ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-12861/15 от 16.11.2015 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                        Дело № А78-12861/2015

16 ноября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2015 года

Решение изготовлено в полном объёме ноября 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Севостьяновой А.В.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТракИмпорт" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае о признании незаконным постановления № 76-15/322 от 07.09.2015,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора: Публичное акционерное общество «Сбербанк России»

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 21.09.2015,

от заинтересованного лица: ФИО2, представителя по доверенности от 07.07.2015; ФИО3, представителя по доверенности от 17.02.2015,

от третьего лица: не было.

Общество с ограниченной ответственностью "ТракИмпорт" (далее ООО «ТракИмпорт», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (далее Управление) о признании незаконными постановлений №№ 76-15/322, 76-15/323, 76-15/324, 76-15/325 от 07.09.2015.

Определением от 14.10.2015 требование заявителя о признании незаконным постановления № 76-15/322 от 07.09.2015 выделено в отдельное производство, делу присвоен номер 78-12861/2015.

В судебном заседании, начатом 12.11.2015, объявлялся перерыв до 9-30 16.11.2015.

Представитель заявителя требование поддержал, указав, что обществом была ошибочно представлена в банк паспорта сделки справка от 21.05.2015, поскольку данной обязанности у общества не имелось в соответствии с заключенным соглашением от 26.02.2015 № 2-1. Также представитель заявителя указал на неуведомление на явку на составление административного протокола.

Представители Управления заявленное требование не признали, пояснив, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Присутствовавшая до перерыва представитель ПАО «Сбербанк России» ФИО4 в судебное заседание после перерыва не явилось, судебное заседание проводится её отсутствие в соответствии с ч.5 ст.163 АПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, установил.

В Территориальное управление Росфиннадзора письмом от 01.07.2015 № НП-07-25а/1917дсп@-ТУ поступила информация Центрального банка России о нарушении ООО «ТракИмпорт» требований п.9.7 Инструкции ЦБ РФ №138-И на сумму валютной операции 3508,3 дол. США по паспорту сделки № 14030001/1481/1727/1/1.

Письмом Территориального управления от 14.07.2015 № 70-08-19/1707 у уполномоченного банка запрошены документы, подтверждающие указанное нарушение. В результате анализа представленных уполномоченным банком документов было установлено следующее.

ООО «ТракИмпорт» (Продавец) 02.03.2014 был заключен контракт № MXL-201411001 с Чжалайнорским заводом по производству деревянных изделий г. Маньчжурия «Син Лю», КНР (Покупатель), на поставку в КНР лесоматериалов на общую сумму 5 000 000 $ США. Поставка товаров осуществляется на условиях DAP Забайкальск в срок с 02.03.2014 по 02.03.2017. Оплата осуществляется в долларах США банковским переводом в течение 365 дней с момента перехода партии товара через границу, допускается предварительная оплата. Контракт действует до 02.03.2018.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 12.05.2014 к контракту оплата осуществляется в течение 365 дней с момента декларирования товара.

Дополнительным соглашением № 2 от 26.02.2015 срок оплаты увеличен до 731 дня с момента декларирования товара.

Дополнительным соглашением № 3 от 28.05.2015 в условия контракта внесены следующие изменения: допускается полная и частичная предварительная оплата, а также оплата, произведенная третьими лицами; оплата за товар, отгруженный по декларациям №№ 10612050/210514/0004497, 10612050/260514/0004647, 10612050/280514/0004717, 10612050/290514/0004749, 10612050/300514/0004787, 10612050/100614/0005053, 10612050/160614/0005244, перечисляется на транзитный счет Продавца в срок до 31.12.2015.

На основании контракта в Читинском ОСБ № 8600 04.03.2014 оформлен паспорт сделки (ПС) № 14030001/1481/1727/1/1.

Согласно ведомости банковского контроля по указанному паспорту сделки по состоянию на 14.08.2015, ООО «ТракИмпорт» произвело поставки товаров общей стоимостью 140 265,45 дол. США; оплата поступила в размере 38 152,9 дол. США.

