ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-7711/09 от 12.05.2009 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Челябинск

13 мая 2009 года Дело № А76-7711/2009-59-145

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2009 года.

Судья арбитражного суда Челябинской области Зайцев С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шалгинбаевой М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда Челябинской области по адресу: <...>, дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта,   г.Челябинск

к индивидуальному предпринимателю ФИО1,   г.Верхний Уфалей

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО2  . – главного специалиста-эксперта, доверенность № 1-4/45 д от 01.08.2008, служебное удостоверение № 02590 от 20.06.2005.,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещён (уведомление № 48422 с отметкой о получении определения суда 28.04.2009.),

у с т а н о в и л :

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Челябинской области, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (л.д.2-3) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту - ИП ФИО1, ответчик, предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

ИП ФИО1 отзыва и возражений на заявление суду не представила.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель, надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ, неявка в судебное заседание ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Заслушав доводы заявителя, исследовав и оценив письменные доказательства, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающая по адресу: 456800, <...>«б»-33, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 24.03.2004. ИМНС по городу Верхнему Уфалею за основным государственным регистрационным номером 304740208400052 (л.д. 9-12)

На основании лицензии с регистрационным номером АСС-74-800191 от 17.11.2008., выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП ФИО1 имеет право до 04.12.2013. осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.8).

В период с 14 апреля 2009 года по 16 апреля 2009 года УГАДН по Челябинской области на основании приказа исполняющего обязанности начальника управления на проведение лицензионного контроля № 23(09)0182/лиц от 27.03.2009. (л.д.4), в отношении ИП ФИО1 по адресу: 456800, <...>, проведена внеплановая проверка деятельности по выполнению лицензионных требований и условий в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001. «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ № 398 от 30.07.2004. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» и постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006. «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8-и человек».

Проверкой установлены нарушения действующего законодательства при осуществлении перевозочной деятельности, а именно:

- у предпринимателя отсутствуют документы, подтверждающие факт выполнения работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту автотранспорта, чем нарушены требования п.4 ст.18 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995. «О безопасности дорожного движения», п.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997., зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997. за № 1302, п.п.«а» п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006.,

- у предпринимателя отсутствуют документы, подтверждающие комплексное обследование и согласование маршрута движения автобусов, проходящего через охраняемый железнодорожный переезд, с руководителем организации, в ведении которой находится железнодорожный переезд, чем нарушены требования п.4.10 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997., зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997. за № 1302, п.п.«б» п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006.,,

- в путевых листах отсутствует обязательные реквизиты: имя, отчество предпринимателя, имя, отчество водителя, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, фамилия, имя, отчество, медицинского работника, проводившего осмотр, чем нарушены требования пунктов 5, 7, 16 приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008. за № 12414,

- в феврале и марте 2009 года имели место факты нарушения водителями ФИО3 и ФИО4 междусменного отдыха, который составлял менее 12 часов, чем нарушены требования статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995. «О безопасности дорожного движения», п.2.3.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997., зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997. за № 1302, пункты 3, 4, 25 «Положения о особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004., зарегистрированного в Минюсте РФ 01.11.2004. за № 6094.

По факту выявленных нарушений 16.04.2009. в присутствии предпринимателя составлен акт проверки выполнения лицензионных требований и условий № 160 (л.д.5-6).

В соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ, с участием ИП ФИО1 составлен протокол № 001312/74 от 16.04.2009. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.3).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях,предусмотренных, в том числе, ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

На основании п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001. "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006., установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно п.4 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, являются:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (п.п. «а»);

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.п. «б»);

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (п.п. «в»);

Выявленные актом проверки № 160 от 16.04.2009. нарушения, допущенные предпринимателем, являются нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных вышеуказанными пунктами Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ, ст.210 АПК РФ, в предмет доказывания при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины лица, привлеченного к административной ответственности. Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что предприниматель осознавал противоправный характер своих действий (бездействия), предвидел его вредные последствия, сознательно их допускал либо относился к ним безразлично, что свидетельствует об умышленном совершении правонарушения.

Доказательств того, что у ИП ФИО1 отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.

Совершение ИП ФИО1 правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки выполнения лицензионных требований и условий № 160 от 16.04.2009. (л.д.5-6), протоколом № 001312/74 об административном правонарушении от 16.04.2009. (л.д.3).

На основании изложенного, суд считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ имеет место. Права заявителя не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, соблюдены.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На основании ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

С учетом обстоятельств дела, степени вины ответчика, а также того, что правонарушение совершено впервые, суд считает возможным применить к ИП ФИО1 минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией статьи, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, 3.2, 3.5, 29.9., 29.10 КоАП РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - удовлетворить.

2. Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую по адресу: 456800, <...>«б»-33, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 24.03.2004. ИМНС по городу Верхнему Уфалеюза основным государственным регистрационным номером 304740208400052, к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 3000 (три тысячи) рублей.

3. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).

ИНН - <***>, КПП - 745301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск.

Счет получателя 40101810400000010801, БИК - 047501001,

КБК – 106 116 900 4004 0000 140, 0 ОКАТО – 75401000000.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок необходимо представить в арбитражный суд Челябинской области, указав номер дела.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок судом выдается исполнительный лист на взыскание суммы штрафа в принудительном порядке.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья С.В. Зайцев

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (www.fаsuo.arbitr.ru).