ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-14230/18 от 14.05.2019 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                        Дело №А78- 30 / 8

20 мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объёме мая 2019 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Л.В.Бочкарниковой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А.Марковым

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к акционерному обществу «Забайкалспецтранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 3 673 002,10 руб.,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экономического развития Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>).

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1, представителя по доверенности от 06.03.2019;

от ответчика: представитель не явился, извещен;

от третьего лица: представитель не явился, извещен;

Забайкальский край в лице Министерства финансов Забайкальского края (далее – истец, Минфин Забайкальского края) обратился с иском к акционерному обществу «Забайкалспецтранс» (далее – ответчик, АО «Забайкалспецтранс», общество) о взыскании денежных средств, предоставленных в качестве государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта «Модернизация и реорганизация существующей системы обращения отходов в г.Чита» в сумме 3 673 002,10 руб.,

Представитель заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика и третьего лица.

Заслушав представителя истца, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Акционерное общество «Забайкалспецтранс» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.10.2009, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

В соответствии с Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 г. № 148-ЗЗК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае» и распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 г. № 690-р Министерством финансов Забайкальского края ОАО «Забайкалспецтранс» - полное наименование организации изменено с открытого акционерного общества «Забайкалспецтранс» на акционерное общество «Забайкалспецтранс» - запись в ЕГРЮЛ внесена 15.06.2018 (далее - АО «Забайкалспецтранс»).

В целях реализации положений Закона Забайкальского края от 27 февраля 2009 года N 148-ЗЗК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае» (далее - Закон №148-ЗЗК), учитывая решение Совета по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики края (протокол от 17 октября 2013 года № 6) распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 690-р решено предоставить АО «Забайкалспецтранс» для реализации инвестиционного проекта «Модернизация и реорганизация существующей системы обращения отходов в г.Чита» государственную поддержку в форме субсидирования за счет средств бюджета Забайкальского края части процентной ставки в размере 75% (процентов) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование кредитом в сумме 30000000 рублей, привлеченным в ОАО «Промсвязьбанк» по кредитному договору от 10 марта 2011 года № 0003-11-2-23 на срок с 01.01.2012 по 31.12.2013 (л.д. 47).

30 декабря 2013 года между Министерством экономического развития и промышленной политики Забайкальского края (Министерство), являющегося уполномоченным Правительством Забайкальского края органом по подготовке и заключению инвестиционных договоров, и АО «Забайкалспецтранс» (Инвестор) заключен инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта № ИД 02-104-2013 (далее - договор), по условиям которого Инвестор принимает на себя обязательство вложить инвестиции в экономику Забайкальского края в соответствии с направлениями их использования, установленными бизнес-планом инвестиционного проекта «Модернизация и реорганизация существующей системы обращения отходов в г.Чита» (пункт 1.1. договора) (л.д.68-71 т.1).

Условиями инвестиционного договора предусмотрено, что ОАО «Забайкалспецтранс» приняло на себя обязательство вложить инвестиции в экономику Забайкальского края в соответствии с направлениями их использования, установленными бизнес-планом Проекта, Проект предусматривает создание современного специализированного предприятия по санитарной очистке города и вовлечение во вторичное использование полезных компонентов, содержащихся в отходах потребления путем их сортировки и переработки, и в соответствии с бизнес-планом Проекта:

- расчетная стоимость Проекта должна составлять 344 249 тыс. рублей;

- бюджетная эффективность консолидированного бюджета Забайкальского края за срок окупаемости Проекта составит 24.533 тыс. рублей;

- дисконтированный срок окупаемости Проекта - 8 лет 3 мес.;

- социальная эффективность Проекта при выходе на проектную мощность заключается в создании дополнительно 20 рабочих мест, среднемесячная заработная плата в 2013 году - 24,3 тыс. рублей; в 2014 году - 24,7 тыс. рублей; в 2015 году - 26,1 тыс. рублей;

- срок строительства мусоросортировочной станции август-декабрь 2013 года, запуск мусороперерабатывающего завода - декабрь 2013 года, выход на полную мощность - март 2014 года.

Пунктами 2.4., 2.5. договора Инвестор обязуется исполнять параметры бизнес-плана инвестиционного проекта «Модернизация и реорганизация существующей системы обращения отходов в г.Чита».

Инвестор обязуется представить информацию по налоговым платежам за 2011-2013 годы, подтвержденную налоговым органом, представлять в Министерство годовые отчеты об использовании средств государственной поддержки в срок до 05 апреля по формам, прилагаемым к Порядку заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2009 года № 172.

На основании полученных отчетов Министерством экономического развития Забайкальского края проанализированы основные показатели деятельности инвестора (представлены в приложении № 1) и проведена сравнительная оценка выполненных показателей инвестиционного договора (представлены в приложении № 2) (л.д.92-93 т.1).

