ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-1263/15 от 30.03.2015 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                          Дело № А78-1263/2015

30 марта 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ломако Н.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, в помещении арбитражного суда, расположенного по адресу: 672002 <...> дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по городу Чите (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании задолженности в размере 26360,59 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите  (далее также – налоговый орган, инспекция, заявитель) обратилась в арбитражный суд с требованиями к Государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" (далее также – учреждение, налогоплательщик, заинтересованное лицо) о взыскании задолженности в размере 26360,59 руб., в том числе: 19 159 руб. – штраф по земельному налогу за 2011 год; 2831,84 руб. – транспортный налог, пени, штраф за 2011 год; 3991,19 руб. – транспортный налог, пени, штраф за 2012 год; 378,56 руб. – транспортный налог, пени, штраф за 2013 год.

Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства  направлялось налоговому органу и заинтересованному лицу. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.

Налоговый орган 04 марта 2015 года (входящий №9964) через канцелярию суда представил в материалы дела уточнение заявленных требований, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил о взыскании задолженности в размере 26360,59 руб., в том числе: 19 159 руб. – штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год; 1037 руб. – транспортный налог за 2012 год; 132,89 руб. – пени по транспортному налогу за 2012 год; 2613,9 руб. – штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 год; 207,4 руб. – штраф за неполную уплату транспортного налога за 2012 год; 300 руб. – транспортный налог за 2011 год 79,04 руб. – пени по транспортному налогу за 2011 год; 2392,8 руб. – штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год; 60 руб. – штраф за неполную уплату транспортного налога за 2011 год; 300 руб. – транспортный налог за 2013 год; 18,56 руб. – пени по транспортному налогу за 2013 год; 60 руб. – штраф за неполную уплату транспортного налога за 2013 год.

Суд, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: принять к рассмотрению уточненные заявленные требования.

Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило, требования инспекции не оспорило.

Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" зарегистрировано в качестве юридического лица 22 февраля 1999 года Комитетом разрешений и лицензирования Администрации г. Читы, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 04 декабря 2002 года за ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 672023, Забайкальский край, г. Чита, <...>.

25 сентября 2013 года учреждением в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, согласно которой к уплате в бюджет исчислен налог в размере 1 460 195 руб. В отношении налоговой декларации инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, по итогам которой составлен акт №17-17/51310 от 16 января 2014 года. Копия акта №17-17/51310 от 16 января 2014 года получена представителем учреждения.

Извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки №17-18/34008 от 16 января 2014 года, полученным представителем учреждения, рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки назначено на 25 февраля 2014 года.

По итогам рассмотрения акта проверки налоговым органом принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №17-14/6733 от 11 марта 2014 года, которым учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год в виде штрафа в размере 19 159 руб. При расчете штрафа учтены смягчающие вину обстоятельства, размер штрафа снижен в 15 раз. Копия решения №17-14/6733 от 11 марта 2014 года получена представителем учреждения.

На основании решения №17-14/6733 от 11 марта 2014 года налоговый органом в адрес учреждения выставлено требование №36095 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 08 августа 2014 года. Требованием №36095 от 08 августа 2014 года налогоплательщику в срок до 28 августа 2014 года предложено уплатить штраф в размере 19 159 руб.

03 июня 2014 года учреждением в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по транспортному налогу за 2011 год, согласно которой к уплате в бюджет исчислен налог в размере 7676 руб. В отношении налоговой декларации инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, по итогам которой составлен акт №17-14/55738 от 25 августа 2014 года. В ходе проверки в адрес налогоплательщика было направлено сообщение (с требованием представления пояснений) №17-18/87051 от 17 июля 2014 года. Копия акта проверки №17-18/87038 от 17 июля 2014 года. получена представителем учреждения.

Извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки №17-18/4764 от 03 сентября 2014 года, полученным представителем учреждения, рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки назначено на 30 сентября 2014 года.

По итогам рассмотрения акта проверки налоговым органом принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №17-14/7242 от 30 сентября 2014 года, которым: учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год в виде штрафа в размере 2392,8 руб., по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога за 2011 год в виде штрафа в размере 60 руб.; начислены пени по транспортному налогу за 2011 год в размере 79,04 руб.; доначислен и предложен к уплате транспортный налог за 2011 год в размере 300 руб. Копия решения №17-14/7242 от 30 сентября 2014 года получена представителем учреждения.

