АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Чита Дело № А78-15036/2016
03 апреля 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объёме апреля 2017 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Судаковой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шакарян Г.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по уточненному заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324" (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Администрации сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании отказа Администрации сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район", изложенного в письме от 31.10.2016 №87, в отведении земельного участка площадью 57,33631 га, находящегося в пади Большая Дегтянка, для геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота незаконным,
об обязании Администрации сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324", а именно дать согласие на выделение земельного участка площадью 57,33631 га, находящегося в пади Большая Дегтянка, с координатами угловых точек:
СК-42 | МСК - 75 | ||
X | Y | X | Y |
WGS-84 | |||
Десятичная | Градусная | ||
Широта | Долгота | Широта | Долгота |
и утверждении схемы расположения данного земельного участка, на кадастровом плане для дальнейшего оформления договора аренды земельного участка, в целях геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 - представителя по доверенности от 09.01.2017 года;
от заинтересованного лица: ФИО2 - представителя по доверенности от 17.02.2017 года, ФИО3 - представителя по доверенности от 17.02.2017 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324" (далее – заявитель, общество, ООО «ГРЭ № 324») обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) заявлением о признании незаконным отказа Администрации сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район" (далее – заинтересованное лицо, администрация) изложенного в письме от 31.10.2016 №87, в отведении земельного участка площадью 57,33631 га, находящегося в пади Большая Дегтянка, для геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота незаконным, и обязании Администрации сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324", а именно дать согласие на выделение земельного участка площадью 57,33631 га, находящегося в пади Большая Дегтянка, с координатами угловых точек (указанных в уточнении) и утвердить схему расположения данного земельного участка, на кадастровом плане для дальнейшего оформления договора аренды земельного участка, в целях геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота.
Стороны в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовыми уведомлениями.
В порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом были объявлены перерывы в судебном заседании до 09 час. 30 мин., и до 14 час. 00 мин. 28.03.2017 года, о чем сделаны публичные объявления путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».
В судебном заседании представитель Общества, уточненные заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании в удовлетворении требований общества просили отказать.
В отзыве на заявленные требования администрация ссылается на то, что отказ в выделении земельного участка законен и обоснован.
В качестве специалиста в судебном заседании 28.03.2017 участвовал ФИО4, начальник отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального района «Калганский район».
Дело рассматривается по правилам статьи 200 АПК РФ.
Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, арбитражный суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Общество с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324" поставлено на учет Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по городу Чите, ему присвоен основной государственный регистрационный номер <***>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела, ООО «ГРЭ-324» владеет лицензией ЧИТ 12355 БР на геологическое изучение, разведку и добычу рудного и рассыпного золота на Староверенской площади в Читинской области (л.д.37. т.1).
04.10.2016 года общество обратилось к Администрации СП «Козловское» МР Калганский район с заявлением, в котором просит дать согласие на выделение земельного участка площадью 57,33631 га, находящегося в пади Большая Дегтянка (л.д.46-48, т.1).
Рассмотрев указанное заявление, Администрация СП «Козловское» МР Калганский район направила ООО «ГРЭ № 324» ответ от 31.10.2016 года № 87, в котором указала,
1) Земельный участок площадью 57,33631 га находящийся в пади Большая Дектянка не может быть отведен Вам для разработки месторождения россыпного золота, так как в соответствии с Пунктом 17 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, Генеральным планом, сельского поселения «Козловское» утвержденным решением Совета сельского поселения «Козловское» от 04 сентября 2014 года № 56 данный участок предназначен для размещения объектов местного значения.
2) Население сельского поселения «Козловское» непосредственно решает вопросы местного значения и участвует в их решении в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, (статья 12 Устава сельского поселения «Козловское»)
07 апреля 2016 года в сельском поселении «Козловское» прошел сход граждан, на котором все жители проголосовали против проведения разработок месторождения россыпного золота в пади Большая Дектянка.
Из вышесказанного следует, что непосредственное решение населения сельского поселения «Козловское» основывается на принципах законности (л.д. 36, т.1).
