АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78- 15 / 8
26 декабря 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2018 года
Решение изготовлено в полном объёме декабря 2018 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Е.В. Гончарук
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания А.А. Шильниковой
рассмотрел в открытом судебном заседании
дело по иску Управления судебного департамента в Забайкальском крае (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к публичному акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания № 14" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации городского поселения "Приаргунское" муниципального района "Приаргунский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об урегулирования разногласий по государственному контракту №060038 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде
при участии в судебном заседании:
от истца - ФИО1, представителя по доверенности от 06.08.2018
от ответчика - ФИО2, представителя по доверенности от 27.09.2018
от третьего лица - представитель не явился, извещен.
Управление судебного департамента в Забайкальском крае (далее истец) обратилось с уточненным исковым требованием в порядке ст. 49 АПК РФ и принятым судом к рассмотрению протокольным определением от 19.12.2018 к публичному акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания № 14" (далее ответчик) об урегулировании разногласии по государственному контракту №060038 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от 06.12.2018 путем принятия приложения №001 «Акт о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между Теплоснабжающей организацией и Потребителем» в редакции истца и считать границей разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между «Теплоснабжающей организацией» и «Потребителем» внешнюю сторону административного здания «Потребителя» по адресу: <...>. Эксплуатационная ответственность и обслуживание внутренних инженерных сетей и устройств зданий и сооружений административного здания по адресу: <...> возлагается на Управление Судебного департамента в Забайкальском крае».
Третье лицо надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечило, направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (вх. 2551 от 19.11.2018).
От истца поступило ходатайство об уточнении исковых требовании с дополнительными документами (вх. 60639 от 14.12.2018).
Уточнение исковых требовании приняты судом к рассмотрению протокольным определением от 19.12.2018.
От ответчика поступили дополнения к отзыву с документами (вх. 60455 от 12.12.2018).
От третьего лица поступили пояснения (вх. 2253, 2252 от 19.11.2018).
Представитель истца уточненные исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске и дополнении к нему, возражения ответчика считает несостоятельными.
Представитель ответчика требования оспорил по мотивам отзыва и дополнении к нему, представили ответы на запросы.
Из пояснении третьего лица следует, правоустанавливающие документы на спорный участок теплотрассы не имеется, сеть теплоснабжения спроектирована и построена для теплоснабжения здания и помещении гаража по адресу ул. Первомайская д.3, признаками безхозяйной вещи не обладает.
Документы в обоснование изложенной позиции третьим лицом в суд не представлены.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Суд рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц участвующих в деле, исследовав документы и оценив доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела и искового заявления следует, между истцом и ответчиком в процессе подписания государственного контракта №060038 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде в части согласования границ разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей (приложение №001) возникли разногласия.
Государственный контракт №060038 подписан сторонами 06.12.2018 с протоколом урегулирования разногласии согласно которому акт о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности тепловых сетей (приложение №001) сторонами не согласован и разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей будет определено в соответствии с решением суда.
Предметом государственного контракта №060038 является поставка тепловой энергии в горячей воде и сетевой воды на объекты истца расположенные по адресу : <...>.
Границы разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности тепловых сетей в акте (приложение №001) сторонами не согласованы.
Здание, расположенное в <...> передано в пользование Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ по Читинской области по договору аренды с правом выкупа от 11 марта 1999 г.
В соответствии с соглашением о передаче здания в оперативное управление от 03.01.2001 г. указанное здание передано в оперативное управление Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ Читинской области.
Право на спорный участок тепловых сетей истцу не передавалось, о чем свидетельствует договор аренды от 11.03.1999г. и акт приема-передачи недвижимого имущества.
Согласно свидетельствам о регистрации права в отношении здания общая площадь 1079,71 кв.м. этажность 2 инвентарный номер 6131, нежилого помещения - гаражи площадью 42 кв.м. этажность 1, стр.1 расположенные по адресу <...> зарегистрировано право оперативного управления за Управлением Судебного департамента Забайкальского края (представлены в материалы дела).
Земельный участок с кадастровым номером 75:17:180125:0005 адрес местоположение:3абайкальский край, <...>, с назначение под здание суда и прилегающей территории предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае, что подтверждается свидетельством о регистрации права (представлено в материалы дела).
Из содержания договора аренды здания, акта приема-передачи, выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта, свидетельств о праве оперативного управления, инвентарной карточки на объект следует, что наружные тепловые сети не включены в состав здания по адресу: <...> (представлены в материалы дела).