Пунктом 2.6. договора предусмотрено, что при установлении факта неэффективного использования средств государственной поддержки, непредставления в установленные сроки от­четов и других документов, относящихся к инвестиционной деятельности Инвестора, или несоблюдения Инвестором иных условий настоящего до­говора Инвестор в течение 30 дней после принятия правового акта высше­го исполнительного органа государственной власти Забайкальского края об изменении объемов, сроков, приостановлении либо прекращении госу­дарственной поддержки обеспечивает исполнение требований указанного правового акта, в том числе при принятии правового акта о прекращении государственной поддержки - обеспечивает возврат средств государст­венной поддержки в полном объёме, если иное не установлено указанным правовым актом.

На основании документов, подтверждающих расходы общества по уплате процентов за пользование кредитами, Минфин Забайкальского края производило АО «Забайкалспецтранс» финансирование части затрат платежными поручениями от 01.04.2014 № 187432 на сумму 2644400,10 руб. (за период с 01.01.2012 по 31.12.2013), 21.02.2014 № 128468 на сумму 1028602,00 руб.  (за период с 01.01.2012 по 31.12.2013), всего на сумму 3673002,10 руб.

Вопрос эффективности реализации Проекта рассмотрен на заседаниях Совета по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики края 30 октября 2017 года и 10 апреля 2018 года (л.д.22 т.4).

Согласно пункту 5 протокола заседания 10 апреля 2018 года № 1 Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики края принято решение о прекращении предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта открытому акционерному обществу «Забайкалспецтранс» (л.д.22 т.4).

Распоряжением Правительства Забайкальского края от 05 июля 2018 года № 286-р прекращена государственная поддержка инвестиционного проекта открытому акционерному обществу «Забайкалспецтранс» (672038, <...>) для реализации инвестиционного проекта «Модернизация и реорганизация существующей системы обращения отходов в г. Чита» в форме субсидирования за счет средств бюджета Забайкальского края части процентной ставки в размере 75 процентов ставки рефинансирования Центрального банка. Российской Федерации за пользование кредитом в сумме 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей, привлеченным в ОАО «Промсвязьбанк» по кредитному договору от 10 марта 2011 года № 0003-11-2-23 на срок с 01 января 2012 года по 31 декабря 2013 года (пункт 1 распоряжения).

 Обществу предложено в течение 30 дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить возврат средств в бюджет Забайкальского края в сумме 3 673 002 рубля 10 копеек, предоставленных в качестве государственной поддержки для реализации инвестиционного Проекта «Модернизация и реорганизация существующей системы обращения отходов в г. Чита» в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 690-р (пункт 2 распоряжения).

Министерству финансов Забайкальского края в 5-дневный срок со
дня принятия настоящего распоряжения уведомить открытое акционерное
общество «Забайкалспецтранс» о необходимости возврата средств,
указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, в бюджет Забайкальского
края (пункт 3 распоряжения).

Министерству финансов Забайкальского края совместно с Министерством экономического развития Забайкальского края принять меры к взысканию средств, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, в судебном порядке в случае, если общество не обеспечит их возврат в установленный срок (пункт 4 распоряжения).

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 690-р признано утратившим силу (пункт 5 распоряжения) (л.д.45-46 т.1).

Письмом от 11 июля 2018 года № 09-18-221 общество уведомлено о прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта и требовании о возмещении средств в сумме 3673002,10 руб. в бюджет Забайкальского края (получено обществом 20 июля 2018 года) (л.д.72-73 т.1).

Поскольку до настоящего времени требование Минфина Забайкальского края о возврате бюджетных средств в размере 3673002,10 руб., обществом не исполнено, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив приведённые в иске и отзыве на него доводы, арбитражный суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Из положений статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что одним из бюджетных полномочий субъекта Российской Федерации является установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

Порядок предоставления и возврата выданных субсидий установлен статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 названной нормы предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Указанные субсидии согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждении), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Законом №148-ЗЗК установлены формы краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме инвестиций, на территории Забайкальского края; условия и порядок ее предоставления в целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории Забайкальского края и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским инвесторам (преамбула).

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 6.1 Закона Забайкальского края от 27 февраля 2009 года N 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае", с целью создания благоприятного инвестиционного климата в Забайкальском крае Правительство Забайкальского края утвердило Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения с объемом инвестиций не менее 50,0 млн. рублей, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 5 апреля 2011 г. N 111.

Настоящий Порядок устанавливал категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющих право на получение субсидий, предоставляемых на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положения об обязательной проверке Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Пунктом 2 Порядка, субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения, связанных с уплатой налога на прибыль организаций.

