ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-11700/2021 от 24.05.2022 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                      Дело № А78-11700/2021

31 мая 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена  24 мая 2022 года

Решение изготовлено в полном объёме 31 мая 2022 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Бронниковой Е. А.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Сорокиной Д. А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело  по заявлению государственного учреждения дополнительного образования «Технопарк Забайкальского края»  (ОГРН  <***>, ИНН  <***>)

к  Министерству финансов Забайкальского края (ОГРН  <***>, ИНН  <***>)

о признании недействительным предписания №11/1-06-159 от 27.10.2021

при привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования и науки Забайкальского края,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 19.11.2021,

от заинтересованного лица – ФИО2, представителя по доверенности от 01.03.2022,

от третьего лица – не было, извещено,

установил, что государственное учреждение дополнительного образования «Технопарк Забайкальского края»  обратилось в арбитражный суд к Министерству финансов Забайкальского края с вышеуказанным заявлением.

Определением суда от 02.03.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерств образования и науки Забайкальского края.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.

Представитель заинтересованного лица требования не признал по доводам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее.

На основании приказа Министерства финансов Забайкальского края № 128-пд от 07.07.2021 о проведении плановой проверки в отношении государственного учреждения дополнительного образования «Технопарк Забайкальского края»   проведена плановая проверка за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (т. 2 л.д. 4).

По результатам проверки 27.08.2021 Министерством финансов Забайкальского края составлен акт проверки соблюдения бюджетного законодательства государственным учреждением дополнительного образования «Технопарк Забайкальского края» (т. 1 л.д. 52-82).

Заявитель, ознакомившись с актом проверки, представил свои возражения (т. 2 л.д. 8-11).

Проверяющим органом  составлено заключение на возражения на акт (т. 2 л.д. 13-21), которым возражения учреждения отклонены.

По результатам проверки Министерством в отношении учреждения было вынесено предписание № 11/1-06-159 от 27.10.2021 г., согласно которому учреждению предписано возместить в доход бюджета Забайкальского края ущерб, причиненный в результате нецелевого использования бюджетных средств в сумме 166 893 руб.

По результатам проверки в  оспариваемом предписании зафиксированы следующие нарушения:

- учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направление средств на приобретение материальных запасов за счет КОСГУ 310, не относящихся к основным средствам и не предусмотренных сметой к заявке в размере  11 393 руб.;

-учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств на награждение победителей конкурса среди школьников «Будущее Забайкалья-2019», не предусмотренных сметой к заявке  в размере 150 000 руб.

-учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств на приобретение материальных запасов по КОСГУ 340 сверх принятого объема, предусмотренного сметой к заявке в размере  5 500 руб.

Полагая, что данное предписание  не соответствует требованиям закона и нарушает  права и законные интересы, учреждение  обратилось в суд.

Суд, рассмотрев заявление, изучив представленные документы, и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 12.3.19 Положения о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2018 года № 165, Министерство финансов Забайкальского края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, предусмотренный пунктом 1 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Министерством финансов Забайкальского края внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года № 1235, федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года № 1095.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля представления и (или) предписания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2702 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 2692, пунктом 3 статьи 2702 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации         от 23 июля 2020 года № 1095, Министерством финансов Забайкальского края вынесено предписание от 27 октября 2021 года № 11/1-06-159.

Срок исполнения предписания установлен до 30 ноября 2021 года.

Таким образом, проверка Государственного учреждения дополнительного образования «Технопарк Забайкальского края» проведена уполномоченным органом в соответствии с установленным порядком проведения контрольных мероприятий.

Согласно Уставу Государственного учреждения дополнительного образования «Технопарк Забайкальского края», утвержденного распоряжением Министерства образования и науки Забайкальского края от 8 февраля 2021 года № 63-р, учредителем Учреждения является, в том числе, Министерство образования и науки Забайкальского края.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края
от 6 октября 2009 года № 377 «Об утверждении Перечня краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края» Министерство образования и науки Забайкальского края осуществляет координацию и регулирование деятельности Государственного учреждения дополнительного образования «Технопарк Забайкальского края».

В части нарушения  по допущению учреждением нецелевого использования бюджетных средств на сумму 11 393 руб. суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4, пунктом 5 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), из бюджета Забайкальского края от 10 января 2020 года № С-185-20 Учреждение обязуется использовать средства субсидии в размере 16 933 900 руб. в соответствии с назначением.

Назначение определено сметой, утвержденной директором Учреждения и согласованной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на сумму 16 933 900 руб., в том числе по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в размере 13 929 134,60 руб.

