ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-13402/19 от 19.06.2020 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                Дело №А78- 02 / 9

22 июня 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объёме июня 2020 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи М.И. Обуховой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Администрации муниципального района «Читинский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>) об обязании заключить соглашение о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, о взыскании расходов по уплате государственной пошлины, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>), Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>).

при участии в судебном заседании, в котором объявлялся перерыв до 19.06.2020:

            от истца – ФИО1, представителя по доверенности от 28.12.2017;

            от ответчика, третьего лица (Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края) - представители не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

            от третьего лица (РСТ Забайкальского края) – Серебряковой А.Ю., представителя по доверенности от 10.01.2020 (до объявленного перерыва).

            Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в суд с заявлением  к Администрации муниципального района «Читинский район» об обязании заключить соглашение о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, о взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

            Определениями суда от 14.01.2020, 17.02.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>), Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>).

            Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

            Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – истец, ОАО «РЖД») зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2003 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 107174, <...>.

            Администрация муниципального района «Читинский район» (далее – ответчик) зарегистрирована в качестве юридического лица 29.09.1999 Регистрационно-лицензионной палатой Агинского Бурятского автономного округа, 23.12.2002 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 672007, <...>.

            Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии потребителям  на территории  муниципального района «Читинский район» ст. Ингода.

            06.03.2019 истец уведомил администрацию муниципального района «Читинский район» о планируемом выводе из эксплуатации источников тепловой энергии, находящихся по адресу: Забайкальский край, Читинский район, ст. Ингода, ул. Нагорная, 18, строение 1 (Котел водогрейный КВт-0,4 инв. №044692/8700/8713, Котел водогрейный КВт-0,4 инв. №044696/8700/8713), в срок с 01.12.2019 в связи с нецелесообразностью их дальнейшей эксплуатации, несения экономических убытков, неполучение полного возмещения своих расходов при поставке данного ресурса (т. 1 л.д. 61-65).

            Администрацией муниципального района «Читинский район» в адрес истца направлено уведомление от 03.06.2019 №2-10-2337 о приостановлении вывода из эксплуатации источника теплоснабжения на срок  3 года в связи с отсутствием альтернативного источника теплоснабжения (т. 1 л.д. 66-67).

            По требованию администрации муниципального района «Читинский район» вывод из эксплуатации источника теплоснабжения истцом приостановлен на 3 года, то есть до 01.12.2022.

            21.09.2019 ОАО «РЖД» направило в адрес Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края письмо о согласовании расчета размера некомпенсируемых убытков, возникших вследствие принятия решения о выводе из эксплуатации котельной, расположенной по адресу: <...>.

            08.08.2019 Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края отказала в согласовании направленного истцом расчета и направила в адрес ОАО «РЖД» расчет размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с эксплуатацией котельной «ШЧ ст. Ингода» на 2019-2022 год согласно письму. Размер некомпенсируемых финансовых убытков РСТ Забайкальского края определен на основании фактических данных предприятия за 2018 год с учетом коэффициентов-дефляторов согласно сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.

            Размер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с эксплуатацией котельной «ШЧ ст. Ингода» на 2019 год составил 886754,93 руб., на 2020 год – 916895,73 руб., на 2021 год – 953296,49 руб., на 2022 год – 990780,11 руб. (т. 1 л.д. 68-70).

            20.08.2019 ОАО «РЖД» направило письмо в адрес администрации муниципального района «Читинский район» с предложением разработать и направить проект соглашения о о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с продолжением эксплуатации котельной «ШЧ ст. Ингода» на 2019-2022 г. Однако данное обращение не рассмотрено, проект соглашения в адрес истца не поступил.

            07.10.2019  ОАО «РЖД» направило письмо в адрес администрации муниципального района «Читинский район» о заключении соглашения о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков в соответствии с представленным РСТ Забайкальского края расчетом на следующих условиях (т. 1 л.д. 45-50, 71-74):

СОГЛАШЕНИЕ

о порядке выплаты компенсации некомпенсируемых финансовых убытков

г. Чита

«___» ___________ 2019 г.                                                                        № _______________

Соглашение заключено в соответствии с Федеральным законом                от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и пунктом 19 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889, между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», именуемое в дальнейшем «Общество», в лице начальника Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» ФИО3, действующего на основании доверенности № 519-17/ЦДТВ от 4 декабря 2017 года, с одной стороны, и Администрацией муниципального района «Читинский район», именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице временно исполняющего обязанности Главы муниципального района ФИО4, действующего на основании Устава муниципального района «Читинский район», с другой стороны, далее именуемые «Стороны» заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. По настоящему Соглашению Администрация обязуется выплатить Обществу денежные средства в счет компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, обусловленных приостановлением вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, расположенных в котельной «ШЧ ст. Ингода» по адресу: Забайкальский край, ст. Ингода, ул. Нагорная, 18 стр. 1, по требованию Администрации муниципального района «Читинский район»    № 2-10/2337 от 3 июня 2019 г., за период с 2019 г. по 2022 г.