В соответствии с п.1 ч. 1.1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам данной информации и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации (ч.1.2 ст. 19 Закона № 173-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.24 Закона № 173-ФЗ, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных указанным законом, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, установлен Инструкцией ЦБ РФ № 138-И. Согласно п. 1.5 данной инструкции справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям.

В соответствии с п.9.8 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, в случае вывоза товара с территории Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к названной Инструкции, без представления декларации на товары. В справку о подтверждающих документах включаются сведения о декларациях на товары (за исключением сведений о временной декларации на товары, транзитной декларации на товары, итоговой декларации на товары (в графе 7 которой указывается буквенный код «ЗПК»), которые зарегистрированы таможенными органами в течение отчетного месяца, только при условии вывоза товара с территории Российской Федерации в соответствии с контрактом, осуществляемого на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты.

Согласно п.9 Приложения 5 к Инструкции ЦБ РФ № 138-И, в графе 9 указывается признак, характеризующий поставку товаров (1 - исполнение резидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от нерезидента, 2 - предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты). В случае если справка о подтверждающих документах заполняется в соответствии с пунктом 9.8 указанной инструкции, для заполнения графы 9 используется только признак 2. В соответствии с п. 10 Приложения 5 к Инструкции ЦБ РФ № 138-И, при указании в графе 9 признака 2 резидент указывает в графе 10 справки о подтверждающих документах информацию об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров. Ожидаемый срок указывается в виде последней даты истечения срока зачисления денежных средств на счет резидента в уполномоченном банке, который определяется резидентом исходя из указанного в контракте срока получения от нерезидента денежных средств, к которому прибавляется срок, необходимый для вывоза товаров с территории РФ, и (или) в соответствии с обычаями делового оборота. При отсутствии в условиях контракта максимального срока получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров резидентом указывается срок, рассчитанный самостоятельно в соответствии с обычаями делового оборота, с учетом сроков оформления таможенных деклараций.

В соответствии с п.9.7 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, при изменении сведений, содержащихся в принятой уполномоченным банком справке о подтверждающих документах, резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения.

В рамках исполнения обязательств по контракту № MXL-201411001 ООО «ТракИмпорт» на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты осуществило поставки товаров, оформленных по декларациям 10612050/190514/0004405 стоимостью 14051,5 дол. США; 10612050/190514/0004417 стоимостью 3502,3 дол. США; 10612050/210514/0004497 стоимостью 3508,3 дол. США.

В соответствии с требованиями п.9.8 Инструкции ЦБ РФ № 138-И ООО «ТракИмпорт» 28.05.2014 представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах (далее СПД), оформленную по указанным декларациям, отразив в графе 10 «Ожидаемый срок» информацию, предусмотренную п.1 4.1.1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ. В качестве ожидаемого срока исполнения обязательств нерезидентом ООО «ТракИмпорт» указало даты 19.05.2015 по ДТ №№ 10612050/190514/0004405 и 10612050/190514/0004417, 21.05.2015 по ДТ№ 10612050/210514/0004497.

Во исполнение требований п.9.7 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, ООО «ТракИмпорт» 20.05.2015 представлена в уполномоченный банк корректирующая   СПД от 28.05.2014. Согласно указанной справке, принятой уполномоченным банком 21.05.2015, резидентом откорректированы сведения графы 10 «Ожидаемый срок» по ДТ 10612050/210514/0004497, ожидаемый срок исполнения нерезидентом обязательств изменен с даты 21.05.2015г. на дату 21.05.2016. В качестве документа, подтверждающего измененные сведения, ООО «ТракИмпорт» в уполномоченный банк представлено дополнительное соглашение № 2 от 26.02.2015, сведения о котором указаны в поле «Примечание» корректирующей СПД от 28.05.2014.

Однако, исходя из требований п.9.7 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, с учетом даты оформления и содержания дополнительного соглашения от 26.02.2015 № 2 корректирующую справку надлежало представить в уполномоченный банк не позднее 20.03.2015. Представив корректирующую СПД 20.05.2015, ООО «ТракИмпорт» нарушило срок, установленный п.9.7 Инструкции ЦБ РФ № 138-И. Данный факт явился основанием для направления агентом валютного контроля - уполномоченным банком в орган валютного контроля информации о нарушении обществом требований валютного законодательства РФ.