В соответствии с пунктом 7 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 257н, основными средствами принято считать материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

Проверкой установлено, что Учреждением средства субсидии на иные цели, предусмотренные по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», направлены в размере 11 393 руб. на приобретение материальных запасов (3 шт. лака для 3D-печати, 4 шт. фирменных лопаток для 3D печати, 451 шт. линз для Cardboard),
не относящихся к основным средствам и не предусмотренных данной статьей сметы, являющейся неотъемлемой частью заявки на финансирование. Данные товары следовало, по мнению проверяющих, приобрести по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и оприходовать как материальные запасы.

При этом, заинтересованное лицо также указывает на то, что под нецелевым использованием следует  понимать расходование бюджетных средств в целях, несоответствующих смете. Отражение бухгалтерской операции не по тому КОСГУ не является бухгалтерской ошибкой, а носит характер нецелевого использования бюджетных средств.

Суд не может согласиться с таким подходом финансового органа  в связи со следующим.

В соответствии с соглашением № С-185-20 от 10.01.2020 (т. 1 л.д. 83-86)  учреждение как получатель субсидии вправе получать и расходовать по целевому направлению в 2020 году субсидию на реализацию мероприятия «Создание мобильных технопарков «Кванториум», государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 гг.», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014  № 225, приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (КБК 026-0703-14 ЗЕ  25 2470-612-Е2522)  (п. 5 соглашения). Учреждение обязуется использовать средства субсидии в соответствии с назначением (подп. 1 п. 4 соглашения).

Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным 1) законом (решением) о бюджете, 2) сводной бюджетной росписью, 3) бюджетной росписью, 4) лимитами бюджетных обязательств, 5) бюджетной сметой, 6) договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Таким образом, в рассматриваемом случае под нецелевым использованием бюджетных средств следует понимать расходование средств в целях, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии. Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.

В рассматриваемом случае субсидия была предоставлена учреждению на основании соглашения № С-185-20 от 10.01.2020.

Министерство полагает, что данная статья Бюджетного кодекса РФ подлежит расширительному толкованию, и под нецелевым использованием следует понимать и расходование бюджетных средств в целях, несоответствующих смете.

Однако, установленный ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. При этом, ссылки Министерства на то, что смета является неотъемлемым приложением к заявке, на основании которой осуществляется финансирование, суд считает несостоятельными, поскольку смета не поименована в п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, смета сама по себе не определяет цель использования предоставленных бюджетных средств.

Судом также не принимается ссылка ответчика на п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23, поскольку  ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, закрепляющая понятие нецелевого использования бюджетных средств, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ. Этим же федеральным законом признана утратившей силу ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, на которую ссылается п. 14 постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23.

Кроме того, проверяющими не оспаривается использование субсидии на цели, предусмотренные соглашением № С-185-20 от 10.01.2020. Данным соглашением    четко предусмотрено основание для возврата в бюджет суммы субсидии – несоответствие цели и назначению субсидии, и фактическое исполнение мероприятия на меньшую сумму.

В рассматриваемом случае, субсидия на сумму 11 393 руб. была израсходована учреждением на приобретение материальных запасов для проведения мероприятия, определенного соглашением № С-185-20 от 10.01.2020. Доказательств обратного Министерством не предоставлено.  Также Министерством не представлено доказательств того, что учреждением мероприятие было фактически проведено на меньшую сумму.

Следовательно, отсутствуют признаки нецелевого использования бюджетных средств.

По сути, заинтересованное лицо квалифицирует как нецелевое использование бюджетных средств бухгалтерскую ошибку в проводке хозяйственной операции: приобретение материальных запасов ошибочно отнесено на КОСГУ 310, используемую для оприходования основных средств (должно быть  КОСГУ 340).

В письме Министерства финансов РФ от 27.02.2012 г. № 02-07-10/534 указано, что при установлении неправильного отнесения получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ после проведения указанного комплексного анализа нарушение не может рассматриваться как нецелевое использование в случаях, если:

бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами ГРБС обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ;

установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.

Таким образом, само по себе неправильное отражение в бюджетном учете расходов бюджетных средств при том, что они израсходованы в соответствии с соглашением по смыслу пункта 1 статьи 306.4 БК не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.

Кроме того,  выявленная бухгалтерская ошибка исправлена 31.08.2021  в корреспонденции счетов, применяемых в целях исправления ошибок прошлых лет. Результат ее исправления не повлиял на показатели финансового результата валюты баланса (т. 2 л.д. 114-117).

В части нарушения по допущению учреждением нецелевого использования бюджетных средств на сумму 5500 руб. суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4, пунктом 5 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ)
от 10 января 2020 года № С-200-20, с изменениями, внесенными Дополнительными соглашениями от 5 июня 2020 года № ДС-493-20, от 17 ноября 2020 года № ДС-877-20, из бюджета Забайкальского края Учреждение обязуется использовать средства субсидии в соответствии с назначением. Назначение определено сметой, утвержденной директором Учреждения и согласованной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, в разрезе следующих статей расходов:

- КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» –22500,00 рублей;

- КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (расходы по КОСГУ 349+расходы по КОСГУ 346) – 90 810,00 рублей.