1.2. Размер убытков, подлежащих компенсации, утвержден решением Региональной службы по тарифам и ценообразования Забайкальского края       № 06/4635 от 8 августа 2019 г.

2. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

2.1. Размер подлежащих компенсации убытков, указанных в п. 1.1 настоящего Соглашения, составляет 3 747 727 (три миллиона семьсот сорок семь тысяч семьсот двадцать семь) руб. 26 коп. и определен с годовой разбивкой:

-2019 год – 886 754,93 руб.;

-2020 год – 916 895,73 руб.;

-2021 год – 953 296,49 руб.;

-2022 год – 990 780,11 руб.

2.2. Выплата компенсации осуществляется путем перечисления Администрацией денежных средств в сумме 3 747 727 (три миллиона  семьсот сорок семь тысяч семьсот двадцать семь) руб. 26 коп. на расчетный счет Общества в следующие сроки:

2.2.1. В срок до 31.12.2019 – 886 754 руб. 93 коп.

2.2.2. В срок до 31.03.2020 – 229 223 руб. 93 коп.

2.2.3. В срок до 30.06.2020 – 229 223 руб. 93 коп.

2.2.4. В срок до 30.09.2020 – 229 223 руб. 93 коп.

2.2.5. В срок до 31.12.2020 – 229 223 руб. 94 коп.

2.2.6. В срок до 31.03.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

2.2.7. В срок до 30.06.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

2.2.8. В срок до 30.09.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

2.2.9. В срок до 31.12.2021 – 238 324 руб. 13 коп.

2.2.10. В срок до 31.03.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

2.2.11. В срок до 30.06.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

2.2.12. В срок до 30.09.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

2.2.13. В срок до 31.12.2022 – 247 695 руб. 02 коп.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, военных действий и т.д. и их последствий, а также запретительных мер государственных органов Российской Федерации, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.

3.3. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, возникшие после заключения Соглашения в результате непредвиденных и неотвратимых сторонами событий чрезвычайного характера. В этих случаях срок выполнения сторонами обязательств по Соглашению отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и / или их последствия.

3.4. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна без промедления, но не позднее 2 (двух) рабочих дней известить в письменном виде другую Сторону о наступлении этих обстоятельств. Сторона должна также без промедления, но не позднее 2 (двух) рабочих дней известить другую Сторону в письменном виде о прекращении этих обязательств.

3.5. Неизвещение одной стороной другой стороны, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Соглашению, о наступлении обстоятельств, освобождающих ее от ответственности, не влечет за собой утрату права для этой стороны ссылаться на эти обстоятельства.

4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

4.1. Вся информация, полученная сторонами в связи с Соглашением, в том числе в связи с его заключением и исполнением, считается конфиденциальной информацией, за исключением информации, к которой есть свободный доступ на законном основании.

4.2. Сторона, получившая конфиденциальную информацию, обязуется использовать ее как конфиденциальную и не предоставлять ее прямо или косвенно другим лицам для каких бы то ни было целей, а также не использовать и не копировать такую информацию кроме как для целей исполнения Соглашения.

4.3. По требованию уполномоченных законодательством Российской Федерации правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов сторона, получившая данное требование, имеет право предоставлять конфиденциальную информацию, полученную в связи с Соглашением, без получения предварительного согласия другой стороны. При этом сторона, предоставляющая указанным органам или лицам конфиденциальную информацию, обязана:

- незамедлительно уведомить другую сторону о получении такого требования,

- предоставить указанным органам или лицам минимально необходимый/требуемый объем конфиденциальной информации,

- принять меры к сохранению режима конфиденциальности указанными органами или лицами, которым такая информация предоставлена, в том числе взять у уполномоченного представителя указанного органа или указанного лица письменное подтверждение того, что ему известно о конфиденциальном характере передаваемой информации.

4.4. Конфиденциальная информация может предоставляться тем из работников и иных лиц сторон, для кого существует необходимость ознакомления с данной информацией для целей исполнения Соглашения, при условии, что стороной с таким лицом заключено соглашение о неразглашении указанной информации.