Общество, считая указанный отказ, выраженный в письме от 31.10.2016 года № 87 незаконным и нарушающим его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ.
Указанные дела подлежат рассмотрению арбитражными судами на общих основаниях в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание взаимосвязанные положения части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требование заявителя может быть удовлетворено только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого отказа закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя таким отказом.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
При рассмотрении дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Одним из оснований для отказа заявителю в выделении земельного участка администрация сослалась на п. 17 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, в связи с тем, что генеральным планом сельского поселения «Козловское» утвержденным решением Совета сельского поселения «Козловское» от 04 сентября 2014 года № 56 данный участок предназначен для размещения объектов местного значения.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства этому.
Довод администрации, что границы санитарно-защитных зон от предприятий 4 класса опасности, требующих организации СЗЗ 100 м и от полигона промышленных и бытовых отходов, требующих организации ССЗ 500 м налагаются на запрашиваемый участок, не могут быть приняты во внимание, так как не подтверждены документально с обозначение конкретных точек координат на местности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Порядок и процедура предоставления в собственность аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определены статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе подача в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению.
Суд полагает, что разрешение вопроса о предоставлении земельного участка, исходя из названных критериев, может производится только при наличии достоверных доказательств о месторасположении испрашиваемого Обществом земельного участка. Таким доказательством является схема расположения этого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, без которой нельзя установить, соответствует ли цель использования испрашиваемого земельного участка видам разрешенного использования, а также соответствует ли вид использования земельного участка генеральному плану.
Кроме того, в отсутствие схемы невозможно установить точное месторасположение испрашиваемого земельного участка, находится ли он в границах муниципальной собственности, а также накладывается ли он на иные участки.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении.
С учетом, в том числе, данных сведений должен решаться вопрос о возможности или невозможности предоставления обществу испрашиваемого земельного участка.
Статьей 10 Закона «О недрах» N 2395-1 предусмотрено, что участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока.
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (часть 1 статьи 11 Закона N 2395-1).
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (часть 3 статьи 11 Закона N 2395-1).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Закона N 2395-1 право пользования недрами прекращается по истечении установленного в лицензии срока ее действия.
Согласно лицензии ЧИТ 12355 БР на геологическое изучение, разведку и добычу рудного и рассыпного золота на Староверенской площади в Читинской области, обществу предоставлено право на пользование земельными участками Староверинской площади в Калганском и Нерчинско-Заводском районах Читинской области. Участок недр имеет статус горного отвода. Срок окончания действия лицензии 15.05.2029 года.
Статьей 7 Закона о недрах предусмотрено, что пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
В силу статьи 22 Закона о недрах пользователь недр имеет право: использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии или в соглашении о разделе продукции; самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству; ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода.
В соответствии с положениями статьи 25 Закона о недрах проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.
Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается на основании разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Выдача такого разрешения может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, при подготовке Проекта планировки сельского поселения «Козловское» для соблюдения положений Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" заинтересованным лицом должны были быть сделаны запросы об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а в случае получения положительного ответа о наличии полезных ископаемых, получено разрешение на застройку площади залегания полезных ископаемых, что сделано не было.
Вторым основанием для отказа обществу в выделении земельного участка, администрация указала, 07 апреля 2016 года в сельском поселении «Козловское» прошел сход граждан, на котором все жители проголосовали против проведения разработок месторождения россыпного золота в пади Большая Дегтянка.
местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации такой организации не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Федеральный закон N 131-ФЗ, устанавливая в главе 5 формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, указал в части 1 статьи 31, что мнение населения с целью его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти выявляется путем опроса граждан, проводимого на всей территории муниципального образования или на части его территории.
Федеральный законодатель в названной статье закрепил обязанность органа местного самоуправления определить порядок назначения и проведения опроса граждан уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 4), установил необходимость принятия решения о назначении опроса граждан представительным органом муниципального образования, а также какие вопросы должны быть урегулированы в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе (часть 5), а также предусмотрел, что информирование жителей муниципального образования о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения (часть 6).
