АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-1574/2011
05 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года
Решение изготовлено в полном объёме 05 апреля 2011 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи М.И.Анисимова
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.В.Визиревой
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***> ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 представителя (доверенность от 01.02.11 г.)
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не было
В судебном заседании суд установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением к предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, суд, в силу п.3 ст.156 АПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ИП ФИО1 имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом от 14.07.2003г. № АСС 75 048279, сроком действия до 14.07.2013г.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, и в соответствии с ч.3 ст.28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1. (протокол от 14.02.2011г. № 001269/48).Проверкой установлено, что ИП ФИО1 не осуществляет контроль за прохождением водителем обязательного медицинского освидетельствования. Так, водители ФИО3 28.01.2011г., ФИО4 28.01.2011г., ФИО5 28.01.2011г.. ФИО6 28.01.2011г., ФИО7 28.01.2011г., ФИО8 28.01.2011г., ФИО9 09.02.2011 г., ФИО10 28.01.2011г., ФИО11 28.01.2011г., ФИО12 28.01.2011г., ФИО13 31.01.2011г., ФИО14 31.01.2011г., ФИО15 09.02.2011г., ФИО16 09.02.2011г., ФИО17 09.02.2011г. осуществляли перевозку пассажиров без проведения периодического медицинского освидетельствования (медицинские справки отсутствуют, копии путевых листов, копии справок о проверке транспортных средств на линии прилагаются), в нарушение Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27, п. 3.3.3. Пункт 2.2 акта проверки от 14.02.201 1г.
ИП ФИО1 не осуществляет контроль за прохождением водителями послерейсовых медицинских осмотров. Так, водитель ФИО9 27.01.2011 не проходил послерейсовый медицинский осмотр (копия п/л от 27.01.2011г. прилагается), чем нарушил Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России 09.03.1995 № 27. п.3.3.3. Пункт 2.4 акта проверки от 14.02.2011г.
У предпринимателя ФИО1 выявлены следующие нарушения по организации контроля за соблюдением режима груда и отдыха водителей:
- отсутствует документ, устанавливающий состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, а также продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителей;
- не разработаны графики работы (сменности) водителей на линии;
- не осуществляется учет фактически отработанного времени водителей (табеля учета рабочего времени отсутствуют) в нарушение Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России 20.08.2004г. №15, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27, п. 3.3.2. Пункт 2.5 акта проверки от 14.02.2011 г.
ИП ФИО1 допустил к работе на линии 9 февраля 2011г.водителей ФИО17, ФИО18 без проведения им периодических инструктажей (копия п/л от 09.02.2011 г.» 1112, б/н, журнал учетаинструктажей прилагаются) в нарушение Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. №27, п. 3.4.1. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г., п. 1.6. Пункт 2.6 акта проверки от 14.02.2011г.
ИП ФИО1 не осуществляет учёт данных о профессиональной надёжности водителей ФИО3 II.Г., ФИО4, ФИО5, ФИО19, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО20, ФИО21 о квалификации, общем стаже водительской деятельности, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения (личные карточки водителей отсутствуют), нарушено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России 09.03.1995 № 27 п. 3.1.2. Пункт 2.8 акта проверки от 14.02.201 1 г. ИП ФИО1 нарушает периодичность проведения работ по техническому обслуживанию автобусов:
ГАЗ - 322132 р/з AM 439 75RUS: ТО проведено 06.11.2011 при пробеге 21690км и па 28.01.2011 пробег автобуса составил 91931км, перепробег 63041 км (копия журнала учета ТО, копия справки о проверке транспортного средства на лини прилагаются); ГАЗ - 322132 р/з Е 659 ХР 75RUS: ТО проведено 02.11.2010 при пробеге 320112км и на 28.01.2011 пробег составил 349780км, перепробег 22468км (копия журнала учета ТО, копия справки о проверке транспортного средства на лини прилагаются); ГАЗ - 322132 р/з AM 413 75RUS: ТО проведено 01.12.2010 при пробеге 47455км и на 28.01.2011 пробег составил 94524км, перепробег составил 39869км.
