ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-9338/13 от 12.08.2013 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

12 августа 2013 г.                                                                      Дело  № А76-9338/2013

Резолютивная часть решения  принята 12 августа 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 августа 2013 года

Судья  Арбитражного  суда  Челябинской  области  В.В. Худякова

При ведении   протокола   судебного заседания  секретарем Савчук А.С.

Рассмотрев в открытом  судебном  заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Челябоблкоммунэнерго», г. Челябинск

к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области,

о признании незаконным  постановления о привлечении к административной ответственности,  восстановлении пропущенного процессуального срока

в судебном заседании приняли участие представители:  заявителя: ФИО1 (личность установлена по паспорту, действующий на основании доверенности №  Д/102 от 25.06.2013), ответчика: ФИО2 (личность установлена по паспорту, действующая на основании доверенности б/н от 11.07.2012),

В судебном заседании в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12.08.2013.

Открытое акционерное общество «Челябоблкоммунэнерго»  (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Челябинской  области  (далее – ответчик, административный орган)    с    заявлением   о    признании     незаконным    и   отмене постановления № 89/90/91/93/94/95/96/97/98/99/100/101/104/105/106/ 107/108/109/110/111 от 07.03.2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 150 000 руб. и восстановлении пропущенного процессуального срока.

В обоснование незаконности оспариваемого постановления, заявитель указывает на существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, так как законный представитель Общества не присутствовал при составлении протоколов, общество не было уведомлено о времени и месте составления  протоколов  в  отношении  общества,  а  также  постановления о привлечении к административной ответственности, участвующий при рассмотрении дела 07.03.2013 ФИО3 действовал по доверенности сроком до 28.02.2013г.

 Представителем ответчика заявленные требования  отклонены, ссылаясь на  совершение  заявителем   административного  правонарушения, в  связи, с  чем  последний  привлечен к  административной  ответственности, что порядок привлечения к административной ответственности,  установленный  ст. 25.1 КоАП РФ  не  нарушен, так как действовавший по специальной доверенности представитель общества ФИО3 был извещен о времени и месте составления постановления в тексте протоколов от 22.02.2013 и от 26.02.2013, при составлении которых присутствовал, копии указанных протоколов обществу направлены не были.

Представитель  административного органа    пояснила,  что   протоколы   об  административном  правонарушении   не  содержат  сведений   относительно   лица,   принимавшего  участия  при    их  составлении:     со   слов  инспектора   при  составлении    протоколов     принимали участие  главный  инженер   ФИО3  и  директор филиала    ФИО4,  в  протоколах  значится  подпись  ФИО3.  Между тем,     представитель  ответчика   считает,  что   подпись    лица    в  графе «копию протокола  получил»  принадлежит   директору  филиала  ФИО4,  который на  основании   доверенности   и принимал  участия   при составлении    протоколов  об  административных правонарушениях,  ему  же  разъяснены  права   и обязанности  лица,  в  отношении которого ведется  административное  производство.

Кроме того,   заявитель  обратился  с   ходатайством  о восстановлении срока на обжалование постановления административного органа со ссылкой на позднее получение оспариваемого постановления.

В  соответствии    с  частью 1     статьи  46   Конституции    РФ  каждому    гарантируется    судебная  защита    его  прав  и  свобод 

Учитывая право суда на восстановление пропущенного срока (ч.2 ст. 208 АПК РФ), непродолжительность срока, предоставленного ст. 208 АПК РФ на оспаривание актов административных органов, с целью реализации заявителем права на защиту, суд считает возможным восстановить срок обжалования постановления административного органа по ходатайству   заявителя.

