ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-8977/2012 от 16.08.2012 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Челябинск

20 августа 2012 года Дело № А76-8977/2012

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2012 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Зайцев С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Окуневой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района  , с. Долгодеревенское Сосновского района Челябинской области,

к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области  , г.Челябинск

о признании незаконным и отмене постановления № 147/148/149 от 27.04.2012. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ  ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явился, извещён (почтовое уведомление о получении определения суда 09.08.2012.),

от ответчика: Николаева Г.В.  , доверенность № 1999-2-11-24 от 19.04.2011., служебное удостоверение,

у с т а н о в и л :

Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района (далее по тексту – Администрация Долгодеревенского сельского поселения, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (л.д.2-5) признании незаконным и отмене постановления № 147/148/149 от 27.04.2012. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1, ч. 3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, вынесенного главным государственным инспектором Сосновского муниципального района по пожарному надзору Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области Ермолаевым В.В.

При этом заявитель мотивирует следующим. Постановление № 147/148/149 от 27.04.2012. по делу об административных правонарушениях является незаконным, поскольку проверка в отношении Администрации проведена с грубыми нарушениями. В акте выездной внеплановой проверки № 33 от 30.03.2012. и в предписании № 33-1-18 от 30.03.2012. сказано об участии в проверке уполномоченного представителя Администрации Долгодеревенского сельского поселения - и.о. Главы поселения Халдина С.В. Однако в акте проверки и предписании отсутствует его подпись или отметка об отказе от подписи. Акт и предписание, вынесенные по результатам проверки, были направлены в адрес Администрации Долгодеревенского сельского поселения почтой, после истечения указанных в данных документах сроков проведения внеплановой проверки. Таким образом, акт проверки не был представлен юридическому лицу. Кроме того, фактически проверка в отношении Администрации не проводилась и фактов нарушений обнаружено не было. Протоколы об административных правонарушениях в отношении Администрации Долгодеревенского сельского поселения были составлены в отсутствие законного представителя и в отсутствие надлежащего извещения юридического лица о дате, времени и месте составления протоколов. Ответственность за неисполнение требований пожарной безопасности не может быть возложена на заявителя, поскольку Администрацией Долгодеревенского сельского поселения с ЧОО ООО ВДПО заключен договор на выполнение работ по пожарной профилактике, а потому мероприятия по обеспечению пожарной безопасности должен проводить ЧОО ООО ВДПО, которое и должно нести ответственность за совершенное правонарушение.

Ответчик в отзыве на заявление против требований заявителя возражает, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, процессуальных нарушений в ходе административного расследования не допущено, вина заявителя подтверждается представленными в материалах дела документами.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направил. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ, неявка в судебное заседание заявителя, надлежащим образом извещённого о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании против требований заявителя возражает, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, процессуальных нарушений в ходе административного расследования не допущено, вина заявителя подтверждается представленными в материалах дела документами.

Заслушав объяснения ответчика, исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района, находящаяся по адресу: 456510, Челябинская область, Сосновский район, с.Долгодеревенское, ул.50 лет ВЛКСМ, 17, зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным номером 1027401868284 на основании свидетельства серии 74 № 004441010, выданного 23.01.2006. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Челябинской области (л.д.31).

Как следует из материалов дела, 22 марта 2012 года сотрудниками ГУ МЧС России по Челябинской области, на основании распоряжения № 33 от 07.03.2012. о проведении плановой выездной проверки (л.д.118-119), вынесенного главным государственным инспектором Сосновского муниципального района по пожарному надзору Ермолаевым В.В., проведена проверка соблюдения Администрацией Долгодеревенского сельского поселения требований пожарной безопасности на территории сельского поселения.

В ходе проверки со стороны Администрации были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- в рамках полномочий органов местного самоуправления не решены вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности с.Долгодеревенское, п. Прохорово Долгодеревенского сельского поселения, чем нарушены требования п.1 ст.63 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

- не разработаны и не осуществлены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в с.Долгодеревенское, д.Прохорово и объектов находящихся в собственности Долгодеревенского сельского поселения в части соблюдения противопожарных расстояний от границ застройки сельского поселения до лесных массивов – не менее 50 метров, чем нарушены требования п.2 ст.63, п.15 ст.69 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

- не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения в с.Долгодеревенское, д.Прохорово (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и другие), чем нарушены требования п.40 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003.,

