электронной почты управляющей компании dvlkom@yandex.ru (т. 1 л.д. 85).

Содержащаяся в государственной информационной системе ЖКХ информация относительно ООО «Реалком» также имеет указание на адрес электронной почты dvlkom@yandex.ru (т. 2 л.д. 32).

Материалы дела иных адресов электронной почты, используемых ООО «Реалком», не содержат, равно как не содержат сведений об использовании обществом ранее и на момент вынесения уведомления о составления протокола указанного инспекцией адреса uk-kommunalshik@ya.ru.

Иных доказательств извещения стороны о времени и месте составления протокола об административном правонарушении жилищной инспекцией не представлено.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу об отсутствии факта извещения жилищной инспекцией общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о существенном нарушении инспекцией административной процедуры рассмотрения дела.

ГУ «ГЖИ Челябинской области», в отсутствии представителя общества, 17.12.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 18-7414-5819 по признакам нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «Реалком», не извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления, что является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности.

Применительно к настоящему предмету спора несостоятельны доводы заинтересованного лица относительно наличия / отсутствия факта нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым постановлением.

Существенное нарушение процедуры рассмотрения административного дела в данном случае является достаточным и самостоятельным основанием для признания незаконным постановления о привлечении общества к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности служат основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, постановление главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 04.02.2019 № 1198 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РЕАЛКОМ» к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 104, 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать незаконным и отменить постановление главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 04.02.2019 № 1198 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РЕАЛКОМ» к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «РЕАЛКОМ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Чебаркуль, Челябинская область) из средств федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению № 151 от 28.02.2019.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                   А.В. Командирова