Учреждением неправомерно допущено направление средств:

- КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» – 17 000,00 рублей, что на 5 500,00 рублей меньше объема, предусмотренного сметой;

- КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – 96 310,00 рублей, в том числе расходы в размере 5 500,00 рублей не предусмотренные данной статьей сметы.

Таким образом, Учреждением допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств на приобретение материальных запасов по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» сверх принятого объема, предусмотренного сметой к заявке.

По данным Министерства, учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившийся в направлении 5 500 руб. на приобретение материальных запасов по КОСГУ 340 сверх принятого объема, предусмотренного сметой к заявке.

Суд не может согласиться с таким подходом финансового органа в связи со следующим.

Заинтересованное лицо указывает, что нецелевое использование выражается в расходовании учреждением бюджетных средств сверх принятого объема, предусмотренного сметой к заявке. Данный довод судом уже оценен по эпизоду нецелевого использования денежных средств на сумму 11 393 руб. Суд считает, что под нецелевым использованием следует понимать расходование бюджетных средств в целях, несоответствующих именно соглашению, а не смете к заявке.

Проверяющими установлено, что денежные средства в размере 5 500 руб. были израсходованы учреждением на приобретение материалов для реализации краевого Энерджи-хакатона. Таким образом, заинтересованным лицом не оспаривается использование субсидии на цели, предусмотренные соглашением № С-200-20 от 10.01.2020.

В акте проверки указано, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении средств на приобретение материальных запасов за счет КОСГУ 340, сверх запланированной суммы на 5 500 руб.

Однако проверяющий орган не учитывает, что одновременно учреждением фактически израсходовано на 5 500 руб. меньше средств, чем запланировано по КОСГУ 310.

Таким образом, приобретение материальных запасов на сумму 5 500 руб. не превысило общую смету, запланированную на реализацию краевого Энерджи-хакатона.

В связи с чем, оплату материальных запасов нельзя квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств учреждением, влекущее последствия для учреждения в виде обязания возвратить спорные денежные средства в бюджет Забайкальского края.

Кроме того, Учреждением был направлен запрос № 3 от 16.03.2022  (т. 2 л.д. 117)  в адрес учредителя – Министерства образования и науки Забайкальского края. В запросе учреждение просило разъяснить, необходимо ли учреждению вносить изменение в смету и согласовывать ее повторно, если общая сумма расходов не изменилась и все средства направлены исключительно на проведение данного мероприятия.

Министерством образования и науки Забайкальского края направлен ответ от 17.03.2022  № 2730 (т. 2 л.д. 118-120), в котором указано, что форма сметы к приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 09.12.2016 г. № 873 не прилагалась, следовательно, смета могла быть составлена в произвольной форме, в том числе и без указания КОСГУ. После вступления в силу Федерального закона от 22.10.2014  № 311-ФЗ КОСГУ не включалось в бюджетную классификацию, соответственно, и для формирования сметы КОСГУ не требовалось. Конкретные направления расходования в случае предоставления субсидии на иные цели по виду расхода 612 определены соглашением на проведение мероприятия в области образования. Таким образом, Министерство образования и науки Забайкальского края считает, что изменение сметы после ее утверждения, также как и указание в смете на реализацию мероприятия КОСГУ не требуется, поскольку данные изменения не влияют на целевое использование бюджетных средств.

С учетом изложенного, суд соглашается с  позицией учреждения об отсутствии факта нецелевого использования бюджетных средств в рамках соглашения № С-200-20 от 10.01.2020.

В части нарушения по допущению учреждением нецелевого использования бюджетных средств на сумму 150 000 руб. суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4, пунктом 5 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), из бюджета Забайкальского края от 27 мая 2020 года № С-474-20 Учреждение обязуется использовать средства субсидии в размере 250 000 руб., из которых 150 000 руб. – субсидии на реализацию мероприятия «Краевой конкурс среди школьников «Будущее Забайкалья) (премия Губернатора Забайкальского края), предусмотренных пунктом 39 постановления Правительства Забайкальского края от 6 марта 2020 года № 43, в соответствии с назначением.

Назначение определено сметой расходов (150 000 руб.) на организацию и проведение основного социально значимого для Забайкальского края мероприятия «Краевой конкурс среди школьников «Будущее Забайкалья» (премия Губернатора Забайкальского края», предусмотренного пунктом 39 постановления Правительства Забайкальского края от 6 марта 2020 года № 43, утвержденной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и согласованной заместителем председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, в смете указан срок проведения мероприятия: 6 марта -15 мая 2020 года.