В ответе на запрос истца (исх. от 03.12.2018 г. № 75-38/23635) Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае предоставлены сведения об отсутствии информации о передаче на баланс Управления Судебного департамента в Забайкальском крае наружных инженерных тепловых сетей, расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером 75:17:180125:5 по адресу:3абайкальский край, <...>.
В ответе на запрос истца (исх. от 03.12.2018 г. № 1815) администрацией городского поселения «Приаргунское» предоставлены сведения об отсутствии информации о балансовой принадлежности ТК-3-59 и участка тепловой сети от ТК-3-59 до стены здания, расположенного по адресу: <...>.
В ответе на запрос ответчика ( исх. от 15.11.2018 №СБ8431) Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае предоставлены сведения об отсутствии в реестре федерального имущества сведении об объекте - теплотрасса от тепловой камеры ТК-3-59 к зданию расположенному по адресу: <...>.
В ответе на запрос ответчика (исх. от 26.10.2018 №СБ8049) Департамент государственного имущества и земельных отношении Забайкальского края предоставил сведения, о том, что теплотрасса от тепловой камеры ТК-3-59 к зданию расположенному по адресу: <...> собственностью Забайкальского края не является.
В ответе на запрос ответчика (исх. от 21.11.2018 №СБ-8644) администрацией городского поселения «Приаргунское» края предоставил сведения, о том, что информация о собственнике (владельце) ТК-3-59 и участка теплотрассы от тепловой камеры ТК-3-59 до стены указанного здания не имеется.
Предметом спора является установление границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по участку сетей теплоснабжения от тепловой камеры ТК-3-59 до здания (приложение №001 к контракту).
Истец, обращаясь с настоящим иском в суд, ссылается, что приложение №001 к контракту необходимо принять в редакции истца (потребителя) а именно считать граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности должна устанавливаться по внешней границе стены объекта Управления - здания по адресу: <...>.
Ответчик полагает, что спорные условия по акту границ разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности тепловых сетей в акте (приложение №001) следует оставить в редакции ответчика и считать границей балансовой принадлежности запорную арматуру в ТК-3-59, поскольку спорный участок тепловых сетей ответчику не передавался и не принадлежит на каком-либо праве.
Третье лицо (Администрация) в пояснениях ссылаются, что указанный спорный участок сетей не обладает признаками бесхозяйной вещи, предназначен для обслуживания указанного здания, вместе с тем документов в подтверждение изложенной позиции не представило.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 445 ГК РФ при отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу статьи 446 ГК РФ разногласия, возникшие при заключении договора, могут быть переданы на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон. В этом случае условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Из материалов дела следует, между сторонами возникли разногласия при заключении государственного контракта в части определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей, контракт подписан 06.12.2018 с протоколом урегулирования разногласии по приложению №001.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В статье 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при которых заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт или иную гражданско-правовую сделку только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Так, в пункте 8 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются § 6 главы 30 ГК РФ.
В силу статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (пункты 1 и 2 статьи 539 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным договором и в соответствии с пунктом 4 названной статьи условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон, при заключении и исполнении публичных договоров.
В силу пункта 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие обязательным правилам, установленным Правительством Российской Федерации, ничтожны.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).
Положения о договоре теплоснабжения предусмотрены в статье 15 названного Закона.
Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения (пункт 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении).
В пункте 11 части 1 статьи 2 и пункте 4 статьи 13 Закона о теплоснабжении установлено, что теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. Теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями.
Теплоснабжающая организация должна иметь в собственности или на ином законном основании источники тепловой энергии и (или) тепловые сети в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется снабжение потребителей тепловой энергией. К теплоснабжающим организациям также относятся коммерческие организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности реализацию приобретенной тепловой энергии.
Исходя из этих особенностей, в качестве теплоснабжающей организации может выступать любая коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство тепловой энергии либо приобретающая ее у другого лица с целью возмездной передачи потребителям.
Согласно пункту 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Согласно части 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор теплоснабжения должен определять, в том числе существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом о теплоснабжении Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее Правила №808).
Правила №808 устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров (пункт 1 Правил №808).
Исходя из пункта 21 договор теплоснабжения содержит следующие существенные условия: договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора; ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата; ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии; порядок расчетов по договору; порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя; объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета; объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).
К договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя (абз12п.21 Правил №808).
Согласно пункту 1.9 приказа Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» «граница балансовой принадлежности» - линия раздела элементов систем теплоснабжения по признаку собственности или иного законного основания; «граница эксплуатационной ответственности» - линия раздела элементов системы теплоснабжения по признаку обязанностей ответственности по эксплуатации тех или иных элементов систем теплоснабжения, устанавливаемая соглашением сторон; при отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.
