ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-9254/16 от 17.06.2016 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск                                                                     Дело № А76-9254/2016

17 июня 2016 г.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Котляров Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Главного управления МЧС России по Челябинской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Лидер» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

УСТАНОВИЛ:

Главное управление МЧС России по Челябинской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Лидер» г. Юрюзань Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, ООО ЧОО «Лидер») о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее – КоАП РФ).

Определением от 19 апреля 2016 года, заявление Управления было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д. 1-2).

Лица, участвующие в деле о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копии определения о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда (л.д. 39-40).

От заинтересованного лица, 16.05.16г. в материалы дела поступил письменный отзыв на заявленные требования, согласно которого ООО ЧОО «Лидер» просит применить административное наказание в виде предупреждения, в связи с устранением выявленных нарушений в полном объеме (л.д. 41-42).

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.

Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Лидер» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.04.2008 в  Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области, основной государственный регистрационный номер <***> (л.д. 38).

ООО ЧОО «Лидер» осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии №4-Б/01268 от 24.10.13г., выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (л.д. 34).

На основании Распоряжения Главного управления МЧС России по Челябинской области за №6 от 11.02.16г., в период с 24.02.16г. по 18.03.16г. в отношении ООО ЧОО «Лидер» была проведена  внеплановая выездная проверка во исполнение подп. 2а п.2 ст. 10 ФЗ от 26.12.08г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подп. 2 п.10 ст. 19 ФЗ от 04.05.11г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также на основании заявления гражданки ФИО1 по фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (л.д. 5).

Проведение указанной выше внеплановой выездной проверки было согласовано с Прокуратурой Челябинской области, о чем было вынесено решение от 12.02.16г. (л.д. 6).

С Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки был ознакомлен директор ООО ЧОО «Лидер» - ФИО2, о чем имеется соответствующая отметка на Распоряжении (л.д.5 – оборотная сторона).

В ходе проведенной 18 марта 2016 года проверки, было установлено, что в штате ООО ЧОО «Лидер» отсутствуют работники, заключившие с ним трудовые договоры, имеющие минимальный стаж работы (не менее чем у 50% работников) в области лицензируемой деятельности, составляющей 3 года, что является нарушением  п.4 б) Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.12.11г. №1225.

По результатам проведенной проверки, был составлен акт №6 от 18.03.16г. (л.д. 7-8).

Указанные нарушения образует состав административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).

Рассмотрев материалы проверки, государственный инспектор Челябинской области по пожарному надзору, усмотрев в действиях ООО ЧОО «Лидер» наличие признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, 14.04.16г. составил протокол об административном правонарушении №18 (л.д.13-16).

Протокол составлен в присутствии директора ООО ЧОО «Лидер» - ФИО2

Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, данному лицу разъяснены.

Копия протокола вручена директору ООО ЧОО «Лидер» - ФИО2,  о чем свидетельствует его подпись в постановлении.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении               ООО ЧОО «Лидер» к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу абз. 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Положение о лицензировании).

В подп. «б» п. 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица.

Как следует из материалов дела, обществом нарушены вышеперечисленные требования и нормы нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, так как наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности обязывает лицензиата соблюдать ряд правил и требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела подтвержден факт осуществления лицензируемого вида деятельности при осуществлении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в нарушение подп. «б» п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что в действиях ООО ЧОО «Лидер» содержится состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности на день вынесения настоящего судебного акта не пропущен, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает такие виды административного наказания как предупреждение и наложение административного штрафа.

При рассмотрении вопроса о назначении административного наказания суд обязан учитывать обстоятельства совершения спорного правонарушения в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Доказательств причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения имущественного ущерба в результате допущенных предпринимателем нарушений материалы административного дела также не содержат.

Суд, также учитывает то обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении, выявленные нарушения заинтересованным лицом были устранены в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела документами (должностные инструкции инженера электрика, приказы о расторжении трудового договора с работником) (л.д. 47-52).

С учетом изложенного, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности и справедливости наказания, суд полагает возможным назначить ООО ЧОО «Лидер» административное наказание по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 167, 168, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Лидер» зарегистрированного в качестве юридического лица в МИФНС №17 по Челябинской области за ОГРН <***> ИНН <***>, расположенного по адресу: 456120, <...>  к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (ч. 3 ст. 229 АПК РФ).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                      Н.Е. Котляров