Кроме того, Территориальным управлением было установлено, что в корректирующую справку резиденту надлежало включить информацию об ожидаемых сроках исполнения нерезидентом обязательств по поставкам по ДТ №№ 10612050/190514/0004405, 10612050/190514/0004417, также изменившихся в связи с заключением сторонами по контракту дополнительного соглашения № 2 от 26.02.2015, поскольку сведения о ДТ №№ 10612050/190514/0004405, 10612050/190514/0004417 наряду со сведениями о ДТ № 10612050/210514/0004497 были отражены в СПД от 28.05.2014.

Таким образом, Управление пришло к выводу, что представив в банк с нарушением установленного срока корректирующую справку о подтверждающих документах от 28.05.2014, содержащую неполную информацию об ожидаемых сроках исполнения обязательств нерезидентом, ООО «ТракИмпорт», нарушило установленный порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии со ст.25 Закона № 173-ФЗ резиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

За несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок ответственность установлена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

По выявленному правонарушению Управлением 25.08.2015 составлен протокол № 76-15/322 о совершении ООО «ТракИмпорт» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ - нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней. Данное деяние влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О вызове на составление протокол об административном правонарушении общество было уведомлено телефонограммой от 24.08.2015, а также письменным уведомлением от 18.08.2015 № 70-08-19/2015, врученным 25.08.2015.

Постановлением о назначении административного наказания от 07.09.2015г. № 76-15/322 ООО «ТракИмпорт» назначено наказание по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.

В рассматриваемом случае, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, заключается в несоблюдении ООО «ТракИмпорт» установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В данном случае, суд полагает ненарушенным принцип, изложенный в п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в котором буквально указано, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку при рассмотрении административного дела было установлено, что выявленное правонарушение имеет иную его квалификацию, установленную также ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, а не ч.6.3 КоАП РФ, как это было определено протоколом об административном правонарушении, противоправное деяние имеет единый родовой объект посягательства, рассмотрение данного дела отнесено к компетенции того административного органа (Территориального управления), назначенное наказание не ухудшило положение лица, в отношении которого велось административное производство, суд полагает примененную Управлением переквалификацию при вынесении обжалуемого постановления правомерной.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, заключается в несоблюдении установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

В ходе судебного разбирательства ООО «Трак-Импорт» было представлено дополнительное соглашение к контракту № MXL-201411001 от 02.03.2014 № 2-1 от 26.02.2014, которым установлено оставить без изменения сроки поступления валютной выручки по контракту, а именно 365 дней, в том числе и по ДТ №№ 10612050/190514/0004405, 10612050/190514/0004417, № 10612050/210514/0004497.

Таким образом, по мнению представителя заявителя, у ООО «Трак-Импорт» отсутствовала обязанность по подаче в уполномоченный банк с нарушением установленного срока корректирующей справку о подтверждающих документах от 28.05.2014, что исключает сам факт совершения правонарушения.

Представитель Управления финнадзора пояснила, что дополнительное соглашение № 2-1 от 26.02.2015 резидентом в уполномоченный банк не представлялось, в то время как обязанность по его представлению у ООО «ТракИмпорт» имелась в связи со следующим.

Сторонами по контракту 26.02.2015 было заключено дополнительное соглашение № 2, в соответствии с которым в п.5.2 контракта внесены изменения, в частности: «Форма оплаты - перечисление денежных средств банковским переводом на транзитный счет продавца, в течение 731 дня с момента декларирования товара». Ранее срок оплаты составлял 365 дней с момента декларирования товара.

Согласно ст.431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (ч.1 ст.451 ГK РФ).

Буквальное толкование отдельных условий контракта № MXL-201411001 от 02.03.14, изложенных в дополнительных соглашениях от 26.02.2015 №2 и №2-1, позволяет сделать вывод, что условия дополнительного соглашения № 2-1   имеют смысл и правовое значение только в контексте с условиями дополнительного соглашения № 2, т.е. условие соглашения № 2-1 дополняет условия соглашения № 2. Соответственно, существо измененных 26.02.2015 обстоятельств по контракту усматривается только при наличии одновременно обоих дополнительных соглашений. Дополнительное соглашение № 2 приобретает статус целостности документа в совокупности с дополнительным соглашением №2-1, равно как и наоборот. Соответственно, при возникновении необходимости в представлении органу или агенту валютного контроля дополнительных соглашений к контракту № MXL-201411001 от 02.03.14, дополнительные соглашения № 2 и № 2-1 от 26.02.2015г. должны представляться одновременно и как единый документ.