4.5. Сторона, предоставившая другой стороне в связи с Соглашением свою конфиденциальную информацию, вправе в любое время, в том числе до истечения срока действия Соглашения и настоящего раздела, разглашать эту информацию третьим лицам, а также в одностороннем порядке прекращать охрану ее конфиденциальности.

4.6. В случае прекращения стороной охраны конфиденциальной информации сторона, прекратившая охрану ее конфиденциальности, обязана уведомить о таком факте другую сторону в течение 3 (трех) рабочих дней.

4.7. В случае разглашения конфиденциальной информации сторона, допустившая ее разглашение, обязана уведомить о таком факте другую сторону незамедлительно, но в любом случае не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента такого разглашения.

4.8. В случае реорганизации соответствующая сторона обязана обеспечить соблюдение ее правопреемником по Соглашению условий конфиденциальности, изложенных в настоящей статье.

4.9. Стороны признают, что несанкционированное раскрытие или использование конфиденциальной информации, ставшей известной сторонам в связи с Соглашением, одной из сторон может нанести существенный ущерб другой стороне как имущественный (убытки), так и неимущественный (деловая репутация стороны).

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Соглашения, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

5.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом.

Претензия направляется любым из следующих способов:

- заказным письмом с уведомлением о вручении;

- курьерской доставкой. В этом случае факт получения претензии должен подтверждаться распиской Стороны в ее получении. Расписка должна содержать наименование документа и дату его получения, а также фамилию, инициалы, должность и подпись лица, получившего данный документ.

Претензия влечет гражданско-правовые последствия для Стороны, которой она направлена (далее - адресат), с момента доставки претензии указанной Стороне или ее представителю. Такие последствия возникают и в случае, когда претензия не была вручена адресату по зависящим от него обстоятельствам.

Претензия считается доставленной, если она:

- поступила адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не была вручена или адресат не ознакомился с ней;

- доставлена по адресу, указанному в разделе 7 настоящего соглашения.

5.3. К претензии должны прилагаться документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию.

5.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения претензии.

5.5. При неурегулировании разногласий в претензионном порядке, а также при неполучении ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 5.4. Соглашения, спор передается в арбитражный суд Забайкальского края.

.

6. заключительные положения

6.1. Во всем, что не урегулировано настоящим Соглашением, стороны при его исполнении руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания. Соглашение действует до исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств по Соглашению, если только до этого Соглашение не будет расторгнуто или его действие не будет прекращено иным способом.

Раздел Соглашения о конфиденциальности действует в течение предусмотренного предыдущим предложением периода и в течение 3 (трех) лет со дня истечения этого периода. Положения Соглашения о порядке разрешения споров действуют бессрочно.

6.3. Все изменения и/или дополнения к Соглашению будут считаться имеющими силу, если они совершены в письменной форме в виде одного документа и подписаны сторонами, за исключением случаев, когда в соответствии с Соглашением и правом Российской Федерации изменение и/или дополнение Соглашения возможно в одностороннем порядке одной из сторон.

6.4. Расторжение настоящего Соглашение возможно в одностороннем порядке в случае:

6.4.1. Прекращения деятельности Общества;

6.4.2. Нарушения Администрацией подряда и сроков выплаты компенсации установленных в п. 2.2. настоящего Соглашения.

6.4.3. Прекращение Обществом процедуры вывода из эксплуатации источников тепловой энергии расположенных в котельной «ШЧ ст. Ингода».

6.5. При нарушении Администрацией сроков выплаты компенсации установленных в п. 2.2. настоящего Соглашения более чем на 30 календарных дней, Общество направляет уведомление Администрации о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и о выводе источников тепловой энергии из эксплуатации в течение 30 дней с момента вручения уведомления.

6.6. Стороны обязаны уведомить друг друга об изменениях наименования банковских реквизитов, ведомственной принадлежности и других реквизитов, влияющих на надлежащее исполнение данного Соглашения. В случае не уведомления или ненадлежащего уведомления о вышеуказанных изменениях, надлежащими является тот адрес и те реквизиты, которые указаны сторонами в Соглашении.

6.7. Все приложения и дополнительные соглашения к Соглашению подписываются сторонами и являются его неотъемлемой частью.

6.8. Документы и иная информация, предусмотренные настоящим Соглашением, направляются Сторонами заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников документов, иной информации представителю другой Стороны.