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края, получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляется уведомление о возврате субсидии (пункт 28 Порядка).

Получатель субсидии обязан вернуть субсидию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о ее возврате (пункт 29 Порядка).

В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 30 Порядка).

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 3 Закона Забайкальского края от 27 февраля 2009 года N 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае", в целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инвестиционной деятельности, Правительство Забайкальского края утвердило Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 28.04.2009 № 172 (далее – Порядок).

Пунктом 2 Постановления, установлено, что Министерство экономического развития Забайкальского края является организатором конкурсного отбора для предоставления краевой государственной поддержки за счет средств бюджета Забайкальского края в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом (займом), субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов.

Согласно пункту 8 Порядка, по результатам рассмотрения сводной информации об эффективности использования средств краевой государственной поддержки Совет по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики края в случаях выявления фактов нецелевого или неэффективного использования средств краевой государственной поддержки, несоблюдения условий инвестиционного договора или непредставления в установленный срок отчета и других документов, относящихся к инвестиционной деятельности победителя, готовит предложение, носящее рекомендательный характер:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.08.2011 N 292)

о необходимости проведения выездной проверки;

об изменении объемов, сроков, приостановлении либо прекращении краевой государственной поддержки, предоставленной в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом (займом), субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.08.2011 N 292)

о прекращении участия Забайкальского края в уставном капитале победителя и продаже акций, полученных в связи с предоставлением краевой государственной поддержки в форме инвестиций в уставный капитал.

Из пояснений третьего лица следует, что сравнительный анализ деятельности ОАО «Забайкалспецтранс» показал, что в отчетном 2016 году по сравнению с показателями предыдущего года наблюдается положительная динамика изменения объема выпуска продукции в натуральном выражении, который увеличился с 680 526 м3 до 724 601 м3 (на 6,5 %), при этом объем выпуска в стоимостном выражении снизился с 173 945 тыс. рублей до 167 991 тыс. рублей (на 3,4 %). По сравнению с годом, предшествующим году начала реализации проекта, (2010 год) в отчетном 2016 году объем выпуска продукции снизился с 803 098 м3 до 724 601 м3 (на 9,8 %).

По результатам деятельности организации за 2016 год у инвестора сложился отрицательный финансовый результат в виде убытка в размере 66 813 тыс. рублей.

В 2016 году среднесписочная численность работников сократилась на 29 человек по сравнению с предыдущим годом и составила 183 человека. По сравнению с годом, предшествующим году начала реализации проекта (2010 год), в отчетном 2016 году среднесписочная численность работников сократилась на 52 человека. По сравнению с годом, предшествующим году предоставления государственной поддержки (2012 год), среднесписочная численность работников сократилась на 41 человека.

Размер среднемесячной заработной платы в 2016 году составил 25 538 рублей, что на 11,8 % выше уровня 2015 года.

По результатам анализа показателей, установленных инвестиционным договором, по состоянию на 31 декабря 2016 года было установлено следующее.

Расчетная стоимость проекта (объем инвестиций) достигла 292,5 млн. рублей за период реализации Проекта и выполнена на 89,5% от планового значения, установленного инвестиционным договором.

Бюджетная эффективность за период реализации Проекта отсутствует, указанный показатель инвестиционного договора не выполнен. Организация не обеспечила превышение суммы предоставленных субсидий над бюджетной эффективностью от реализации Проекта и допустила снижение поступлений налогов в бюджет.

Показатель «количество дополнительно созданных рабочих мест» также не выполнен: фактическая среднесписочная численность работников за 2016 год (183 чел.) не достигла планового значения (244 чел.), указанного в бизнес-плане (стр. 35). Соответственно, наблюдается сокращение количество рабочих мест на предприятии взамен их создания. Более того, среднесписочная численность работников инвестора снизилась, как по сравнению с годом, предшествующим году начала реализации Проекта (2010 год), так и по сравнению с годом, предшествующим году предоставления государственной поддержки (2012 год).

Как указывает третье лицо, размер среднемесячной заработной платы в 2016 году (25 538 рублей) ниже уровня, запланированного в бизнес-плане Проекта (приложение к бизнес-плану «Финансовая модель»): плановое значение на 2016 год составляло 27 712 рублей, при этом фактически уровень среднемесячной заработной платы составил 92,2 % от планового значения.

Следует отметить, что инвестором не были выполнены показатели по уровню среднемесячной заработной платы на 2013, 2014, 2015 годы, установленные инвестиционным договором. Согласно отчету инвестора среднемесячная заработная плата работников составила в 2013 году 23,326 тыс. рублей (при установленном уровне - 24,3 тыс. рублей, 96 %), в 2014 году - 22,328 тыс. рублей (24,7 тыс. рублей, 90,4 %), в 2015 году - 22,843 тыс. рублей (26,1 тыс. рублей, 87,5 %).