- не приняты меры к обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения с.Долгодеревенское, д.Прохорово, а именно: населенные пункты, здания, сооружения не оборудованы наружным противопожарным водоснабжением; сети противопожарного водопровода не приведены в исправное состояние и не обеспечен требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения, проверка их работоспособности не осуществляется не реже двух раз в год (весной и осенью), пожарные гидранты не приведены в исправное состояние, не выполнены дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения, обеспечивающие проезд пожарной техники к ним в любое время года, чем нарушены требования ст.4, п.2 ст.63, п.13 ст.67, п.3, 6, 17 ст.68 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.89 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003.,

- у гидрантов и водоемов (водоисточников) в с.Долгодеревенское, д.Прохорово, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), чем нарушены требования п.90 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003.,

- не выполнены к естественным водоисточникам Долгодеревенского сельского поселения подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не обеспечено поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройстам, чем нарушены требования п.94 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003.,

- водонапорные башни в с.Долгодеревенское, д.Прохорово не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любой время года, чем нарушены требования п.95 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003.,

- не разработано и не организовано выполнение целевой программы по вопросам, обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов с.Долгодеревенское, д.Прохорово, чем нарушены требования п.3 ст.63 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

- в пожароопасные периоды в с.Долгодеревенское, д.Прохорово не приняты меры к установлению особого противопожарного режима на территории населенных пунктов Долгодервенского сельского поселения, а также установлению дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия, чем нарушены требования п.5 ст.63 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

- в летний период с условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах не организовано патрулирование населенных пунктов с.Долгодеревенское, д.Прохорово с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата) силами местного населения, а также проведение соответствующей разъяснительной работы о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара, чем нарушены требования п.116 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003.,

- тупиковые проезды в населенных пунктах с.Долгодеревнское, д.Прохорово не выполнены заканчивающимися площадками для разворота техники размером не менее чем 15х15 метров, чем нарушены требования п.13 ст.67, п.6 ст.63 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

- с.Долгодеревнское, д.Прохорово Сосновского муниципального района не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, чем нарушены требования п.31 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003.,

- не приняты в полном объеме меры по организации обучения населения мерам пожарной безопасности, содействию распространению пожарно-технических знаний, оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе, посредством организации и проведения собраний населений в с.Долгодеревенское, д.Прохорово, чем нарушены требования п.8 ст.63, ст.4 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст.19 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994. "О пожарной безопасности",

- территории общего пользования населенных пунктов с.Долгодеревенское, д.Прохорово Долгодеревнского сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, чем нарушены требования ст.4 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст.19 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994. "О пожарной безопасности",

- не рекомендовано населению с.Долгодеревенское, д.Прохорово у каждого жилого строения установить емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель, чем нарушены требования п.113 «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003.,

- не обеспечено содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в собственности Долгодеревенского сельского поселения, не выполнена система противопожарной защиты зданий, сооружений и строений обеспечивающая возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, чем нарушены требования п.2 ст.62, ст.81 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

- не обеспечено содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в собственности Долгодеревенского сельского поселения: не приняты меры к оборудованию зданий, сооружений и строений, находящихся в собственности сельского поселения, автоматическими установками пожарной сигнализации в соответствии с требованиями НПБ 110-03, чем нарушены требования ст.4, п.2 ст.62, ст.81 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Норм пожарной безопасности в РФ (НПБ 110-03) "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003.,

- не обеспечено содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в собственности Долгодеревенского сельского поселения: не приняты меры к оборудованию зданий, сооружений и строений, находящихся в собственности сельского поселения системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, в соответствии с требованиями НПБ 104-03, чем нарушены требования ст.4, п.2 ст.62, ст.81 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03)», утвержденных приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2009.

По факту выявленных нарушений ответчиком составлен акт проверки № 33 от 30.03.2012. (л.д.121-123).

В соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ в присутствии исполняющего обязанности Главы Администрации Долгодеревенского сельского поселения Халдина С.В. 16.04.2012. в отношении Администрации Долгодеревенского сельского поселения составлен протокол № 147 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.130-131), протокол № 148 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.132-133), протокол № 149 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.134-135).

На основании протоколов и собранных материалов, постановлением № 147/148/149 от 27.04.2012. Администрация за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 рублей (л.д.136-140).

Заявитель, полагая, что административным органом постановление об административном правонарушении вынесено незаконно, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно ст.207 АПК РФ, арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994. "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ст.20 указанного Закона, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В Правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ) 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.05.2003., установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (п.1).

Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3).

Федеральный закон РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст.1).