6.9. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

ОАО «РЖД»

Администрация муниципального района «Читинский район»

Забайкальская дирекция по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Администрация муниципального района «Читинский район»

ОГРН <***>

ОКТМО 76701000001

ОГРН <***>

Место нахождения:

Почтовый адрес: 672000, Россия, <...>

Тел. <***>

Место нахождения:

Почтовый адрес: 672000, Россия, <...>

Тел. <***>

ИНН  <***>

КПП  753645034

ИНН <***>

КПП 753601001

Платежные реквизиты:

Платежные реквизиты:

Наименование учреждения Банка России:

БИК  040407777

Расчетный счет <***>

в Филиале Банк ВТБ (ПАО) в г. Красноярске

кор. счет  № 30101810200000000777

8. Подписи Сторон

Забайкальская дирекция по тепловодоснабжению

Администрация муниципального района «Читинский район»

____________________________/ ФИО3./

                    (подпись)                                       (ФИО)

_________________________/ ФИО4./

                         (подпись)                               (ФИО)

            Письмо истца оставлено ответчиком без удовлетворения.

            Полагая, что заключение вышеуказанного соглашения является обязательным, а ответчик уклоняется от его заключения незаконно, истец  обратился в суд с настоящим заявлением.

            Суд, рассмотрев исковые требования, изучив представленные документы и оценив доказательства в совокупности, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

            В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

            Согласно статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом, в том числе путем возмещения убытков.

            Согласного статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

            В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

            Пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право лица на обращение в суд с требованием о понуждении заключить договор в случае, если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения.

            Поскольку в данном случае обязанность администрации заключить с владельцем источника тепловой энергии соглашение о компенсации убытков, связанных с выводом источника тепловой энергии предусмотрена законом и подзаконным нормативным актом, обращение истца в арбитражный суд соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.

            В предмет доказывания по настоящему иску входят обстоятельства, связанные с соблюдением истцом требований законодательства, предусматривающих порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источника тепловой энергии, тогда как на администрацию возложено бремя доказывания отсутствия с ее стороны действий, свидетельствующих об уклонении от подписания соглашения.

            В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными законом о теплоснабжении.

            Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

            В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов вывод указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

            Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

            В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

            В силу положений части 5 той же статьи орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.

            В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Таким образом, уполномоченный орган местного самоуправления вправе приостановить вывод источника тепловой энергии из эксплуатации, однако возникающие у собственника указанного объекта в связи с таким приостановлением некомпенсируемые финансовые убытки подлежат возмещению посредством выплаты соответствующей компенсации из бюджета.

            Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - Правила №889), в соответствии с пунктом 18 которых орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

            Согласно пункту 19 Правил №889 в случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

            Орган местного самоуправления и собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей заключают соглашение, которым определяются порядок, размер и сроки выплаты компенсации, основания для расторжения соглашения, в том числе по инициативе собственника или иного законного владельца источника тепловой энергии и тепловых сетей в случае нарушения органом местного самоуправления сроков или порядка выплаты компенсации, вследствие чего собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей вправе вывести объекты из эксплуатации.

            Из содержания вышеприведенных норм следует, что выплата соответствующей компенсации и заключение соглашения о порядке осуществления такой компенсации не зависит от усмотрения органов местного самоуправления, то есть является для них обязательным.

            Как следует из материалов дела истец уведомил орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации.

            Учитывая, что действия истца соответствовали положениям указанных правил, суд приходит к выводу об обязанности администрации рассмотреть условия соглашения и подписать его.

            Вместе с тем, размер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков определяется с ежеквартальной разбивкой как разница между экономически обоснованными фактически понесенными расходами, отнесенными регулируемой организацией на соответствующий вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, субсидиями (компенсациями), выплачиваемыми регулируемой организации из бюджетов всех уровней, и выручкой от реализации тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя по тарифам (ценам), установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Размер компенсации подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

            Для определения размера компенсации расчет размера компенсации направляется владельцем объекта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о приостановлении вывода объекта из эксплуатации. Указанный орган обязан рассмотреть расчет и направить согласование или разногласия в течение 30 дней со дня получения расчета (второй абзац пункта 19 Правил № 889).

            В силу третьего абзаца пункта 19 Правил № 889 в случае наличия разногласий по размеру компенсации между органом местного самоуправления, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии и тепловых сетей размер компенсации определяется судом.

            При этом компенсация выплачивается ежеквартально в размере фактически понесенных собственником или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей некомпенсируемых финансовых убытков за указанный период, но не выше размера, предусмотренного соглашением, заключаемым в соответствии с Правилами №889.