Таким образом, по результатам 2016 года не был достигнут показатель среднемесячной заработной платы, установленный инвестиционным договором на 2015 год.

По информации организации запуск мусоросортировочного завода в тестовом режиме был произведен 02 ноября 2015 года, с августа 2016 года по 31 марта 2017 года работа оборудования приостановлена. Ввод в эксплуатацию не был произведен в связи с несоответствием современным требованиям. Соответственно, обязательство инвестора о запуске мусоросортировочного завода в декабре 2013 года и выход его на проектную мощность в марте 2014 года не было исполнено.

По состоянию на 31.12.2016 Проект в полном объеме не реализован, показатели эффективности, установленные инвестиционным договором и бизнес-планом инвестиционного проекта, не достигнуты. Бюджетная эффективность от реализации инвестиционного проекта отсутствует, то есть условия договора инвестором в полной мере не выполнены, что является основанием для возврата субсидий, установленным в части 5 статьи 7 Закона 148-ЗЗК.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 148-ЗЗК высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в одностороннем порядке вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование, а также принять решение о возврате субсидий в следующих случаях:

1) несоблюдение условий инвестиционного договора;

2) превышение суммы предоставляемых субсидий над бюджетной эффективностью от реализации инвестиционного проекта.

Размер оказанной государственной поддержки по проекту составил всего 3 673 002 рубля 10 копеек.

Вопрос эффективности реализации инвестиционного проекта рассмотрен на заседаниях Совета по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики края 30 октября 2017 года и 10 апреля 2018 года, по результатам, которых принято решение о прекращении предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта открытому акционерному обществу «Забайкалспецтранс».

Пунктом 2.6. договора предусмотрено, что при установлении факта неэффективного использования средств государственной поддержки, непредставления в установленные сроки отчетов и других документов, относящихся к инвестиционной деятельности Инвестора, или несоблюдения Инвестором иных условий настоящего договора Инвестор в течение 30 дней после принятия правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края об изменении объемов, сроков, приостановлении либо прекращении государственной поддержки обеспечивает исполнение требований указанного правового акта, в том числе при принятии правового акта о прекращении государственной поддержки - обеспечивает возврат средств государственной поддержки в полном объёме, если иное не установлено указанным правовым актом.

Таким образом, невыполнение инвестором обязанностей, предусмотренных вышеуказанными пунктами, является основанием для прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Как следует из пунктов 2, 3 части 11 статьи 3 Закона № 148-ЗЗК, порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

В случае неисполнения инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края принимает решение об изменении объема, условий и сроков оказания, о приостановлении либо прекращении краевой государственной поддержки. Если неисполнение инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта было вызвано существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении указанного договора, уполномоченный на заключение инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края по решению совещательного органа вносит изменения в предмет инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта.

Таким образом, одним из оснований для возврата ранее полученных сумм субсидии является неисполнение инвестором обязанностей, предусмотренных непосредственно договором.

При  несоблюдении положений инвестиционного договора одной из сторон другая сторона вправе уведомить виновную сторону о необходимости полного устранения выявленных нарушений в 30-дневный срок. Если выявленные нарушения не будут устранены в указанный срок, то добросовестная сторона имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке с одновременным взысканием с нарушителя причиненного ущерба (пункт 32 договора).

Порядок возврата средств субсидий, установленный бюджетным законодательством, Порядком предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения с объемом инвестиций не менее 50,0 млн. рублей, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 5 апреля 2011 г. N 111, Порядком заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 28.04.2009 № 172 и условиями инвестиционного договора, Минфином Забайкальского края соблюден, что подтверждается материалами дела.

Данное обстоятельство обществом не оспаривается.

Документы, свидетельствующие о добровольном возмещении обществом средств субсидии, в материалах дела отсутствуют.

С учётом вышеизложенного требования истца о взыскании с общества бюджетных средств в сумме 3 673 002 руб. 10 копеек являются законными и обоснованными, арбитражный суд не находит оснований для отказа истцу в удовлетворении требований.

В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу относятся на АО «Забайкалспецтранс» и подлежат взысканию с него в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с акционерного общества «Забайкалспецтранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу казны Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) денежные средства, предоставленные в качестве государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта «Модернизация и реорганизация существующей системы обращения отходов в г.Чита» в сумме 3 673 002 рублей 10 копеек.

Взыскать с акционерного общества «Забайкалспецтранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 41365 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья                                                                                               Л.В. Бочкарникова