Заслушав  представителей заявителя, административного  органа,   а  также  исследовав  все  материалы  дела  арбитражный  суд 

УСТАНОВИЛ:

 Из материалов дела видно, что на основании распоряжений №20 от 21.01.2013, №21 от 21.01.2013,  №22 от 21.01.2013,  №28 от 22.01.2013, №29 от 22.01.2013, №30 от 22.01.2013, №31 от 22.01.2013, №32 от 22.01.2013, №33 от 22.01.2013, №34 от 22.01.2013, №42 от 01.02.2013, №43 от 01.02.2013, №44 от 01.02.2013, №45 от 01.02.2013 административным органом проведены плановые выездные проверки по соблюдению Открытым акционерным обществом «Челябоблкоммунэнерго» обязательных требований  пожарной безопасности, в зданиях, расположенных по адресу: Челябинская область, Карталинский район, с. Великопетровка, <...>, <...>, <...>, Челябинская область, Карталинский р-н, п. Новониколаевка, Челябинская область, Карталинский район, п. Центральный, <...>,  Т-1, <...>,  Т-3, <...>, Челябинская область, п. Бородиновка, <...>, <...>, по результатам  которых  составлены  акты проверок от 12.02.2013 №20, 21, 22, 28, 29, 30, 31, 32, от 15.02.2013 № 42, 43, 44, 45.

22.02.2013 в отношении общества составлены протоколы  № 89, 90, 91, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 об административном правонарушении, предусмотренном  соответственно частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

26.02.2013 в отношении общества составлены протоколы  № 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 об административном правонарушении, предусмотренном  соответственно частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Постановлением № 89/90/91/93/94/95/96/97/98/99/100/101/104/105/106/ 107/108/109/110/111 от 07.03.2013 Открытое акционерное общество «Челябоблкоммунэнерго» привлечено к административной  ответственности,  по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания  штрафа в размере 150 000 рублей. 

Согласно протоколам  от 22.02.2013 №89, 90, 91, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, от 26.02.2013 №104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 административное правонарушение состоит в том, что заявителем нарушены требования Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 (далее - Правила  противопожарного режима),  а именно:

г. Карталы, пер. Конечный, д. 5:

- Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиями, установленными разделом XVIII, правил противопожарного режима (нарушение ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федерального закона №123-ФЗ); п. 3 Правил противопожарного режима);

<...>:

- Не организовано обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства руководителей и главных специалистов организации или лиц, исполняющих их обязанности; работников, ответственных за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа (нарушение п. 3 Правил противопожарного режима; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» глава III п.31-40 (далее - НПБ);

- Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям Правил противопожарного режима (нарушение п. 460 Правил противопожарного режима);

Карталинский р-н, п. Новониколаевка:

-Не организовано обучение пожарно-техническому минимуму оператора котельной  (нарушение п. 3 Правил противопожарного режима; НПБ глава III п.31-40);

- Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям Правил противопожарного режима (нарушение п. Правил противопожарного режима);

 <...>: Административное здание:

- Не определена категория помещения   по взрывопожароопасности и класса зоны по ПУЭ, не установлены соответствующие знаки (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; п.20 Правил противопожарного режима);

- Не организовано обучение работников и руководителя пожарно-техническому минимуму и мерам пожарной безопасности (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ;  Приказ МЧС России № 645 от 12 декабря 2007 года (далее – Приказ №645);

Котельная: - Не организовано обучение пожарно-техническому минимуму оператора котельной безопасности (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; п. 3 Правил противопожарного режима; НПБ глава III п.31 -40);

Челябинская область, п. Бородиновка:  Котельная:

- Не организовано обучение работников и руководителя пожарно-техническому минимуму и мерам пожарной безопасности (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ;  Приказ № 645);

- Не определена категория помещения   по взрывопожароопасности и класса зоны по ПУЭ, не установлены соответствующие знаки  (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ;  п.20 Правил противопожарного режима);

<...>: Котельная:

- Не организовано обучение работников и руководителя пожарно-техническому минимуму и мерам пожарной безопасности (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; Приказ № 645);

- Не определена категория помещения по взрывопожароопасности и класса зоны по ПУЭ, не установлены соответствующие знаки (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; п.20 Правил противопожарного режима);

<...>: Котельная:

- Не организовано обучение работников и руководителя пожарно-техническому минимуму и мерам пожарной безопасности (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; Приказ № 645);

- Не определена категория помещения   по взрывопожароопасности и класса зоны по ПУЭ, не установлены соответствующие знаки (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; п.20 Правил противопожарного режима);

За что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Карталинский район, п. Центральный:

- Помещения котельной не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 60, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ, СП 9.13130.2009, п. 4.1.23, п. 70 Правил противопожарного режима);

- Не обеспечены линии электроснабжения помещений здания котельной устройствами защитного отключения, предотвращающие возникновение пожара (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст.82, ст. 143 Федерального закона № 123-ФЗ);

<...>, Т-1:

- Помещения котельной не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 60, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ, СП 9.13130.2009, п. 4.1.23, Правил противопожарного режима п. 70);

не обеспечены линии электроснабжения помещений здания котельной устройствами защитного отключения, предотвращающие возникновение пожара (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст.82, ст. 143 Федерального закона № 123-ФЗ);

<...> Т-3:

- помещения котельной не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 60, ст. 151 Федерального
закона № 123 - ФЗ, СП 9.13130.2009, п. 4.1.23, п. 70 Правил противопожарного режма);

- помещения комплекса сауны не обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 60, ст. 151 Федерального закона № 123 - ФЗ, СП 9.13130.2009, п. 4.1.23, п. 70 Правил противопожарного режима);

За что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>:

- Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в бытовом помещении здания котельной (нарушение ст. 54, ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ; НПБ 110-03; СП 5.13130.2009 п.1.2. ст.46 Федерального закона № 184-ФЗ; НПБ 104-03);

Челябинская область, Карталинский р-н, п. Новониколаевка:

- Административно - бытовые помещения котельной не оборудованы автоматической
пожарной сигнализацией (нарушение Федерального закона №184-ФЗ ст. 46; ст. 4, ст.54. Федерального закона № 123-ФЗ; СП 5.13130.2009 приложение А, п.А4);

- Здание котельной не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; ст. 4, ст. 54, ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ; СП 3.13130.2009 раздел 7 таб.2);

Челябинская область, Карталинский район, п. Центральный:

- отсутствует в административно-бытовых помещениях и в помещении склада автоматическая пожарная сигнализация (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 151, ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ; СП 5.13130.2009 прил. А п.А1, п. А4, Правил противопожарного режима п. 61);

- отсутствует система оповещения людей при пожаре (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 151, ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ; СП 3.13130.2009 раздел 7 таб. 2);

<...>, Т-1:

-  отсутствует в административно-бытовых помещениях и в помещении склада автоматическая пожарная сигнализация (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 151, ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ; СП 5.13130.2009 прил. А п.А1, п. А4, Правил противопожарного режима п. 61);

- отсутствует система оповещения людей при пожаре (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 151, ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ; СП 3.13130.2009 раздел 7 таб. 2);

 <...>, Т-3:

- отсутствует в административно-бытовых помещениях автоматическая пожарная сигнализация (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 151, ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ; СП 5.13130.2009 прил. А п.А1, п. А4, ППР 2012 п. 61,

- отсутствует система оповещения людей при пожаре (нарушение ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 151, ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ; СП 3.13130.2009 раздел 7 таб. 2,);

с. Варна, ул. Спартака, д. 1: Административное здание:

- Отсутствует в помещениях административного здания автоматическая пожарная сигнализация (нарушение ст.46 Федерального закона №184-ФЗ; Правил противопожарного режима п.61,п. 9 НПБ 110-03);

-Отсутствует в помещениях административного здания   система оповещения людей при пожаре. Ст.46 Федерального закона №184-ФЗ; Правил противопожарного режима п.61,п.15 таб. 2; НПБ 104-03);

Котельная: - Административно - бытовые помещения котельной не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; Правил противопожарного режима п. 9; НПБ 110-03);

п. Бородиновка:

Котельная: Административно - бытовые помещения котельной не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; Правил противопожарного режима п. 9; НПБ 110-03);

-Здание котельной не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; НПБ 104-03);

<...>:

-  Котельная: - Административно - бытовые помещения котельной не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; Правил противопожарного режима п. 9; НПБ 110-03);

-Здание котельной не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; НПБ 104-03);

<...>:

Котельная: - Административно - бытовые помещения котельной не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ; Правил противопожарного режима п. 9; НПБ 110-03);

Здание котельной не оборудовано системой оповещения людей о пожаре(нарушение ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ;; НПБ 104-03);

За что предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ).

В силу статей 37,  38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный  закон № 69-ФЗ)  ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Таким образом, Заявитель является лицом,  ответственным за соблюдение требований Правил пожарной безопасности.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (п. 2,3 ст. 3 ФЗ -123 от 22.07.2008).

Требования пожарной безопасности также установлены в Правилах противопожарного режима (далее - ППР),  в  которых  содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Между  тем, Кодексом   Российской  Федерации    об  административном  правонарушении  установлен  порядок    привлечения  к  административной  ответственности,  который  является  обязательным   для   органов  и   должностных  лиц, рассматривающих   дело  об  административном  правонарушении.

Существенное нарушение процедуры наложения административного   взыскания свидетельствует о том, что привлечение к административной ответственности  незаконно, независимо  от  того, совершило или  нет  лицо, привлекаемое  к  ответственности,  административное    правонарушение.

   Согласно     части  1  статьи  25   КоАП РФ       лицо,  в отношении   которого  ведется    производство  по  делу  об  административном  правонарушении,  вправе  знакомиться  со  всеми  материалами   дела,  давать объяснения, представлять  доказательства, заявлять  ходатайства  и  отводы, пользоваться  юридической  помощью   защитника.

Протоколы от 22.02.2013 №89, 90, 91, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, от 26.02.2013 №104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 составлены без участия законного представителя общества, подпись, свидетельствующая о получении представителем общества копий протоколов не содержит расшифровки. В   обязанности  суда  не  входит   установление    лица, подпись  которого    имеется  в   протоколах  об административном правонарушении.

Из  текста оспариваемого  постановления от 07.03.2013, вынесенного по результатам плановой выездной проверки от 21.01.2013 №20,21,25, 26, 27, 28, 29, 30, от 22.01.2013 №31, 32, 33, 34,  №42, 43, 44, 45 от 01.02.2013  следует, что при его составлении   принимал  участие  представитель общества ФИО3, действующий на основании доверенности от 04.02.2013, содержащей полномочия на участие в период с 04.02.2013 по 28.02.2013 при проведении плановой выездной проверки от 21.01.2013 №20,21,25, 26, 27, 28, 29, 30, от 22.01.2013 №31, 32, 33, 34,  ему же разъяснены  права и обязанности  лица,  привлекаемого к  административной ответственности,   предусмотренные  статьей  25.1  Кодекса Российской  Федерации  об  административных правонарушениях.

Суд,  исследовав  все  материалы  дела, пришел  к  выводу  о  том,  что  административный орган  не доказал факта надлежащего извещения  заявителя       о времени и месте рассмотрения в отношении него материалов административного дела и вынесении оспариваемого постановления от 07.03.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной  частями 1, 3, 4  статьей   20.4   КоАП РФ.

Согласно статье 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной  ответственности, возлагается  на административный орган. Суд считает, что доказательств  надлежащего извещения общества о  составлении в отношении него постановления по делу об  административном  правонарушении на  07 марта 2013 года  административным  органом  не  представлено.

По общему  правилу, дела об административном правонарушении    рассматриваются  с участием лица, в отношении которого  ведется    производство  по делу. В его отсутствие дело может быть  рассмотрено  лишь  в  случаях, если  имеются  данные о надлежащем извещении его, о месте и времени   рассмотрения.

Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным юридическим лицом. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 Кодекса право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

При этом  доказательством надлежащего извещения общества о рассмотрении в отношении   него административного дела может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле, в данном случае доверенность от 04.02.2013 №Д/21, выданная ФИО3 не может считаться специальной, ввиду того, что в ней, во-первых, указаны не все распоряжения о проведении проверки, в частности, отсутствуют №42, 43, 44, 45 от 01.02.2013, во-вторых, срок указанной доверенности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности истек.

Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено без надлежащего извещения на 07 марта 2013 года и без участия законного представителя Открытого акционерного общества «Челябоблкоммунэнерго», привлекаемого к административной ответственности. Доказательств надлежащего извещения заявителя  о времени и месте вынесения указанного постановления в материалах дела не имеется. Расписка в получении протоколов об административных правонарушениях, содержащий время и место составления постановления не имеет расшифровки подписи; присутствующий 07 марта 2013 года при вынесении постановления ФИО3, не являлся его законным представителем, поскольку действовал по доверенности от 04.02.2013 сроком полномочий до 28.02.2013.

Указанная доверенность хотя формально и является специальной, в то же время не содержит указание на все распоряжения о проведении проверки в отношении юридического лица, являющиеся предметом рассмотрения данного административного дела.

При таких обстоятельствах, нет оснований считать, что заявитель  надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела   об  административном  правонарушении.

Указанные  процессуальные  нарушения  являются существенными, так  как  не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об   административном  правонарушении.

Тем самым заявитель оказался лишенным предоставленных административным законом гарантий защиты, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленного нарушения (обвинений), а также воспользоваться помощью защитника. Указанные процессуальные нарушения являются существенными (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ), так как могут и должны рассматриваться как не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Согласно приведенным официальным разъяснениям подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Кроме того, суд также пришел к  выводу об отсутствии  оснований  считать,  что  заявитель надлежаще  извещен  о дате  составления  протоколов  об административном  правонарушении.

В уведомлении о составлении протоколов об административном правонарушении в отношении общества, а также руководителя общества по проверкам, проведенным на основании распоряжений № 42,43, 44, 45 указано о составлении протоколов   на  25.02.2013 на 10 часов 00 минут, на 11 часов 30 минут, на 11 часов 40 минут, на основании распоряжений №20, 21, 22, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  - 22.02.2013 на 14 часов 00 минут, тогда как протоколы по распоряжениям №42, 43, 44, 45 составлены 26.02.2013  без  извещения    общества  об  их  составлении.

Имело  ли  лицо,  чья  нерасшифрованная  подпись  имеется  в  протоколе   об административном правонарушении,   полномочий  на участие  при   их  составлении,    административным органом  доказательств  не  представлено.

Таким образом, заявитель  не извещен  о времени и месте составления протоколов от 26.02.2013 № 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 об административном правонарушении, а  кто  принимал  участие  при составлении последних  суду  неизвестно.

При возбуждении дела об административном правонарушении и на последующих стадиях административной процедуры законному представителю общества, привлекаемого к административной ответственности, не разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  силу   части  2  статьи      211   АПК РФ  и  пункта  10   постановления    Пленума   Высшего    арбитражного  суда    Российской  Федерации    от 02  06  2004года  №  10  " О  некоторых    вопросах, возникших    в  судебном  практике   при  рассмотрении  дел  об  административных  правонарушениях   подобные  нарушения  порядка   привлечения    к  административной  ответственности    являются  основанием  для  признания    решений    о  привлечении   к  административной  ответственности   незаконными 

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской   Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить  пропущенного процессуального срока.

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление № 89/90/91/93/94/95/96/97/98/99/100/101/104/105/106/107/108 от 07.03.2013 о привлечении Открытого акционерного общества «Челябоблкоммунэнерго», г. Челябинск к административной ответственности по ч.1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде   взыскания    административного  штрафа в размере 150 000 руб.

         Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья:                                                                                 В.В. Худякова