Постановлением Правительства Забайкальского края
от 6 марта 2020 года № 43 утвержден Перечень основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 году.

В ходе проверки Министерство указало, что учреждением в нарушение ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 39 постановления Правительства Забайкальского края от 06.03.2020 г. № 43 «Об утверждении Перечня основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 г.», подп. 1 п. 4, п. 5 соглашения от 27.05.2020 г. № С-474-20 допущен факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 150 000 руб., выразившийся в направлении средств на награждение победителей конкурса среди школьников «Будущее Забайкалья-2019», не предусмотренных сметой к заявке.

В акте проверки зафиксировано, что учреждению денежные средства в размере 150 000 руб. были выделены на выдачу премий в рамках мероприятия «Краевой конкурс среди школьников «Будущее Забайкалья», проводимого в 2020 году, тогда как Учреждением допущено нецелевое использование целевой субсидии, выразившееся в направлении указанных средств на конкурс, проведенный в 2019 году.

Суд не может согласиться с таким подходом финансового органа в связи со следующим.

В соответствии с соглашением № С-474-20 от 27.05.2020 (т. 1 л.д. 87-90) учреждению предоставлена субсидия из бюджета Забайкальского края в размере 150 000 руб. на реализацию мероприятия «Краевой конкурс среди школьников «Будущее Забайкалья» (премия Губернатора Забайкальского края), предусмотренного п. 39 постановления Правительства Забайкальского края от 06.03.2020 г. № 43.

В п. 39 перечня основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 году утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края № 43 от 06.03.2020 года предусмотрено мероприятие - Краевой конкурс среди школьников «Будущее Забайкалья» (премия Губернатора Забайкальского края).

В соответствии с положением о проведении краевого XIV конкурса школьников «Будущее Забайкалья-2019», утвержденным приказом ГУДО «Центр детско-юношеского технического творчества Забайкальского края» № 65 от 30.04.2020, Конкурс «Будущее Забайкалья» проводится в два этапа: первый этап муниципальный, второй этап – краевой.

На муниципальном этапе формируется перечень участников из числа победителей и призеров региональных и Всероссийских олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов за последние два-три года.

По результатам муниципального этапа отбираются участники от муниципальных образований и материалы передаются на краевой этап конкурса. Материалы муниципального этапа сопровождаются приказом от муниципального органа управления образованием.

На краевом этапе конкурса экспертная комиссия проводит экспертизу представленных документов в соответствии с установленными критериями и представляет список для награждения в оргкомитет.

Затем проводится торжественная церемония награждения победителей конкурса.

Согласно сметы к соглашению от 27.05.2020 г. № С-474-20, срок проведения мероприятия – с 06 марта по 15 мая 2020 года. Этот срок установлен для краевого этапа конкурса и для церемонии награждения.

Муниципальный этап конкурса проводится в течение января.

Итоги конкурса были утверждены приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края № 552 от 19.05.2020 

На основании подведенных итогов учреждению была выделена субсидия в размере 150 000 руб. (15 победителей * 10 000 руб. премия) на основании соглашения от 27.05.2020 г. № С-474-20.

Таким образом, на основании постановления Правительства Забайкальского края от 06.03.2020 г. № 43 в 2020 г. проводился конкурс «Будущее Забайкалья – 2019».

Однако в приказе Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 19.05.2020  № 552 была допущена техническая ошибка, ошибочно была сделана ссылка на постановление Правительства Забайкальского края от 12.02.2019 г. № 25, в то время как проведение конкурса было запланировано постановлением Правительства Забайкальского края от 06.03.2020 г. № 43.

На основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 14.01.2022 г. № 18 (т. 2 л.д. 91) в приказ от 19.05.2020  № 552 были внесены изменения, слова «от 12.02.2019 г. № 25» заменены словами «от 06.03.2020 г. № 43 «Об утверждении Перечня основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 г.».

Допущенная ошибка не может судом квалифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств.

С учетом изложенного суд соглашается с учреждением о том, что субсидия в размере 150 тыс. руб. была израсходовано на проведение конкурса «Будущее Забайкалья-2019», включенного в Перечень основных социально значимых для Забайкальского края мероприятий, проводимых в 2020 году. Факта нецелевого использования денежных средств допущено не было. Учреждением соблюдены все условия по целевому расходованию денежных средств, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в порядке статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Предписание Министерства финансов Забайкальского края   № 11/1-06-159 от 27.10.2021 признать недействительным как несоответствующее нормам действующего законодательства РФ.

Обязать Министерство финансов Забайкальского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов   государственного учреждения дополнительного образования «Технопарк Забайкальского края» в установленном порядке.

Обеспечительные меры, принятые судом по  определению от 29.11.2021 отменить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья                                                                                      Е.А. Бронникова