На основании решения №17-14/7242 от 30 сентября 2014 года налоговый органом в адрес учреждения выставлено требование №37385 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 24 ноября 2014 года. Требованием №37385 от 24 ноября 2014 года налогоплательщику в срок до 12 декабря 2014 года предложено уплатить штрафы в размере 2452,8 руб., пени в размере 79,04 руб., налог в размере 300 руб.

03 июня 2014 года учреждением в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год, согласно которой к уплате в бюджет исчислен налог в размере 7676 руб. В отношении налоговой декларации инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, по итогам которой составлен акт №17-14/55741 от 25 августа 2014 года. В ходе проверки в адрес налогоплательщика было направлено сообщение (с требованием представления пояснений) №17-18/87046 от 17 июля 2014 года. Копия акта проверки №17-18/87046 от 17 июля 2014 года получена представителем учреждения.

Извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки №17-18/4766 от 03 сентября 2014 года, полученным представителем учреждения, рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки назначено на 30 сентября 2014 года.

По итогам рассмотрения акта проверки налоговым органом принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №17-14/7243 от 30 сентября 2014 года, которым: учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 год в виде штрафа в размере 2613,9 руб., по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога за 2012 год в виде штрафа в размере 207,4 руб.; начислены пени по транспортному налогу за 2012 год в размере 132,89 руб.; доначислен и предложен к уплате транспортный налог за 2012 год в размере 1037 руб. Копия решения №17-14/7243 от 30 сентября 2014 года получена представителем учреждения.

На основании решения №17-14/7243 от 30 сентября 2014 года налоговый органом в адрес учреждения выставлено требование №37386 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 24 ноября 2014 года. Требованием №37386 от 24 ноября 2014 года налогоплательщику в срок до 12 декабря 2014 года предложено уплатить штрафы в размере 2821,3 руб., пени в размере 132,89 руб., налог в размере 1037 руб.

27 января 2014 года учреждением в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за 2013 год, согласно которой к уплате в бюджет исчислен налог в размере 9886 руб.

20 мая 2014 года учреждением в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за 2013 год, согласно которой к уплате в бюджет исчислен налог в размере 9886 руб. В отношении налоговой декларации инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, по итогам которой составлен акт №17-14/56076 от 25 августа 2014 года. В ходе проверки в адрес налогоплательщика было направлено сообщение (с требованием представления пояснений) №17-18/77734 от 12 апреля 2014 года. Копия акта проверки №17-14/56076 от 25 августа 2014 года получена представителем учреждения.

Извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки №17-18/4771 от 03 сентября 2014 года, полученным представителем учреждения, рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки назначено на 30 сентября 2014 года.

По итогам рассмотрения акта проверки налоговым органом принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №17-14/7245 от 30 сентября 2014 года, которым: учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога за 2013 год в виде штрафа в размере 60 руб.; начислены пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 18,56 руб.; доначислен и предложен к уплате транспортный налог за 2013 год в размере 300 руб. Копия решения №17-14/7245 от 30 сентября 2014 года получена представителем учреждения.

На основании решения №17-14/7245 от 30 сентября 2014 года налоговый органом в адрес учреждения выставлено требование №37387 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 24 ноября 2014 года. Требованием №37387 от 24 ноября 2014 года налогоплательщику в срок до 12 декабря 2014 года предложено уплатить штраф в размере 60 руб., пени в размере 18,56 руб., налог в размере 300 руб.

В связи с неисполнением перечисленных требований налоговый орган обратился в арбитражный суд с уточненным заявлением о взыскании задолженности в размере 26360,59 руб.

Согласно действующей с 01 января 2015 года редакции пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей.

В силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

На основании пункта 3.1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) - организации. Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента).

Таким образом, с 01 января 2015 года законодательством о налогах и сборах предусматривается внесудебный порядок взыскания задолженности с организаций, которым отрыты лицевые счета. Процедура внесудебного взыскания должна быть инициирована налоговым органом в течение двух месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования. Из пояснений представителя инспекции следует, что требования об уплате были выставлены инспекцией в 2014 года, сроки для их добровольного исполнения также истекли в 2014 году. В связи с чем, налоговый орган не производил действий по бесспорном взысканию задолженности и может ее взыскать исключительно в судебном порядке.