Нарушение требований пожарной безопасности, путем невыполнения норм и правил, установленных вышеуказанными нормативными актами, свидетельствует о совершении заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения свидетельствует о совершении заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, свидетельствует о совершении заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Выявленные нарушения подтверждаются материалами административного дела, в том числе, актом проверки № 33 от 30.03.2012. (л.д.121-123), протоколом № 147 об административном правонарушении от 16.04.2012. (л.д.130-131), протоколом № 148 об административном правонарушении от 16.04.2012. (л.д.132-133), протоколом № 149 об административном правонарушении от 16.04.2012. (л.д.134-135).

Доводы заявителя о не предоставлении по результатам проверки акта проверки законному представителю Администрации, судом отклоняются, как не соответствующие материалам дела.

Согласно ч.4 ст.16 Федерального закона РФ от 26.12.2008. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Согласно представленных суду документов, акт проверки № 33 от 30.03.2012. направлен в адрес заявителя почтовой корреспонденцией 31.03.2012., в связи с отсутствием руководителя Администрации. Заявителем акт проверки получен 02.04.2012., о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д.129).

Поскольку акт проверки направлен на следующий день после его составления и получен заявителем, суд не усматривает со стороны ответчика процессуальных нарушений при проверке.

Доводы заявителя о составлении протоколов об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя, судом также не могут быть приняты во внимание, поскольку в тексте протоколов указано на участие в их составлении исполняющего обязанности Главы поселения Халдина С.В., а также имеется его подпись.

Договор № 38 от 30.03.2012. на выполнение работ по пожарной профилактике, заключенный Администрацией Долгодеревенского сельского поселения с Челябинским областным отделением Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» (л.д.28-30) не может служить основанием для освобождения заявителя от административной ответственности.

В соответствии с действующим законодательством выполнение мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности возложено на орган местного самоуправления, поэтому именно Администрация Долгодеревенского сельского поселения должна выполнять эти требования или контролировать их выполнение, если заявитель поручает их выполнение иному лицу.

Кроме того, договором № 38 от 30.03.2012. на выполнение работ по пожарной профилактике, предусмотрено лишь выполнение работ по проведению противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности. Проведение иных мероприятий договором не предусмотрено. Кроме того, доказательств выполнения работ по договору заявителем не представлено.

Также заявителем не представлено доказательств устранения выявленных нарушений.

В силу ст.2.1, ст.2.2 КоАП РФ, ст.210 АПК РФ, в предмет доказывания при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины лица, привлеченного к административной ответственности.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что у Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Доказательства, свидетельствующие о принятии Администрацией (его коллективом, администрацией, должностными лицами) всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности, в материалах дела отсутствуют. Заявителем не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по противопожарной безопасности.

Вступая в правоотношения по управлению муниципальным образованием, юридическое лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Вина Администрации, как субъекта управленческой деятельности определяется как собственной виной, так и виной его конкретных сотрудников и должностных лиц, в связи с чем, несоблюдение ими действующих норм и правил влечет ответственность учреждения, от имени которого осуществляется соответствующая деятельность.

Ответственность заявителя заключается в том, что им не обеспечено выполнение правил пожарной безопасности соответствующими физическими лицами (конкретными работниками), действующими от имени Администрации. Установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их надлежащему выполнению, что явилось причиной совершения административных правонарушений. А именно: не осуществлялись какие-либо действия, направленные на надлежащее выполнение норм пожарной безопасности или устранение выявленных нарушений.

Невыполнение указанных действий юридическим лицом, при наличии для этого возможностей и отсутствии каких-либо препятствий свидетельствует о наличии вины Администрации в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3 ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Административным органом штраф применен в соответствии с ч.3 ст.4.1, ст.4.2, ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения Администрации, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в результате чего, за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме 150000 рублей, то есть в пределах минимального размера, установленного санкцией статьи.

На основании изложенного, суд считает, что административные правонарушения, предусмотренные ч.1, ч.3 ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, имеют место, вина Администрации доказана, ответственность применена в соответствии с действующим законодательством. Процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, административным органом соблюдены, права заявителя не нарушены, сумма штрафа избрана в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст.167-170, ст.211 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

1. В удовлетворении требования Администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным и отмене постановления № 147/148/149 от 27.04.2012. о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей, за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3 ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, вынесенного главным государственным инспектором Сосновского муниципального района по пожарному надзору Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области Ермолевым В.В., - отказать.

2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Зайцев С.В.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (www.fаsuo.arbitr.ru).