Установлено нарушение - отсутствуют документы, подтверждающие соответствие АТС, прошедших ТО, требованиям регламентирующих техническое состояние (диагностические карты), чем нарушен Федеральный закон от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 18, п. 4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27, п. 4.2, 4.4. Положение о ТО и ремонте подвижного состава, утвержденное Министром транспорта РСФСР от 20.09.1984г., п. 2.6. Пункт 3.3 акта проверки от 14.02.2011г.
ИП ФИО1 допускает эксплуатацию транспортных средств с неисправностями и условиями, при которых запрещена эксплуатация:
- в конструкцию автобусов ГАЗ - 322132 р/з К 274 KB 75RUS, AM 439 75RUS, AM 109 75RLJS, АК 709 75RUS, К 277 KB 75RUS, AM 434 KB 75RUS, К 266 KB 75RUS, AM 414 75RUS, AE 490 75RUS, К 273 KB 75RUS, AM 413 75RUS, AM 436 75RUS, AB 808 75RUS, AM 438 75RUS внесены изменения без согласования с органами ГИБДД. Салопы автобусов оборудованы дополнительными креслами, общее количество которых стало 15 штук. В автобусах марки ГАЗ - 322132 до 2010 года число посадочных мест 13 штук, с 2010 гола - 12 штук. в автобусах ГАЗ - 322132 р/з Г 659 ХР 75RUS, АЕ 490 75RUS заблокирован аварийный выход (не работает механизм приведения его в действие, копии справок о проверке транспортных средств на линии прилагаются); в конструкцию автобуса ГАЗ - 322132 р/з АВ 808 75RUS внесены изменения без согласования с органами ГИБДД. Салон автобуса оборудован дополнительными 'элементами конструкции, ограничивающими свободный доступ к аварийному выходу - установлена поперечная балка (копия справки о проверке ТС на линии от 09.02.201 1 прилагается). Нарушен ФЗ «О безопасности дорожного движения»№ 196-ФЗ от 10.12.1995г., п.п. 1, 2 ст. 16, п. 1 ст. 19.Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.2003г.
ИП ФИО1 допускает эксплуатацию автотранспортных средств с нарушениями требований п.п. 4.7.2., 4.7.15. Государственного стандарта России ГОСТ Р51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утв. постановлением Госстандарта России от 01.02.2001: на ветровых стёклах со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителя автобусов ГАЗ - 322132 р/з АК 709 75RUS, AM 434 75RUS трещины (копии справок о проверке автотранспортных средств на линии прилагаются); в автобусах ГАЗ - 322132 р/з AM 439 75RUS, AM 109 75RUS, АК 709 75RUS, К 277 KB 75 RUS, AM 434 75RUS. К 266 KB 75RUS. AM 414 75RUS. АЕ 490 75RUS. К 273 KB 75RUS, AM 413 75RUS отсутствует по одному огнетушителю (копии справок о проверке транспортных средств на линии прилагаются).
ИП ФИО1 допускает эксплуатацию автобусов ГАЗ - 322132 р/з АК 709 75RUS, АVI 109 75RUS, AM 413 75RUS, AM 439 75RUS, AM 438 75RUS, AM 436 75RUS с нарушениями требований п. 5.5.4.1. Государственного стандарта России ГОСТ Р 41.52-2005 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категории М2 и М3 в отношении их общей конструкции», в салоне которых установлены газовые баллоны предназначенные для хранения запаса сжиженного нефтяного газа (согласно ГОСТу, в отделениях, предназначенных для пассажиров и водителя, не должны размещаться никакие элементы топливной системы, копии справок о проверке автотранспортных средств на линии прилагаются). Пункт 3.6 акта проверки от 14.02.2011г.
ИП ФИО22 не проводит ежемесячную сверку с территориальными органами внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих ему автобусов (журнал учёта ДТП отсутствует), чем нарушил Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России 09.03.1995 JV« 27. п.2.2. Пункт 1.8 акта проверки от 14.02.2011г.