            Согласованный размер органом тарифного регулирования компенсации ограничивает максимальный размер соответствующих ежеквартальных выплат, производимых органом местного самоуправления в рамках соглашения о выплате компенсации.

            В случае возникновения разницы между фактически понесенными некомпенсируемыми финансовыми убытками и размером компенсации, предусмотренным соглашением, размер компенсации корректируется с учетом указанной разницы в соответствии с положениями абзацев второго и третьего пункта 19 Правил №889 и выплачивается в очередной финансовый год.

            Согласно материалам дела в адрес РСТ Забайкальского края истцом для согласования был направлен расчет размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков на 2019-2022 год.

            Данный расчет истца органом тарифного регулирования согласован не был. РСТ Забайкальского края направило в адрес истца свой расчет размера компенсации  некомпенсируемых финансовых убытков исходя из фактических данных предприятия за 2018 год с учетом коэффициентов – дефляторов согласно сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации (2019 год – 886754,93 руб., 2020 год – 916895,73 руб., 2021 год – 953296,49 руб., 2022 год – 990780,11 руб.).

            Истец согласился с представленным РСТ Забайкальского края расчетом и направил в адрес ответчика 20.08.2019 письмо с предложением разработать и направить проект соглашения о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с продолжением эксплуатации котельной «ШЧ ст. Ингода» на 2019-2022 г. Однако данное обращение не рассмотрено, проект соглашения в адрес истца не поступил.

            Администрацией муниципального района «Читинский район» возражений относительно представленного в адрес истца РСТ Забайкальского края расчета размера финансовых убытков, связанных с эксплуатацией котельной  «ШЧ ст. Ингода» не заявлено.

            07.10.2019 ОАО «РЖД» направило письмо в адрес администрации муниципального района «Читинский район» о заключении соглашения о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков в соответствии с представленным РСТ Забайкальского края (т. 1 л.д. 45-50, 71-74):

            В ходе судебного разбирательства РСТ Забайкальского края представлены пояснения, в соответствии с которыми в настоящее время третьим лицом проведен анализ фактических расходов и выручки предприятия от реализации тепловой энергии ЗабДТВ от котельной «ШЧ с.Ингода» за 2019 год (т. 1 л.д. 95-97). Размер убытков по данной котельной составил 1167484,40 руб.

            Пунктом 19 Правил №889 размер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков определяется с учетом субсидий, выплачиваемых регулируемой организации из бюджетов всех уровней. 

            В соответствии с Порядком предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 25.10.2018 №457, данные недополученные доходы были полностью выплачены ресурсоснабжающей организации в 2019 году. РСТ Забайкальского края считает нецелесообразным заключение соглашения с администрацией на 2019 год.

            Истец данный довод третьего лица не оспорил, пояснил, что в 2019 году ОАО «РЖД» предоставлялась субсидия, что подтверждается заявками от 19.04.2019 №275, от 17.07.2019 №2, от 26.09.2019 №3, от 16.10.2019 №4, от 20.11.2019 №5, платежными поручениями от 07.10.2019 №726637, от 28.11.2019 №429696, от 06.12.2019 №516462, договорами о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидий от 05.12.2019, от 06.11.2019, от 30.09.2019.

            С учетом произведенный в 2019 году выплаты субсидии ОАО «РЖД», суд соглашается с позицией третьего лица и полагает необходимым исключить из представленного истцом текста соглашения обязанность администрации муниципального района «Читинский район» заключить соглашение о порядке выплаты некомпенсируемых финансовых убытков на 2019 год в размере 886754,93 руб.

            Кроме того, истцом предложены следующие сроки выплаты компенсации:

В срок до 31.03.2020 – 229 223 руб. 93 коп.

В срок до 30.06.2020 – 229 223 руб. 93 коп.

В срок до 30.09.2020 – 229 223 руб. 93 коп.

В срок до 31.12.2020 – 229 223 руб. 94 коп.

В срок до 31.03.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

В срок до 30.06.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

В срок до 30.09.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

В срок до 31.12.2021 – 238 324 руб. 13 коп.

В срок до 31.03.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

В срок до 30.06.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

В срок до 30.09.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

В срок до 31.12.2022 – 247 695 руб. 02 коп.

            Вместе с тем, предложенные истцом сроки выплаты компенсации в настоящий момент не могут быть установлены как ставящие стороны в заведомо неравное положение, поскольку автоматически влечет наступление ответственности за просрочку исполнения обязательства.

