ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-7091/15 от 25.05.2014 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ 

РЕШЕНИЕ 

г. Челябинск

25 мая 2014г.                                                                  Дело № А76-7091/2015

Судья  Арбитражного  суда  Челябинской  области  В.В. Худякова

рассмотрев  в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления Государственного Автодорожного надзора по Челябинской области, г. Челябинск,

К Индивидуальному предпринимателю Зимину Дмитрию Васильевич у, г. Миасс Челябинской области,

о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Управление Государственного Автодорожного надзора по Челябинской области (далее – заявитель, административный орган) .03.2015 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зимина Дмитрия Васильевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением от 30.03.2015 арбитражным судом заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Информация о сроках представления доказательств в форме публичного объявления была своевременно размещена в сети Интернет на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области.

Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещены надлежащим образом.

В соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, ) о принятии заявления к производству судом вынесено определение, в котором указано на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и установлено для представления доказательств и отзыва на заявление, отзыва на заявление ответчиком в соответствии со статьей 131 АПК РФ срок.

Стороны были вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства.


Ответчиком отзыва на заявленные требования не представлено.

Судьей рассмотрено дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Судом исследованы изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле.

Оснований для перехода из упрощенного порядка в рассмотрение дела по общим правилам административного производства в силу части 5 ст. 227 АПК РФ   судом не установлено.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Ответчик - Индивидуальный предприниматель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Миасс Челябинской области, проживающий по адресу: инд. 456390, г. <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.06.2005, ОГРН: <***> и состоит на учете в ИФНС России по г. Миассу Челябинской области, ИНН: <***>.

На основании лицензии с регистрационным номером № АСС - 74 – 130049 от 28.05.2013, выданной Министерством  транспорта Российской  Федерации   Федеральной  службы  по надзору  в  сфере  транспорта.  ФИО1  имеет право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из материалов дела следует, что на основании Приказа начальника Управления автодорожного надзора по Челябинской области от 16.02.2015 № 14(15)0037Р проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований, по результатам которой составлен акт проверки от 17.02.2015.

18.03.2015 Заявителем в отношении ИП ФИО1  составлен протокол № 003997/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 18.03.2015 административное правонарушение состоит в нарушении ответчиком подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 года № 280 (далее – Положения о лицензировании), а именно:

- Внешнее и внутреннее оборудование (оформление) транспортного средства не соответствует установленным требованиям: маршрутный указатель расположен в нижней части лобового стекла (в зоне очистки лобового стекла стеклоочистителем), что ограничивает видимость для водителя, в том числе и при движении через пешеходные переходы, и создает угрозу для жизни и здоровья пешеходов; маршрутный указатель на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства не содержит наименований промежуточных остановочных пунктов; отсутствует фамилия водителя и кондуктора внутри салона автобуса; отсутствуют Правила пользования транспортным средством; отсутствует наименование, адрес, телефон перевозчика;  отсутствует информация о стоимости проезда и провоза ручной клади и багажа;  отсутствует информация о договоре страхования пассажиров (нарушение пунктов 29, б), 30, 32, 36, 37 а), б), г) и), з) «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112 (далее – Правил перевозок пассажиров); подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании).

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. За данный вид деятельности Ответчик получает доход, путем продажи билетов пассажирам.

В силу положений Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Суд  считает,  что  у ИП  ФИО1 имелась возможность соблюдения правил и норм, нарушение которых отражено в протоколе от 18.03.2015, доказательств иного в материалах дела не имеется.

Факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, вина  последнего  в совершении правонарушения, доказана, в  связи, с  чем   суд  пришел  к  выводу  о том  что, он подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный  ст. 25.1  КоАП РФ  административным органом соблюден.

Ответственность индивидуального  предпринимателя  ФИО1  заключается в том, что им не обеспечено выполнение лицензионных требований, ответственность за которое наступает по части  3  статьи 14.1 КоАП РФ соответствующими физическими лицами (конкретными работниками). Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ИП ФИО1 не были приняты все зависящие от него  меры по их надлежащему выполнению, что явилось причиной совершения административного правонарушения.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности    по  ст.  2.9  КоАП РФ   в  виду  малозначительности   суд  не  усматривает.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.

Поскольку ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания, в том числе в виде предупреждения, суд считает возможным применение административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206, 229 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации, Арбитражный  суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде «предупреждения».

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней его принятия через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru

                   Судья:                                                      В.В.Худякова.