ИП ФИО1 нарушает порядок ведения путевой документации, в п/л отсутствую обязательные реквизиты: номер путевого листа; показания одометра при выезде; время возврата; показания одометра при возврате (копии п/л от 27, 28 января 201 1 б/н, 09 февраля 2011 г. б/п прилагаются).
08.02.2011г. водитель ФИО23 выехал на линию без путевого листа (копия справки о проверке транспортного средства на линии от 08.02.2011г. прилагается), в нарушение Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2, п. 2.3.6. Приказ Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» № 152, п.п. 3, 6. Пункт 4.1 акта проверки от 14.02.2011г.
У ИП ФИО1 отсутствуют акта комиссионных обследований регулярных автобусных маршрутов № 27 «Сосновый Бор - ГРЭС», № 28 «Сосновый бор- Школа 17», № 42 «МЖК - ул. Малая», № 51 «Советская - База Энергокомплект», № 67 «ТЭЦ-2 - ТСЖ Энергия»,Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России 09.03.1995г. №27 п. 5.2. Пункт 4.2 акта проверки от 14.02.2011г.
ИП ФИО1 не обеспечил водителей, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусах ГАЗ 322132 р/з К 274 KB 75RUS, AM 439 75RUS, AM 109 75RUS, АК 709 75RUS, К 277 KB 75RUS, AM 434 KB 75RUS, К 266 KB 75RUS, AM 414 75RUS, Г 659 XP 75RUS, AE 490 75RUS, К 273 KB 75RUS, AM 413 75RUS схемами маршрутов с указанием опасных участков, (копии справок о проверке транспортного средства на линии от 28.01.2011 прилагаются).Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России 09.03.1995. №27, п.5.7.4. 11ункт 4.4 акта проверки от 14.02.2011 г.
ИП ФИО1 не обеспечил водителей, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусах ГАЗ - 322132 р/з К 274 KB 75RUS, AM 439 75RUS, AM 109 75RUS, АК 709 75RUS, К 277 KB 75RUS, AM 434 KB 75RUS, К 266 KB 75RUS, AM 414 75RUS, E 659 XP 75RUS, AH 490 75RUS, К 273 KB 75RUS, AM 413 75RUS 28.01.2011 маршрутным расписанием (копии справок о проверке транспортного средства на линии от 28.01.2011 прилагаются). Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России 09.03.1995. №27, п.5.7.4. Пункт 4.5 акта проверки от 14.02.2011г.
ИП ФИО24 не осуществляет учет выявленных водителями на дороге недостатков в организации и регулировании движения, состояния и благоустройства дорог, улиц, искусственных сооружений, остановок пассажирского транспорта, журнал учета недостатков отсутствует. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27, п. 5.3. Пункт 4.6 акта проверки 14.02.201 1г.
У ИП ФИО1 в салоне автобусов отсутствует информационное обеспечение: ГАЗ - 322132 р/з К 274 KB 75RUS: наименование, адрес и контактные телефоны opraнa, обеспечивающего контроль; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок-пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил; ГАЗ - 322132 р/з AM 439 75RUS: наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил; па заднем стекле автобуса отсутствует указатель маршрута (копии справок о проверке транспортных средств па линии от 28.01.2011 прилагаются). Нарушены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 1 12, п. 29. пункт 4.9 акта проверки от 14.02.2011 г.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается актом проверки, справками о проверке транспортных средств, журналом инструктажей, журналами проведения ТО, паспортами ТС, протоколом от 16.02.11 г.
При определении наказания, суд принимает во внимание, что обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административною правонарушения.
27.02.2010г. при проведении проверки деятельности ИП ФИО1 выявлены нарушения лицензионных требований и условий, и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельное и с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 31.03.2011г. ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3600 рублей.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 05.08.2011г. ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3200 рублей.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Читы проживающего по адресу: г. Чита Забайкальского края, микрорайон Светлый, 259, зарегистрирован 17.12.2004г., ОГРН <***> ИНН <***> к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3800 рублей, подлежащего зачислению в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю на счет Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю № 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита, БИК 047601001, КБК 10611690050050000140, ИНН <***>, КПП 753601001, ОКАТО 76410000000, л/сч. 04911868980.
Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья М.И. Анисимов