Суд полагает возможным установить следующие сроки выплаты компенсации:

В срок до 30.09.2020 – 458447 руб. 86 коп.

В срок до 31.12.2020 – 458447 руб. 87 коп.

В срок до 31.03.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

В срок до 30.06.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

В срок до 30.09.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

В срок до 31.12.2021 – 238 324 руб. 13 коп.

В срок до 31.03.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

В срок до 30.06.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

В срок до 30.09.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

В срок до 31.12.2022 – 247 695 руб. 02 коп.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Включение в текст спорного соглашения первого предложения пункта 6.2 в редакции, предложенной ООО «РЖД», предусматривающая вступление в силу спорного соглашения с момента его подписания, не соответствует норме пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу изложенного, суд полагает, что первое предложение пункта 6.2 спорного соглашения, изложенное в следующей редакции: «Настоящее соглашение вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания», подлежит исключению из текста соглашения о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков.

Частью 2 статьи 9 АПК РФ определено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно части 3 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом последствия.

Определениями суда от 13.11.2019, 14.01.2020, 03.02.2020, 17.02.2020,  25.03.2020, 14.05.2020, 28.05.2020 ответчику неоднократно предлагалось представить письменный отзыв на заявление с указанием возражений по каждому доводу истца со ссылкой на нормы права, представить документы в обоснование своих доводов.

Такие документы ответчиком в арбитражный суд не представлены, требования истца не оспорены.

В силу части  3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

На основании статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требовании и возражений.

Обстоятельства, на которые сослался истец, ответчик прямо не оспорил; несогласие ответчика с такими обстоятельствами не вытекает из доказательств, имеющихся в материалах дела.

Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается истец, считаются признанными ответчиком.

Согласно пункту 3 статьи 70 АПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Обстоятельства дела, которые признаны, удостоверены лицами, участвующими в деле, в порядке, установленном статьей 70 АПК РФ, и приняты арбитражным судом первой инстанции, не проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции (часть 4 статьи 268 АПК РФ).

На основании статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению в редакции, указанной в мотивировочной части решения.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Истец при обращении в суд уплатил государственную пошлину в размере 7500 руб. по платежному поручению от 29.04.2019 №515197.

Исходя с цены иска в соответствии с пунктом 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ уплате подлежала государственная пошлина в размере 6000 руб. 

Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

В пункте 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" разъяснен порядок возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины, если стороной по делу является государственный орган, орган местного самоуправления, освобожденный от уплаты государственной пошлины.

В силу главы 25.3 Налогового кодекса РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.

Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ.

Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов от возмещения судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу органа местного самоуправления, расходы истца по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

Таким образом, уплаченная государственная пошлина подлежит возмещению истцу за счет ответчика по правилам статьи 110 АПК РФ в размере 6000 руб. Государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату истцу как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Администрацию муниципального района «Читинский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>) заключить соглашение о выплате компенсации некомпенсируемых финансовых убытков на следующих условиях:

СОГЛАШЕНИЕ

о порядке выплаты компенсации некомпенсируемых финансовых убытков

г. Чита

«___» ___________ 2020 г.                                                                        № _______________

Соглашение заключено в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и пунктом 19 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889, между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», именуемое в дальнейшем «Общество», в лице начальника Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» ФИО3, действующего на основании доверенности № 519-17/ЦДТВ от 4 декабря 2017 года, с одной стороны, и Администрацией муниципального района «Читинский район», именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице временно исполняющего обязанности Главы муниципального района ФИО4, действующего на основании Устава муниципального района «Читинский район», с другой стороны, далее именуемые «Стороны» заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. По настоящему Соглашению Администрация обязуется выплатить Обществу денежные средства в счет компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, обусловленных приостановлением вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, расположенных в котельной «ШЧ ст. Ингода» по адресу: Забайкальский край, ст. Ингода, ул. Нагорная, 18 стр. 1, по требованию Администрации муниципального района «Читинский район»    № 2-10/2337 от 3 июня 2019 г., за период с 2019 г. по 2022 г.

1.2. Размер убытков, подлежащих компенсации, утвержден решением Региональной службы по тарифам и ценообразования Забайкальского края  № 06/4635 от 8 августа 2019 г.

2. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

2.1. Размер подлежащих компенсации убытков, указанных в п. 1.1 настоящего Соглашения, составляет 2860972 (два миллиона восемьсот шестьдесят тысяч девятьсот семьдесят два) руб. 33 коп. и определен с годовой разбивкой:

-2020 год – 916 895,73 руб.;

-2021 год – 953 296,49 руб.;

-2022 год – 990 780,11 руб.