Оценив указанные доводы инспекции, суд установил, что двухмесячные сроки для принятия решений о взыскании в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией пропущены. Действий по внесудебному взысканию спорных сумм налоговый орган не производил. В связи с чем, требования инспекции о взыскании задолженности подлежат рассмотрению по существу, взыскание задолженности в судебном порядке не нарушает прав налогоплательщика.

По существу требований о взыскании задолженности по транспортному налогу суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение в спорный период являлось плательщиком транспортного налога.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в действующей в спорный период редакции) установлено, что уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Законодательного собрания Забайкальского края № 73-33К «О транспортном налоге» от 20.10.2008 года налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог на основании поданной декларации в десятидневный срок по истечению срока, установленного для подачи декларации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу пункта 19 приказ МНС РФ от 09.04.2003 года №БГ-3-21/177"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.) ("Физические величины: Справочник" ФИО1, ФИО2, ФИО3 и др.; под ред. ФИО4, ФИО5. - М.; Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с. - ISBN 5-283-04013-5). При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации  (в действующей в спорный период редакции) налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вслучае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно статье 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации (в действующей в спорный период редакции) налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

В соответствии с положениями пунктов 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты налогоплательщиком налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки, он обязан уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что основанием для доначисления налогоплательщику транспортного налога за 2011 год в размере 300 руб., за 2012 год в размере 300 руб., за 2013 год в размере 300 руб. явилось занижение налоговой базы по транспортному средству УАЗ3303 с регистрационным знаком <***>. В соответствии с налоговыми декларациями по транспортному налогу за 2011, 2012 и 2013 год мощность двигателя УАЗ3303 составляет 62 лошадиные силы. Однако согласно паспорту транспортного средства мощность двигателя УАЗ3303 равна 61,8/92 кВт. Следовательно, в переводе на лошадиные силы мощность двигателя УАЗ3303 составляет 92 л.с. (61,8/92 x 1,35962). В связи с чем, транспортный налог за УАЗ3303 составляет 920 руб., а не 620 руб., как указано учреждением в спорных налоговых декларациях по транспортному налогу за 2011, 2012 и 2013 год.

Основанием для доначисления налогоплательщику транспортного налога за 2012 год явилось также то, что учреждение не учло при расчете налога транспортное средство ПАЗ32050R с регистрационным знаком К650ТО75. Согласно паспорту транспортного средства ПАЗ32050R и полученной из ГИБДД информации о транспортных средствах учреждения ПАЗ32050R зарегистрирован за учреждением 21.09.2012 года, то есть автомобиль принадлежал учреждению в течение 4 месяцев 2012 года. Мощность двигателя ПАЗ32050R равна 130 л.с. Таким образом, 2012 году учреждение обязано было уплатить транспортный налог за ПАЗ32050R в размере 737 руб.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности произведенного налоговым органом доначисления транспортного налога за 2011 год в размере 300 руб., за 2012 год в размере 1037 руб., за 2013 год в размере 300 руб. Исходя из указанных доначислений взыскиваемые суммы пени по транспортному налогу и штрафы по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации начислены учреждению обоснованно.

При этом суд считает необходимым отметить, что из представленных в материалы дела лицевых счетов налогоплательщика не следует, что на момент принятия инспекцией решений №17-14/7242, №17-14/7243 и №17-14/7245 от 30 сентября 2014 года у учреждения имелись суммы переплаты по транспортному налогу, которые могли быть зачтены в счет установленных налоговым органом недоимок.

Факт несвоевременного представления налоговых деклараций по транспортному налогу за 2011 и 2012 год подтверждается налоговыми декларациями за соответствующие периоды. Налоговая декларация за 2011 год представлена в инспекцию 03 июня 2014 года. При установленном сроке для ее представления до 01 февраля 2012 года. Налоговая декларация за 2012 год представлена в инспекцию 03 июня 2014 года. При установленном сроке для ее представления до 01 февраля 2013 года. Следовательно, привлечение учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно. Из лицевого счета налогоплательщика следует, что уплата транспортного налога за спорные периоды была произведена 15 октября 2013 года и 27 июня 2014 года. То есть на момент наступления сроков уплаты транспортного налога за 2011 и 2012 год учреждением уплата транспортного налога за указанные периоды не была произведена. Следовательно, расчет штрафов по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации верен.

