АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-16100/2016
27 июля 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года.
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Сюхунбин Е.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>) и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Администрации сельского поселения «Долгокычинское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании задолженности в размере 11 331,72 рублей,
при участии в судебном заседании представителей:
от Фонда: ФИО1, доверенность № 25 от 20 апреля 2017 года;
от инспекции: не было (извещена);
от Администрации: не было (извещена);
установил:
Государственное учреждение – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации сельского поселения «Долгокычинское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края (далее – Администрация) о взыскании задолженности в размере 12 009,68 рублей, в том числе недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 377,46 рублей, пеней, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 5 172,09 рублей и штрафа за неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 4 460,13 рублей.
Определением суда от 7 декабря 2016 года (т. 1, л.д. 1-2) заявление Фонда было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением суда от 27 января 2017 года (т. 1, л.д. 29-30) рассмотрение дела назначено по общим правилам административного производства, к участию в деле в качестве созаявителя привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Забайкальскому краю (далее – налоговый орган).
19 и 25 мая 2017 года от заявителей поступили письменные уточнения требований, в соответствии с которыми с Администрации подлежит взысканию задолженности в размере 11 330,81 рублей, в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 362,08 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 4 814,83 рублей и штраф за неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 4 153,90 рублей.
Протокольным определением от 18 мая 2017 года уточнение заявленных требований принято судом (т. 1, л.д. 124).
О месте и времени судебного заседания налоговый орган и Администрация извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК Российской Федерации), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края в сети «Интернет» (www.chita.arbitr.ru) определений о принятии заявления к производству и об отложении судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
4 и 5 июля 2017 года в арбитражный суд от Фонда и налогового органа соответственно поступили уточнения заявленных требований в связи с арифметической ошибкой при расчете пеней, в соответствии с которыми с Администрации подлежит взысканию задолженность в размере 11 331,72 рублей, в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 362,08 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 4 815,74 рублей и штраф за неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 4 153,90 рублей.
В подтверждение уточненных требований Фондом представлены копия таблицы результатов проверки правильности начисления, расходования и уплаты страховых взносов, справки о наличии задолженности.
Протокольным определением от 27 июля 2017 года суд приобщил представленные документы к материалам дела, принял уточнение заявленных требований в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации.
Администрация письменный отзыв на заявление, документы в обоснование своей позиции по делу не представила.
Заслушав доводы представителя Фонда, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
Фонд зарегистрирован в качестве юридического лица 18 апреля 1997 года, впоследствии ему присвоен основной государственный регистрационный номер <***> (т. 1, л.д. 6-8).
Инспекция зарегистрирована в качестве юридического лица 24 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером <***> (т. 1, л.д. 28).
Администрация зарегистрирована в качестве юридического лица 23 декабря 2005 года за основным государственным регистрационным номером <***> (т. 1, л.д. 9-12).
На основании решения заместителя управляющего Государственным учреждением – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации № 290 от 11 апреля 2016 года Фондом в отношении заинтересованного лица проведена выездная документальная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному страхованию за период с 01.01.2013 по 31.12.2015 года (т. 1, л.д. 15).
По результатам проверки составлен акт документальной выездной проверки № 290 с/с-Д от 15 апреля 2016 года, в котором отражены обстоятельства выявленных в результате выездной документарной проверки нарушений (т. 1, л.д. 17-19).
15 апреля 2016 года Фондом составлена справка № 290 о проведенной документальной выездной проверке (т. 1, л.д. 16).
Уведомлением от 15 апреля 2016 года плательщик страховых взносов вызван для участия в рассмотрения материалов проверки (т. 1, л.д. 22).
По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение № 290 от 11 мая 2016 года о привлечении Администрации к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 4 460,13 рублей, начислены пени в размере 5 172,09 рублей, Администрации предложено уплатить недоимку в размере 2 377,46 рублей (т. 1, л.д. 23).
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 290 от 26 мая 2016 года страхователю предложено в срок до 05.06.2016 года уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 377,46 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 5 172,09 рублей и штраф за неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 4 460,13 рублей (т. 1, л.д. 13).
Учитывая, что требование Администрацией исполнено не было, 2 декабря 2016 года Фонд обратился с заявлением о взыскании задолженности в арбитражный суд (т. 1, л.д. 3).
По существу заявленных требований суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 АПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, действовавшего на момент вынесения решения, выставления требования и обращения в суд с заявлением, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Статьей 2 Закона № 212-ФЗ установлено, что организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. Таким образом, учреждение является плательщиком страховых взносов.
В силу части 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме учреждений.
Из чего следует, что Администрация является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Согласно статье 10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В силу части 1 статьи 15 Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с частями 3, 4, 5 и 8 статьи 15 названного Закона в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для плательщиков страховых взносов – физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Виды страховых случаев, с наступлением которых законодатель связывает возникновение права застрахованных лиц на получение страхового обеспечения, перечислены в статье 7 Закона № 165-ФЗ; виды соответствующего страхового обеспечения, выплачиваемого застрахованному лицу за счет средств обязательного социального страхования в случае наступления страхового случая – в статье 8 Закона № 165-ФЗ, в том числе, к видам страхового обеспечения относится пособие по временной нетрудоспособности.
Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (подпункт 6 пункта 6 статьи 12, статья 22 Закона № 165-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 2 статьи 4.1 Закона № 255-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В ходе выездной документарной проверки (с учетом уточнения) Фондом было установлено, что плательщиком страховых взносов занижена база на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2013-2015 годы на сумму 716 189,27 рублей (сумма заниженных страховых взносов составила 20 769,46 рублей), из которых не были учтены выплаты заработной платы, произведенные работникам клуба, водокачки, военного стола.
Кроме того, в нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 3 Закона № 255-ФЗ в январе 2014 года Администрацией занижена база на 2 384,70 рублей в результате переплаты пособия по временной нетрудоспособности: при выплате пособия по временной нетрудоспособности ФИО2 в январе 2014 года по листу нетрудоспособности № 093347544958 (т. 1, л.д. 46) за период с 09.01.2017 по 17.01.2014 года (9 календарных дней) в размере 7 041 рублей допущена переплата в размере 22,62 рублей и за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 2 362,08 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела актом № 290 с/с-Д от 15 апреля 2016 года документальной выездной проверки (т. 1, л.д. 17-19), расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам Форма-4 за 2013-2015 годы (т. 1, л.д. 75-98), сводами заработной платы за 2013-2015 годы (т. 1, л.д. 113-121).
В результате недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выявленная в ходе выездной проверки по указанным эпизодам (с учетом уточнения), составила 2 362,08 рублей (сумма непринятых к зачету расходов на выплату страхового обеспечения).
Статьей 25 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (часть 1).
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляются пени (часть 3).
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (часть 5).
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 6).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (часть 7).
Таким образом, пеня является мерой компенсационного характера, применяемой государством за возникшую недоимку.
Изложенное также подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, согласно которой уплата пени восстанавливает потери государственной казны в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона № 212-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенных норм следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного расчетного (отчетного) периода, направляется территориальным органом Пенсионного фонда не позднее трех месяцев с момента уплаты плательщиком страховых взносов всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями, – с момента уплаты последней ее части).
Указанные выводы соответствуют правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 51 постановления от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
За просрочку уплаты страховых взносов заявителем (с учетом уточнения) правомерно начислены пени на недоимку по страховым взносам в размере 4 815,74 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ страхователь несет ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Как следует из акта выездной документарной проверки и решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения неполная уплата страховых взносов в результате занижения размере 20 769,46 рублей возникла в результате неправомерных действий плательщика страховых взносов, выразившихся в том, что не были учтены выплаты заработной платы, произведенные работникам клуба, водокачки, военного стола, а в январе 2014 года занижена база в результате переплаты пособия по временной нетрудоспособности.
Данные факты обоснованно квалифицированы заявителем как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ, размер санкции рассчитан правомерно.
Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке (пункт 18 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования в Российской Федерации»).
При таких обстоятельствах Фонд правомерно (с учетом уточнения) привлек плательщика страховых взносов (Администрацию) к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ, в виде взыскания штрафа в размере 4 153,90 рублей за установленный состав правонарушения (20769,46*20%).
Исследовав материалы дела, суд приходит также к выводу об отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Суд считает размер штрафных санкций по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ соразмерным степени вины правонарушителя и размеру причиненного вреда исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Согласно материалам дела недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 362,08 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 4 815,74 рублей и штраф за неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 4 153,90 рублей Администрацией на момент рассмотрения настоящего дела не уплачены.
В соответствии с частью 3 статьи 41 АПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом.
Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом последствия.
Определениями арбитражного суда от 7 декабря 2016 года, 27 января, 6, 30 марта, 21 апреля, 26 мая и 12 июля 2017 года (т. 1, л.д. 1-2, 29-30, 35, 66, 72, 125 и 139) Администрации предлагалось представить письменный отзыв на заявление с указанием возражений по каждому доводу заявителя со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов.
Однако таких документов Администрацией в дело не представлено.
В силу части 3.1 статьи 70 АПК Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
На основании изложенного, суд, проверив основания для взыскания недоимки, пени, штрафа, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения (часть 14 статьи 39 Закона № 212-ФЗ).
В силу частей 5, 5.2-5.7 статьи 19 Закона № 212-ФЗ решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. В случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если в течение одного года и двух месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения срока, равного одному году и двум месяцам. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Статьей 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 1 января 2017 года Закон № 212-ФЗ признан утратившим силу.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившим в силу 1 января 2017 года, Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен нормами об установлении, введении и взимании страховых взносов.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, на момент обращения в суд 2 декабря 2016 года Фонд обладал соответствующими полномочиями по заявлению требований о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
К моменту рассмотрения дела по существу полномочиями по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование обладает налоговый орган, на учете в котором состоит плательщик страховых взносов.
Следовательно, в качестве взыскателя в исполнительном листе подлежит указанию Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Забайкальскому краю.
В соответствии со статьями 102 и 110 АПК Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с заинтересованного в доход федерального бюджета.
Учитывая, что плательщик страховых взносов (Администрация) является органом местного самоуправления, в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» последний освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 176, 215 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Администрации сельского поселения «Долгокычинское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: Забайкальский край, Оловяннинский район, с. Долгокыча) задолженность в размере 11 331 рубля 72 копеек, в том числе недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 362 рублей 08 копеек, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 4 815 рублей 74 копеек и штраф за неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 4 153 рублей 90 копеек.
Взыскателем в исполнительном листе указать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: Забайкальский край, пгт. Агинское, ул. Комсомольская, 24).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия через Арбитражный суд Забайкальского края.
Судья Е.С. Сюхунбин