2.2. Выплата компенсации осуществляется путем перечисления Администрацией денежных средств в сумме 2860972 (два миллиона восемьсот шестьдесят тысяч девятьсот семьдесят два) руб. 33 коп. на расчетный счет Общества в следующие сроки:

2.2.1. В срок до 30.09.2020 – 458447  руб. 86 коп.

2.2.2. В срок до 31.12.2020 – 458447 руб. 87 коп.

2.2.3. В срок до 31.03.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

2.2.4. В срок до 30.06.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

2.2.5. В срок до 30.09.2021 – 238 324 руб. 12 коп.

2.2.6. В срок до 31.12.2021 – 238 324 руб. 13 коп.

2.2.7. В срок до 31.03.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

2.2.8. В срок до 30.06.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

2.2.9. В срок до 30.09.2022 – 247 695 руб. 03 коп.

2.2.10. В срок до 31.12.2022 – 247 695 руб. 02 коп.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, военных действий и т.д. и их последствий, а также запретительных мер государственных органов Российской Федерации, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.

3.3. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, возникшие после заключения Соглашения в результате непредвиденных и неотвратимых сторонами событий чрезвычайного характера. В этих случаях срок выполнения сторонами обязательств по Соглашению отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и / или их последствия.

3.4. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна без промедления, но не позднее 2 (двух) рабочих дней известить в письменном виде другую Сторону о наступлении этих обстоятельств. Сторона должна также без промедления, но не позднее 2 (двух) рабочих дней известить другую Сторону в письменном виде о прекращении этих обязательств.

3.5. Неизвещение одной стороной другой стороны, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Соглашению, о наступлении обстоятельств, освобождающих ее от ответственности, не влечет за собой утрату права для этой стороны ссылаться на эти обстоятельства.

4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

4.1. Вся информация, полученная сторонами в связи с Соглашением, в том числе в связи с его заключением и исполнением, считается конфиденциальной информацией, за исключением информации, к которой есть свободный доступ на законном основании.

4.2. Сторона, получившая конфиденциальную информацию, обязуется использовать ее как конфиденциальную и не предоставлять ее прямо или косвенно другим лицам для каких бы то ни было целей, а также не использовать и не копировать такую информацию кроме как для целей исполнения Соглашения.

4.3. По требованию уполномоченных законодательством Российской Федерации правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов сторона, получившая данное требование, имеет право предоставлять конфиденциальную информацию, полученную в связи с Соглашением, без получения предварительного согласия другой стороны. При этом сторона, предоставляющая указанным органам или лицам конфиденциальную информацию, обязана:

- незамедлительно уведомить другую сторону о получении такого требования,

- предоставить указанным органам или лицам минимально необходимый/требуемый объем конфиденциальной информации,

- принять меры к сохранению режима конфиденциальности указанными органами или лицами, которым такая информация предоставлена, в том числе взять у уполномоченного представителя указанного органа или указанного лица письменное подтверждение того, что ему известно о конфиденциальном характере передаваемой информации.

4.4. Конфиденциальная информация может предоставляться тем из работников и иных лиц сторон, для кого существует необходимость ознакомления с данной информацией для целей исполнения Соглашения, при условии, что стороной с таким лицом заключено соглашение о неразглашении указанной информации.

4.5. Сторона, предоставившая другой стороне в связи с Соглашением свою конфиденциальную информацию, вправе в любое время, в том числе до истечения срока действия Соглашения и настоящего раздела, разглашать эту информацию третьим лицам, а также в одностороннем порядке прекращать охрану ее конфиденциальности.

4.6. В случае прекращения стороной охраны конфиденциальной информации сторона, прекратившая охрану ее конфиденциальности, обязана уведомить о таком факте другую сторону в течение 3 (трех) рабочих дней.

4.7. В случае разглашения конфиденциальной информации сторона, допустившая ее разглашение, обязана уведомить о таком факте другую сторону незамедлительно, но в любом случае не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента такого разглашения.

4.8. В случае реорганизации соответствующая сторона обязана обеспечить соблюдение ее правопреемником по Соглашению условий конфиденциальности, изложенных в настоящей статье.

4.9. Стороны признают, что несанкционированное раскрытие или использование конфиденциальной информации, ставшей известной сторонам в связи с Соглашением, одной из сторон может нанести существенный ущерб другой стороне как имущественный (убытки), так и неимущественный (деловая репутация стороны).

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Соглашения, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

5.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом.

