ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-10296/14 от 21.11.2014 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-10296/2014

21 ноября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2014 года

Решение изготовлено в полном объёме 21 ноября 2014 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Севостьяновой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственной лесной службы Забайкальского края,

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае,

о признании недействительным предписания от 17.06.2014 № 01-14/3,

третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Правительство Забайкальского края,

при участии в заседании:

от заявителя: Стафеевой В.А., представителя по доверенности от 07.10.2014,

от заинтересованного лица: Тарской Е.А., представителя по доверенности от 30.04.2014,

от третьего лица: Першиной Н.В., представителя по доверенности от 05.11.2014.

Государственная лесная служба Забайкальского края обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (далее Управление) от 17.06.2014 № 01-14/3.

В судебном заседании, начатом 18.11.2014, объявлялся перерыв до 14-15 21.11.2014.

Представитель Гослесслужбы требование поддержала, указав, что начисление и выплата денежных средств за счет предоставляемых субвенций осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, выплата денежных средств была использована на выплату районного коэффициента.

Представитель Управления требование не признала, указав на законность и обоснованность обжалуемого предписания.

Представитель третьего лица поддержала позицию заявителя.

Суд, изучив материалы дела, установил.

В соответствии с приказом от 06 марта 2014 года № 20-р/п за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2013 года Управлением в отношении Государственной лесной службы Забайкальского края проведена выездная плановая проверка правомерности использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений.

По окончании выездной проверки Управлением Гослесслужбе Забайкальского края выдано предписание 01-14/3 от 17.06.2014.

Согласно указанному предписанию неправомерно начислен и выплачен районный коэффициент, установленный законодательством края за счет средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды). Управлением предписано привести в соответствие с постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 № 512/п-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения», постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 04.05.1971 года № 174/13 «О коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в г. Краснокаменске и поселках Краснокаменский и Октябрьский Читинской области» начисление и выплату районного коэффициента за счет средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений.

Не согласившись с предписанием Гослесслужба обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание взаимосвязанные положения части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требование может быть удовлетворено только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов общества таким решением.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.265 Бюджетного кодекса РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Частью 2 ст. 270.2 БК РФ предусмотрено, что под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляющая свои полномочия через территориальные органы. Компетенция территориальных органов на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере установлена п.5 Положения о Территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005г. № 89н.

Ст.38 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) устанавливает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.1, 3 ст. 133 БК РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.146, ст.148 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Ст.316 ТК РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ. Аналогичная норма предусмотрена ст.10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон № 4520-1).

В соответствии с частью 2 статьи 316 ТК РФ и частью 2 статьи 10 Закона N 4520-1 органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Законом Забайкальского края от 14.10.2008 N 39-ЗЗК "О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников бюджетных организаций" районные коэффициенты к заработной плате для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края, и предельные размеры повышения районных коэффициентов, устанавливаемых муниципальными образованиями, входящими в состав Забайкальского края (с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с федеральным законом), установлены в размерах: муниципальный район "Канарский район" - 1,7; муниципальные районы "Могочинский район", "Тунгиро-Олекминский район", "Тунгокоченский район", "Чернышевский район" - 1,5; другие муниципальные районы и городские округа - 1,4.

В силу статьи 162 БК РФ получатели бюджетных средств должны обеспечивать результативность и целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований.

Соблюдение трудовых прав в части компенсации затрат, связанных с неблагоприятными условиями на федеральном уровне гарантированы Трудовым Кодексом РФ, Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Постановлением Госкомтруда СССР. ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области. Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения".

Согласно Постановлениям Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 20.1 1.1967 N 512/П-28, от 04.05.1971 г. № 174/13 на территории Забайкальского края установлен районный коэффициент к заработной плате 1,2; на территории Каларского, Тунгиро-Олекминского, Тунгокоченского районов – 1,3; Краснокаменского района - 1,4.

В соответствии с п.4 ст.85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 133 настоящего Кодекса.

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета представляются Правительством Российской Федерации в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (ст.133 БК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 838 утверждена Методика распределения между субъектами РФ субвенций из Федерального Фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектам РФ (далее Методика). Данная методика согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2006 N 838 утверждена в соответствии со статьей 133 БК РФ.

