АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
Именем Российской федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск Дело № А76-6964/2007-53-404
16 июля 2007г.
Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2007г. Полный текст решения изготовлен 16 июля 2007г.
Арбитражный суд Челябинской области в лице судьи: Васильевой Т.Н. при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области, г. Новосибирск
к ООО «Рифарм», г. Челябинск
о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: не явился, уведомлен.
от ответчика: ФИО1 - действующая на основании доверенности от 12.03.2007.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области (далее именуемое -Заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общество с ограниченной ответственностью «Рифарм» (далее именуемое - Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания, представителя в суд не направил.
Ответчик заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению, согласно доводам, изложенным в отзыве /л.д. 29-31/.
Отсутствие представителя заявителя, в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, арбитражный суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Рифарм» 18.09.2006 инспекцией ФНС России по Центральному району г. Челябинска зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 2067453135880 /л.д. 36/, имеет лицензию №99-02-005700 на право осуществление фармацевтической деятельности /л.д. 32/.
Сотрудниками Управления 18.05.2007 на основании приказа на
проведение лицензионного контроля от 10.05.2007 №851-Пр/07 в ходе
проведения плановой проверки выполнения лицензионных требований и
условий лицензиатом ООО «Рифарм» по адресу: <...>, выявлен факт осуществления
предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензии), выразившихся в отсутствии: помещения
аптечного склада, оборудования, наличии фармацевтических специалистов,
документации, регулирующей фармацевтическую деятельность и деятельность
данной организации, тем самым нарушив требования, предъявляемые
подпунктами «а», «б», «д» пункта 4 Положения о лицензировании
фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением
Правительства РФ от 06.07.2006 №416 (далее - Положение), нарушение которых пунктом 5 Положения отнесено к грубым нарушениям условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По результатам проверки 18.05.2007 составлен акт № б/н зафиксировавший выявленное правонарушение /л.д. 21-22/.
Рассмотрев акт проверки, 18.05.2007 руководитель управления, установив наличие в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 Кодекса, в отсутствии руководителя или законного представителя общества составил протокол б/н об административном правонарушении.
При этом существо правонарушения выразилось в отсутствии помещения аптечной организации, оборудования склада, необходимое для осуществление данного вида деятельности, не соблюдаются правила оптовой торговли лекарственными средствами (не представлена нормативная документация, склад отсутствует), не соблюдается требования по продаже лекарственных средств пришедших в негодность (документация не предъявлена, склад отсутствует).
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Обращаясь с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, заявитель ссылается на обязанность выполнения, предусмотренных законодательством, лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 47 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств (ОСТ 91500.05.0005-2002).
Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «д» пункта 4 Положения, нарушение которых вменяется в вину обществу, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической являются в том числе: наличии у соискателя лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям, соблюдения последним требований статьи 29 Федерального Закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее – Закон №86-ФЗ), согласно которой, организации оптовой торговли лекарственными средствами могут продавать лекарственные средства или передавать их в распоряжение: других организаций оптовой торговли лекарственными средствами; организаций - производителей лекарственных средств для целей производства; аптечных учреждений; научно-исследовательских учреждений для научно-исследовательской работы; индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности; соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств, в соответствии со ст. 31 Закона № 86-ФЗ.
Нарушение вышеназванных требований и условий пунктом 5 Положения квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 Кодекса в виде наложения административного штрафа на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, в соответствии с лицензией, предоставленной обществу Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ответчик имеет право на осуществление фармацевтической деятельности, а именно ответчику предоставлено право оптовой торговли лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списков ПККН /л.д. 32-33/.
Между тем, объективную сторону вменяемого обществу правонарушения образует осуществление фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований, поэтому при квалификации действий лица по части 4 статьи 14.1 Кодекса доказыванию подлежит факт осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, т.к. наличие лицензии свидетельствует лишь о праве на занятие данным видом деятельности и не доказывает факта ее осуществления.
Согласно письма ООО «Рифарм» от 23.11.05 №76, направленного руководителю Федеральной службы по надзор в сфере здравоохранения и социального развития ФИО2, общество просит принять к сведению, что с 01.11.2005 прекращена фармацевтическая деятельность на объекте: организация оптовой торговли, расположенном по адресу ул. Котовского, д. 12/1 лит. 11 г. Новосибирск, вид деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН /л.д. 35/.
При проверки, представитель лицензиата, вывеска юридического лица, сотрудниками Управления не обнаружены, что зафиксировано актом проверки /л.д. 21-22/.
Таким образом, сотрудники Управления, проводя проверку на предмет соблюдения обществом лицензионных требований, не установили, а при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не доказали факт осуществления обществом фармацевтической деятельности.
На основании вышеизложенного, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требования заявителя о привлечении общество с ограниченной ответственностью «Рифарм», место нахождение: <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый апелляционный арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.
Судья Т.Н. Васильева