Претензия направляется любым из следующих способов:

- заказным письмом с уведомлением о вручении;

- курьерской доставкой. В этом случае факт получения претензии должен подтверждаться распиской Стороны в ее получении. Расписка должна содержать наименование документа и дату его получения, а также фамилию, инициалы, должность и подпись лица, получившего данный документ.

Претензия влечет гражданско-правовые последствия для Стороны, которой она направлена (далее - адресат), с момента доставки претензии указанной Стороне или ее представителю. Такие последствия возникают и в случае, когда претензия не была вручена адресату по зависящим от него обстоятельствам.

Претензия считается доставленной, если она:

- поступила адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не была вручена или адресат не ознакомился с ней;

- доставлена по адресу, указанному в разделе 7 настоящего соглашения.

5.3. К претензии должны прилагаться документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию.

5.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения претензии.

5.5. При неурегулировании разногласий в претензионном порядке, а также при неполучении ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 5.4. Соглашения, спор передается в Арбитражный суд Забайкальского края.

.

6. заключительные положения

6.1. Во всем, что не урегулировано настоящим Соглашением, стороны при его исполнении руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Соглашение действует до исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств по Соглашению, если только до этого Соглашение не будет расторгнуто или его действие не будет прекращено иным способом.

Раздел Соглашения о конфиденциальности действует в течение предусмотренного предыдущим предложением периода и в течение 3 (трех) лет со дня истечения этого периода. Положения Соглашения о порядке разрешения споров действуют бессрочно.

6.3. Все изменения и/или дополнения к Соглашению будут считаться имеющими силу, если они совершены в письменной форме в виде одного документа и подписаны сторонами, за исключением случаев, когда в соответствии с Соглашением и правом Российской Федерации изменение и/или дополнение Соглашения возможно в одностороннем порядке одной из сторон.

6.4. Расторжение настоящего Соглашение возможно в одностороннем порядке в случае:

6.4.1. Прекращения деятельности Общества;

6.4.2. Нарушения Администрацией подряда и сроков выплаты компенсации установленных в п. 2.2. настоящего Соглашения.

6.4.3. Прекращение Обществом процедуры вывода из эксплуатации источников тепловой энергии расположенных в котельной «ШЧ ст. Ингода».

6.5. При нарушении Администрацией сроков выплаты компенсации установленных в п. 2.2. настоящего Соглашения более чем на 30 календарных дней, Общество направляет уведомление Администрации о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и о выводе источников тепловой энергии из эксплуатации в течение 30 дней с момента вручения уведомления.

6.6. Стороны обязаны уведомить друг друга об изменениях наименования банковских реквизитов, ведомственной принадлежности и других реквизитов, влияющих на надлежащее исполнение данного Соглашения. В случае не уведомления или ненадлежащего уведомления о вышеуказанных изменениях, надлежащими является тот адрес и те реквизиты, которые указаны сторонами в Соглашении.

6.7. Все приложения и дополнительные соглашения к Соглашению подписываются сторонами и являются его неотъемлемой частью.

6.8. Документы и иная информация, предусмотренные настоящим Соглашением, направляются Сторонами заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников документов, иной информации представителю другой Стороны.

6.9. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

ОАО «РЖД»

Администрация муниципального района «Читинский район»

Забайкальская дирекция по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной Дирекции по тепловодоснабжению - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Администрация муниципального района «Читинский район»

ОГРН <***>

ОКТМО 76701000001

ОГРН <***>

Место нахождения:

Почтовый адрес: 672000, Россия, <...>

Тел. <***>

Место нахождения:

Почтовый адрес: 672000, Россия, <...>

Тел. <***>

ИНН  <***>

КПП  753645034

ИНН <***>

КПП 753601001

Платежные реквизиты:

Платежные реквизиты:

Наименование учреждения Банка России:

БИК  040407777

Расчетный счет <***>

в Филиале Банк ВТБ (ПАО) в г. Красноярске

кор. счет  № 30101810200000000777

8. Подписи Сторон

Забайкальская дирекция по тепловодоснабжению

Администрация муниципального района «Читинский район»

____________________________/ ФИО3./

                    (подпись)                                       (ФИО)

_________________________/ ФИО4./

                         (подпись)                               (ФИО)

            В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

            Взыскать с Администрации муниципального района «Читинский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>)  в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>)  расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

Возвратить открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 29.04.2019 №515197 государственную пошлину в размере 1500 руб.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия через Арбитражный суд Забайкальского края

Судья                                                                                           М.И. Обухова