В соответствии со ст. 3 Закона Забайкальского края от 28.12.2015 N 1278-ЗЗК "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Забайкальского края" порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Законом края.
Статьей 4 указанного закона установлено: решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования (часть 1).
Решение представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан предусматривает (часть 2):
1) дату и сроки проведения опроса (в случае если опрос граждан проводится в течение нескольких дней, в решении о проведении опроса граждан указываются даты начала и окончания его проведения и время ежедневного заполнения опросных листов);
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
3) методику проведения опроса граждан;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан;
6) территорию проведения опроса граждан;
7) численный и персональный состав комиссии по проведению опроса граждан.
В случае, если решение о назначении опроса граждан принимается на основании правового акта органа государственной власти Забайкальского края об инициативе проведения опроса граждан, то такое решение принимается представительным органом муниципального образования на ближайшем заседании после поступления правового акта органа государственной власти Забайкальского края в представительный орган муниципального образования (часть 3).
Решение о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, не менее чем за десять календарных дней до дня его проведения (часть 4).
Статьей 21 устава СП «Козловское» МР «Калганский район» также установлен порядок, сроки, методика проведения опроса (л.д.1-4, т.2).
В частности частью 5 данной статьи предусмотрено, что решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Козловское».
Таким образом, из материалов дела, представленных в судебные заседания следует, что администрацией нарушен порядок назначения и проведения опроса граждан, в связи с чем, признать его результаты действительными у суда отсутствуют основания.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что отказ заявителю в предоставлении земельного участка в аренду с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота по полученной Лицензии, по указанным в письме от 31.10.2016 №87 основаниям является незаконным и нарушает права заявителя как субъекта предпринимательской деятельности и недропользователя.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае удовлетворения заявления по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, в резолютивной части решения должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Как следует из заявленных требований, общество, в том числе просит суд устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, а именно дать согласие на выделение земельного участка площадью 57,33631 га, находящегося в пади Большая Дегтянка, с координатами угловых точек:
СК-42 | МСК - 75 | ||
X | Y | X | Y |
WGS-84 | |||
Десятичная | Градусная | ||
Широта | Долгота | Широта | Долгота |
и утверждении схемы расположения данного земельного участка, на кадастровом плане для дальнейшего оформления договора аренды земельного участка, в целях геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота.
Учитывая, что в соответствии со ст. 3.3 Федерального Закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В соответствии с № 334-ФЗ от 03.07.2016 г. О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ Подпункт "б" пункта 1 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2017 года.
Таким образом, право на предоставление указанного земельного участка принадлежит органам местного самоуправления Калганского района, на основании чего требуемая заявителем восстановительная мера не может быть применена.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя об обязании Администрации сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324", а именно дать согласие на выделение земельного участка площадью 57,33631 га, находящегося в пади Большая Дегтянка, с координатами угловых точек (указанных в уточнении) и утвердить схему расположения данного земельного участка, на кадастровом плане для дальнейшего оформления договора аренды земельного участка, в целях геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота.
Прочие доводы, указанные заявителем по делу, оценены судом, однако они не влияют на вышеуказанные выводы о несоответствии отказа требованиям действующего законодательства.
Уплаченная заявителем государственная пошлина при обращении в арбитражный суд в соответствии со ст.110 АПК РФ подлежит взысканию с Администрации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324" удовлетворить частично.
Признать незаконным отказа Администрации сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район", изложенный в письме от 31.10.2016 №87, в отведении земельного участка площадью 57,33631 га, находящегося в пади Большая Дегтянка, для геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота незаконным, в остальной части заявленных требований отказать.
Обязать Администрацию сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324" в установленном законом порядке.
Взыскать с Администрации сельского поселения "Козловское" муниципального района "Калганский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Геологоразведочная экспедиция № 324" (ОГРН <***>, ИНН <***>) государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Ю.В. Судакова