ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-1337/09 от 31.03.2009 АС Восточно-Сибирского округа

Арбитражный суд Читинской области   

672000, г. Чита, ул. Выставочная, 6

www.chita.arbitr. r u ; E-mail: info @ chita.arbitr. ru                                                     

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о привлечении к административной ответственности

г.Чита                                                                                                   Дело №А78-1337/2009

31 марта 2009 года                                                                                          

Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2009, полный текст решения изготовлен 31.03.2009.

Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Горкина Д.С.,

при ведении протокола секретарем Визиревой В.В.,

рассмотрел заявление Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю

о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «АВТО-транс»

при участии в заседании:

от заявителя: Ракшевской Л.Г., представителя по доверенности от 11.01.2009,

от заинтересованного лица: Пешковой И.В., представителя по доверенности от 30.03.2009; Пешкова В.Г., представителя по доверенности от 30.03.2009,

Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1. КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «АВТО-транс» (далее ООО «АВТО-транс», Общество).

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала.

Предприниматели ООО «АВТО-транс» заявленные требования не признали, указав на отсутствие в действиях Общества состава правонарушения.

Суд, рассмотрев материалы дела, установил.

ООО «АВТО-транс (ОГРН 1037538000521) занимается перевозкой пассажиров на основании лицензии от 04.07.2003 № АСС 75 048266.

В соответствии с распоряжением от 26.02.2009 № 268 Управлением была проведена внеплановая проверка деятельности ООО «АВТО-транс» по результатам которой, составлен протокол об административном правонарушении от 03.03.2009 № 110, выявленное правонарушение квалифицировано по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанным протоколом зафиксировано следующее.

В нарушение п.6.10 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Министерством автотранспорта РСФСР 20.01.1986, водителю Сухареву В.П., допустившему 22.02.2009 дорожно-транспортное происшествие, не проведена в течение 8 часов стажировка и не сданы тестовые экзамены.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что сразу после ДТП Сухаревым В.П. было написано заявление о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы  с 23.02.2009 по 06.03.2009, затем 06.03.2009 им было подано заявление об увольнении по собственному желанию, удовлетворенное работодателем, о чем свидетельствует копия его трудовой книжки.

Таким образом, у ООО «Авто-транс» не имелось возможности соблюсти установленную приведенным выше Положением необходимость проведения стажировки и сдачи тестовых экзаменов. Также указанным п.6.10 Положения срок проведения данной стажировки и сдачи тестовых экзаменов не установлен.

Кроме того, п.6.10 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей устанавливает, что данная стажировка и сдача тестовых экзаменов предусмотрены для водителей, по чьей вине были совершены ДТП. Управлением доказательств наличия вины в совершении ДТП Сухаревым В.П. не представлено.

         Также протоколом об административном правонарушении зафиксировано, что продолжительность рабочего времени за январь 2009 года водителей Абросимова И.В., Безязыкова И.В., Бондаренко С.А., Козлова В.А., Филиппова И.К., Пляскина А.Е., Ян-Мина В.А. превысила нормальную (128 часов) на 23 часа, 11 часов, 7 часов, 9 часов, 8 часов, 26 часов, 11 часов соответственно. По пояснению представителя Управления нормальная продолжительность рабочего времени была установлена исходя из количества рабочих дней в январе 2009 года -16, и продолжительности рабочего дня – 8 часов.

        Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

       По условиям производства ООО «АВТО-транс» относится к непрерывному производству, так как занимается транспортным обслуживанием населения города Борзя и Борзинского района, что следует из выписки из ЕГРЮЛ.

        В связи с тем, что условиями производства ООО «АВТО-транс» не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени, с учетным периодом один месяц - п.п. 8, 11 Положения об особенностях режима труда и отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 года № 15, ст.104 ТК РФ, в ООО «АВТО-транс» суммированный учет рабочего времени введен на основании приказа директора ООО «АВТО-транс» № 63 от 29 декабря 2008 года.

        Согласно п. 29 Положения - привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных ст. 113 ТК РФ.

        В соответствии со ст. 113 ТК РФ в нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. Так как, ООО «АВТО-транс» относится к непрерывно действующим организациям, работа которых связана с обслуживанием населения, работники, указанные в протоколе, были привлечены к работе в выходные и праздничные дни, с согласия работников с оплатой в двойном размере на основании приказа директора ООО «АВТО-транс» № 66 от 29 декабря 2008 года, при этом режим труда и отдыха водителей не нарушался, не превышена ни продолжительности ежедневной работы, не уменьшена продолжительность ежедневного и еженедельного отдыха.

          Так же согласно п. 18 Положения - при суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных юродских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов. В ООО «АВТО-транс» данный пункт так же не нарушается.

         Кроме того, нормальное число рабочих часов в январе 2009 года установлено ст. 112 ТК, с разъяснением Минтруда РФ от 29 декабря 1992 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с переносом выходных дней, совпадающих с праздничными днями» (утв. постановлением Минтруда РФ от 29 декабря 1992 г N 65)  (с изменениями от 17 января 1994 г.), которая изложена в следующей редакции: При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. В связи с многочисленными вопросами, связанными с переносом выходных дней, совпадающих с праздничными днями, Министерство труда Российской Федерации разъясняет:

1. Перенос выходных дней, совпадающих с праздничными днями, осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях, применяющих различные режимы труда и отдыха, при которых работа в праздничные дни не производится. Это в равной степени относится к режимам работы как с постоянными фиксированными по дням недели выходными днями, так и со скользящими днями отдыха. Например, шестидневная рабочая неделя с выходным днем в воскресенье, пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье, воскресенье и понедельник; трехбригадный график сменности со скользящими днями отдыха со значительным сокращением ночных смен - так называемый «Ивановский график» и др.

           На режимы труда и отдыха, предусматривающие работу в праздничные дни (например, на непрерывно действующих предприятиях, в учреждениях, организациях или связанных с ежедневным обслуживанием населения, круглосуточным дежурством и др.) указанное положение о переносе выходных дней не распространяется.

          Анализируя вышеприведенное, суд полагает необоснованным вывод  Управления о нарушении продолжительности рабочего времени вышеуказанных водителей.

         Также из содержания протокола об административном правонарушении следует, что график работы (сменности) водителей составлен с нарушением требований п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, поскольку им не установлено время начала, окончания работы (смены), время перерывов для отдыха и питания.

         В ходе судебного разбирательства данный график представителями ответчика был представлен, он соответствует графику, представленному Управлением с подачей иска в суд, содержит необходимые вышеперечисленные требования.

        Также протоколом отмечено, что не составлен график работы (сменности) на апрель 2009 года.

        Протокол об административном правонарушении содержит пояснения представителя ООО «ТРАНС-авто» о том, что данные графики разработаны, прилагаются в виде копий к протоколу. Однако, Управлением данный график за апрель 2009 года с иском представлен не был. Вместе с тем, ООО «ТРАНС-авто» данный график в суд представлен.

        В соответствии с п.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

            На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к привлечению к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ ООО «АВТО-транс».

            Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

                                                      Р Е Ш И Л:

В заявленном Управлением государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю требовании о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью «АВТО-транс», отказать.

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

        Судья                                                                         Горкин Д.С.