В отношении требований о взыскании задолженности по штрафу по земельному налогу за 2011 год судом установлено следующее.

В силу пункта 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Из указанной нормы следует, что решение по камеральной налоговой проверке должно быть вручено налогоплательщику в течение 5 дней. Если решение вручить в течение 5 дней не удается, то решение должно быть направлено по почте. Направленное по почте решение считается полученным на шестой день со дня отправки письма.

Пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Согласно пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно сложившейся судебной практике при рассмотрении заявлений о взыскании сумм задолженности судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.

Судом установлено, что решение №17-14/6733 от 11 марта 2014 года было вручено представителю налогоплательщика 07 июля 2014 года, что свидетельствует о нарушении налоговым органом сроков его вручения налогоплательщику. Указанное нарушение срока вручения не является основанием для продления срока для взыскания спорной задолженности.

Налоговый орган должен был направить решение №17-14/6733 от 11 марта 2014 года в адрес учреждения в срок до 18 марта 2014 года. Исходя из чего, совокупный срок для взыскания спорной задолженности по земельному налогу истек 26 декабря 2014 года (11 марта 2014 года – дата принятия решения №17-14/6733 + 5 дней на его вручение (18 марта 2014 года) + 6 дней на его получение (26 марта 2014 года) + один месяц на представлений возражений на акт (28 апреля 2014 года) + 20 дней на выставление требования (29 мая 2014 года) + 6 дней на получение требования (06 июня 2014 года) + 20 календарных дней на исполнение требования согласно требованию №36095 от 08 августа 2014 года (26 июня 2014 года) + 6 месяцев на обращение в суд (26.12.2014). Однако рассматриваемое заявление поступило в суд только 05 февраля 2015 года. Ходатайств о восстановлении срока на подачу заявления налоговый орган не заявлял.

На основании изложенного, требования инспекции о взыскании задолженности по штрафу за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год в размере 19 159 руб. не подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Судом установлено, что до настоящего времени учреждением взыскиваемая задолженность не уплачена (выписка из лицевого счета налогоплательщика). В связи с чем, сумма задолженности в размере 7201,59 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица.

Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако с учетом того, что учреждение является государственным образовательным учреждением, то есть осуществляет деятельность социальной направленности и получает финансирование из средств бюджетной системы Российской Федерации в рамках заранее утвержденных лимитов, на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" зарегистрированного в качестве юридического лица 22 февраля 1999 года Комитетом разрешений и лицензирования Администрации г. Читы, внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц 04 декабря 2002 года за ОГРН 1027501167649, ИНН 7537002580, юридический адрес: 672023, Забайкальский край, г. Чита, п. Восточный, ул. Назара Губина, дом 24в пользу Межрайонной инспекции Ф едеральной налоговой службы №2 по г. Чите, с зачислением в соответствующий бюджет, задолженность в размере 7201,59 руб., в том числе: 1037 руб. – транспортный налог за 2012 год; 132,89 руб. – пени по транспортному налогу за 2012 год; 2613,9 руб. – штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 год; 207,4 руб. – штраф за неполную уплату транспортного налога за 2012 год; 300 руб. – транспортный налог за 2011 год; 79,04 руб. – пени по транспортному налогу за 2011 год; 2392,8 руб. – штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год; 60 руб. – штраф за неполную уплату транспортного налога за 2011 год; 300 руб. – транспортный налог за 2013 год; 18,56 руб. – пени по транспортному налогу за 2013 год; 60 руб. – штраф за неполную уплату транспортного налога за 2013 год.

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" зарегистрированного в качестве юридического лица 22 февраля 1999 года Комитетом разрешений и лицензирования Администрации г. Читы, внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц 04 декабря 2002 года за ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 672023, Забайкальский край, г. Чита, <...> в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Забайкальского края в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                                           Н.В. Ломако