ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А77-678/11 от 24.08.2011 АС Чеченской Республики

Арбитражный суд Чеченской Республики

364000, Чеченская Республика, г.Грозный, ул.Калашникова, 8

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Грозный

29 августа 2011 года Дело № А77-678/2011

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2011 года. Полный текст решения изготовлен 29 августа 2011 года.

Арбитражный суд Чеченской Республики

в составе:

судьи Агахаджиев А.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Селимовой М.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: ТО ГАДН по ЧР

ответчик: ИП ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии

- от истца: не явился, уведомлен.

- от ответчика: не явился, уведомлен.

установил:

Заявитель, Территориальный отдел Государственного автодорожного надзора по Чеченской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - ТоГАДН по ЧР) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя надлежащим образом уведомленный в судебное заседание не явился.

Ответчик надлежащим образом уведомленный в судебное заседание не явился.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в заседание арбитражного суда заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте разбирательства дела, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела суд установил:

Как видно из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по ЧР, что подтверждается выпиской из ЕРИП от 19.07.2011 года.

ФИО1 осуществлял перевозки пассажиров на основании лицензии на перевозку пассажиров от 13.03.2008 года №0160 серии ЖА № 022468.

Как следует из материалов дела, 19 июля 2011 при проведении Государственного контроля госинспектором ФИО2, составлен протокол №00000158 в отношении индивидуального предпри­нимателя ФИО1, осуществлявшего коммерческую деятельность по перевозке пассажиров 19.07.2011 года, транспортном средстве ГАЗ-322132 с государственным регистрационным знаком <***>.

Согласно протоколу предприниматель допустил нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией, ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, а именно: перевозка пассажиров без путевого листа (отсутствие отметки о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра водителя и отметки контроля технического состояния перед выездом на линию), указанные нарушения предусмотрены п.16 раздела 3 Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г., п. 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденное приказом Министерства транспорта РФ №2 от 08.01.1997г.

В связи с установленными нарушениями ТоГАДН по ЧР обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленных требований заявителем представлены следующие документы: копии протокола по делу об административном правонарушении от 19.07.2011г. №00000156, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, лицензия, определение по делу об административном правонарушении №00000119.

Изучив материалы дела, арбитражный суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно лицензии от 13.03.2008 года №0160 серии ЖА № 022468, выданной предпринимателю ФИО1, владелец лицензии обязан обеспечить установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
 "О безопасности дорожного движения", обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" лицо эксплуатирующее транспортное средство обязано организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В соответствии с п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Министерства транспорта РФ 08.01.1997г. №2, в случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц обладающих соответствующей базой.

В соответствии с п. 16 раздела 3 Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Материалами дела подтверждается, что индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении лицензируемой перевозочной деятельности нарушил ст. 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ, п. 16 раздела 3 Приказа Министерства транспорта РФ, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Таким образом, отсутствие путевого листа следует признать нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Территориального отдела Государственного автодорожного надзора по Чеченской Республике удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: ЧР, <...>, зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по ЧР 10.08.2004 года в качестве индивидуального предпринимателя с основным государственным регистрационным номером 304202322300102 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Агахаджиев А.Ю.