АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10
E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
25 мая 2014г. Дело № А76-7091/2015
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Государственного Автодорожного надзора по Челябинской области, г. Челябинск,
К Индивидуальному предпринимателю Зимину Дмитрию Васильевич у, г. Миасс Челябинской области,
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Государственного Автодорожного надзора по Челябинской области (далее – заявитель, административный орган) .03.2015 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зимина Дмитрия Васильевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 30.03.2015 арбитражным судом заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Информация о сроках представления доказательств в форме публичного объявления была своевременно размещена в сети Интернет на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области.
Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещены надлежащим образом.
В соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, ) о принятии заявления к производству судом вынесено определение, в котором указано на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и установлено для представления доказательств и отзыва на заявление, отзыва на заявление ответчиком в соответствии со статьей 131 АПК РФ срок.
Стороны были вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Ответчиком отзыва на заявленные требования не представлено.
Судьей рассмотрено дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.
Судом исследованы изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле.
Оснований для перехода из упрощенного порядка в рассмотрение дела по общим правилам административного производства в силу части 5 ст. 227 АПК РФ судом не установлено.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Ответчик - Индивидуальный предприниматель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Миасс Челябинской области, проживающий по адресу: инд. 456390, г. <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.06.2005, ОГРН: <***> и состоит на учете в ИФНС России по г. Миассу Челябинской области, ИНН: <***>.
На основании лицензии с регистрационным номером № АСС - 74 – 130049 от 28.05.2013, выданной Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. ФИО1 имеет право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Из материалов дела следует, что на основании Приказа начальника Управления автодорожного надзора по Челябинской области от 16.02.2015 № 14(15)0037Р проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований, по результатам которой составлен акт проверки от 17.02.2015.
18.03.2015 Заявителем в отношении ИП ФИО1 составлен протокол № 003997/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу от 18.03.2015 административное правонарушение состоит в нарушении ответчиком подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 года № 280 (далее – Положения о лицензировании), а именно:
- Внешнее и внутреннее оборудование (оформление) транспортного средства не соответствует установленным требованиям: маршрутный указатель расположен в нижней части лобового стекла (в зоне очистки лобового стекла стеклоочистителем), что ограничивает видимость для водителя, в том числе и при движении через пешеходные переходы, и создает угрозу для жизни и здоровья пешеходов; маршрутный указатель на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства не содержит наименований промежуточных остановочных пунктов; отсутствует фамилия водителя и кондуктора внутри салона автобуса; отсутствуют Правила пользования транспортным средством; отсутствует наименование, адрес, телефон перевозчика; отсутствует информация о стоимости проезда и провоза ручной клади и багажа; отсутствует информация о договоре страхования пассажиров (нарушение пунктов 29, б), 30, 32, 36, 37 а), б), г) и), з) «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112 (далее – Правил перевозок пассажиров); подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании).
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензия представляет собой специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. За данный вид деятельности Ответчик получает доход, путем продажи билетов пассажирам.
В силу положений Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Суд считает, что у ИП ФИО1 имелась возможность соблюдения правил и норм, нарушение которых отражено в протоколе от 18.03.2015, доказательств иного в материалах дела не имеется.
Факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, вина последнего в совершении правонарушения, доказана, в связи, с чем суд пришел к выводу о том что, он подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ст. 25.1 КоАП РФ административным органом соблюден.
Ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1 заключается в том, что им не обеспечено выполнение лицензионных требований, ответственность за которое наступает по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ соответствующими физическими лицами (конкретными работниками). Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ИП ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по их надлежащему выполнению, что явилось причиной совершения административного правонарушения.
В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности суд не усматривает.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Поскольку ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания, в том числе в виде предупреждения, суд считает возможным применение административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде «предупреждения».
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней его принятия через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru
Судья: В.В.Худякова.