Пунктом 1 Методики распределения средств субвенций № 838 предусмотрено, что в соответствии с настоящей методикой производится расчет объема субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - субвенции)

Согласно ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

- разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

- организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов,
 расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного
 лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного
 надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;

- установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

В соответствии с ч. 3 ст. 83 ЛК РФ средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

В силу ч. 4 ст. 83 ЛК РФ субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Ч.6 ст.83 ЛК РФ прямо предусмотрено, что средства на осуществление переданных в соответствии с ч.1 ст.83 ЛК РФ полномочий не могут быть использованы на другие цели.

Ч.5 ст.83 ЛК РФ установлено, что порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 № 837 утверждены «Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений» (далее - Правила № 837). Частью 2 указанных Правил № 837 установлено, что субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.83 ЛК РФ.

В силу ч.8 Правил № 837 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

Частью 8.1 Правил № 837 предусмотрено, что контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Пункт 3 Методики распределения средств субвенции № 838 устанавливает, что для определения объема субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, используется формула, которая включает расходы на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Федеральным агентством лесного хозяйства как главным распорядителем средств федерального бюджета и органом, обладающим полномочиями осуществлять контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в целях контроля за использованием субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, направлены для руководства в работе Рекомендации по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (Письмо Минсельхоза РФ от 10.11.2009 N АС-05-54/7018) (далее - письмо N АС-05-54/7018).

Статьей 3 указанного письма предусмотрено, что финансирование расходов по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда в субъектах Российской Федерации, которым передано исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

За счет субвенций, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда, принимаются к учету в том числе расходы на оплату труда (п. 3.1 Письма N АС-05-54/7018).

В состав расходов на оплату труда работников, участвующих в тушении лесных пожаров, включаются, в том числе: оклады (ставки заработной платы), сдельные расценки, установленные в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в целях настоящего порядка производится с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в порядке и размерах, установленных федеральными нормативными правовыми актами.

Все виды форм оплаты труда, в том числе премий, надбавок, доплат, и их размеры предусматриваются локальными актами организаций, участвующих в тушении лесных пожаров, в том числе коллективными договорами, положениями по оплате труда, приказами (распоряжениями) руководителей, трудовыми договорами, разработанными с учетом норм действующего законодательства по вопросам оплаты труда, а также Федерального отраслевого соглашения по лесному хозяйству Российской Федерации на 2007 - 2009 годы, утвержденного Профсоюзом работников лесных отраслей 6 декабря 2006 года, Федеральным агентством лесного хозяйства 18 декабря 2006 года, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 7 декабря 2006 года и зарегистрированного Федеральной службой по труду и занятости 20 февраля 2007 года (регистрационный номер 60/07-09).

На основании разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 11.09.1995 N 3, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 11.09.1995 N 49 "Об утверждении разъяснения "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, установленные в соответствии с законодательством, для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока начисляются на фактический заработок без ограничения его размеров, включая ежемесячные надбавки за выслугу лет и оплату за налет часов летному составу.

Повышение оплаты труда за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в целях настоящего порядка производится в порядке (ст. 147 ТК РФ) и размерах, установленных федеральными нормативными правовыми актами.

В силу абзаца второго Рекомендаций по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий в области лесных отношений, указанные Рекомендации обязательны к применению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, подведомственными им учреждениями, иными организациями, осуществляющими тушение лесных пожаров, в том числе специализированными государственными учреждениями по охране лесов от пожаров.

Учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в порядке и размерах, установленных федеральными нормативными правовыми актами.

В случае превышения нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, более высокий уровень гарантий работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, по сравнению с установленным федеральным законодательством должен обеспечиваться за счет средств бюджета субъекта.

Так, за 2012 год работникам Гослеслужбы следовало начислить и выплатить районный коэффициент за счет средств федерального бюджета в размере 18035700,34 руб., фактически начислено и выплачено было в размере 34247089,13 руб. В 2013 году данные суммы составили соответственно 18861903.43 руб. и 35778348,36 руб.

Из приведенного следует, что средства краевого бюджета на обеспечение выплаты повышенного районного коэффициента к заработной плате, установленного законодательством Забайкальского края, не выделялись и фактически были использованы средства федерального бюджета, что является нарушением бюджетного законодательства.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено на основании выявленного нарушения бюджетного законодательства в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции Территориального управления.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В заявленном Государственной лесной службы Забайкальского края требовании о признании недействительным предписания от 17.06.2014 № 01-14/3 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае, как несоответствующего Бюджетному кодексу Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Горкин Д.С.