Согласно ч.2 ст.24 Закона № 173-ФЗ, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных указанным законом, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

В соответствии с п.1 4.1.1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам данной информации и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации (ч.1.2 ст. 19 Закона № 173-ФЗ).

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, установлен Инструкцией ЦБ РФ № 138-И.

Как следует из п.9.1 Инструкции ЦБ РФ №138-И, п. 10 приложения 5 к данной инструкции, информация о максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты отражается в гр.10 СПД.

При изменении сведений, в том числе сведений об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты, содержащихся в принятой уполномоченным банком справке о подтверждающих документах, резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк корректирующую СПД, с приложением документов, подтверждающих такие изменения (п.9.7 Инструкции ЦБ РФ № 138-И).

Согласно п. 18.6 Инструкции ЦБ РФ №138-И уполномоченный банк отказывает в приеме СПД если из представленных резидентом документов следует несоответствие информации, указанной в справке, сведениям, содержащимся в представленном документе; из-за непредставления документов, на основании которых заполнены справки, либо представления неполного пакета указанных документов.

Таким образом, учитывая требования п.1 ч.1.1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ в совокупности с нормами ст.420,421,431,451,486,488, ГК РФ документами, подтверждающими сведения гр.10 «Ожидаемые сроки» СПД являются внешнеторговый контракт и дополнения и изменения к нему. Данные документы должны быть представлены резидентом в уполномоченный банк при оформлении (переоформлении) паспорта сделки, представлении СПД в порядке установленном гл.6,8,9 Инструкции ЦБ РФ №138-И.

Нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций влечет ответственность в соответствии с ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ. Если подтверждающие документы и информация представлены с нарушением установленных сроков, ответственность наступает в соответствии с ч.6.1, 6.2, 6.3 ст.15.25КоАПРФ.

Как следует из материалов дела (гр.13 ведомости банковского контроля и иные
документы) ООО «ТракИмпорт» одновременно с корректирующими СПД представило только дополнительное соглашение № 2 от 26.02.2015, дополнительное соглашение № 2-1 в уполномоченный банк не представлено.

Учитывая вышеприведенное, а также то, уполномоченным банком (ПАО «Сбербанк») в ходе судебного разбирательства был представлен контракт с дополнительными соглашениями 1, 2 и 3, о существовании же дополнительного соглашения № 2-1 от 26.02.2015 ни уполномоченному банку, ни Управлению финнадзора данных заявителем, в том числе и в ходе производства административного дела заявлено не было, суд критически относится к самому факту его заключения на указанную в нем дату – 26.02.2015. Тем самым, суд приходит к выводу, учитывая, что настоящее заключение было представлено только в арбитражный суд с подачей иска, его наличие на момент обращения в суд не исключает факт совершения установленного органом финнадзора правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не представлено доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению им установленной законодательством обязанности по своевременному представлению в банк паспорта сделки справки о валютных операциях.

В связи с изложенным суд делает вывод о виновности Общества в совершенном административном правонарушении.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, носит формальный характер и посягает на установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, обеспечивать стабильность внутреннего валютного рынка; для привлечения к ответственности не имеют значения мотивы невыполнения резидентом своей обязанности, в том числе обусловленные действиями контрагентов.

В данном случае, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного обществом, пренебрежительное отношение общества к выполнению своих публичных обязанностей в сфере валютного регулирования, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В нарушение статьи 65 АПК РФ Обществом не представлено доказательств исключительности данного случая, а также принятия мер, направленных на недопущение совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.

Процессуальных нарушений в ходе ведения административных дел судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах по делу суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Трак-Импорт» (ОГРН <***>, ИНН <***>) требовании к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае о признании незаконным постановления № 76-15/322 от 07.09.2015, отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья                                                                                           Д.С. Горкин