ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-13580/14 от 29.01.2015 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-13580/2014

29 января 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации закрытого акционерного общества «Телевизионный центр»,

без вызова сторон.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю (далее Роскомнадзор) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации закрытого акционерного общества «Телевизионный центр».

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ без вызова сторон.

Ответчик о сроке представления возражений и пояснений по делу извещен, в представленных в суд пояснениях указал, что последствия правонарушения устранены, ранее за подобные нарушения к административной ответственности не привлекался.

Суд, изучив материалы дела, установил следующее.

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю осуществляет деятельность на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 № 1398.

С 06.11.2014 по 26.11.2014 Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю в соответствии с приказом от 05.11.2014 № 332-нд было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении Закрытого акционерного общества «Телевизионный центр» (ОГРН 1027501067494, ИНН 7530003426, юридический адрес и место осуществления лицензируемого вида деятельности: мкр. В, д. 8 «в», г. Краснокаменск, Забайкальский край, 674673). ЗАО «Телевизионный центр» имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания ТВ № 25874 от 19.09.2014.

По результатам проведения мероприятия систематического наблюдения были выявлены нарушения ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и пп. «а», «е» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, выразившиеся в несоблюдении требований о вещании указанного в лицензии телеканала, несоблюдении объемов вещания, нарушении порядка объявления выходных данных.

В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату, является соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, среди которых:

- вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

- соблюдение объемов вещания.

Также лицензионным требованием, согласно пп. «е» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, является соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, установленных статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Несоблюдение требований о вещании указанного в лицензии телеканала выразилось в распространении ЗАО «Телевизионный центр» на 3 ТВК в г. Краснокаменске с 10.11.2014 по 17.11.2014 не заявленной в лицензии на осуществление телевизионного вещания телепрограммы «Страна Росатом». СМИ «Страна Росатом» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-54595 от 01.07.2013, учредитель СМИ - ООО «Пилот - ТВ».

Несоблюдение требования об объёме вещания выразилось в уменьшении объема вещания телеканала «ТВ-ЦЕНТР» (2 часа в неделю вместо заявленных в лицензии 7 часов в неделю), увеличении объёма вещания телеканала «ТНТ» (165 часов 30 минут в неделю вместо заявленных в лицензии 161 часа в неделю).

Нарушение требований ст. 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» выразилось в указании недостоверного наименования регистрирующего органа (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вместо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю), а также в отсутствии знака информационной продукции, указанного в программе телепередач «12+».

Таким образом, ЗАО «Телевизионный центр» не соблюдались параметры вещания, указанные в лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 25874 от 19 сентября 2014 г.: объёмы вещания заявленных в лицензии СМИ, вещание указанных в лицензии СМИ (вещание незаявленного СМИ «Страна Росатом»), а также требование об объявлении выходных данных телеканала «ТВ-ЦЕНТР».

По выявленному правонарушению Роскомнадзором был составлен протокол об административном правонарушении от 02.12.2014 с квалификацией его по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В п.16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При таких обстоятельствах, основания для применения по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Процессуальных нарушений судом не установлено.

Оценивая вышеприведенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229ё

рбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации закрытое акционерное общество «Телевизионный центр», зарегистрированное по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, мкр.В, д.8 «В», зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю 10.02.2002, ОГРН 10275010657494, ИНН 7530003426, в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Реквизиты уплаты штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, г.Чита, ул.Подгорбунского 9)

ИНН 7536055879 КПП 753601001 р/с 40101810200000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г.Чита

БИК 047601001 КБК 09611690040046000140 ОКТМО 76701000

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней.

Судья Горкин Д.С.