Граница балансовой принадлежности устанавливается по линии раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании (абзац 4 пункта 2 Правил №808). При этом граница эксплуатационной ответственности в силу абзаца 5 пункта 2 Правил №808 устанавливается соглашением сторон договора теплоснабжения, а при отсутствии такого соглашения - определяется по границе балансовой принадлежности.
Акт разграничения балансовой принадлежности является одним из документов, фиксирующих подключение к системам теплоснабжения. В акте указываются границы раздела тепловых сетей, теплопотребляющих установок и источников тепловой энергии по признаку владения на праве собственности или ином законном основании (пункт 43 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №307).
Соответственно, указанный документ должны быть составлен с участием теплоснабжающей или теплосетевой организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии и потребителем (лицо, объект которого присоединяется к системе теплоснабжения).
Поскольку, исходя из смысла приведенной нормы, граница балансовой принадлежности тепловых сетей определяется по признаку собственности (законного владения), для разрешения спора об этой границе необходимо установить собственников (законных владельцев) смежного сетевого оборудования. При установлении обоих собственников (законных владельцев) точка поставки будет находиться на границе их сетей.
Между сторонами имеются разногласия относительно границ эксплуатационной ответственности по спорным сетям теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 8 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 21.04.2000 №92 (далее - Рекомендации) в договоре теплоснабжения должны быть указаны границы эксплуатационной ответственности сторон по присоединенным тепловым сетям.
В пункте 14 Рекомендаций установлено, что к договору должен прилагаться акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям. Разграничение может быть установлено по тепловому пункту или стене камеры, в которой тепловая сеть абонента подключена к тепловой сети теплоснабжающей организации. По соглашению сторон могут быть установлены иные границы эксплуатационной ответственности с учетом возможности организации учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля за режимами теплоснабжения и теплопотребления, а также рациональной организации эксплуатации. При отсутствии соглашения в качестве границы эксплуатационной ответственности принимается граница балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, на которой располагается точка поставки, являющаяся местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации (часть 5 статьи 15 Закона №190-ФЗ).
Правоустанавливающие документы, доказательства о наличии прав собственности на спорный участок теплосетей в материалы дела не представлены, ни истцу, ни ответчику спорный участок сетей не принадлежит.
Расположение сетей на земельном участке, находящемся в безвозмездном пользовании истца не влечет вывода о принадлежности сетей истцу и не возлагает на последнего обязанности по содержанию объекта теплоснабжения.
Из представленных сторонами документов спорный участок тепловых сетей ни истцу ни ответчику не передавался, на балансе не принимался, в реестре сведении о правах отсутствие информация о собственнике (владельце).
Вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ сторонами в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что спорные участки сетей находятся в чьем либо законном владении, а также о передаче этих сетей конкретным собственникам с указанием идентифицирующих признаков.
Иное лицами участвующими в деле не доказано.
Из закрепленного в статье 3 Закона о теплоснабжении принципа соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей следует, что участки тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), но фактически задействованных в передаче тепловой энергии, должны получать надлежащее содержание.
В части 4 статьи 8 Закона о теплоснабжении гарантировано право возмещения затрат на содержание, ремонт тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и их эксплуатацию (использование сети по назначению).
Следовательно, по общему правилу, исходя из содержания части 4 статьи 8, части 11 статьи 15 Закона о теплоснабжении, содержание тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), осуществляется лицами, осуществляющими их эксплуатацию и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Таким образом, достигается баланс интересов сторон, поскольку в отличие от потребителя, ресурсоснабжающая организация имеет возможность для компенсации соответствующих затрат, поэтому она, наряду с муниципальным образованием, на территории которого находятся бесхозяйные сети, должна предпринимать меры для передачи таких сетей себе на обслуживание.
На основании изложенного, оценив доказательства и исследовав представленные документы по правилам главы 7 АПК РФ, исходя из системного толкования норм права, суд полагает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 102 АПК РФ).
Ответчик не относится к числу лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины, перечень которых установлен в статье 333.37 Налогового кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в порядке ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Урегулировать разногласия, возникшие между Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае и Публичным акционерным обществом "Территориальная генерирующая компания № 14" при заключении государственного контракта на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №060038 от 06.12.2018, а именно в Приложении №001 «Акт о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между Теплоснабжающей организацией и Потребителем» считать границей разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между «Теплоснабжающей организацией» и «Потребителем» внешнюю сторону административного здания «Потребителя» по адресу: <...>. Эксплуатационная ответственность и обслуживание внутренних инженерных сетей и устройств зданий и сооружений административного здания по адресу: <...> возлагается на Управление Судебного департамента в Забайкальском крае».
Взыскать с Публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 14" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Е.В. Гончарук